УИД 77RS0008-02-2022-012616-09
Дело №2а-78/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 июля 2023 года г.Москва
Резолютивная часть решения оглашена 04 июля 2023 года.
Мотивированное решение составлено 06 июля 2023 года.
Зеленоградский районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Романовской А.А.,
при секретаре Новикове М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-78/2023 по административному исковому заявлению ИФНС №35 по г.Москве к Ерошенко Максиму Васильевичу о взыскании налога на имущество физических лиц, транспортного налога,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ИФНС №35 по г.Москве обратился в суд с административным иском к Ерошенко Максиму Васильевичу о взыскании налога на имущество физических лиц, транспортного налога, ссылаясь на то, определением мирового судьи судебного участка № 1 района Матушкино г. Москвы от 01.07.2022 года судебный приказ по делу № 2а-95/2022 отменен. Согласно сведениям, централизовано представленным Управлением ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве и Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии г. Москвы на имя Ерошенко Максим Васильевич ИНН ... паспортные данные зарегистрированы объекты налогообложения. На основании вышеуказанных сведений, Инспекция произвела исчисление имущественных налогов, подлежащих уплате в бюджет. Расчет налога приведен в налоговых уведомлениях. Инспекцией в адрес должника направлено налоговое уведомление на уплату имущественных налогов за 2017 год от .... В связи с неоплатой налога, должнику дополнительно направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 09.02.2019 № ... со сроком исполнения до 04.04.2019, от 31.01.2020 № ... со сроком исполнения 25.03.2020; от 17.12.2021 № ... со сроком исполнения 09.02.2022; от 09.02.2021 № ... со сроком исполнения 23.03.2021, не исполненные на дату подачи настоящего заявления. На основании вышеизложенного, административный истец просит взыскать с ответчика: налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения: налог в размере 1778 руб., пеня в размере 15,79 руб.; транспортный налог с физических лиц: налог в размере 10063 руб., пеня в размере 66,74 руб., а всего на общую сумму 11 923 руб. 53 коп.
Административный истец ИФНС №35 по г.Москве в судебное заседание своего представителя не направил, извещен, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик Ерошенко М.В. в судебное заседание не явилась, извещен, о причинах неявки суду неизвестно.
Заинтересованное лицо МО ГИБДД ТНРЭР №2 ГИБДД ГУ МВД РФ по г.Москве в судебное заседание своего представителя не направил, извещен.
Согласно п. 2 ст. 289 КАС РФ, неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания лиц, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Суд, руководствуясь положениями п. 2 ст. 289 КАС РФ, определил рассмотреть административное дело в отсутствие представителя налогового органа, просившего о рассмотрении дела в свое отсутствие, а также в отсутствие административного ответчика извещенного о рассмотрении дела.
Суд, изучив административное исковое заявление, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Статьей 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Частью 4 ст. 289 КАС РФ установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Как установлено судом и следует из материалов дела, на имя административного ответчика зарегистрировано:
- Автомобиль легковой, регистрационный знак ТС, Марка/Модель: марка автомобиля, VIN: VIN-код, Год выпуска 2003, Дата регистрации права 24.09.2011, Дата утраты права 05.02.2016;
- Автомобиль легковой, регистрационный знак ТС, Марка/Модель: марка автомобиля, VIN: VIN-код, год выпуска 2013, Дата регистрации права 02.02.2019, Дата утраты права 04.03.2022;
- Квартира, адрес: 124482, Россия, Москва г Зеленоград г, ..., кадастровый номер ..., Площадь 65,1, Дата регистрации права 05.04.2012.
Инспекцией в адрес должника направлено налоговое уведомление на уплату имущественных налогов за 2017 год от ... (л.д. 23, 27,32,38).
В связи с неоплатой налога, должнику дополнительно направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 09.02.2019 № ... со сроком исполнения до 04.04.2019, от 31.01.2020 № ... со сроком исполнения 25.03.2020; от 17.12.2021 № ... со сроком исполнения 09.02.2022; от 09.02.2021 № ... со сроком исполнения 23.03.2021, не исполненные на дату подачи настоящего заявления (л.д. 25,29,34-35,40)
Налоговым периодом, за который административный истец взыскивает с Ерошенко М.В.. в рамках административного искового заявления является: по налогу на имущество физических лиц: по требованию от 09.02.2019 г № ...- 2017 год, по требованию от 31.01.2020 г. № ...-2018 год, по требованию от 09.02.2021 № ...- 2019 год, по требованию от 17.12.2021 № ... -2020 год; по транспортному налогу с физических лиц: по требованию от 09.02.2021 № ...- 2019 год, по требованию от 17.12.2021 № ... -2020 год.
В соответствии со ст.31 НК РФ в случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма. В случае направления документа налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика.
В соответствии с п.4 ст.52 НК РФ и п.6 ст.69 НК РФ, налоговое уведомление и требование были направлены Ерошенко М.В. по почте, что подтверждается материалами дела (л.д. 24,28,31,33,37,39).
Доказательств исполнения налогового требования либо уведомления суду не представлено.
Определением мирового судьи судебного участка № 1 района Матушкино г. Москвы от 01.07.2022 года судебный приказ по делу № 2а-95/2022 отменен, административное исковое заявление подано в суд 20.12.2022 г., т.е. срок подачи иска пропущен.
В силу ч. 4 п. 2 ст. 48 НК РФ, пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Согласно ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.
По смыслу положений статьи 44 Налогового кодекса РФ утрата налоговым органом возможности принудительного взыскания сумм налогов, пеней, штрафа, то есть непринятие им в установленные сроки надлежащих мер ко взысканию, сама по себе не является основанием для прекращения обязанности налогоплательщика по их уплате и, следовательно, для исключения соответствующих записей из его лицевого счета.
Обязанность платить налоги это безусловное требование государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства; взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества; оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 февраля 2007 года №381-О-П).
Учитывая изложенное, а также исходя из п.1 ст.95 КАС РФ, содержания ходатайства (л.д.47-48), суд считает возможным восстановить пропущенный процессуальный срок обращения налогового органа в суд с заявлением о взыскании задолженности по налогам и сборам, признавая уважительными причины, приведенные административным истцом, а также учитывая незначительность пропущенного срока.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. 3, 23 Налогового Кодекса Российской Федерации каждое лицо должно самостоятельно и своевременно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Согласно ст. 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.
Налоговые ставки транспортного налога установлены ст. 2 Закона города Москвы от 09 июля 2008 года № 33 «О транспортном налоге» в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на 1 лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, 1 регистровую тонну или единицу транспортного средства.
В соответствии со ст. 3 Закона города Москвы от 09 июля 2008 года № 33 «О транспортном налоге» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
На основании ст.2 Закона расчет налога произведен по следующим ставкам: легковые автомобили с мощностью двигателя:
- до 100 л.с. (включительно) равна 12 руб. с каждой лошадиной силы;
- свыше100 л.с. до 125 л.с. равна 25 руб. с каждой лошадиной силы,
- свыше 125 л.с. до 150 л.с. равна 35 руб. с каждой лошадиной силы,
- свыше 150 л.с. до 175 л.с. равна 45 руб. с каждой лошадиной силы,
- свыше 175 л.с. до 200 л.с. равна 50 руб. с каждой лошадиной силы,
- свыше 200 л.с. до 225 л.с. равна 65 руб. с каждой лошадиной силы,
- свыше 225 л.с. до 250 л.с. равна 75 руб. с каждой лошадиной силы,
- свыше 250 л.с. равна 150 руб. с каждой лошадиной силы.
При таких обстоятельствах, суд взыскивает с административного ответчика в пользу ИФНС России № 35 по городу Москве задолженность в размере 10 063 руб. по транспортному налогу за 2019 г.-2020 г.
Пунктом 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что пеня является одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Также подлежат удовлетворению требования о взыскании пени по транспортному налогу в размере 66, 74 рублей за 2019 г., 2020 г.
В соответствии со ст. 15 КАС РФ налог на имущество физических лиц является местным налогом. Положения по обязательствам уплаты налога на имущество физических лиц урегулированы положениями главы 32 НК РФ. В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиком налога на имущество физических лиц признается физическое лицо, обладающее правом собственности на имущество, признаваемым объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ. В соответствии с ч.1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. В соответствии с ч.2 ст. 409 НК РФ налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Согласно п. 4 ст. 85 НК РФ, органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Ввиду изложенного требования налогового органа о взыскании с Ерошенко М.В. задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 1 778 руб. за 2017 г., 2018 г., 2019 г., 2020 г. подлежат удовлетворению.
Пунктом 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что пеня является одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
С административного ответчика также подлежат взысканию пени на недоимку по уплате налога на имущество физических лиц за 2017 г., 2018 г., 2019 г., 2020 г. в размере 15, 79 руб.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
На основании чего с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 477 рублей в доход бюджета Российской Федерации.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ИФНС №35 по г.Москве к Ерошенко Максиму Васильевичу о взыскании налога на имущество физических лиц, транспортного налога – удовлетворить.
Взыскать с Ерошенко Максима Васильевича, ИНН ..., зарегистрированного по адресу: г.Москва, адрес, в пользу ИФНС России №35 по г.Москве налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения: налог в размере 1778 руб., пеня в размере 15,79 руб.; транспортный налог с физических лиц: налог в размере 10063 руб., пеня в размере 66,74 руб., а всего на общую сумму 11 923 руб. 53 коп.
Взыскать с Ерошенко Максима Васильевича, ИНН ..., зарегистрированного по адресу: г.Москва, адрес, государственную пошлину в доход бюджета Российской Федерации в размере 477 рублей.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Зеленоградский районный суд города Москвы в течение месяца со дня принятия решения суда ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░.
1