Дело № 2-1697\15
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
С.Ягул ДД.ММ.ГГГГ
Завьяловский районный суд УР в составе председательствующего
судьи Лоренц Л.Ф.,
при секретаре МИА,
с участием:
представителя ФКУ ИК-1 УФСИН РФ по УР КСВ, действующего по доверенности,
прокурора НТР,
лица, в отношении которого устанавливается административный надзор – ШАВ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФКУ ИК-1 УФСИН РФ по УР об установлении административного надзора в отношении ШАВ, освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений,
у с т а н о в и л:
ФКУ ИК-1 УФСИН РФ по УР обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении ШАВ, освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений.
В обоснование заявления указано, что ШАВ осужден приговором Воткинского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ по ст.30 ч.3, ст.228 ч.2 УК РФ, с применением ст.64 УК РФ, к 1 году 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
ШАВ осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. Срок отбывания осужденным наказания истекает ДД.ММ.ГГГГ. За время отбывания наказания ШАВ зарекомендовал себя положительно.
Представитель ФКУ ИК-1 УФСИН РФ по УР КСВ, действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал заявление в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в заявлении, и попросил установить административный надзор в отношении ШАВ, освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, на срок 8 лет с установлением административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
ШАВ с заявлением согласен.
Заслушав объяснения представителя ФКУ ИК-1 УФСИН РФ по УР, ШАВ, прокурора, полагавшего заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
Статьей 6 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии с ч.2 ст.3 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо-опасном рецидиве преступлений.
Судом установлено, что ШАВ является совершеннолетним лицом, в настоящее время освобождается из мест лишения свободы, имея непогашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
Указанные обстоятельства нашли свое подтверждение в представленных доказательствах.
Срок отбывания осужденным наказания истекает ДД.ММ.ГГГГ.
Из представленной в суд справки о взысканиях и поощрениях усматривается, что ШАВ за время отбывания наказания имел 4 поощрения, взысканий не имел. Согласно представленной характеристики, ШАВ характеризуется положительно.
Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении ШАВ имеются предусмотренные законом основания для установления административного надзора для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
С учетом изложенного, заявление ФКУ ИК-1 УФСИН РФ по УР об установлении в отношении ШАВ административного надзора подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч.2 ст.261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Статьей 4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.
Установление административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации – является обязательным (ч.2 ст.4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Суд, руководствуясь ч.2 ст.4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, принимая во внимание данные о личности ШАВ, считает необходимым установить предлагаемое заявителем административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях предусмотрено п.2 ч.1 ст.4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Исходя из смысла данной нормы Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела (ШАВ совершено преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств), суд приходит к выводу о том, что в отношении ШАВ следует установить административное ограничение в виде запрета запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Статьей 5 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.
Представитель заявителя просит установить в отношении ШАВ административный надзор на 8 лет.
Принимая во внимание положения п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы суд считает необходимым установить в отношении ШАВ административный надзор на 8 лет, то есть на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, поскольку преступление по приговору относится к категории тяжких и совершено ШАВ после внесения изменений в ст.86 УК РФ.
На основании п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному ШАВ месту жительства или пребывания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 261.8 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Заявление ФКУ ИК-1 УФСИН РФ по УР об установлении административного надзора в отношении ШАВ удовлетворить.
Установить в отношении ШАВ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, административный надзор на 8 лет - срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении ШАВ административные ограничения в виде:
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Срок административного надзора, установленного в отношении ШАВ, исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд УР в течение месяца со дня его вынесения через Завьяловский районный суд УР.
Председательствующий судья- Л.Ф.Лоренц