5-168/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Владимиро- Александровское 25 декабря 2017 года
Судья Партизанского районного суда Приморского края Сычева Е.Е., находящийся по адресу <адрес>А, рассмотрев материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица- «Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно- коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (далее по тексту ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ), расположенное в <адрес>, №,
установил:
прокурорской проверкой установлено, что в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О создании Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление Министерства обороны Российской Федерации путем изменения типа, основных целей деятельности и переименования государственного учреждения Жилищно- эксплуатационная контора № Жилищно-коммунального отдела Квартир эксплуатационного управления <адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ создана указанная организация, основной деятельностью которой является содержание (эксплуатация) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации.
На основании п. 14 устава ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России и его структурные подразделения осуществляют деятельность по забору, и очистке воды для питьевых и промышленных нужд, доведению ее до питьевого качества и распределению потребителям.
Непосредственное обслуживание военного городка № войсковой части №, дислоцированной в <адрес>, возложено на ЖКС № «Николаевский» ЖКО № (<адрес>) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ по ВВО.
Согласно ответу начальника ЖКО № (<адрес>) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ по ВВО за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ здание водонасосной (инв. №) на основании акта-приема передачи от ДД.ММ.ГГГГ № передана в отдел для пользования недрами, с целью добычи подземных вод.
Из заключения специалистов управления Росприроднадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что ЖКС № «Николаевский» ЖКО № (<адрес>) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ по ВВО лицензии на право пользования недрами, выданной с целью добычи подземных вод, не имеет, что также подтверждается журналом учета потребления электроэнергии и поднятой воды. ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, являясь юридическим лицом, осуществляет пользование недрами Российской Федерации, которая не связана с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Временем совершения указанного административного правонарушения является пользование недрами, с целью добычи подземных вод, для осуществления в последующем деятельности по очистке воды для питьевых и промышленных нужд, доведению ее до питьевого качества и распределению потребителям должностными лицами ЖКС № «Николаевский» ЖКО № (<адрес>) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ по Восточному военному округу в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Местом совершения административного правонарушения является пользование скважиной (подземными водами), расположенной в военном городке № войсковой части № (<адрес>).
В судебном заседании помощник военного прокурора Воронкин А.С. поддержал доводы, изложенные в постановлении.
Представитель ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по доверенности Устинова А.В. в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие. Представила письменные пояснения, из которых следует, что с указанным постановлением учреждение не согласно, считает его незаконным и необоснованным. Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужило обстоятельство осуществление безлицензионного забора воды артезианской скважины инв. №, расположенной на территории в/ч №. <адрес> Партизанского муниципального района <адрес>.
Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа. При этом лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с федеральными законами, регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
Статьей 12 названного Федерального закона определен перечень видов деятельности, на которые требуется лицензия. В данном перечне отсутствует пункт - пользование недрами Российской Федерации без лицензии, не связанное с извлечением прибыли.
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно- коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации создано на основании приказа Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О создании федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (далее - приказ от ДД.ММ.ГГГГ №) путем изменения типа, основных целей деятельности и переименования государственного учреждения Жилищно- эксплуатационная контора № Жилищно-коммунального отдела Квартирно- эксплуатационного управления <адрес>).
Устав Учреждения утвержден приказом директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации (далее - ДИО Минобороны России) от ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно Уставу Учреждения, а также п. 3 приказа от ДД.ММ.ГГГГ № основными целями деятельности Учреждения являются выполнение работ, оказание услуг для обеспечения реализации полномочий Минобороны России в сфере жилищно-коммунального хозяйства, включая осуществление содержания (эксплуатации) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации.
Во исполнение вышеназванного приказа. Учреждению на основании приказов ДИО Минобороны России переданы на праве оперативного управления, в том числе, объекты казарменно-жилищного фонда Минобороны России и объекты водопроводно- канализационного хозяйства.
Для оказания услуг водоснабжения и водоотведения. Учреждением приняты на обслуживание по актам приема-передачи водонасосные станции с водозаборными скважинами.
В соответствии с частью 3 статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ, порядок использования подземных водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливается законодательством о недрах.
Статьей 11 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 «О недрах» (далее - Закон «О недрах») установлено, что предоставление недр в пользование, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензий.
Лицензия на пользование участками недр выдается конкретному субъекту предпринимательской или иной не запрещенной законом деятельности, либо переоформляется на другое лицо Федеральным агентством по недропользованию (далее - Роснедра) в установленном порядке.
Частью 3 статьи 18 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлены санитарно- эпидемиологические требования к водным объектам. Так, использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно- эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
Для получения права пользования участком недр в целях добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности (лицензии), в территориальные органы Роснедр. в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для целей добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности» (далее - Приказ МПР России №), соискателем подаются необходимые документы, включающие санитарно- эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования.
В соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГГГ № санитарио- эпидемиологические экспертизы, обследования, исследования, испытания и токсикологические, гигиенические и иные виды оценок могут проводиться по заявлениям граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов государственной власти о проведении санитарно-эпидемиологических экспертиз на договорной основе. Срок проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз по заявлениям определяется в зависимости от вида и объема исследований конкретного вида продукции, вида деятельности, работ, услуг и не может превышать двух месяцев.
Процесс получения лицензий связан со значительными временными затратами и проведением дополнительных мероприятий (проведение лабораторных исследований артезианских скважин, получение санитарно-эпидемиологических заключений, проведение гидрогеологических исследований и получение экспертного заключения, разработка проектной природоохранной документации).
ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, обращалось к предыдущему балансодержателю имущества в ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России с запросом о предоставлении копий технической документации на скважины от ДД.ММ.ГГГГ №, на что был получен ответ от ДД.ММ.ГГГГ №, информирующий о том, что запрошенные документы будут направлены в адрес ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России после подписания передаточных актов о приеме-передаче по форме №.
Дополнительно ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России обращалось в Приморский Филиал Федеральное бюджетное учреждение «Территориальный фонд геологической информации» по Дальневосточному федеральному округу с ходатайством о выдаче копий учетных карточек на скважины водозаборов от ДД.ММ.ГГГГ №.
В целях проведения торгово-закупочных процедур ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. обращалось в <данные изъяты> исх. от ДД.ММ.ГГГГ №, <данные изъяты> исх. ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении коммерческого предложения о подготовке документации для получения лицензии на пользование недрами для водозаборных скважин.
В соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Учреждение после утверждения лимитов па текущий финансовый год, должно разместить утвержденный план закупок па текущий год, а после приема объектов, осуществляющих добычу подземных вод. используемых для питьевого водоснабжения и подписания актов приема-передачи осуществить закупочные процедуры для заключения контрактов для проведения экспертизы и оформления санитарно-эпидемиологического заключения, которые могут длиться до трех месяцев.
На получение лицензии на право пользования участком недр в целях добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности, с учетом сроков на получение санитарно-эпидемиологических экспертиз, проведения закупочных процедур, при соответствии добываемой воды установленным требованиям и принятия положительного решения лицензирующего органа о выдаче лицензии, требуется более 8 месяцев. В ходе торгово-закупочных процедур ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, согласно плана-графика, на электронной площадке были размещены закупки по оформлению заявочной документации по получению лицензии на пользование недрами (Идентификационный код закупки (ИКЗ): №). В результате проведения электронных торгов заключен Государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ № «На оказание услуг по получению лицензии на пользование недрам». На сегодняшний день Учреждением получено порядка 40 лицензий на право пользования участком недр в целях добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Ранее Учреждение представило в <данные изъяты> сведения о том. что все возможные, зависящие от него меры были приняты (письмо от ДД.ММ.ГГГГ №). Однако <данные изъяты> не были учтены все вышеперечисленные обстоятельства, а также то, что ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России не может до разрешения данной ситуации (оформление и получение всех необходимых документов) приостановить осуществление деятельности по эксплуатации артезианских скважин во избежание сбоев в работе объектов стратегического назначения Министерства Обороны Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по осуществлению устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства». Кроме этого, эксплуатация артезианских скважин без лицензии не может быть приостановлена, т.к. оставление военнослужащих и членов их семей без питьевой воды является обстоятельством, создающим угрозу для жизни и здоровья людей, тем самым, нарушая конституционные права человека.
В соответствие с п. 3 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в виду того, что привлекаемое лицо действует в состоянии крайней необходимости. Полагает, что из вышеизложенного следует, что должностными лицами <данные изъяты> были существенно нарушены требования действующего законодательства об административных правонарушениях в части всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств дела.
На основании части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законам и субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В пункте 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление № 10) разъяснено, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц KoAП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
В рассматриваемом случае материалами дела подтверждается, что Учреждение приняло все зависящие от него меры к соблюдению требований действующего законодательства. Ввиду того, что ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России исходно-разрешительная документация (гидрогеологические заключения, учетные карточки на скважины и иная техническая документация) на объекты и скважины передана не была, отбор проб предыдущим пользователем в установленном порядке не производился, последним также не был разработан проект зон санитарной охраны, а также с учетом того факта, что названные документы были необходимы для получения санитарно- эпидемиологического заключения, а впоследствии и лицензии на пользование недрами. ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России приняло все зависящие от него меры, направленные на своевременное получение лицензии, о чем свидетельствуют приложенные к данному отзыву документы, за период с момента передачи объектов на обслуживание ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России и до момента привлечения названного лица к административной ответственности.
Кроме того, деятельность по обеспечению объектов Министерства обороны Российской Федерации водой, ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, не могла быть приостановлена до получения соответствующей лицензии в целях недопущения санитарной и экологической катастрофы, ухудшения санитарно-эпидемиологического состояния, вызванного отсутствием воды.
В то же время <данные изъяты> принят во внимание факт отсутствия наступления каких-либо негативных последствий для государства, общества и граждан, отсутствии направленности действий ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России на нарушение закона, что при определенных условиях может свидетельствовать о малозначительности совершенного правонарушения и влечь освобождение от административной ответственности.
Таким образом, Учреждение предприняло все необходимые меры для получения лицензий в установленном законом порядке, добыча подземных вод без полученной лицензии являлась в указанный период вынужденной мерой. ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ действовало в состоянии крайней необходимости, у юридическою лица отсутствовала возможность устранения возникшей угрозы охраняемым интересам иными средствами, поскольку предпринимало все возможные действия для получения лицензии, пыталось предотвратить опасность, угрожающую общегосударственным интересам или законным интересам субъектов частного права. Опасность могла быть устранена только в результате совершения административного правонарушения, а причиненный вред менее значителен, чем предотвращенный, поскольку пользование водой осуществлялось Учреждением не в собственных интересах, а в интересах населения, проживающего на территории военного городка №, расположенного по адресу: <адрес>, а также в целях обеспечения обороноспособности страны, поскольку осуществлялось водоснабжение казарменно-жилишного фонда войсковой части №.
Деятельность Учреждения по добыче подземных вод не могла быть приостановлена до получения лицензии во избежание прекращения подачи воды населению и войсковым частям, дислоцированным на территории <адрес>, и, как следствие, предотвращения неблагоприятных последствий и ухудшения санитарно-эпидемиологического состояния по причине отсутствия водоснабжения, а также поддержания боеготовности указанных войсковых частей.
Согласно ст. 2.7 КоАП РФ, не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и, если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.
ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России является социально ориентированным предприятием, осуществляло свою безлицензионную деятельность в состоянии крайней необходимости и приняло все меры по оформлению соответствующих лицензий.
В оспариваемом постановлении изложены обстоятельства, установленные в ходе проверки, фактически без определения субъективной стороны правонарушения. По его мнению, констатация в постановлении по делу об административном правонарушении только факта нарушения законодательства о недропользовании без установления сведений о причине образования этих нарушений и причинно- следственной связи между действиями Учреждения и наступившими последствиями, а также без установления наличия у Учреждения реальной возможности для соблюдения указанных норм в данном случае является недостаточной для установления в действиях Учреждения состава вмененного ему правонарушения.
Кроме того, законодатель предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающему дело, при определенных условиях применить в отношении нарушителя устное замечание в соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ.
При этом, малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из требований Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
ВрИО прокурора <данные изъяты> установлено, что ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, осуществляя пользование недрами, обеспечивало тем самым водными ресурсами жилые дома и войсковые части, являясь единственным водоснабжающим предприятием для этих объектов Минобороны России, при этом ранее Учреждение не привлекалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение.
Учитывая конкретные обстоятельства совершения правонарушения, характер и степень общественной опасности, с учетом правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (пункт. 16. 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»), полагает, что вменяемое Учреждению административное правонарушение не содержало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило вреда интересам граждан, общества и государства, поэтому возможно расценить содеянное в качестве малозначительного.
Просил признать незаконным и отменить постановление ВрИО военного прокурора <данные изъяты> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России к административной ответственности, предусмотренной части 1 статьи 19.20КоАПРФ.
Заслушав объяснения прокурора, исследовав письменный отзыв и материалы дела, считаю следующее.
Частью 1 ст. 19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В соответствии с частью 3 статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ, порядок использования подземных водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливается законодательством о недрах.
Статьей 11 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 «О недрах» (далее - Закон «О недрах») установлено, что предоставление недр в пользование, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензий.
Лицензия на пользование участками недр выдается конкретному субъекту предпринимательской или иной не запрещенной законом деятельности, либо переоформляется на другое лицо Федеральным агентством по недропользованию в установленном порядке.
Из материалов дела следует, что в ходе проверки ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, на основании п. 14 устава ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России и его структурные подразделения осуществляют деятельность по забору, и очистке воды для питьевых и промышленных нужд, доведению ее до питьевого качества и распределению потребителям.
Обслуживание военного городка № войсковой части №, дислоцированной в <адрес>, возложено на ЖКС № «Николаевский» ЖКО № (<адрес>) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ по ВВО.
Согласно ответу начальника ЖЭ(К)О № <адрес> филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ по ВВО от ДД.ММ.ГГГГ (№) здание водонасосной скважина № передана в отдел.
Из заключения специалистов управления Росприроднадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что скважина № использзуется, установлен факт добычи подземных вод, лицензии на право пользования недрами, выданной с целью добычи подземных вод, не имеет.
Таким образом, с учетом исследованных доказательств, нахожу, что ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, являясь юридическим лицом, осуществляет пользование недрами Российской Федерации, которая не связана с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установленные по делу обстоятельства совершения правонарушения и вина ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России в совершении административного правонарушения подтверждаются доказательствами по делу, которые, в их совокупности признаются допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нельзя согласиться с доводами представителя учреждения о том, что выявленные нарушения являются малозначительными, поскольку опровергаются актом проверки центра ГСЭН, территориальный, <адрес>, из которого следует, что в ходе проверки обнаружено ряд нарушений, в том числе по содержанию организации водоснабжения.
Сведений о том, что учреждение предпринимало меры к исправлению ситуации, суду не представлено.
При назначении наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения и полагает возможным назначить минимальный размер штрафа, предусмотренный санкцией ст. 19.20 ч. 1 КоАП РФ, что сможет обеспечить цели административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
решил:
Признать юридическое лицо «Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно- коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации, расположенное в <адрес>, <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: наименование получателя <данные изъяты>.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления в Приморский краевой суд, с подачей жалобы через Партизанский районный суд.
Судья Е.Е. Сычева