Дело № 2-1896/2021 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 июня 2021 года г. Элиста

Элистинский городской суд Республики Калмыкия в составе:

председательствующего судьи Цыкаловой Н.А.,

при секретаре Цереновой Е.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сарпинского района Республики Калмыкия в интересах Барлыковой Александры Сергеевны к Министерству по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия о возложении обязанности предоставить жилое помещение по договору специализированного жилого помещения,

у с т а н о в и л:

Прокурор Сарпинского района Республики Калмыкия обратился в суд в интересах Барлыковой А.С., ДД.ММ.ГГГГ рождения, с указанным иском к Министерству по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, мотивируя тем, что постановлением Главы администрации Кануковского сельского муниципального образования Республики Калмыкия № 20 от 19 октября 2011 г. Барлыкова А.С. принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма и включена в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. В настоящее время Барлыкова А.С. проживает у родственников по адресу: <данные изъяты>. До настоящего времени не реализовано её (Барлыковой А.С.) право на жилое благоустроенное помещение. Просит суд возложить обязанность на Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия предоставить Барлыковой А.С. благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированных жилых помещений социального найма.

Прокурор Сарпинского района Республики Калмыкия в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

В судебное заседание истец Барлыкова А.С. не явилась, согласно телефонограмме просила рассмотреть гражданское дела в её отсутствие, иск удовлетворить.

В судебном заседании помощник прокурора г. Элисты Манджиева Э.Ц. поддержала заявленные требования, просила иск удовлетворить, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия Бадма-Гаряев Э.Л. в судебное заседание не явился, представив ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие, в удовлетворении иска просил отказать, а также письменные возражения. В письменных возражениях просит в удовлетворении иска отказать, ссылаясь на то, что предоставлением Барлыковой А.С. жилого помещения будут нарушены права впередистоящих граждан.

Представители Министерства образования и науки Республики Калмыкия, Администрации Сарпинского РМО РК, извещенные о времени и месте судебного заседания не явились, возражений по заявленным требованиям не представляли.

Глава Сарпинского РМО РК Немашкалов П.В. согласно письму сообщил суду, что распоряжением главы МУ Администрации Кануковского СМО Сарпинского района РК от 19 октября 2011 г. № 20 «О постановке на очередь на получение жилья» Барлыкова А.С. признана нуждающейся в обеспечении жилым помещением и поставлена на учет. Учетное дело сформировано в Администрации Кануковского сельского муниципального образования РК. Считает, что Администрация Сарпинского РМО РК является ненадлежащим третьим лицом по данному делу.

На основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, выслушав прокурора, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Базовым нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями, является Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ), который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (абзац 1).

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом названного пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия (абзац второй).

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом названного пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (абзац третий).

Таким образом, как следует из содержания приведенных правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ.

К их числу относится, в частности, достижение лицом возраста 18 лет, окончание срока пребывания ребенка в образовательной организации.

При этом федеральный законодатель не определил срок, в течение которого должно предоставляться жилое помещение данной категории граждан, что не может толковаться иначе, как необходимость обеспечения возможности осуществления такого права непосредственно после его возникновения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 22.1 Закона Республики Калмыкия от 03 ноября 2011 г. № 296-IV-З «О правовом регулировании отдельных вопросов в сфере жилищных отношений» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, уполномоченным органом исполнительной власти Республики Калмыкия, осуществляющим управление государственным жилищным фондом Республики Калмыкия, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда Республики Калмыкия по договорам найма специализированных жилых помещений.

Согласно Положению о Министерстве по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, утвержденном Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 08 ноября 2010 г. № 338 (в редакции от 08 ноября 2016 г.), Министерство осуществляет функции по формированию и предоставлению жилых помещений из специализированного жилищного фонда Республики Калмыкия по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (пункт 4.3.23.1).

Таким образом, ни статья 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ни иные нормы вышеуказанных законов не устанавливают очередность внутри данного списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.

Установленный законом субъекта Российской Федерации порядок предоставления специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений определяет процедуру формирования соответствующего списка с целью определения требуемых объемов ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем указанной категории лиц.

Как следует из материалов дела Барлыкова А.С., ДД.ММ.ГГГГ рождения, с 19 октября 2011 г. состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в списке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей под № 155. В настоящее время Барлыкова А.С. достигла возраста 18 лет.

В соответствии со справкой БУ РК «БТИ» от 10 марта 2021 г. истец не имеет в собственности жилого помещения.

Право истца на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда Республики Калмыкия возникло в 2011 г. и на текущую дату не реализовано. В настоящее время Барлыкова А.С. состоит в списке подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под № 155.

Барлыкова А.С. зарегистрирован по адресу: <данные изъяты>, фактически проживает по указанному адресу. Жилого помещения, занимаемого по договору социального найма и принадлежащего на праве собственности, истец Барлыкова А.С. не имеет. Органами государственной власти, органами местного самоуправления земельный участок и жилое помещение Барлыковой А.С. предоставлялись.

Таким образом, у Барлыковой А.С. в соответствии с положениями статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ возникло право на обеспечение жилым помещением, однако в нарушение закона жилое помещение в соответствии с нормами действующего законодательства истцу до настоящего времени не предоставлено.

При таких обстоятельствах истец соответствует всем основным условиям предоставления ему благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, указанных в Федеральном законе от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ.

Принимая во внимание вышеизложенное, а также то, что Барлыкова А.С. как лицо из числа детей сирот обладает правом на предоставление ей жилого помещения, однако до настоящего времени обязанность уполномоченного органа исполнительной власти Республики Калмыкия, осуществляющего управление государственным жилищным фондом Республики Калмыкия, предоставить такое жилье не исполнена, суд приходит к выводу о необходимости возложения на Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия обязанности по предоставлению истцу жилого помещения.

При этом следует учитывать положения пункта 7 статьи 8 Федерального закона №159-ФЗ о том, что по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

В соответствии с п. 6 Постановления Правительства Республики Калмыкия от 17 мая 2013 № 231 «Об утверждении Порядка формирования специализированного жилищного фонда Республики Калмыкия для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» при формировании специализированного жилищного фонда учитывается норматив предоставления общей площади жилого помещения в размере 33 квадратных метра на одного гражданина. Члены семей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей при предоставлении им жилых помещений не учитываются.

На основании вышеизложенного, суд удовлетворяет иск прокурора в полном объёме.

Согласно ст. ст. 333.16, 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении в суд подлежит уплате государственная пошлина в зависимости от цены иска.

В соответствии с подпунктом 9 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Поскольку прокурор, действующий в интересах Барлыковой А.С., освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска, что предусмотрено в Налоговом кодексе Российской Федерации, то в соответствии с ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

При этом, в соответствии с п. 19 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков.

По данному делу ответчик в силу налогового законодательства также освобождается от уплаты государственной пошлины. В связи с чем в бюджет г. Элисты государственная пошлина судом не взыскивается.

На основании изложенного и руководствуясь положениями статей 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 33 ░░.░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 16 ░░░░ 2021 ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 21 ░░░░ 2021 ░.

2-1896/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Сарпинского района РК в инт. Барлыковой А.С.
Барлыкова Александра Сергеевна
Ответчики
Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству РК
Другие
Министерство образования и науки РК
Администрация Сарпинского РМО РК
Суд
Элистинский городской суд Республики Калмыкия
Судья
Цыкалова Наталья Александровна
Дело на сайте суда
elistinsky.kalm.sudrf.ru
17.05.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.05.2021Передача материалов судье
19.05.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.06.2021Судебное заседание
16.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее