РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дело № 2а-501/2020
УИД: 19RS0006-01-2020-001268-28
30 ноября 2020 года с. Бея
Бейский районный суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего Трофимчук М.В.,
при секретаре Борисовой О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании по общим правилам административного судопроизводства административное дело по административному исковому заявлению Отделения МВД России по Бейскому району Республики Хакасия об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Желонкина Виталия Владимировича, находящегося под административным надзором, с участием:
от административного истца представитель - отсутствует,
административного ответчика - Желонкина В.В.,
помощника прокурора Бейского района Республики Хакасия - Нечаевой С.В.
УСТАНОВИЛ:
Представитель Отд МВД России по Бейскому району обратился в суд с административным исковым заявлением к Желонкину В.В. об установлении дополнительных административных ограничений, мотивируя заявленные требования тем, что решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Желонкина В.В. был установлен административный надзор на три года, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости по приговору мирового судьи судебного участка в границах Бейского района Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ, срок административного надзора исчислять со дня постановки Желонкина В.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, с установлением административных ограничений. Желонкин В.В. поставлен на профилактический учет в ОУУП и ПДН Отд МВД России по Бейскому району, при постановке на учет ему было вынесено предупреждение о недопустимости нарушений административного надзора и разъяснена уголовная ответственность по ст. 314.1 УК РФ. Проводимая профилактическая работа с поднадзорным, направленная на предупреждение совершения им повторных правонарушений, ожидаемых результатов не принесла. В удовлетворении административного искового заявления Отд МВД России по Бейскому району об установлении дополнительного ограничения в отношении Желонкина В.В. решением от ДД.ММ.ГГГГ Бейским районным судом Республики Хакасия отказано. Желонкин В.В. вновь совершает 4 административных правонарушения, против порядка управления, а именно правонарушения, связанные с несоблюдением административных ограничений и обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре. Просят суд установить дополнительные ограничения Желонкину В.В. в виде обязательной явки до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебное заседание представитель административного истца Отд МВД России по Бейскому району не явился, уведомлен надлежащим образом, просили дело рассмотреть в их отсутствие.
Административный ответчик Желонкин В.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения административного искового заявления, поскольку не имеет возможности из д. Дехановка, где он проживает, приезжать в другой населенный пункт с. Бея четыре раза в месяц из-за отсутствия общественного транспорта, просил в удовлетворении отказать.
Помощник прокурора Бейского района Республики Хакасия Нечаева С.В. в судебном заседании полагала, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению в части возложения дополнительных ограничений в виде обязательной явки до двух раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Выслушав лиц, участвующих в деле, помощника прокурора, исследовав материалы административного дела и проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В силу ч. 3 ст. 17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
На основании п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Заявление о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений рассматривается в соответствии с требованиями главы 29 КАС РФ.
На основании ч. 3 ст. 46 КАС РФ установлено, что административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Частью 2 статьи 270 КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.
Из подп. 1 ч. 1 ст. 1 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. (в ред. от 29.07.2017 г.) (далее Закон об административном надзоре) следует, что административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом (подп. 2 ч. 1 ст. 1 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 г.).
Статьей 2 Закона об административном надзоре установлено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Анализ приведенных выше норм права позволяет прийти к выводу, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности, и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления. Установление административного надзора не ухудшает положение лица, как осужденного, не отягчает его ответственность, а устанавливает контроль за его поведением уже после отбытия наказания, по его месту жительства.
Лицо, отбывающее наказание, либо освобожденное из мест лишения свободы, при совершении проступков и правонарушений, должно осознавать возможные негативные последствия в виде установления ограничений прав и свобод предусмотренные законом, действовавшим на момент их совершения.
Как следует из материалов дела решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Желонкина В.В. установлен административный надзор на три года, а также административные ограничения в виде:
- запрещения пребывания в барах, ресторанах, питейных заведениях, клубах, кафе;
- запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22 часов до 06 часов;
-запрещения выезда за пределы территории установленных административных границ избранного места жительства Бейский район Республики Хакасия;
- обязании являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
На основании решения суда, Желонкин В.В. поставлен на профилактический учет и установлен административный надзор, с заведением дела административного надзора № с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается заключением от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Желонкин В.В. поставлен на профилактический учет в ОУУП и ПДН Отд МВД России по Бейскому району, согласно графику установлена обязанность являться на регистрацию один раз в месяц в Отд МВД России по Бейскому району с 9 часов до 12 часов и с 14 часов до 18 часов. Разъяснен порядок исполнения обязанностей, возложенных судом и ответственность за их нарушение и уклонение от административного надзора, о чем взята подписка, вынесено предупреждение. Согласно регистрационному листу административный надзор установлен на срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно справке об освобождении Желонкин В.В. содержался в местах лишения свободы с ДД.ММ.ГГГГ, освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания.
Проведение профилактических мероприятий с поднадзорным Желонкиным В.В. подтверждается листом учета профилактических мероприятий 16/19.
В силу ч. 3 ст. 4 Закона об административном надзоре, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающим при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанных ч. 1 ст. 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Решением Бейского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении административного искового заявления об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Желонкина В.В. отказано. Решение вступило в законную силу, в апелляционном порядке не обжаловалось.
Административный ответчик Желонкин В.В. привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений:
- постановлением мирового судьи судебного участка в границах Бейского района Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста на срок 10 суток, постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ;
- постановлением мирового судьи судебного участка в границах Бейского района Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста на срок 10 суток, постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ;
- постановлением мирового судьи судебного участка в границах Бейского района Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде обязательных работ на срок 40 часов, постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ;
- постановлением мирового судьи судебного участка в границах Бейского района Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде обязательных работ на срок 40 часов, постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ;
Аналогичные сведения содержатся в справке на физическое лицо.
Рассматривая данное административное дело, суд исходит из того, что для дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Согласно характеристике от ДД.ММ.ГГГГ по месту жительства Желонкин В.В. характеризуется удовлетворительно, периодически злоупотребляет спиртными напитками, занимается случайными заработками, привлекался к административной и уголовной ответственности.
Суд, исследуя вышеуказанную характеристику на Желонкина В.В. от ДД.ММ.ГГГГ относится к ней критически, поскольку данная характеристика исследовалась судом ранее, что подтверждается материалами дела, согласно решения Бейского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № и была предметом оценки.
Из регистрационного листа установлено, что поднадзорное лицо нарушало ограничение в виде обязательной явки, в августе 2020 г.
Как разъяснено в п. 28 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 15 от 16.05.2017 г. дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (ст. 9, ч. 8 ст. 272 КАС РФ).
Суд, определяя вид дополнительных административных ограничений, поднадзорному лицу, учитывает, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и другое (п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 15 от 16.05.2017 г.).
Часть 1 статьи 4 Закона об административном надзоре содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
Суд учитывая, образ жизни Желонкина В.В., род занятий, наличие постоянного места жительства, обстоятельства совершения им административных правонарушений, поведения лица в период после отбывания наказания, характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, принимая во внимание, что согласно регистрационному листу поднадзорное лицо один раз допускало нарушение обязанности по явке, приходит к выводу, что установленного ранее ограничения в виде необходимости обязательной явки один раз в месяц достаточно, оснований для установления административного ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц не имеется.
Суд, также принимает во внимание отсутствие общественного транспорта из д. Дехановка в районный центр <адрес> для регистрации в Отд МВД России по Бейскому району, что для прибытия поднадзорного лица Желонкина В.В. потребуются дополнительные материальные затраты, при этом он не трудоустроен, имеет случайные заработки.
Проанализировав исследованные судом доказательства в их совокупности, суд считает, что административное исковое заявление Отд МВД России по Бейскому району Республики Хакасия об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Желонкина В.В. не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.