Дело № 5-117/2020
УИД 52RS0054-01-2020-000605-06
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Чкаловск 23 ноября 2020 года
Судья Чкаловского районного суда Нижегородской области Удалова Наталия Павловна, рассмотрев в г.Чкаловске, на ул.Комсомольская, д.23, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Тюриной Любови Николаевны, <дата> года рождения, уроженки <адрес>, гражданки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <данные изъяты>, работающей продавцом магазина «Продукты» ИП Стариков, <данные изъяты>,
установил:
12 ноября 2020 года в 12 час. 10 мин. в магазине «Продукты» ИП Стариков В.А., расположенном по адресу: <адрес>, продавец Тюрина Л.Н. осуществляла трудовую деятельность без средств индивидуальной защиты (маски, перчаток), не выполнила требования п.п. 4.3 Указа Губернатора Нижегородской области N 27 от 13.03.2020 г. "О введении режима повышенной готовности", т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Тюрина Л.Н. в судебном заседании показала, что, осуществляя функции продавца, находилась в магазине без средств индивидуальной защиты. Когда открылась дверь, то начала одевать маску, в этот момент зашел покупатель, а следом зашли сотрудники полиции.
Выслушав Тюрину Л.Н., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
Диспозиция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц, - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц, - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 11 ФЗ от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (ред. от 13.07.2020) юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии с п. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 13.07.2020) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.12.2014 г. N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" (ред. от 31.01.2020 г.).
Согласно п. 1 Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 N 27 "О введении режима повышенной готовности" (в ред. от 11.06.2020) на территории Нижегородской области с 13 марта 2020 г. вводится режим повышенной готовности до принятия Указа Губернатора Нижегородской области о снятии режима повышенной готовности.
В соответствии с п. 4 Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 N 27 "О введении режима повышенной готовности" (в ред. от 28.10.2020) для физических лиц, находящихся на территории Нижегородской области установлены следующие обязательные для исполнения правила поведения:
4.3. Находящимся на территории Нижегородской области лицам рекомендуется проявлять должную осмотрительность, в том числе в отношении несовершеннолетних детей, соблюдать режим самоизоляции, а во время вынужденного нахождения вне мест проживания (пребывания) необходимо выполнять следующие требования:
защищать органы дыхания маской (или повязкой, респиратором или др.), а также руки перчатками: при посадке и нахождении в салоне общественного пассажирского транспорта и такси, в арендованных автотранспортных средствах (каршеринг), при нахождении в магазинах, аптеках, банках, кинотеатрах и в иных помещениях (зданиях, сооружениях) общественного назначения, а также в зоопарках, на рынках и ярмарках, на кладбищах, территориях, прилегающих к культовым зданиям и сооружениям, иным местам и объектам, специально предназначенным для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества), на парковках, в лифтах, подъездах жилых домов.
Ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, предусмотрена статьей 20.6.1 КоАП РФ.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в невыполнении предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации
С субъективной стороны правонарушение совершается как умышленно, так и по неосторожности.
Субъектом данного правонарушения могут являться граждане, должностные и юридические лица.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вина Тюриной Л.Н. подтверждается протоколом об административном правонарушении от 12.11.2020 г., рапортом инспектора ИАЗ МОМ МВД России «Городецкий», письменными объяснениями Тюриной Л.Н. в материалах дела и при рассмотрении дела об административном правонарушении, копией трудового договора № от <дата>г., копией свидетельства о государственной регистрации ФИО5 в качестве индивидуального предпринимателя.
Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у суда не имеется. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, лицом, уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает.
Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств является достаточной для вывода о наличии в действиях Тюриной Л.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, суд квалифицирует действия Тюриной Л.Н. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Административное правонарушение совершено Тюриной Л.Н. умышленно, зная о необходимости соблюдения установленных правил в условиях режима повышенной готовности, она, как продавец продуктового магазина, во время нахождения на рабочем месте – в магазине обязана защищать органы дыхания маской (или повязкой, респиратором или др.), а также руки перчатками в период введенного на территории Нижегородской области режима повышенной готовности в соответствии с п.1 Указа Губернатора Нижегородской области N 27 от 13.03.2020 г. "О введении режима повышенной готовности".
Суд не может согласиться с доводами Тюриной Л.Н. о том, что она могла находиться без средств индивидуальной защиты в магазине в отсутствие покупателей, поскольку продуктовый магазин не является обособленным помещением, нахождение в магазине в перчатках и маске является требованием нормативного акта, обязательно к исполнению и не ставится законодателем в зависимость от нахождения или отсутствия в нем покупателей.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, освобождающих лицо от административной ответственности, не имеется.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с абзацем третьим пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела объективных оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не усматривается. Отсутствие негативных последствий административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, не свидетельствует о том, что совершенное Тюриной Л.Н. деяние не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Обстоятельствами, смягчающими наказание, в силу ст. 4.2 КоАП РФ - являются признание вины, наличие на иждивении 2 малолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность,
предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не имеется.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, а также личность Тюриной Л.Н., наличие смягчающих обстоятельств, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также обстоятельства совершенного административного правонарушения и руководствуясь принципом соразмерности назначения наказания и наступивших последствий от совершенного административного правонарушения, с целью предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (ст.3.1 КоАП РФ), с учетом доводов коллективного письма жителей д.Высокая, полагаю возможным назначить Тюриной Л.Н. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ для физических лиц.
Руководствуясь ч. 1 ст. 20.6.1, ст. ст. 29.7 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1000 ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░-░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░.), ░░░ 524801001, ░░░ 5248008011, ░░░ ░░░░░ 226228101, ░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░-░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░ 042202001, ░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, - ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 23.11.2020░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░