Решение по делу № 12-9/2019 от 25.02.2019

Дело №12-9/2019                                                                                                                              

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

18 апреля 2019 года                                                                                                       п.Вурнары

                                                                                                                              Чувашской Республики

Судья Вурнарского районного суда Чувашской Республики-Чувашии Филиппов О.А.,

рассмотрел жалобу защитника Казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики- Егоровой А.А. на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное мировым судьей судебного участка №1 Вурнарского района Чувашской Республики ДД.ММ.ГГГГ, которым юридическое лицо- Казенное учреждение Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, имеющее юридический адрес: <адрес> привлекавшееся к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

          Отводов не заявлено. Ходатайств не поступило.

          Рассмотрев жалобу, проверив материалы дела об административном правонарушении, судья

УСТАНОВИЛ:

           ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут инспектором по ИАЗ ОГИБДД МО МВД России «<данные изъяты>» ФИО4 в отношении Казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 45 минут в пределах <адрес> протяженностью около 1500 м и по <адрес>- 2429 м на км <данные изъяты> автодороги <данные изъяты> КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии в нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании участка автомобильной дороги общего пользования регионального значения <данные изъяты>, а именно п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, п.4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007 не установлено стационарное электрическое освещение.

           Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Вурнарского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ Казенное учреждение Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 45 минут нарушило требования по обеспечению бесопасности дорожного движения, а именно п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров-Правительства РФ №1090 от 23 октября 1993 г., п.4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 при содержании участка автомобильной дороги общего пользования регионального значения <данные изъяты> в пределах <адрес> протяженностью около 1500 м и <адрес>- 2429 м, то есть не установило на данном участке автомобильной дороги стационарное электрическое освещение.

            Не согласившись с данным постановлением, защитник КУ Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики- Егорова А.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении отменить и производство по делу об административном правонарушении прекратить. В жалобе она указала, что согласно ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Постановление в адрес КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии отправлено письмом ДД.ММ.ГГГГ, получено ДД.ММ.ГГГГ (копия конверта с отметками прилагается). КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии не согласно с постановлением по следующим основаниям. КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии является некоммерческой организацией, созданной для оказания государственных услуг, исполнения государственных функций. На основании п.п.1.4, 1.5 раздела 1 устава КУ Чувашской Республики «Управления автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики его учредителем является Чувашская Республика, функции и полномочия учредителя Казенного учреждения от имени Чувашской Республики осуществляет Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики. Согласно п.1.9 раздела 1 устава Казенное учреждение заключает государственные контракты и иные договоры, подлежащие исполнению за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, от имени Чувашской Республики в пределах доведенных Казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств. Перечень объектов содержания автомобильных дорог и участков автомобильных дорог и дорожных сооружений, подлежащих ремонту, на соответствующий финансовый год формируется Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики и утверждаются Кабинетом Министров Чувашской Республики на соответствующий финансовый год, а последующие изменения и дополнения- в течение соответствующего финансового года, исходя из объема финансирования из бюджета Чувашской Республики на соответствующий год на указанные цели, а также на основе анализа транспортно- эксплуатационного состояния автомобильных дорог, оценки технического состояния автомобильных дорог и дорожных сооружений. Работы по устройству линии электроосвещения классифицируются и оплачиваются по статье «Строительство» автомобильных дорог и финансовые средства на данные виды работ выделяются согласно Закону Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики», данный закон принимается Государственным Советом Чувашской Республики по предложениям соответствующих министерств. Таким образом, проектирование и строительство объекта входит в компетенцию Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики. Следовательно, отсутствие наружного освещения автомобильной дороги <данные изъяты> оборудовать стационарное наружное освещение связано с отсутствием должного финансирования. Кроме того, строительство наружного освещения на автомобильной дороги является длительной процедурой как с технической точки зрения, так и длительной с точки зрения требований действующего законодательства. Включение в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики работ по созданию проектной документации: ходатайство КУ «Чувашупрдор» в Минтранс Чувашии о включении объекта проектирования в постановление и выделении финансирования; рассмотрение данного ходатайства, внесение изменений в постановление; подготовка аукционной документации: подготовка проекта договора, подготовка технического задания; проведение аукциона и подписание договора; выполнение работ по созданию проектной документации; включение в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики работ по строительству; подготовка аукционной документации: подготовка проекта договора, подготовка технического задания; проведение аукциона и подписание договора; выполнение работ по строительству. Строительство освещения, пешеходного перехода по рассматриваемому в деле объекту возможно в 2020-2022 годах по программе Чувашской Республики «Развитие транспортной системы Чувашской Республики». При подготовке проектов законов Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на соответствующие годы Программа строительства ежегодно включается в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодному уточнению исходя из реальных возможностей республиканского бюджета Чувашского Республики.

          Представитель ОГИБДД МО МВД России «<данные изъяты>», защитник КУ Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, в связи с чем судья рассмотрел дело в их отсутствие.

