УИД 72RS0017-01-2021-000561-63
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 декабря 2021 года с. Сладково
Сладковский районный суд Тюменской области в составе:
председательствующего судьи Бутакова А.Г.,
рассмотрев в порядке упрощенного ( письменного ) производства административное дело № 2а-191/2021 по административному исковому заявлению МИФНС России № 12 по Тюменской области к Папушину Владимиру Семеновичу о взыскании задолженности в сумме 871 рубля 36 копеек, из них: 846 рублей 00 копеек - задолженность по земельному налогу за 2016, 2018 годы; 25 рублей 36 копеек - задолженность по пени начисленной на сумму задолженности по земельному налогу за 2016, 2018 годы,
У С Т А Н О В И Л:
11.11.2021 года в Сладковский районный суд Тюменской области обратилась МИФНС России № 12 по Тюменской области, в лице представителя административного истца Щегловой Т.А., действующей на основании прав по должности, с административным исковым заявлением к Папушину В.С. о взыскании задолженности в сумме 871 рубля 36 копеек, из них: 846 рублей 00 копеек - задолженность по земельному налогу за 2016, 2018 годы; 25 рублей 36 копеек - задолженность по пени начисленной на сумму задолженности по земельному налогу за 2016, 2018 годы, после вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа по административному производству № 2а-1661/2021 от 26.07.2021 года, в связи с поступившими возражениями должника Папушина В.С. относительно исполнения судебного приказа.
Требования административного искового заявления мотивированы тем, что Папушин В.С. является владельцем земельных участков, указанных в налоговых уведомлениях № 3343669 и № 1588880. Согласно подпункта 1 п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ - налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги, самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога. В соответствии с ФЗ РФ № 320-ФЗ от 23.11.2015 года введен единый срок уплаты имущественных налогов физических лиц - 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. В соответствии с п. 1 ст. 388, ст. 389 Налогового кодекса РФ - налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного ( бессрочного ) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Информация о регистрации права собственности, а так же права бессрочного ( постоянного ) пользования, права пожизненного наследуемого владения ( прекращения права собственности, права бессрочного ( постоянного ) пользования, права пожизненного наследуемого владения и объектах налогообложения поступают в налоговый орган от регистрирующих органов, в порядке ст. 85 Налогового кодекса РФ. В соответствии с п. 1 ст. 390 Налогового кодекса РФ - налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса РФ. Согласно п. 1 ст. 394 Налогового кодекса РФ - налоговые ставки устанавливаются нормативно правовыми актами представительных органов муниципальных образований с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Согласно положений пунктов 1, 7 ст. 396 Налогового кодекса РФ - сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. На праве собственности Папушину В.С. принадлежат ( принадлежали ) земельные участки, указанные в налоговых уведомлениях № 3343669 и № 15888880. В случае возникновения ( прекращения ) у налогоплательщика в течение налогового ( отчетного ) периода права собственности постоянного ( бессрочного ) пользования, пожизненного наследуемого владения на земельный участок ( его долю ) исчисление суммы налога ( суммы авансового платежа по налогу ) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности постоянном ( бессрочном ) пользовании, пожизненном наследуемом владении налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом ( отчетном ) периоде. Межрайонной ИФНС России № 12 по Тюменской области Папушину В.С. начислен земельный налог: за 2016 год в размере 677 рублей 00 копеек по сроку уплаты 1.12.2017 года, налог не оплачен; за 2017 год в размере 677 рублей 00 копеек по сроку уплаты 3.12.2018 года, налог уплачен 2.11.2018 года и за 2018 год в размере 169 рублей 00 копеек по сроку уплаты 2.12.2019 года, налог не уплачен. Расчет земельного налога за 2016, 2018 годы приведен в указанных налоговых уведомлениях. Согласно пунктов 3, 4 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора; пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога: для физических лиц, включая ИП, равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ. Так как Папушин В.С. своевременно не уплатил земельный налог, были начислены пени. Расчет пени по земельному налогу приведен в таблице расчета пени, являющейся приложением к административному исковому заявлению. В связи с неисполнением обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством РФ, в адрес Папушина В.С., в соответствии со ст. 69 Налогового кодекса РФ были направлены требования об уплате налога и пени № 5823 от 26.02.2018 года и № 29035 от 10.11.2020 года. Однако до настоящего времени требования в полном объеме не исполнены, задолженность по налогу не уплачена. Задолженность Папушина В.