дело № 2а-91/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Спасск-Рязанский 9 февраля 2017 г.
Спасский районный суд Рязанской области в составе:
председательствующего судьи Харламова Н.М.,
при секретаре Маниной М.С.,
с участием помощника прокурора Спасского района Рязанской области – Паринского М.А.
представителя административного истца – Шубаркиной Е.С.
административного ответчика – Парфенова А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Спасскому району Рязанской области об установлении административного надзора в отношении Парфенова <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Врио начальника ОМВД России по Спасскому району Рязанской области – Шапоренко В.А., обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Парфенова А.А.
В обоснование заявления указал, что Парфенов А.А. осужден приговором Ковровского городского суда Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного ч.3 ст. 162 УК РФ к 7 годам лишения свободы. На основании ст. 70 УК РФ присоединено не отбытое наказание по приговору Ковровского городского суда Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ и окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 7 лет 6 месяцев с отбыванием наказания в ИК строгого режима. Данным приговором в действиях Парфенова А.А. был установлен опасный рецидив преступлений.
После освобождения из мест лишения свободы с ДД.ММ.ГГГГ Парфенов А.А. проживает на территории Спасского района Рязанской области, участковым уполномоченным и администрацией сельского поселения характеризуется удовлетворительно, периодически употребляет спиртные напитки. По месту отбывания наказания характеризуется положительно.Работает <данные изъяты> ОАО «<данные изъяты>».
Совершенное Парфеновым А.А. преступление, отнесено к категории особо тяжких, и в настоящее время судимость не снята и не погашена.
В соответствии п.2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении гражданина Парфенова <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> сроком до конца погашения судимости, с одновременным установлением ограничений в виде обязательной явки 1 раз в месяц в ОМВД России по Спасскому району для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, с 22 часов одного дня до 6 часов следующих суток.
В судебном заседании представитель административного истца – Шубаркина Е.С.заявление поддержала в полном объеме и просила его удовлетворить.
Административный ответчик – Панферов А.А. не возражал против установления административного надзора и ограничений, пояснив, что признает иск в полном объеме.
Прокурор Паринский М.А. полагал заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Суд, выслушав объяснение представителя административного истца и ответчика, заключение прокурора Паринского М.А., исследовав представленные доказательства, приходит к следующему выводу.
Согласно ч.1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административным надзором признается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с указанным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. (ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ)
В соответствии с положениями ст. 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Перечень лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, содержится в статье 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Согласно части 2 статьи 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Парфенов А.А. осужден приговором Ковровского городского суда Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного ч.3 ст. 162 УК РФ к 7 годам лишения свободы. На основании ст. 70 УК РФ присоединено не отбытое наказание по приговору Ковровского городского суда Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ и окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 7 лет 6 месяцев с отбыванием наказания в ИК строгого режима.
В силу ч.4 ст. 15 УК РФ совершенное Парфеновым А.А. преступление, предусмотренное ч.3 ст. 162 УК РФ, за которое он осужден по приговором Ковровского городского суда Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ, отнесено к категории особо тяжких. Срок погашения судимости исчисляется в соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ. В настоящий момент судимость не снята и не погашена.
По смыслу статьи 18 УК РФ, совершение особо тяжкого преступления лицом, имеющим судимость за тяжкое преступление, за которое он отбывал лишение свободы, образует опасный рецидив преступлений (часть 2 статьи 18 УК РФ).
Как следует из приговора суда в действиях Парфенова А.А. был установлен опасный рецидив преступлений, что было признано в качестве отягчающего наказание обстоятельства.
Из представленных в суд характеризующих данных на Парфенова А.А. усматривается, что он проживает на территории Спасского района Рязанской области, периодически употребляет спиртные напитки, работает <данные изъяты> ОАО «<данные изъяты>»., участковым уполномоченным полиции, а также администрацией сельского поселения характеризуется с удовлетворительной стороны, по месту отбывания наказания характеризуется с положительной стороны.
К административным ограничениям, которые могут быть установлены в отношении лиц, освобождённых из мест лишения свободы, согласно ст. 4 закона относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Таким образом, Парфенов А.А. будучи осужденным за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, является лицом, за которым устанавливается административный надзор независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии со статьей 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 пункте 3 и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
По смыслу данной нормы, являющейся императивной, то есть не допускающей выбора, установление административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве на срок меньший, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости, неправомерно.
Согласно п. "д" ч. 3 ст. 86 УК Российской Федерации (в редакции Федерального закона, действующего в период совершения Парфеновым А.А. преступления), в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Оценивая вышеуказанные обстоятельства и представленные доказательства, суд первой инстанции приходит к выводу о необходимости установления за осужденным Парфёновым А.А., освобожденным из мест лишения свободы, административного надзора сроком до конца погашения судимости.
Устанавливая административные ограничения на период административного надзора судом учитывается, что Парфенов А.А. был осужден за совершение особо тяжкого преступления против собственности, с момента освобождения Парфенов А.А. проживает на территории Спасского района Рязанской области, по месту жительства характеризуется удовлетворительно.
Учитывая изложенное, а также положения ст. 3, 4, 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд полагает, что в отношении Парфенова А.А. необходимо установить административный надзор на срок до конца погашения судимости, то есть на 8 лет с установлением ограничений в виде обязательной явки 1 раз в месяц в ОМВД России по Спасскому району для регистрации, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, с 22 часов одного дня до 6 часов следующих суток.
Применение указанных ограничений будет направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на Парфенова А.А.
Парфенов А.А. не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 273 КАС РФ
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ОМВД России по Спасскому району Рязанской области удовлетворить.
Установить в отношении Парфенова <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> административный надзор на срок 8 лет, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.
Установить Парфенову <данные изъяты> на период административного надзора следующие ограничения:
- запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, с 22 часов одного дня до 6 часов следующих суток.
- обязательная явка 1 раз в месяц в ОМВД России по Спасскому району Рязанской области для регистрации;
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, представление в Рязанский областной суд через Спасский районный суд Рязанской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Н.М. Харламов