Решение по делу № 2-376/2020 от 27.07.2020

Дело № 2-376/2020

УИД 18RS0016-01-2020-000695-78

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 августа 2020 года      п. Кез Удмуртской Республики

Кезский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Одинцовой О.П.,

с участием прокурора Дмитриева А.И.,

ответчика – представителя Администрации МО «Кезский район» Селиверстовой А.С., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре Третьякове Д.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кезского района Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Кезский район» о понуждении к принятию мер по водоснабжению холодной водой надлежащего качества,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Кезского района Удмуртской Республики, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд к Администрации МО «Кезский район» о понуждении к принятию мер по водоснабжению холодной водой надлежащего качества. Требования мотивированы тем, что прокуратурой Кезского района Удмуртской Республики по коллективному обращению жителей <адрес> проверено соблюдение законодательства о водоснабжении.

Установлено, что централизованная сеть водоснабжения по <адрес> отсутствует. Технической возможности подключения жилых домов, расположенных по адресу: <адрес> не имеется по причине рельефа местности, поскольку вышеуказанные жилые дома расположены выше верхнего уровня резервуаров чистой воды, а также расположения данной территории в охранной зоне газопровода высокого давления. Расстояние от централизованной сети водоснабжения до вышеуказанных жилых домов по <адрес> – 287 метров.

По выявленным нарушениям законодательства о водоснабжении прокурором Кезского района ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений законодательства о водоснабжении Главе МО «Кезский район».

По результатам рассмотрения представления Главой МО «Кезский район» ДД.ММ.ГГГГ направлен ответ за исх. , в котором сообщается о том, что постановлением Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ утверждена Региональная программа по повышению качества водоснабжения в Удмуртской Республике на ДД.ММ.ГГГГ. Кезский район включен в данную программу по объекту «Строительство системы водоснабжения <адрес> (в том числе ПИР, экспертиза ПСД)».

В рамках данной программы в ДД.ММ.ГГГГ проводится выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Строительство системы водоснабжения западного микрорайона в <адрес>». Ежегодно в рамках мероприятий в области поддержки и развития коммунального хозяйства в Удмуртской Республике, направленных на повышение надёжности, устойчивости и экономичности жилищно-коммунального хозяйства в Удмуртской Республике Администрация МО «Кезский район» направляет в Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики заявку на предоставление денежных средств. В целях проведения реконструкции центральной системы водоснабжения по <адрес> будет подана заявка на ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со статьями 17, 18 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

В силу ст. 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения.

В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» население сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке и количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей. Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Согласно ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с п. 4.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями, в том числе, полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

Согласно ч. 1 ст. 7.4 Закона УР от 13.07.2005 № 42-РЗ «О местном самоуправлении в Удмуртской Республике» к вопросам местного значения сельского поселения, кроме предусмотренных частью 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», относятся вопросы, предусмотренные пунктами 4 (за исключением организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения).

Таким образом вопросы водоснабжения населения обязаны решать органы местного самоуправления муниципального района.

В соответствии с ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

В силу частей 1, 1.1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», к полномочиям органов местного самоуправления относятся организация водоснабжения населения, в том числе, принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств или отказа указанных организаций от выполнения своих обязательств.

Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договоров горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения. Холодное и горячее водоснабжение с использованием нецентрализованных систем соответственно холодного и горячего водоснабжения осуществляются на основании соглашений с лицами, эксплуатирующими указанные системы.

В силу положений ч 9 ст. 7 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 27, пунктом 3 статьи 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Согласно части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц.

Индивидуализировать потребителей питьевой воды не представляется возможным, поскольку заявленные требования касаются не только той части потребителей, на которых оформлены расчетные счета и которые производят оплату за потребленные коммунальные ресурсы, но и в отношении тех абонентов, которые планируют вселиться в жилой фонд обслуживаемый ресурсоснабжающей организацией, тем самым стать потребителем коммунальных ресурсов.

Кроме того, персональный состав лиц, проживающих в жилом фонде Кезского района, обслуживаемом указанным предприятием постоянно изменяется, а потребителями воды могут являться не только граждане зарегистрированные в конкретном жилом помещении, но и пребывающие на территории Кезского района временно.

В соответствии с частью 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Прокурор просит обязать Администрацию МО «Кезский район» (ИНН 1812000574) организовать водоснабжение жителей <адрес> холодной питьевой водой надлежащего качества, отвечающего установленным законодательством санитарным требованиям, в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании прокурор Дмитриев А.И. поддержал заявленные требования в полном объёме.

Ответчик - представитель Администрации МО «Кезский район» Селиверстова А.С., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании пояснила, что возражений относительно заявленным прокурором исковых требований не имеет, обстоятельства, изложенные в исковом заявлении подтвердила. Также указала, что при наличии финансирования, исполнить решение суда в указанный прокурором срок возможно.

Выслушав стороны, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

В силу ст. 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения.

В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» население сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке и количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей. Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Согласно ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с п. 4.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями, в том числе, полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

Согласно ч. 1 ст. 7.4 Закона УР от 13.07.2005 № 42-РЗ «О местном самоуправлении в Удмуртской Республике» к вопросам местного значения сельского поселения, кроме предусмотренных частью 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», относятся вопросы, предусмотренные пунктами 4 (за исключением организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения).

Таким образом, вопросы водоснабжения населения обязаны решать органы местного самоуправления муниципального района.

В соответствии с ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

В силу частей 1, 1.1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», к полномочиям органов местного самоуправления относятся организация водоснабжения населения, в том числе, принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств или отказа указанных организаций от выполнения своих обязательств.

Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договоров горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения. Холодное и горячее водоснабжение с использованием нецентрализованных систем соответственно холодного и горячего водоснабжения осуществляются на основании соглашений с лицами, эксплуатирующими указанные системы.

В силу положений ч 9 ст. 7 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно предоставленной ООО «Кезское ПКХ» информации централизованная сеть водоснабжения по <адрес> отсутствует.

Из ответа главы МО «Кезский район» от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что постановлением Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ утверждена Региональная программа по повышению качества водоснабжения в Удмуртской Республике на ДД.ММ.ГГГГ Кезский район включен в данную программу по объекту «Строительство системы водоснабжения <адрес> (в том числе ПИР, экспертиза ПСД)». В рамках данной программы в ДД.ММ.ГГГГ проводится выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Строительство системы водоснабжения <адрес> Ежегодно в рамках мероприятий в области поддержки и развития коммунального хозяйства в Удмуртской Республике, направленных на повышение надёжности, устойчивости и экономичности жилищно-коммунального хозяйства в <адрес> МО «Кезский район» направляет в Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики заявку на предоставление денежных средств. В целях проведения реконструкции центральной системы водоснабжения по <адрес> будет подана заявка на ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что централизованная сеть водоснабжения по <адрес> отсутствует, ответчик наделён полномочиями по организации водоснабжения населения в границах Муниципального образования «Кезский район».

Факт отсутствия водоснабжения жителей по вышеуказанной улице холодной питьевой водой надлежащего качества создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц. В сложившейся ситуации у администрации муниципального образования «Кезский район» имеется обязанность по организации водоснабжения жителей <адрес>.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В силу положений ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено.

Учитывая объем работ, связанных с организацией водоснабжения, суд полагает, что установленный прокурором срок 1 год с момента вступления решения суда в законную силу соответствует ст. 206 ГПК РФ и является разумным.

При наличии к тому оснований ответчик не лишен возможности обратиться в суд первой инстанции в порядке ст. 203 ГПК РФ с заявлением об отсрочке исполнения решения.

    Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление прокурора Кезского района Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Кезский район» о понуждении к принятию мер по водоснабжению холодной водой надлежащего качества удовлетворить.

Обязать Администрацию МО «Кезский район» (ИНН 1812000574) организовать водоснабжение жителей <адрес> холодной питьевой водой надлежащего качества, отвечающего установленным законодательством санитарным требованиям, в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Кезский районный суд Удмуртской Республики.

    Судья: О.П. Одинцова

2-376/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Кезского района в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация МО "Кезский район"
Суд
Кезский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Одинцова Ольга Павловна
Дело на странице суда
kezskiy.udm.sudrf.ru
30.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.07.2020Передача материалов судье
05.08.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.08.2020Судебное заседание
18.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее