УИД 61RS0008-01-2024-000988-67
Судья: Скоробогатова Л.А. Дело № 11-700/2024
Р Е Ш Е Н И Е
11 июня 2024 года г. Ростов-на-Дону
Судья Ростовского областного суда Маримов В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Козлова В.В. на решение судьи Советского районного суда г. Ростова-на-Дону от 26 апреля 2024 года, постановление Административной комиссии при администрации Советского района г. Ростова-на-Дону № 298/841-2024 от 7 февраля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.1 Областного закона от 25 октября 2002 года № 273-ЗС «Об административных правонарушениях», в отношении Козлова Валерия Васильевича,
установил:
Постановлением Административной комиссии при администрации Советского района г. Ростова-на-Дону № 298/841-2024 от 7 февраля 2024 года, оставленным без изменения решением судьи Советского районного суда г. Ростова-на-Дону от 26 апреля 2024 года Козлов В.В. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 5.1 Областного закона Ростовской области от 25 октября 2020 года № 273-ЗС «Об административных правонарушениях», и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, Козлов В.В. ставит вопрос об отмене принятых по делу актов по мотивам их незаконности и необоснованности, прекращении производства по делу об административном правонарушении.
7 июня 2024 года в адрес Ростовского областного суда от Козлова В.В. поступило ходатайство об истребовании из Администрации г. Ростова-на-Дону подлинника Областного закона Ростовской области от 25 октября 2002 года № 273-ЗС «Об административных правонарушениях», а также документов, подтверждающих полномочия административной комиссии при администрации Советского района г. Ростова-на-Дону.
Ознакомившись с заявленным ходатайством, заслушав Козлова В.В., поддержавшего заявленное ходатайство, судья областного суда приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности, заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении, при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.
Таким образом, суд не обязан исследовать иные доказательства, о которых ходатайствует сторона, и должен решать данный вопрос с учетом того, насколько это необходимо в интересах дела, то есть, в интересах вынесения справедливого решения в разумный срок.
Судья областного суда считает правильным отказать в удовлетворении заявленного Козловым В.В. ходатайства об истребовании из Администрации г. Ростова-на-Дону подлинника Областного закона Ростовской области от 25 октября 2002 года № 273-ЗС «Об административных правонарушениях», а также документов, подтверждающих полномочия административной комиссии при администрации Советского района г. Ростова-на-Дону.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав Козлова В.В., прихожу к следующему.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится в частности установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Законодательство об административных правонарушениях, действующее на территории Ростовской области, состоит из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Областного закона Ростовской области № 273-ЗС «Об административных правонарушениях», который в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Уставом Ростовской области устанавливает административную ответственность за нарушение норм и правил, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также определяет органы и должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных Областным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 5.1 Закона Ростовской области «Об административных правонарушениях» невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, если данное деяние не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного статьями 4.1, 4.5, 5.4 настоящего Областного закона, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 24 октября 2017 года № 398 утверждены Правила благоустройства территории города Ростова-на-Дону (далее - Правила благоустройства), которые устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, в том числе прилегающих к границам земельных участков, зданиям и сооружениям, а также внутренних производственных территорий для всех юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками и владельцами земельных участков, объектов строительства, зданий, строений и сооружений, расположенных на территории города Ростова-на-Дону, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, определяют порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий.
Под благоустройством территории понимается деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного настоящими правилами, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования городской округ "Город Ростов-на-Дону", по содержанию территории муниципального образования и расположенных на ней объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
На основании п. 15 раздела 4 Правил благоустройства территории города Ростова-на-Дону, утвержденных решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 24 октября 2017 года № 398 (далее – Правил), на территории города запрещается: движение, остановка и стоянка транспортных средств на тротуарах, газонах, детских площадках и спортивных площадках.
Кроме того, в соответствии с п. 1 гл. 14 Правил порядок размещения, установка и содержание малых архитектурных форм, элементов внешнего благоустройства, ограждений зданий и сооружений устанавливается правовым актом Администрации города Ростова-на-Дону.
Согласно п. 5 гл. 14 Правил малые архитектурные формы и элементы внешнего благоустройства должны иметь конструктивное решение, гарантирующее их устойчивость и надежность, и содержаться владельцем в исправном состоянии, позволяющем обеспечивать безопасность их использования. Малые архитектурные формы, являющиеся объектами декоративного назначения (газонные и тротуарные декоративные ограждения, декоративные стенки, малые городские скульптуры (композиции), декоративные и плескательные бассейны, декоративные фонтаны и прочее), должны быть обеспечены приборами декоративного освещения.
