Решение по делу № 2а-174/2018 (2а-3369/2017;) от 16.11.2017

Дело № 2а-174/2018

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

15 января 2018 года                             г. Пермь

Орджоникидзевский районный суд г. Перми в составе председательствующего судьи Ладейщиковой М.В.,

При секретаре Куклиной О.И.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску МИФНС России №9 по Пермскому краю к Салей О. А. о взыскании налога на имущество физических лиц, транспортного налога, пени по налогам, суд

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России №9 по Пермскому краю (далее – Инспекция) обратилась в суд с исковыми требованиями к Салей О.А., в которых просит взыскать с ответчика:

3 112 рублей – налог на имущество физических лиц;

20 рублей 75 копеек – пени по налогу на имущество физических лиц;

5 293 рубля – транспортный налог;

35 рублей 29 копеек – пени по транспортному налогу.

Заявленные требования административный истец мотивировал следующим.

1.Салей О.А. на основании Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц.

В 2015 году ответчику принадлежало следующее имущество:

квартира по адресу: <АДРЕС>, кадастровый №..., дата возникновения собственности – 26.09.2014 года, доля в праве – 1. Налоговая база (кадастровая стоимость) составляет 518 741 рубль.

Должнику начислен налог на имущество за 2015 год по сроку уплаты 01.12.2016года в размере 3 112 рублей (518 741*0,6%).

В адрес ответчика направлено единое налоговое уведомление №... от 06.08.2016 года на уплату налогов.

Ответчик в установленный срок налоги не уплатил, в связи с чем, начислены пени.

Пени начислены за период с 02.12.2016 года по 21.12.2016 года в сумме 20 рублей 75 копеек. Расчет пени (ставка ЦБ – 10%): 3 112*10%/ 300*20=20,75 рубля.

2. В соответствии со ст. 357 НК РФ ответчик является плательщиком транспортного на физических лиц.

Ответчику на праве собственности в 2015 году принадлежали транспортные средства:

автомобиль легковой ВАЗ-211340, госномер №..., мощность двигателя 80.9, дата возникновения собственности 12.09.2013 года, дата отчуждения 29.04.2016 года,

автомобиль легковой NISSAN- PRIMERA-1,6- COMFORT, госномер №..., мощность двигателя 109, дата возникновения собственности 04.12.2008 года.

Ответчику начислен транспортный налог за 2015 год в сумме 5 293 рубля:

ВАЗ-211340 в сумме 2 023 рубля (80,90*25).

NISSAN-PRIMERA-1,6-COMFORT в сумме 3 270 рублей (109*30).

В адрес ответчика направлено налоговое уведомление №... от 06.08.2016 года, на уплату налогов.

Ответчик в установленный срок транспортный налог за 2015 год не уплатил. В связи, с чем зачислены пени по налогам.

Пени начислены по транспортному налогу 2015 года за период с 02.12.2016 года по 11.12.2016 года. Расчет пени (ставка ЦБ-10%): 5293*10%/300*20=35,29 рубля.

В соответствии п.2 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него задолженности.

Инспекцией выставлено требования на уплату налогов и пени от 22.12.2016 №... со сроком добровольного погашения до 07.02.2017 года.

Требования направлены ответчику заказной корреспонденцией. В соответствии с п.6 ст. 69 НК РФ требование считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Требование налогоплательщиком не исполнено.

Мировым судьей судебного участка № 1 Орджоникидзевского судебного района г. Перми, на основании заявления инспекции 27.04.2017 года вынесен судебный приказ о взыскании налогов, пени, штрафа с ответчика.

18.05.2017 года мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа от 27.04.2017 года в связи с представлением ответчиком заявления об отмене судебного приказа.

Инспекция просит административный иск удовлетворить.

МИФНС России №9 по Пермскому краю извещалось судом о дате, месте и времени рассмотрения административного дела надлежащим образом. Явку своего представителя в суд Инспекция не обеспечила.

Салей О.А. в суд не явилась. В материалах дела имеются доказательства того, что суд заблаговременно направил ответчику судебное извещение по адресу, указанному в материалах дела.

По информации отдела адресно-справочной работы УВМ ГУ МВД России по Пермскому краю, в качестве места регистрации ответчика указан адрес <АДРЕС>. Данный адрес также указан ответчиком в заявлении об отмене судебного приказа.

Судебное извещение ответчиком по адресу: <АДРЕС> не получено, возвращено в суд с отметкой почтового отделения «возврат по истечении срока». На конверте имеются данные о том, что почтальон дважды пытался вручить письмо, оставлял извещение в почтовом ящике о необходимости явиться за ним в отделение связи. Ответчик за письмом в отделение связи не явился.

Учитывая, что судом предприняты необходимые действия по извещению ответчика о дне и времени рассмотрения дела, суд расценивает неявку ответчика в почтовое отделение по месту жительства за получением судебного извещения как отказ от его получения.

В силу п.67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», бремя доказывания факта направления (осуществления) сообщения и его доставки адресату лежит на лице, направившем сообщение. Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения.

Суд, исследовав представленные письменные доказательства, а также материалы административного дела №..., приходит к следующему выводу.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах - пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации, налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (статья 400 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: квартира, комната.

На основании части 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи (ч.2 ст. 402 НК РФ).

В силу части 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В статье 404 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

Налоговым периодом признается календарный год (ст. 405 НК РФ).

Согласно части 1 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

В части 4 статьи 406 НК РФ указано, что в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в следующих пределах:

Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов)

Ставка налога

До 300 000 рублей включительно

До 0,1 процента включительно

Свыше 300 000 до 500 000 рублей включительно

Свыше 0,1 до 0,3 процента включительно

Свыше 500 000 рублей

Свыше 0,3 до 2,0 процента включительно

Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу части 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (части 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации).

На момент возникновения спорных отношений действовал Закон Пермской области от 30.08.2001 N 1685-296 «О налогообложении в Пермском крае».

В части 1 статьи 22 (принят ЗС ПО 16.08.2001) указано, что установлены налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка, рублей

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

25

свыше 100 до 150 л.с. (свыше 73,55 до 110,33 кВт) включительно

30

свыше 150 до 200 л.с. (свыше 110,33 до 147,1 кВт) включительно

50

свыше 200 до 250 л.с. (свыше 147,1 до 183,9 кВт) включительно

58

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

58

На основании ч.1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Согласно ч.2 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно положениям ст.ст.48,70 НК РФ несвоевременная уплата налога предусматривает возможность применения налоговым органом такой обеспечительной меры как взыскание пени.

В силу ч.4 ст. 75 НК РФ, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (ч.5 ст. 75 НК РФ).

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (ч.2 ст. 69 НК РФ).

Согласно ч.1 ст.70 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Согласно ч.1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

В части 2 статьи 48 НК РФ указано, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

В соответствии с ч.3 ст. 48 НК РФ, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

На основании части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с частью 2 указанной нормы закона, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Судом установлены следующие обстоятельства по делу.

Согласно выписке из ЕГРН от 14.12.2017 года за Салей О.А. в период с 01 января по 31 декабря 2015 года было зарегистрировано на праве собственности следующий объект недвижимого имущества:

- квартира по адресу: <АДРЕС>, кадастровый №..., дата возникновения собственности – 26.09.2014 года, доля в праве – 1.

Из информации МРЭО ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю следует, что за Салей О.А. зарегистрированы АМТС: Nissan-Primera-1,6-Comfort и ВАЗ 211340, обременения на автомобили отсутствуют.

Согласно налоговому уведомлению №... от 06 августа 2016 года (л.д.7), Салей О.А. начислен:

1) налог на имущество физических лиц, со сроком уплаты – 01 декабря 2016 года, в отношении квартиры по адресу: <АДРЕС>, кадастровый №..., дата возникновения собственности – 26.09.2014 года, доля в праве – 1, налоговая база (кадастровая стоимость) - 518 741 рубль, в размере 3 112 рублей;

2) транспортный налог на автомобили: Nissan-Primera-1,6-Comfort в размере 3 270 рублей, автомобиль ВАЗ 211340 в размере 2 023 рубля, всего 5 293 рубля.

21 сентября 2016 года налоговое уведомление направлено заказной корреспонденцией в адрес ответчика (л.д.8,9).

Требованием №... МИФНС России №9 по Пермскому краю по состоянию на 22 декабря 2016 года установлено, что у Салей О.А. имеется задолженность:

3 112 рублей – недоимка по налогу на имущество физических лиц;

20 рублей 75 копеек – пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к налогообложению;

5 293 рубля – недоимка по транспортному налогу;

35 рублей 29 копеек – пени по транспортному налогу.

Налоговое требование подлежит исполнению в срок до 07 февраля 2017 года (л.д.5).

27 декабря 2016 года требование направлено заказной корреспонденцией в адрес ответчика (л.д.6).

27 апреля 2017 года Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка №1 Орджоникидзевского судебного района города Перми с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении Салей О.А..

27 апреля 2017 года мировым судьей судебного участка №1 Орджоникидзевского судебного района города Перми вынесен судебный приказ о взыскании с Салей О.А.:

9 975 рублей 50 копеек – недоимки по транспортному налогу,

71 рубль 19 копеек – пени по транспортному налогу,

3 112 рублей – налога на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов,

20 рублей 75 копеек - пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов (л.д. 15 дело №...).

18 мая 201 года на основании определения мирового судьи судебный приказ от 28 марта 2017 года отменен (л.д.17 дело № №...). В заявлении об отмене судебного приказа Салей О.А. указывала, что просит отменить судебный приказ в связи с тем, что задолженность по транспортному налогу в сумме 9975 руб. 50 коп., пени 71 руб. 19 коп. оплатит самостоятельно до 1 июня 2017 года и налог на имущество в сумме 3 112 рублей и пени 20 руб. 75 коп. оплатит до 20 июня 2017 года (л.д.16 дело № №...).

16 ноября 2017 года Инспекция обратилась в Орджоникидзевский районный суд города Перми с настоящим иском (л.д.3).

Разрешая заявленные административным истцом требования, оценив представленные письменные доказательства в их совокупности, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

Взыскание недоимки по налогу на имущество физических лиц.

Материалами дела установлено, что в период 12 месяцев 2015 года за административным ответчиком был зарегистрирован на праве собственности объект недвижимого имущества - квартира по адресу: <АДРЕС>, кадастровый №..., дата возникновения собственности – 26.09.2014 года, доля в праве – 1.

Данные обстоятельства подтверждаются выпиской из ЕГРН по состоянию на 14 декабря 2017 года.

Исходя из чего, Салей О.А. является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц за 2015 год в отношении указанного объекта.

Налоговым органом указана инвентаризационная оценка объекта в размере 518 741 рубль.

Исходя из чего, налог на имущество физических лиц правомерно исчислен налоговым органом за 12 месяцев за объекты по ставке в 0,6%.

Таким образом, Салей О.А. обязана произвести оплату налога на имущество физических лиц за 2015 года в общей сумме 3 112 рублей.

Иск в данной части подлежит удовлетворению.

Взыскание пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц.

Инспекция просит взыскать пени в размере 20 рублей 75 копеек за период со 02 по 22 декабря 2016 года, исчисляя пени из суммы недоимки в 3 112 рублей.

Судом определена общая сумма налога на имущество физических лиц за 2015 год в размере 3 112 рублей.

Период просрочки с 02 по 21 декабря равен 20 дням.

С 19 сентября 2016 года ставка рефинансирования ЦБ РФ определена в 10% годовых (Информации Банка России от 16.09.2016 года).

Пени, подлежащие взысканию с ответчика, составляют 20 рублей 75 копеек (3 112 х 10% : 300 х 20).

С ответчика подлежит взысканию пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере 20 рублей 75 копеек.

Взыскание недоимки по транспортному налогу.

Судом установлено, что в период с 01 января по 31 декабря 2015 года ответчику принадлежали на праве собственности, следующие транспортные средства:

o    автомобиль легковой ВАЗ-211340, госномер №..., мощность двигателя 80.9, дата возникновения собственности 12.09.2013 года, дата отчуждения 29.04.2016 года,

o    автомобиль легковой NISSAN-PRIMERA-1,6-COMFORT, госномер Х 128 СН, мощность двигателя 109, дата возникновения собственности 04.12.2008 года, в связи с чем Салей О.А. является налогоплательщиком транспортного налога.

Расчет транспортного налога судом проверен:

По автомобилю ВАЗ-211340 составляет 2 023 рубля (80,90 х 25);

По автомобилю NISSAN- PRIMERA-1,6-COMFORT составляет 3 270 рублей (109 х 30).

Материалы дела не содержат сведений об уплате транспортного налога ответчиком в установленный законом срок.

С Салей О.А. следует взыскать недоимку по транспортному налогу в общем размере 5 293 рубля.

Административный иск Инспекции в данной части подлежит удовлетворению.

Пени на недоимку по транспортному налогу.

Инспекция просит взыскать пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу, в размере 35 рублей 29 копеек за период со 02 по 21 декабря 2016 года, исчисляя пени из суммы недоимки в 5 293 рубля.

Суд соглашается с расчетом пени.

Период просрочки с 02 по 21 декабря равен 20 дням.

С 19 сентября 2016 года ставка рефинансирования ЦБ РФ определена в 10% годовых (Информации Банка России от 16.09.2016 года).

Пени, подлежащие взысканию с ответчика, составляют 35 рублей 29 копеек (5 293 х 10% : 300 х 20).

С ответчика подлежат взысканию пени на недоимку по земельному налогу 35 рублей 29 копеек.

    

Согласно части 1 статьи 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям (часть 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Согласно п.2 ч.2 ст. 333.17 НК РФ, указанные в пункте 1 настоящей статьи лица признаются плательщиками в случае, если они: выступают ответчиками (административными ответчиками) в судах общей юрисдикции, Верховном Суде Российской Федерации, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец (административный истец) освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой.

Плательщики уплачивают государственную пошлину, если иное не установлено настоящей главой, в следующие сроки: плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 2 статьи 333.17 настоящего Кодекса, - в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда (п.2 ч.1 ст. 333.18 НК РФ).

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 333.20, п.1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, с Салей О.А. подлежит взысканию государственная пошлина в федеральный бюджет в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст. 290, 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования МИФНС России №9 по Пермскому краю к Салей О. А. о взыскании налога на имущество физических лиц, транспортного налога, пени по налогам – удовлетворить.

Взыскать с административного ответчика Салей О. А., адрес проживания: <АДРЕС>, в пользу Межрайонной инспекции № 9 Федеральной налоговой службы по Пермскому краю (ИНН 5907005546, КПП 590701001, УФК по Пермскому краю (Межрайонная ИФНС России № 9 по Пермскому краю), банк получателя: Отделение по Пермскому краю Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации; счет получателя: 40101810700000010003, БИК 045773001):

- транспортный налог за 2015 год в сумме 3 112 рублей (КБК18210604012021000110),

- пени по транспортному налогу за период с 02.12.2016 года по 21.12.2016 года в сумме 20 рублей 75 копеек (КБК 18210604012022100110),

- транспортный налог за 2015 год в сумме 5 293 рубля (КБК 18210601020041000110),

- пени по транспортному налогу за период с 02.12.2016 года по 21.12.2016 года в размере 35 рублей 29 копеек (КБК 182106010200421001110),

Всего 8 461 рубль 04 копейки.

Взыскать с административного ответчика Салей О. А., адрес проживания: <АДРЕС> в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Орджоникидзевский районный суд г. Перми в течении месяца, со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 19 января 2018 года.

Судья                                    М.В.Ладейщикова

<.....>, судья                            М.В.Ладейщикова

2а-174/2018 (2а-3369/2017;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 9 по Пермскому краю
Ответчики
Салей О.А.
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
ordgonik.perm.sudrf.ru
16.11.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
17.11.2017[Адм.] Передача материалов судье
17.11.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
01.12.2017[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
01.12.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.12.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.01.2018[Адм.] Судебное заседание
19.01.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.01.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее