УИД 11RS0001-01-2024-015732-39 Дело № 12-1018/2024
РЕШЕНИЕ
18 ноября 2024 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Леконцев А.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации МР «Прилузский» на постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России ФИО4 №...-АП от ** ** ** по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника СОСП по Республике Коми Главного межрегионального (специализированного) УФССП ФИО5 №...-АП от ** ** **, администрация МР «Прилузский» признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Администрация МР «Прилузский» обратилась в суд с жалобой об отмене постановления и прекращении производства по делу, указав, что осуществление работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ. На основании муниципального контракта от ** ** ** №... «На выполнение работ по установке недостающих элементов местного значения муниципального района «Прилузский» в 2020 году» частично выполнены работы на указанных в решении участках. Исполнить решение суда в полном объеме не представляется возможным в виду большого объема работ и отсутствия достаточных средств в бюджете муниципального района «Прилузский». Администрация с письмом обращалась в Совет муниципального района «Прилузский» о выделении бюджетных ассигнований из бюджета муниципального района «Прилузский» на осуществление полномочий администрации МР «Прилузский», в том числе и на исполнение решения суда по уделу №.... Решением Совета муниципального района «Прилузский» от ** ** ** №... в выделении бюджетных ассигнований из бюджета муниципального района «Прилузский» на осуществление полномочий администрации, отказано. Кроме того, ** ** ** в адрес судебных приставов направлялось ходатайство об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении. Данное ходатайство должностным лицом не рассмотрено, что является процессуальным нарушением.
Участники на рассмотрение дела не явились, жалоба рассмотрена при имеющейся явке.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) определено, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов. Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» и иными федеральными законами.
Согласно статье 6 Закона об исполнительном производстве законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (ч.1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (ч.2).
Как следует из материалов дела и установлено судом, решением Прилузского районного суда Республики Коми №... от ** ** **, вступившим в законную силу ** ** **, на администрацию МО МР «Прилузский» возложена обязанность в срок до ** ** **:
- оборудовать нерегулируемые пешеходные переходы стационарным наружным освещением с питанием от распределительных сетей или автономных источников, на следующих участках автомобильных дорог и улиц: на участке 6 км. +200м. автомобильной дороги «...», на участке 1км. +600м автомобильной дороги «...», на участке 00км.+850м., на участке 2км+200м. автомобильной дороги «...», на участке 3км. +500м. автомобильной дороги «...», напротив ..., на участке 2км.+530м. автомобильной дороги «...», на участке 00км.+750м., на 1км+400м., на 2км.+100м. автомобильной дороги «...», на участке 00км.+800м, на 2км.+600м., на 3км.+100м., на 3км.+400м. автомобильной дороги «...», на участке 3км.+750м. автомобильной дороги «...»;
- оборудовать стационарное электрическое освещение на участках автомобильных дорог, проходящих в границах населенны пунктов, а именно: на участке с 1кю.+800м. по 2км.+300м. автомобильной дороги «...» ..., на участке с 00км. по 00км-+300м. автомобильной дороги «...»;
- оборудовать стационарное электрическое освещение на автобусных остановках общественного транспорта на следующих участках автомобильных дорог: на участке на 6км.+l00м. автомобильной дороги «...», на участке 1км.+600м автомобильной дороги «...», на участке 15км.+400м. автомобильной дороги «...», на участке 2км.+950м. автомобильной дороги «...», на участке 00км+280м., 00км.+830км. автомобильной дороги «...»;
- оборудовать тротуары на участках автомобильных дорог, проходящих в границах населенных пунктов, а именно: на участке с 1км.+800м. па 2км.+900м. автомобильной дороги «...» д. ..., на Участке автомобильной дороги «...» на всём протяжении ..., на участке с 00км. по 00км.+800м. автомобильной дороги «...», на участке автомобильной дороги «...» на всём протяжении (2,2км.) ул. центральная д. ..., на участке автомобильной дороги «По ...» на всём протяжении (3,7км.), на участке автомобильной дороги «...» на всем протяжении ..., на участке автомобильной дороги «...» на всём протяжения ..., на участке автомобильной дороги «...» на всём протяжении ... д. ..., на участке автомобильной дороги «...» на всём протяжении пст. ... (0,2км.), на участке автомобильной дороги «По ...» на всём протяжении ..., на участке с 00км. по 1км.+980м. автомобильной дороги «По ...», на участке автомобильной дороги «По ...» на всём протяжении (2,86км.) ..., на участке автомобильной дороги «По ...» на всём протяжении (4,72км.) ..., на участке автомобильной дороги «...» на всём протяжении (0,760км.) д. ..., на участке автомобильной дороги «По д. ...» на всём протяжении (1,1км) д. ..., на участке автомобильной дороги «По д. ...» на всём протяжении (0,6км.) д. ..., на участке автомобильной дороги «Подъезд к д. ...» на всём протяжении (0,5км.) д. ..., на участке автомобильной дороги «По д. ...» на всём протяжении (1,7км.) д. ..., на участке автомобильной дороги «По с. ...» на всём протяжении (4,76км) ..., на участке автомобильной дороги «...» на всём протяжении (4,0км.) д. ..., на участке автомобильной дороги «...» на всём протяжении (1,77км.) по д. ..., на участке автомобильной дороги «д. ...» на всём протяжении (1,2км) д. ..., на участке 00км. по 00км.+200м. автомобильной дороги «...» ..., на участке с 00км. по 1км.+200м. справа, с 00км.+750м. по 1км.+200м. слева автомобильной дороги «...» от автомобильной дороги «...», на участке с 00км. по 1км.+00м. слева, с 1км+800м. по 5км.+40м. слева, с 3км.+200м. по 5км.+40м. справа автомобильной дороги «По ...» ...;
- на участке 2км.+200м., 3км +550м. автомобильной дороги «По ...», на участке 00км.+250м., 00км.+800м. 2км.+40м., 2км.+630м., 3 км. +100м., 3км+950м. автомобильной дороги «...», на участке 2км. +00м. автомобильной дороги «По ...» ... на остановочных пунктах общественного пассажирского транспорта оборудовать автопавильоны;
- на уча стке 4км.+850м., 15км.+400м. автомобильной дороги «...», на участке 00км.+250км., 00км+280м., 2км.+40м., 3км.+350м. автомобильной дороги «...», на участке 2км.+200м., 3км.+550м., автомобильной дороги «По ...» на остановочных пунктах общественного пассажирского транспорта оборудовать посадочные площадки;
- на участке 2км.+400м. (слева), на участке 2км.+450м. (справа) автомобильной дороги «...», напротив детского учреждения ... установить светофор Т-7, обозначающий нерегулируемый пешеходный переход.
** ** ** судебным приставом ОСП по Прилузскому району в отношении администрации МР «Прилузский» возбуждено исполнительное производство №...-ИП.
** ** ** судебным приставом ОСП по Прилузскому району вынесено постановление о взыскании с администрации МР «Прилузский» исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, в связи с неисполнением требований исполнительного документа в установленный срок.
Постановлением от ** ** ** администрация МР «Прилузский» привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Постановлением от ** ** ** администрация МР «Прилузский» привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 50 000 рублей. Постановление вступило в законную силу ** ** **.
** ** ** ОСП по Прилузскому району УФССП по РК вынесено постановление о передаче исполнительного производства №...-ИП в другое ОСП.
Постановлением СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России от ** ** ** исполнительное производство №...-ИП принято к исполнению, присвоен номер №...-ИП.
** ** ** судебным приставом СОСП по Республике Коми вынесено постановление №... об установлении нового срока исполнения требований исполнительного документа в срок до ** ** **. Данное постановление получено должником ** ** **.
В указанном постановлении должнику разъяснены последствия неисполнения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера, должник предупрежден о возможной административной ответственности в виде штрафа в порядке и размере, которые установлены законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
По данным административного органа, сведения об исполнении решения суда не представлены.
Таким образом, требования исполнительного документа в срок, установленный в постановлении от ** ** **, а также после привлечения должника к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вновь не исполнены.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления ** ** ** должностным лицом СОСП по Республике Коми протокола об административном правонарушении и вынесения ** ** ** заместителем начальника СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России постановления №...-АП о привлечении администрации МР «Прилузский» к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения администрацией МР «Прилузский» административного правонарушения и её виновность подтверждаются протоколом об административном правонарушении, содержащим указание на объективную сторону вмененного правонарушения и иными материалами дела, которым должностным лицом СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России дана надлежащая оценка, оснований не соглашаться с которой не имеется.
Обстоятельства, перечисленные в статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены должностным лицом СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России с достаточной полнотой.
Действия администрации МР «Прилузский» правильно квалифицированы по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера и обстоятельств правонарушения, в установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок.
Каких-либо неустранимых сомнений, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Порядок привлечения к административной ответственности администрации МР «Прилузский», административным органом соблюден.
Обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих прекращение производства по делу, судом не установлено.
Доводы жалобы о недостаточности финансирования выводов о виновности администрации МР «Прилузский» в совершении административного правонарушения не опровергают.
Исходя из требований статьи 6 Федерального конституционного закона РФ от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», вступившее в законную силу решение суда обязательно для всех без исключения органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, а также всех физических и юридических лиц и подлежит неукоснительному исполнению на всей территории РФ.
Приведенные заявителем доводы, обосновывающие уважительность причин неисполнения судебного решения, не освобождают юридическое лицо от прямо предусмотренной законом обязанности исполнить решение суда.
Доказательств, отвечающих критериям достоверности и допустимости, которые бы, безусловно, свидетельствовали об отсутствии у администрации МР «Прилузский» возможности для исполнения решения суда, не представлено.
Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность исполнения администрацией МР «Прилузский» решения суда, а также свидетельствующих о том, что должник осуществил все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не содержится.
Рассматривая довод о не рассмотрении ходатайства об отложении рассмотрения дела, суд находит его несостоятельным в силу следующего.
Частями 1, 2 статьи 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.
Согласно сопроводительному письму, ходатайство администрации МР «Прилузский» от ** ** ** было направлено на электронный адрес административного органа mail@r11.fssp.gov.ru.
Вместе с тем данный электронный адрес не предназначен для направления обращений граждан, в том числе юридических лиц, что отражено в автоматическом ответе от ** ** **. Данный автоматический ответ содержит информацию, что электронное письмо получено, но не прочитано.
Таким образом, ходатайство администрации муниципального района «Прилузский» об отложении слушания административного дела в адрес СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России не поступало, материалы дела не содержат, доказательств обратного суду не представлено.
При изложенных обстоятельствах, учитывая длительность неисполнения решения суда, постановление заместителя начальника СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России №...-АП от ** ** ** является законным и обоснованным, оснований для его отмены, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России ФИО6 №...-АП от ** ** ** по делу об административном правонарушении, предусмотренном по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрации МР «Прилузский»- оставить без изменения, жалобу администрации МР «Прилузский» – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья А.П. Леконцев