С. по уплате земельного налога за 2016, 2018 годы составляет 846 рублей 00 копеек и по пени, начисленной на сумму задолженности по земельному налогу за 2016, 2018 годы 25 рублей 36 копеек. В соответствии с п. 1 ст. 23, ст. 45, 58 Налогового кодекса РФ - налогоплательщик обязан самостоятельно, в установленные сроки исполнять обязанности по уплате налога. Уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога или в ином порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ; взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 настоящего Кодекса. В силу п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ - В случае неисполнения налогоплательщиком ( плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов ) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем ( далее в настоящей статье - физическое лицо ), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган ( таможенный орган ), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов ( налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов ), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов. Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица ( далее в настоящей статье - заявление о взыскании ) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом ( таможенным органом ) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом ( таможенным органом ) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи. На основании п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ - заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом ( таможенным органом ) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган ( таможенный орган ) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Налоговым органом было направлено заявление о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по земельному налогу и пени с Папушина В.С.. 18.08.2021 года мировым судьей судебного участка № 1 Сладковского судебного района Тюменской области было вынесено определение об отмене судебного приказа в связи с поступившими возражениями Папушина В.С. относительно исполнения судебного приказа. В соответствии с п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ - рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. На основании выше изложенного, руководствуясь Налоговым кодексом РФ, ст. ст. 286-290 КАС РФ, представитель административного истца Щеглова Т.А., просила суд требования административного искового заявления удовлетворить.
Судом требования ст. 292 КАС РФ выполнены, стороны надлежаще извещены о сроках рассмотрения административного дела в порядке упрощенного ( письменного ) производства, сроках представления в суд и направления друг другу доказательств и возражений относительно предъявленных требований, представления в суд и направления друг другу дополнительных документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции, которые к настоящему времени истекли, административным ответчиком Папушиным В.С. возражения, документы содержащие объяснения по существу заявленных требований в обоснование своей позиции в суд не представлены.
Принимая во внимание выше изложенные обстоятельства дела, руководствуясь ст. ст. 291, 292 КАС РФ, учитывая, что препятствия к рассмотрению административного дела в порядке упрощенного ( письменного ) производства, предусмотренные ч. 7 ст. 292 КАС РФ отсутствуют, то суд считает возможным, рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие сторон, в порядке упрощенного ( письменного ) производства.
Изучив письменные материалы административного дела, принимая во внимание отсутствие возражений административного ответчика Папушина В.С., относительно обстоятельств и требований, изложенных в административном исковом заявлении, суд приходит к следующему.
Административное исковое заявление отвечает требованиям КАС РФ, подано уполномоченным на то должностным лицом, тем самым требования ст. ст. 124-126, 286, 287 КАС РФ - соблюдены.
Срок для обращения с административным исковым заявлением в суд, установленный ст. 48 Налогового кодекса РФ административным истцом не пропущен.
Письменными доказательствами по настоящему административному делу в полном объеме подтверждены обстоятельства, изложенные, в административном исковом заявлении, которые в полной мере отвечают требованиям КАС РФ, а поэтому оцениваются судом как достоверные и принимаются судом при принятии решения, которые административным ответчиком Папушиным В.С. не оспариваются.
Действительно Папушин В.С. на праве собственности в налоговый период 2016, 2018 годов принадлежал земельный участок с кадастровым №, расположенный по адресу: д. Михайловка Сладковского района Тюменской области и 1/185 доля в земельном участке с кадастровым номер №, по адресу: с. Александровка Сладковского района Тюменской области.
Согласно ст. 57 Конституции РФ, подпункта 1 п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ - Папушин В.С., как налогоплательщик, обязан уплачивать законно установленные налоги, самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога.
В соответствии с п. 1 ст. 388, ст. 389 Налогового РФ - налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного ( бессрочного ) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В соответствии с п. 1 ст. 390 Налогового кодекса РФ - налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса РФ.
Межрайонной ИФНС России № 12 по Тюменской области Папушину В.С. начислен земельный налог за 2016, 2018 годы в сумме 846 рублей 00 копеек, а так же пени, на сумму задолженности по земельному налогу за 2016, 2018 годы в сумме 25 рублей 36 копеек, всего в сумме 871 рубль 36 копеек, задолженность до настоящего времени не оплачена.
Расчет земельного налога за 2016, 2018 годы приведен в налоговых уведомлениях, судом проверен, соответствует налоговому законодательству, арифметически верен.
Согласно требований ст. 52 Налогового кодекса РФ - по месту жительства Папушина В.С. направлены указанные налоговые уведомления об уплате земельного налога и пени за 2016, 2018 годы.
Согласно п. 3 ст. 75 Налогового кодекса РФ - Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Согласно п. 4 ст. 75 Налогового кодекса РФ - Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Так как Папушин В.С. своевременно не уплатил земельный налог, ему были начислены пени. Расчет пени по земельному налогу приведен в таблице расчета пени, являющейся приложением к административному исковому заявлению, который судом проверен, соответствует выше указанному налоговому законодательству, арифметически верен.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством РФ, в адрес Папушина В.С., в соответствии со ст. 69 Налогового кодекса РФ были направлены требования об уплате налога и пени.
Однако до настоящего времени требования об уплате налога и пени Папушиным В.С. не исполнены, задолженность по налогу и пени не уплачена. Задолженность Папушина В.С. по земельному налогу за 2016, 2018 годы составляет 846 рублей 00 копеек и по пени, начисленной на сумму задолженности по земельному налогу за 2016, 2018 годы в размере 25 рублей 36 копеек, всего в сумме 871 рубль 36 копеек.
В соответствии с п. 1 ст. 23, ст. ст. 45, 58 Налогового кодекса РФ - Налогоплательщик обязан самостоятельно, в установленные сроки исполнить обязанность по уплате налога. Уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога, или в ином порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ.
Согласно п. 2 ст. 45 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 настоящего Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ - В случае неисполнения налогоплательщиком ( плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов ) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем ( далее в настоящей статье - физическое лицо ), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган ( таможенный орган ), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов ( налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов ), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.
Согласно п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ - Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом ( таможенным органом ) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган ( таможенный орган ) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом ( таможенным органом ) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган ( таможенный орган ) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
26.07.2021 года МИФНС России № 12 по Тюменской области обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по земельному налогу с Папушина В.С..
18.08.2021 года мировым судьей судебного участка № 1 Сладковского судебного района Тюменской области было вынесено определение об отмене судебного приказа в связи с поступившими возражениями Папушина В.С. относительно исполнения судебного приказа.
В соответствии с п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ - Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Указанный выше срок предъявления административного искового заявления в суд административным истцом не пропущен.
Таким образом, оценив в совокупности представленные суду доказательства по административному делу, полностью подтверждающие обстоятельства, изложенные в административном исковом заявлении и поскольку до настоящего времени требования об уплате земельного налога и пени, административным ответчиком Папушиным В.С. не исполнены, то суд убежден, что административные исковые требования ИФНС России № 12 по Тюменской области, законны и обоснованы, а поэтому подлежат удовлетворению в полном объеме.
В порядке ч. 1 ст. 114 КАС РФ, с административного ответчика Папушина В.С. подлежит взысканию и государственная пошлина по настоящему административному делу в размере 400 рублей 00 копеек, в доход федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования МИФНС России № 12 по Тюменской области – удовлетворить, в полном объеме.
Взыскать с Папушина Владимира Семеновича, 16.12.1968 года рождения, уроженца д. Михайловка Сладковского района Тюменской области, зарегистрированного и проживающего по адресу: д. Михайловка ул. Центральная д. 7 кв. 1 Сладковского района Тюменской области задолженность в сумме 871 ( восемьсот семьдесят один ) рубль 36 ( тридцать шесть ) копеек, из них: 846 рублей 00 копеек - задолженность по земельному налогу за 2016, 2018 годы; 25 рублей 36 копеек - задолженность по пени начисленной на сумму задолженности по земельному налогу за 2016, 2018 годы.
Взыскать с Папушина Владимира Семеновича в доход федерального бюджета 400 ( четыреста ) рублей 00 ( ноль ) копеек в счет государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке, в судебную коллегию по административным делам Тюменского областного суда в течение 15 ( пятнадцати ) дней со дня получения ( вручения ) копии решения суда, путем подачи апелляционной жалобы через Сладковский районный суд Тюменской области.
Оригинал решения изготовлен на принтере « HP Laser Jet 1018 » 30 декабря 2021 года.
Председательствующий Бутаков А.Г.