ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Тулун 31 мая 2024 года
Тулунский городской суд Иркутской области в составе:
председательствующего судьи Гвоздевской А.А., при секретаре Фионовой Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-790/2024 (УИД 38RS0023-01-2024-000846-79) по иску МУ «Администрация города Тулуна» к Севостьянову Леониду Николаевичу, Скулиной Ульяне Сергеевне, Севостьяновой Елене Николаевне, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних Севостьяновой Лии Леонидовны, Севостьянова Кирилла Леонидовича о понуждении к исполнению обязательств,
установил:
истец МУ «Администрация города Тулуна» обратилось в суд с иском к ответчикам Севостьянову Л.Н., Скулиной У.С., Севостьяновой Е.Н., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних Севостьяновой Л.Л., Севостьянова К.Л. с требованием о понуждении к исполнению обязательства о безвозмездном отчуждении утраченного жилого помещения, расположенного по адресу: Иркутская **** муниципальную собственность, указав в обоснование, что в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области №556-пп от 17.06.2019 «О предоставлении гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне-июле 2019 года на территории Иркутской области, мер социальной поддержки по обеспечению жильем» гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне - июле 2019 года на территории Иркутской области, предоставляются следующие меры социальной поддержки по обеспечению жильем, в том числе: в виде предоставления социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения; в виде предоставления социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения. Ответчики Севостьянов Л.Н., Скулина У.С., Севостьянова Е.Н., Севостьянова Л.Л., Севостьянов К.Л. являются собственниками жилого помещения по адресу: Иркутская ****. Постановлением мэра городского округа от 17.01.2020 №147 многоквартирный дом, расположенный по адресу: Иркутская ****, признан аварийным и подлежащим сносу. Постановлением администрации городского округа №5114 от 15.11.2019 «О внесении изменений в Постановление администрации городского округа от 29.06.2019 №1047 «Об утверждении зоны чрезвычайной ситуации», жилой дом по адресу: Иркутская **** попал в зону затопления. Пунктом 30 Постановления №556-пп предусмотрен перечень документов, которые прилагаются к заявлению о перечислении выплаты. Подпунктом 7 п.30 предусмотрено письменное обязательство о безвозмездном отчуждении утраченного жилого помещения (утраченного жилого помещения и земельного участка, на котором оно расположено). Ответчиком 16.03.2020 дано обязательство в течение двух месяцев со дня регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное с использованием социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, в установленном законодательством порядке зарегистрировать право собственности на жилое помещение и передать на безвозмездной основе жилое помещение в собственность Иркутской области (муниципальную собственность). Согласно информации ОГКУ «УСЗН по г.Тулуну и Тулунскому району Иркутской области» ответчики реализовали право на социальную выплату и приобрели жилое помещение по адресу: Иркутская **** второе жилое помещение, расположенное по адресу: **** (государственная регистрация права от 10.03.2020, номера государственной регистрации 38:28:010402:2102-38/115/2020-4; 38:28:010403:2849-38/115/2020-3), однако до настоящего времени не исполнили обязательство о безвозмездном отчуждении жилого помещения в муниципальную собственность. Просит суд обязать Севостьянова Л.Н., Скулину У.С., Севостьянову Е.Н., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних Севостьяновой Л.Л., Севостьянова К.Л. исполнить обязательство о безвозмездном отчуждении утраченного жилого помещения по адресу: **** муниципальную собственность.
Представитель истца МУ «Администрация города Тулуна» в судебное заседание не явился, согласно представленному заявлению просили суд рассмотреть гражданское дело в отсутствии их представителя, на удовлетворении заявленных требований настаивают в полном объеме, по доводам, изложенным в иске.
Ответчики Севостьянов Л.Н., Скулина У.С., Севостьянова Е.Н., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних Севостьяновой Л.Л., Севостьянова К.Л. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания уведомлены судом надлежащим образом.
Сам факт неполучения извещений, своевременно направленных по месту жительства ответчика заказной корреспонденцией, не свидетельствует о ненадлежащем уведомлении его судом о дате судебного заседания, а расценивается как отказ от получения судебного извещения (ч.2 ст.117 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). Согласно разъяснениям, изложенным в абз. 2 п. 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 30 извещение будет считаться доставленным адресату, если он не получил его по своей вине в связи с уклонением адресата от получения корреспонденции, в частности если оно было возвращено по истечении срока хранения в отделении связи. Применительно к п. 35 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234, и ч. 2 ст. 117 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, отказ в получении почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует их возврат по истечении срока хранения, следует считать надлежащим извещением о слушании дела. При возвращении почтовым отделением связи судебных повесток и извещений с отметкой «за истечением срока хранения», следует признать, что в силу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующих равенство всех перед судом, неявка лица в суд по указанным основаниям есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела.
При таких обстоятельствах, и в соответствии со ст.ст. 113, 167, 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд полагает, возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося ответчика в порядке заочного производства.
Определение суда о рассмотрении дела в порядке заочного производства занесено в протокол.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. «з» ч.1 ст.72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Федеральным законом от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно ст. 2 ФЗ от 21.12.1994 №68-ФЗ правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется названным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Как указано в п.«в» ст.8 ФЗ от 21.12.1994 №68-ФЗ Президент Российской Федерации определяет в соответствии со ст.80 Конституции Российской Федерации и федеральными законами основные направления государственной политики и принимает иные решения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (пп.а п.1 ст.11 ФЗ от 21.12.1994 №68-ФЗ).
В силу п.1 ст.18 ФЗ от 21.12.1994 №68-ФЗ граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций; на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с п.1 ст.18 ФЗ от 21.12.1994 №68-ФЗ устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (п. 2 этой же статьи закона).
Указом Губернатора Иркутской области от 27.06.2019 №134-уг «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Иркутской области» на территории Иркутской области с 13 часов 00 минут 27 июня 2019 г. введён режим чрезвычайной ситуации для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.
Постановлением администрации городского округа муниципального образования – «город Тулун» от 27.06.2019 №1042 «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования – «город Тулун» с 15 часов 00 минут 27 июня 2019 г. на территории муниципального образования – «город Тулун» введён режим чрезвычайной ситуации.
Указом Президента Российской Федерации от 03.07.2019 №316 «О мерах по ликвидации последствий наводнений на территории Иркутской области» наводнение на территории Иркутской области признано чрезвычайной ситуацией федерального характера и установлен особый уровень реагирования (п.1).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2019 №916 утверждены Правила предоставления в 2019 г. иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Иркутской области на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 г. на территории Иркутской области» (далее - Правила).
Указанное постановление является основанием для предоставлениямежбюджетного (трансферта из федерального бюджета бюджету Иркутской области на финансовое обеспечение реализации мероприятий но социальной поддержке граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 г. на территории Иркутской области.
В силу ст.1 п.1 ГК РФ гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.
Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, пункт 2.
При установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно, п.3.
Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения, пункт 4.
Согласно п.1 ст.10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
В силу п.2 ст.10 ГК РФ в случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.
В силу п.5 ст.10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
Согласно п.2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. №23 «О судебном решении» решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч.1 ст.1, ч.3 ст.11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (ст.55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов (п.3).
По смыслу ст.195 ГПК РФ и указанных выше разъяснений, изложенных в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О судебном решении», обоснованным признается судебное решение, в котором всесторонне и полно установлены все юридически значимые для дела факты, подтвержденные доказательствами, отвечающими требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности, а сами выводы суда соответствуют обстоятельствам дела.
Согласно ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.
Под исполнением обязательства понимается совершение должником определенных действий (либо воздержание от определенных действий), обусловленных содержанием обязательства.
В соответствии со ст.310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Как установлено судом в судебном заседании, и подтверждается выпиской из ЕГРН Севостьянов Л.Н., ...... г.р. Скулина У.С., ...... г.р., Севостьянова Е.Н., ...... г.р. действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетних Севостьяновой Л.Л., ...... г.р., Севостьянова К.Л., ...... г.р., являются собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: **** ****, государственная регистрация права от .......
Постановлением МУ «Администрации г.Тулуна» от 29.06.2019 №1047 «Об утверждении зоны чрезвычайной ситуации» утвержден перечень улиц, попавших в зону чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения на территории МО – «город Тулун».
В соответствии с Постановлением администрации городского округа №5114 от 15.11.2019 «О внесении изменений в Постановление администрации городского округа от 29.06.2019 №1047 «Об утверждении зоны чрезвычайной ситуации», квартира и земельный участок, расположенные по адресу: ****, попал в зону затопления 100.
Суду предоставлено заключение межведомственной комиссии от 13.01.2020 №3561, в соответствии с которым межведомственная комиссия пришла к выводу о признании многоквартирного дома, расположенного по адресу: **** ****, аварийным и подлежащим сносу.
Постановлением мэра городского округа МО «город Тулун» от 17.01.2020 №147 многоквартирный дом по адресу: **** ****, признан непригодным для проживания.
Постановлением Правительства Иркутской области №556-пп от 17.06.2019 утверждено Положение «О порядке и условиях предоставления гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне-июле 2019 года на территории Иркутской области, мер социальной поддержки по обеспечению жильем», в соответствии с которым гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне - июле 2019 года на территории Иркутской области, предоставляются следующие меры социальной поддержки по обеспечению жильем, в том числе: в виде предоставления социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения; в виде предоставления социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения.
Согласно пп.7 п.30 названного Положения к заявлению о перечислении выплаты прилагается письменные обязательства, предусмотренные пунктом 7(1) настоящего Положения.
Как установлено п.7(1) Положения, условием предоставления социальной выплаты гражданину, являвшемуся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственником (сособственником) утраченного жилого помещения без установленных обременений или имеющему документы, является данное им обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения (жилого помещения и земельного участка, на котором оно расположено) в собственность Иркутской области или муниципальную собственность.
Исполнение указанных обязательств осуществляется в течение двух месяцев со дня регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием социальной выплаты.
Суду представлено письменное обязательство о безвозмездном отчуждении утрачиваемого жилого помещения (утрачиваемого жилого помещения и земельного участка, на котором оно расположено), согласно которому Севостьянов Л.Н., Скулина У.С., Севостьянова Е.Н., Севостьянова Л.Л., Севостьянов К.Л. указала, что они являются собственниками утрачиваемого жилого помещения и земельного участка по адресу: **** ****, а также, что обязуется в течение двух месяцев со дня регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, в установленном законодательством порядке зарегистрировать право собственности на жилое помещение и передать на безвозмездной основе жилое помещение в собственность Иркутской области (муниципальную собственность). Также Севостьянов Л.Н., Скулина У.С., Севостьянова Е.Н., действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетних Севостьяновой Л.Л., Севостьянова К.Л. обязались со дня подписания настоящего обязательства не совершать действий, которые влекут или могут повлечь отчуждение утрачиваемого жилого помещения.
Обязательство дано и подписано16.03.2020, ответчиками доказательств признания судом данного обязательств незаконным не представлено.
Как усматривается судом из представленной в материалы дела информации Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 05.05.2022 №01/1589 Севостьянов Л.Н., Скулина У.С., Севостьянова Е.Н., Севостьянова Л.Л., Севостьянов К.Л. реализовали право на социальную выплату и приобрели в собственность два жилых помещений по адресам: ****; ****, что также подтверждается выпиской из ЕГРН в отношении правообладателя в которой имеется указание на регистрацию права собственности на вышеуказанные объекты.
Однако, судом в судебном заседании установлено, что данное 16.03.2020 обязательство Севостьянов Л.Н., Скулина У.С., Севостьянова Е.Н., Севостьянова Л.Л., Севостьянов К.Л. не исполнили.
Из материалов дела следует, что истцом МУ «Администрация города Тулуна» в адрес ответчиков Севостьянова Л.Н., Скулиной У.С., Севостьяновой Е.Н., Севостьяновой Л.Л., Севостьянова К.Л. было направлено уведомление от 04.05.2022 №6772 с предложением во исполнение данного ими 16.03.2020 обязательства обратиться в Комитет по управлению муниципальным имуществом МУ «Администрация города Тулуна» для заключения договора безвозмездного отчуждения непригодного для проживания жилого помещения и земельного участка.
Вместе с тем, материалы дела не содержат, ответчиком суду не представлено доказательств обращения в МУ «Администрация города Тулуна» относительно исполнения данного им обязательства, как и не представлено суду таких доказательств.
Законодатель предусмотрел в качестве обязательного условия предоставления социальной выплаты гражданину, являвшемуся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственником (сособственником) утраченного жилого помещения без установленных обременений или имеющему документы, является данное им обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения (жилого помещения и земельного участка, на котором оно расположено) в собственность Иркутской области или муниципальную собственность.
Исполнение указанных обязательств осуществляется в течение двух месяцев со дня регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием социальной выплаты.
Согласно разъяснениям, данным ВС РФ в п.6 постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 №49 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора» если сторона приняла от другой стороны полное или частичное исполнение по договору либо иным образом подтвердила действие договора, она не вправе недобросовестно ссылаться на то, что договор является незаключенным (пункт 3 статьи 432 ГК РФ).
Таким образом, судом установлено, что принадлежащее на праве собственности ответчикам жилое помещение по адресу: **** ****, в установленном законом порядке признано непригодным для проживания в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне-июле 2019 года на территории Иркутской области, ответчик обратился в уполномоченный орган ОГКУ «Управление социальной защиты населения по г.Тулуну и Тулунскому району» для получения и реализации мер социальной поддержки по обеспечению жильем, предоставив соответствующее заявление и приложив к нему весь пакет регламентированных Положением «О порядке и условиях предоставления гражданам, жилые помещения, которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне-июле 2019 года на территории Иркутской области, мер социальной поддержки по обеспечению жильем», утвержденного Постановлением Правительства Иркутской области №556-пп от 17.06.2019, в том числе и письменное обязательство об отчуждении признанного непригодным для проживания жилого помещения и земельного участка по адресу: **** ****, в муниципальную собственность в течении 2 месяцев с момента регистрации права собственности на жилые помещения и земельный участок, приобретенные с использованием социальной выплаты. Судом установлено, что ответчики приобрели в собственность на социальную выплату взамен утраченного жилья – два жилых помещения, расположенных по адресам: ****. Однако после принятия мер социальной поддержки и их реализации, ответчик не исполнила взятые на себя обязательства в установленные сроки.
С учетом установленных судом в судебном заседании юридически значимых обстоятельств по делу, исследовав и оценив представленные доказательства, имеющиеся в деле, в соответствие с положениями ст.67,59,60 ГПК РФ, а также учитывая отсутствие доказательств исполнения ответчиками данного ими 16.03.2020г. письменного обязательства о безвозмездном отчуждении признанного на основании постановления мэра городского округа МО «город Тулун» от 17.01.2020 №147 аварийного и подлежащим сносу, многоквартирного дома, расположенного по адресу: **** **** принадлежащего ответчикам, и приобретение ответчиками двух квартир в г.Саянске Иркутской области с использованием социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, осуществлении регистрации права на приобретенное недвижимое имущество, суд находит требования иска обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь 194-199, 233 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования МУ «Администрация города Тулуна» к Севостьянову Леониду Николаевичу, Скулиной Ульяне Сергеевне, Севостьяновой Елене Николаевне, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних Севостьяновой Лии Леонидовны, Севостьянова Кирилла Леонидовича о понуждении к исполнению обязательства, удовлетворить.
Обязать Севостьянова Леонида Николаевича, ...... г.р., ИНН ***, Скулину Ульяну Сергеевну ...... г.р., ИНН *** Севостьянову Елену Николаевну, ...... г.р., ИНН ***, действующую в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Севостьяновой Лии Леонидовны ...... г.р., Севостьянова Кирилла Леонидовича, ...... г.р., исполнить обязательство, данное 16.03.2020г., о безвозмездном отчуждении признанного на основании постановления мэра городского округа МО «город Тулун» от 17.01.2020 №147 аварийным и подлежащим сносу многоквартирного дома, расположенного по адресу: **** ****, в муниципальную собственность.
Ответчики вправе подать заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения им копии настоящего решения.
Ответчиками заочное решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Тулунский городской суд в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене заочного решения суда.
Иным лицам, участвующим в деле, а также лицам, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Тулунский городской суд в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья А.А. Гвоздевская