Под содержанием малых архитектурных форм и элементов внешнего благоустройства понимается комплекс мероприятий, направленных на сохранение объектов в чистом и исправном состоянии, состоящий из санитарной очистки (уборка мусора, удаление надписей, объявлений и листовок, мойка и чистка), ремонта и покраски, замены объекта или его отдельных элементов. Санитарная очистка, ремонт и замена производятся по мере необходимости. Окраска производится по мере необходимости, но не менее одного раза в год.
За нарушение данных норм права предусмотрена административная ответственность.
Основанием для привлечения Козлова В.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 5.1 Областного закона Ростовской области от 25 октября 2002 г. № 273-ЗС «Об административных правонарушениях», послужили приведенные в постановлении административного органа обстоятельства того, что 9 января 2024 года в 10 час. 00 мин. по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Содружества, д. 37/1, Козлов В.В. совершил административное правонарушение, а именно: не произвел окраску гаража по всему периметру, некапитальный металлический гараж размещен без согласования в установленном законом порядке (договор аренды не заключен), что является нарушением п. 5 гл. 14, п. 15 гл. 4 Правил благоустройства территории города Ростова-на-Дону, утвержденных решением Ростовской-на-Дону городской Думы № 398 от 24 октября 2017 года. На фотоматериалах видно, что гараж имеет окраску не по всему периметру. Кроме того, временный металлический гараж размещен без согласования в установленном порядке, то есть договор аренды на земельный участок не заключен.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Козлова В.В. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 5.1 Закона Ростовской области от 25 октября 2002 года № 273-ЗС «Об административных правонарушениях».
Факт совершения и виновность Козлова В.В. в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 9 января 2024 года; фототаблицей и другими имеющимися в деле доказательствами, которые оценены судьей всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принимая решение и оставляя постановление административного органа без изменения, судья районного суда исходил из того, что действия Козлова В.В. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области «Об административных правонарушениях».
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.
Вопреки утверждению заявителя представленные материалы свидетельствуют о том, что коллегиальный административный орган и судья районного суда полно и объективно исследовали все имеющиеся по делу доказательства, проверили их достоверность и допустимость.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, пришли к правильному выводу о наличии в действиях Козлова В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.1 Областного закона Ростовской области от 25 октября 2002 года № 273-ЗС «Об административных правонарушениях».
Довод жалобы о том, что Козлов В.В. не был надлежаще уведомлен о рассмотрении дела об административном правонарушении коллегиальным органом опровергается копией расписки об извещении о дате рассмотрения дела об административном правонарушении, подписанной самим Козловым В.В. 9 января 2024 года.
Суд расценивает доводы жалобы как позицию защиты, избранную с целью избежать ответственности за совершенное административное правонарушение, поскольку вина привлекаемого лица нашла свое объективное подтверждение совокупностью исследованных в ходе судебного разбирательства доказательств, достоверность которых сомнений у суда не вызывает.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судьей норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства Ростовской области не свидетельствует о том, что при рассмотрении настоящего дела допущены нарушения норм материального и процессуального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
Заявленные доводы не могут служить основанием для отмены обжалуемых актов, поскольку установленный статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях порядок оценки доказательств не нарушен.
Наказание назначено Козлову В.В. в пределах санкции части 1 статьи 5.1 Областного закона Ростовской области № 273-ЗС от 25 октября 2002 года «Об административных правонарушениях».
Каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным, не установлено. С учетом характера и степени общественной опасности правонарушения, оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматривается. Правовых оснований для замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение в порядке статьи 4.1.1, части 2 статьи 3.4 названного Кодекса не имеется.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
При указанных обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Решение судьи Советского районного суда г. Ростова-на-Дону от 26 апреля 2024 года, постановление Административной комиссии при администрации Советского района г. Ростова-на-Дону № 298/841-2024 от 7 февраля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.1 Областного закона от 25 октября 2002 года № 273-ЗС «Об административных правонарушениях», в отношении Козлова Валерия Васильевича, оставить без изменения, жалобу Козлова В.В. – без удовлетворения.
Судья: