Дело №2а-1266/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 августа 2018 года город Феодосия
Феодосийский городской суд Республики Крым в составе: председательствующего судьи Глуховой И.С., при секретаре Мурко Е.В., с участием представителя административного истца Гетманской Е.Л., административного ответчика Воробьева В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Республике Крым к Воробьеву В.В. о взыскании задолженности по обязательным платежам
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №4 по Республике Крым обратилась с административным исковым заявлением к Воробьеву В.В. о взыскании задолженности по обязательным платежам, мотивируя тем, что Воробьев В.В., ИНН №, проживающий по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в ДД.ММ.ГГГГ годах являлся собственником транспортных средств: ФИО9, государственный регистрационный знак №; ФИО10, государственный регистрационный знак №; ФИО11, государственный регистрационный знак №.
Воробьеву В.В. выставлено и направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ гг. в сумме <данные изъяты> рублей.
В соответствии со статьей 70 НК РФ, Воробьеву В.В. направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа № от ДД.ММ.ГГГГ по транспортному налогу с физических лиц на сумму <данные изъяты> рублей и пени по транспортному налогу с физических лиц на сумму <данные изъяты> рублей. Срок уплаты по требованию установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
В указанный срок требование в добровольном порядке погашено не было.
В связи с чем, обращаясь в суд, административный истец просит взыскать с Воробьева В.В., ИНН №, в доход бюджета задолженность на общую сумму <данные изъяты> рублей, в том числе: по транспортному налогу с физических лиц на сумму <данные изъяты> рублей и пени на сумму <данные изъяты> рублей.
Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №4 по Республике Крым в судебное заседание направила своего представителя Гетманскую Е.Л., действующую на основании доверенности, которая просила удовлетворить исковые требования в полном объеме.
Административный ответчик Воробьев В.В. в судебном заседании исковые требования не признал, просил в иске отказать.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела и оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Судебным разбирательством установлено, что Воробьев В.В. в ДД.ММ.ГГГГ годах являлся собственником транспортных средств: ФИО13, государственный регистрационный знак №; ФИО14, государственный регистрационный знак №; ФИО15, государственный регистрационный знак №.
Исходя из сведений о наличии у Воробьева В.В. приведенного имущества, ДД.ММ.ГГГГ, налоговым органом филиалом ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в <адрес> и <адрес> в его адрес заказным письмом направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, содержащее расчет транспортного налога об уплате недоимки по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> рублей и расчет земельного налога в сумме <данные изъяты> рублей с указанием срока их уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №4 по Республике Крым выставлено требование № со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ недоимки по транспортному налогу в размере <данные изъяты> рублей и пени в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, в том числе справочно сообщено об общей задолженности в сумме <данные изъяты> рублей, в том числе по налогам (сборам, страховым взносам) <данные изъяты> рублей, которая подлежит оплате.
Указанное требование ДД.ММ.ГГГГ направлено Воробьеву В.В. заказной корреспонденцией с уведомлением по его адресу регистрации: <адрес> получено им ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует отчет об отслеживании отправления почтовой корреспонденции с идентификатором №.
В связи с неисполнением Воробьевым В.В. обязанности по уплате платежей в установленный срок, ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Феодосийского судебного района (городской округ Феодосия) Республики Крым вынесен судебный приказ № о взыскании с Воробьева В.В. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Республике Крым задолженности по транспортному налогу с физических лиц в сумме <данные изъяты> рублей, пени по транспортному налогу с физических лиц в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Феодосийского судебного района (городской округ Феодосия) Республики Крым вышеназванный судебный приказ отменен, в связи с поступившими от Воробьева В.В. возражениями по его исполнению.
Таким образом, административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №4 по Республике Крым своевременно в шестимесячный срок, после отмены судебного приказа, ДД.ММ.ГГГГ обратился в Феодосийский городской суд Республики Крым с настоящим иском в суд.
На день вынесения решения суда у Воробьева В.В. возникла обязанность по уплате транспортного налога и пени с ДД.ММ.ГГГГ годы за автомобили: ФИО17, государственный регистрационный знак №; ФИО18, государственный регистрационный знак №; ФИО19, государственный регистрационный знак №, которая им в установленный законом срок добровольно исполнена не была. Доказательств обратного суду не представлено.
Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
С учетом особенностей транспортного налога его налоговая база определяется в соответствии с критериями, позволяющими, в частности, оценить уровень воздействия транспортного средства на состояние дорог общего пользования, стоимость транспортного средства и расходы на его содержание (Постановление от 2 декабря 2013 года N 26-П, Определение от 14 декабря 2004 года N 451-О). Такой характеристикой для налогообложения транспортным налогом федеральный законодатель избрал мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (кВт) и в соответствии с избранной физической характеристикой объекта налогообложения осуществил дифференциацию налоговых ставок исходя из вида транспортного средства и мощности двигателя (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 и статья 361 Налогового кодекса Российской Федерации). Данное правовое регулирование, принятое в пределах дискреционных полномочий законодателя и в равной мере распространяющееся на всех налогоплательщиков.
Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Однако в ряде случаев обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52 Налогового кодекса РФ).
На основании пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление; налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (статья 69 Налогового кодекса РФ).
Согласно положениям статьи 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки; пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога; пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога; процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ.
Согласно статье 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.
Федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может рассматриваться как нарушение прав налогоплательщиков.
Признание лица плательщиком транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах, зарегистрированных в уполномоченных органах, а также о лицах, на которые эти транспортные средства зарегистрированы. Таким образом, юридическим фактом, свидетельствующим о возникновении объекта обложения транспортным налогом, являются сведения о регистрации транспортного средства за конкретным лицом (физическим или юридическим), представленные налоговому органу соответствующим уполномоченным государственным органом.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
Согласно пункту 4 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, которые являются Приложением N 1 к Приказу МВД РФ от 24 ноября 2008 года N1001 "О порядке регистрации транспортных средств", собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение срока действия регистрационного знака "ТРАНЗИТ" или в течение 10 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с регистрационного учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
В силу пункта 5 указанного Приказа собственники транспортных средств обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Госавтоинспекции, в которых они зарегистрированы, или изменить регистрационные данные в случае истечения срока временной регистрации, утилизации транспортных средств, изменения собственника (владельца).
В соответствии с пунктами 60, 60.4 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД РФ от 07 августа 2013 года N 605, регистрация транспортного средства прекращается по следующим основаниям: заявление прежнего владельца транспортного средства и предъявление им документов о заключении сделок, направленных на отчуждение транспортного средства, по истечении 10 суток со дня заключения такой сделки при условии отсутствия подтверждения регистрации за новым владельцем.
Подтверждая законность пункта 60.4 Административного регламента Верховный Суд Российской Федерации указал в Апелляционном определении от 06 ноября 2014 года N АПЛ14-508, что приведенное правовое регулирование предполагает не только возможность реализации собственником составляющих это право правомочий владения, пользования и распоряжения имуществом, но и несение бремени содержания принадлежащего ему имущества посредством возложения на собственников дополнительных обязанностей и обременения, связанных с обладанием этим имуществом, имеющим особые характеристики и использование которого связано с повышенной опасностью для окружающих.
Отнесение транспортных средств к источникам повышенной опасности обусловливает необходимость установления для них особого правового режима, обеспечивающего безопасность дорожного движения, а также специальных правил их допуска к эксплуатации, который связывается с регистрацией транспортного средства в соответствующих подразделениях.
Условием осуществления регистрационных действий является принадлежность транспортного средства лицу на том или ином законном основании (право собственности, право хозяйственного ведения или право оперативного управления, право аренды и тому подобное), которое должно быть подтверждено соответствующими документами.
Основания перехода и утраты права собственности, а также объем и границы правомочий по владению, пользованию и распоряжению имуществом определены федеральным законодателем.
Так, в силу пункта 2 статьи 218 и пункта 1 статьи 235 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества и прекращается в том числе при отчуждении собственником своего имущества другим лицам.
Следовательно, переход права собственности либо утрата иных законных оснований владения и пользования имуществом могут осуществляться на основании сделок, заключение которых при предоставлении прежним владельцем заявления и подтверждающих данные обстоятельства документов влечет прекращение регистрации транспортного средства, а также освобождение этого владельца от обязанности уплачивать налоги и возникновение данной обязанности у нового владельца.
Таким образом, налоговые органы, определяя налоговую базу для исчисления сумм транспортного налога, руководствуются данными о транспортных средствах, зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, представленных за конкретный налоговый период. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах.
Начисление и уплата транспортного налога прекращаются с месяца, следующего за месяцем снятия его с регистрационного учета в органах ГИБДД. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.
В случае, когда действующее налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика, и на последнего возлагается обязанность, в том числе по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то есть регистрация носит заявительный характер, риски наступления неблагоприятных последствий несовершения таких действий лежат именно на налогоплательщике.
На основании изложенного, доводы административного ответчика об отсутствии обязанности по уплате транспортного налога на легковой автомобиль ФИО20, государственный регистрационный знак №, за период с ДД.ММ.ГГГГ года, находившийся в его пользовании около трех месяцев, и проданный ФИО4 соглано договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку основаны на неправильном толковании действующего законодательства.
Кроме того из сведений Управления государственной инспекции безопасности движения по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что согласно результатов поиска регистрационных действий в базе данных ФИС ГИБДД-М владельцем транспортного средства ФИО21, государственный регистрационный знак №, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ значится Воробьев В.В.
Административным ответчиком не представлено суду ни мотивированных возражений, ни доказательств, подтверждающих необоснованность заявленного административного иска, ни доказательств оплаты вышеуказанной задолженности по транспортному налогу, ни снятия с регистрации автомобиля ФИО22.
Согласно статье 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Анализируя представленные доказательства, и исходя из вышеуказанных норм материального права, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования административного истца о взыскании с административного ответчика транспортного налога с физических лиц на сумму <данные изъяты> рублей и пени на сумму <данные изъяты> рублей, всего на общую сумму <данные изъяты> рублей подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно части 1 статьи 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Таким образом, с административного ответчика Воробьева В.В. подлежит взысканию государственная пошлина в местный бюджет города Феодосии, исходя из требований пункта 1 части 1 статьи 333.19 НК РФ, в размере <данные изъяты> рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 176, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Республике Крым к Воробьеву В.В. о взыскании задолженности по обязательным платежам удовлетворить.
Взыскать с Воробьева В.В., ИНН №, в доход бюджета задолженность по транспортному налогу с физических лиц на сумму <данные изъяты> рублей и пени на сумму <данные изъяты> рублей, всего на общую сумму <данные изъяты> рублей (<данные изъяты>) рублей <данные изъяты> копеек.
Взыскать с Воробьева В.В., ИНН №, государственную пошлину в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) рублей в местный бюджет города Феодосии.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Феодосийский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий И.С.Глухова
Решение в окончательной форме изготовлено 30 августа 2018 года.