          Рассмотрев жалобу, проверив материалы дела об административном правонарушении, судья считает необходимым в удовлетворении жалобы отказать в связи со следующим.

          Основанием привлечения к административной ответственности по ст.12.34 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях является несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

          За совершение данного административного правонарушения предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц- от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

          Согласно ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

          Согласно п.п.6, 12 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность- деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги- комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

           В соответствии п.п.1, 2 ст.17 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

           Согласно п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения к Правилам дорожного движения РФ, утвержденных постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 23.10.1993 года №1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.10.2007 года №270-ст утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», согласно п.4.6.1.1 которого стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусмотрено на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.

В соответствии с п.2 ст.30 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством РФ.

В силу п.п.1. 2, 3 Положения о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.08.2013 года №716, федеральный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений осуществляющими деятельность по эксплуатации автомобильных дорог, транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами- участниками дорожного движения требований законодательства РФ о безопасности дорожного движения посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности. Федеральный надзор осуществляется Министерством внутренних дел РФ и его территориальными органами. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять федеральный надзор, также являются: сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ, имеющие специальное звание; старшие государственные инспектора безопасности дорожного движения, государственные инспектора безопасности дорожного движения.

В соответствии со п.п.1, 2, 8, 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 15.06.1998 года №711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения. Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм (далее именуются- нормативные правовые акты) по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства. Руководители подразделений Госавтоинспекции на районном уровне являются по должности главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям. На Госавтоинспекцию возлагаются также по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к эксплуатационному состоянию и ремонту дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения.

          Согласно ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

          В соответствии с п.8 ч.2, ч.3 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, рассматривающий жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

          В соответствии со ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

          В соответствии со ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

          Согласно ч.ч.1, 2 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

          Как следует из устава Казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, утвержденного приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ , Казенное учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ и (или) исполнения государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) в сфере дорожного хозяйства.

          Согласно п.2.2 устава основной целью деятельности Казенного учреждения являются, в том числе: обеспечение сохранности, развития и улучшения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорого общего пользования регионального и межмуниципального значения, относящихся к собственности Чувашской Республики и закрепленных за Казенным учреждение на праве оперативного управления, а также дорожных сооружений, расположенных на них, повышение их пропускной способности, обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам, а также их обустройство.

          Как следует из п.2.3 устава, предметом деятельности Казенного учреждения, в том числе являются: выполнение работ и (или) осуществление мероприятий, связанных с оперативным управлением автомобильными дорогами общего пользования регионального и межмуниципального значения Чувашской Республики, и имуществом, находящимся на них; организация дорожной деятельности по автомобильным дорогам; техническая эксплуатация автомобильных дорого и организация движения.

          Из свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в оперативном управлении Казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики на основании распоряжения Министерства имущественных и земельных отношений Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ -р, передаточного акта от Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики Республиканскому государственному учреждению «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики» от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжения Министерства имущественных и земельных отношений Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ находится автодорога <данные изъяты> с назначением: нежилое, протяженностью <данные изъяты> инв. , литера АД4, адрес (местонахождение) объекта: <адрес> кадастровый (или условный) номер:

          ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 45 минут инспектором ДПС ОГИБДД МО МВД России «<данные изъяты>» ФИО6 в присутствии свидетелей составлен акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, из которого следует, что на автомобильной дороге «<данные изъяты> отсутствует стационарное электрическо освещение в населенном пункте <адрес> в соответствии с п.4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007.

          При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что лицом, ответственным за состояние автодороги «<данные изъяты>» на указанном участке является КУ Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.

          КУ Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики имело возможность для выполнения возложенных на него обязанностей, соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, доказательств принятия КУ Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики с ДД.ММ.ГГГГ мер по установлению стационарного электрического освещения на указанном участке автомобильной дороги <данные изъяты>», направленных на предотвращение вменяемого ему правонарушения, не имеется.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных мировым судьей обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки мировым судьей, они обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в оспариваемом постановлении, не ставят под сомнение наличие в действиях Казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также законность и обоснованность состоявшегося по делу судебного акта.

При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей правильно установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, которым дана правильная и объективная оценка.

Из смысла ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует, что по результатам рассмотрения жалобы суд может вынести решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

          Судья считает, что оснований для возвращении дела на новое рассмотрение, отмены или изменения постановления мирового судьи, прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении КУ Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики не имеется, наказание КУ Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики назначено с учетом наличия отягчающего административную ответственность обстоятельства, положений, предусмотренных ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

          На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №1 Вурнарского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, которым Казенное учреждение Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей, оставить без изменения, а жалобу защитника Егоровой А.А.- без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.

Судья                                                    О.А.Филиппов

12-9/2019

Категория:
Административные
Суд
Вурнарский районный суд Чувашии
Судья
Филиппов О.А.
Дело на странице суда
vurnarsky.chv.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее