66RS0001-01-2018-009451-48
2-6158/2019
Мотивированное решение изготовлено 25.10.2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 октября 2019 года
Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга в составе
председательствующего судьи Мурзагалиевой А.З.,
при секретаре Прокофьевой Е.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело
по иску Трифоновой Галины Васильевны к Региональному Фонду содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области о взыскании ущерба, взносов на капитальный ремонт, штрафа, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Представители истца – старший помощник прокурора Верх-Исетского района г. Екатеринбурга Буньков А.Г., помощник прокурора Верх-Исетского района г. Екатеринбурга Балакина И.Н., в судебном заседании настаивали на исковых требованиях в полном объеме, доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержали.
Представитель ответчика Регионального Фонда содействия капитальному ремонту общего имущества с многоквартирных домах Свердловской области – Воробьева Ю.В., действующая на основании доверенности от 09.01.2019, в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме, доводы, изложенные в письменном отзыве (л.д. 190-192), поддержала.
Представители третьего лица Администрации г. Краснотурьинска – Силантьева А.В., Катаев А.В., действующие на основании доверенностей от 09.01.2019, 20.02.2019, в судебном заседании поддержали заявленные требования в полном объеме.
Представитель третьего лица Департамента государственного жилищного и строительного надзора по Свердловской области, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1, 3 ст. 178 Жилищного кодекса Российской Федерации, региональный оператор является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда.
Деятельность регионального оператора осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом, принятыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Согласно п. 3, 4 ч. 1, ч. 2 ст. 180 Жилищного кодекса Российской Федерации, функциями регионального оператора являются, в том числе, осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета;
Порядок выполнения региональным оператором своих функций, в том числе порядок осуществляемого им финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
На территории Свердловской области деятельность регионального оператора, регулируется Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Свердловской области от 19.12.2013 № 127-ОЗ «Об обеспечении проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Свердловской области».
В силу п. 3-5 ч. 1 ст. 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.
Региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан, в том числе, обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов; привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами; контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; осуществлять приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе обеспечить создание соответствующих комиссий с участием представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта и (или) краткосрочных планов их реализации, лиц, осуществляющих управление данным многоквартирным домом, и представителей собственников помещений в многоквартирном доме.
Аналогичные обязанности регионального оператора перечислены в Законе Свердловской области от 19.12.2013 № 127-ОЗ «Об обеспечении проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Свердловской области».
Выполнение функций регионального оператора на территории
Свердловской области возложено на Региональный Фонд содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области.
Постановлением Правительства Свердловской области от 22.04.2014 N 306-ПП «Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области на 2015 - 2044 годы» в целях улучшения жилищных условий граждан за счет проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Свердловской области, приведения технического состояния многоквартирных домов на территории Свердловской области в соответствие с требованиями нормативных документов, утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области на 2015 - 2044 годы.
Многоквартирный дом, расположенный по адресу: Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Попова, д.71 включен в перечень домов, расположенных на территории Свердловской области, подлежащих капитальному ремонту.
В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 22.12.2016 № 905 – ПП «О внесении изменений в Постановление Правительства Свердловской области от 22.04.2014 № 306 – ПП «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области на 2015 – 2044 годы» для многоквартирного дома, расположенного по данному адресу, определены виды и сроки проведения работ по капитальному ремонту общего имущества: разработка проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта – 2018-2020, ремонт крыши – 2018-2020.
Данный многоквартирный дом включен в перечень многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту в рамках Краткосрочного плана реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области на 2018-2020 годы, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 31.08.2017 N 643-ПП «Об утверждении Краткосрочного плана реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области на 2018-2020 годы» (л.д. 155 – 158).
Как следует из материалов дела, 30.04.2015 при проведении весеннего осмотра состояния многоквартирного дома № 71 по ул. Попова в г. Краснотурьинске Свердловской области установлено аварийное состояние чердачных стеновых панелей и плит покрытия, нарушено примыкание кровли над 1,2,7 подъездами, нарушена частично кровля над 1, 2 подъездами, нарушен температурный шов на кровле между 6, 7 подъездами, нарушена кровля и примыкание кровли над подъездом № 9 (л.д. 10-11).
Согласно заключения ЗАО «Арх+» № 20.1154 от 22.05.2015, произведено техническое обследование строительных конструкций части здания жилого дома № 71 по ул. Попова (чердак над подъездом №9) в г. Краснотурьинске, в ходе которого определено состояние строительных конструкций, составлена проектно-сметная документация по восстановлению и усилению конструкций (л.д. 16 – 108).
В ходе обследования установлено:
- наружные парапетные блоки здания с обследуемой части (чердак над подъездом №9) имеют нитевидные волосяные вертикальные трещины по блокам или швах между ними, так и во внутренних блоках и швах между ними. Основное количество трещин сосредоточено на наружных стеновых блокахв районе осей 1, Ас, Гс и распространены по всей высоте парапетных блоков в пределах чердака здания (л.д. 65);
- часть наружных парапетных блоков в осях Ас и Гс имеет дефекты (нарушения) сколы бетона, выломаны опорные четверти под местами опирания плит покрытия. Отдельные сколы достигают в глубину от 50-70 мм. (л.д. 65);
- большинство стеновых парапетных блоков в пределах чердака здания имеют отклонения от вертикали, а также смещения от первоначального места монтажа (по разным осям - 30 мм, 41 мм, 14 мм, 32 мм, 16 мм (л.д. 64);
- стеновые блоки имеют отклонения от вертикали, в основном, наружу;
- сколы бетона (выломанные опорные четверти под местами опирания плит покрытия) на блоках по оси Ас и Гс;
- в связи с отклонением наружных стеновых парапетных блоков от первоначального места монтажа образовались трещины, а также произошел отрыв между блоками и раствором, заполняющим вертикальные швы до 10-15 мм (л.д. 67);
- смещение блоков относительно кирпичных вставок и цементной стяжки, выполненной по утеплителю в пределах чердака здания (л.д. 66);
- анкера, связывающие парапетные блоки между собой, а также наружные и внутренние блоки покрылись сильной коррозией и практически утратили свою несущую способность, антикоррозийная обработка анкеров и сварных соединений не выполнена (л.д. 71);
- раствор выбит, имеются трещины между парапетными блоками и раствором;
- произошло полное обрушение плиты покрытия вдоль оси 1 в осях Ас-Вс (л.д. 69);
- произошло «зависание» плиты покрытия соседней с обрушившейся, для предотвращения падения под нее выполнено временное усиление (л.д. 70);
- две плиты покрытия длиной 5, 1 и 6, 3 м имеют не проектное опирание на несущие конструкции (не вся плоскость торца плиты имеет площадку опирания), свес составляет 450 мм, то есть, фактически 1/3 плиты висит в воздухе;
- произошла подвижка плит в пролете Ас-Вс в сторону оси Ас, смещение достигает 30 мм, при этом, значительно уменьшился размер опорной части плит на конструкции внутренней стены по оси Вс (л.д. 72, 73);
- произошел выход продольной рабочей арматуры плиты за опорную площадку и, как следствие, скол защитного слоя бетона торца плит покрытия, фактически две плиты повисли на рабочей арматуре, ширина площадки опирания плиты 5-7 мм (л.д. 72-73), получились точечные опирания с большим количеством пустот;
- в осях Вс-Дс обнаружена рубленная вдоль плита покрытия с устроенным монолитным участком шириной до 150 мм;
- все балки имеют трещины;
- после обрушения плит в кровле возник провал, а также прорывы примыканий (л.д. 77-78).
По результатам обследования сделаны выводы:
1. состояние несущих конструкций стен и плит покрытия не имеющих дефектов, в том числе, в местах опирания, на момент обследования, можно охарактеризовать как неработоспособное по критериям ГОСТ 27.002-89 и ограниченно работоспособное техническое состояние по критериям ГОСТ Р 53778-2010 (категория технического состояния строительной конструкции или здания и сооружения в целом, включая состояние грунтов основания, при которой имеются дефекты и повреждения, приведшие к снижению несущей способности, но отсутствует опасность внезапного разрушения, потери устойчивости или опрокидывания, и функционирование конструкций и эксплуатация здания или сооружения возможны либо при контроле (мониторинге) технического состояния, либо при проведении необходимых мероприятий по восстановлению или усилению конструкций и (или) грунтов основания и последующем мониторинге технического состояния (при необходимости);
2. состояние несущих конструкций здания (парапетных блоков, обрушившихся плит покрытия, а также плит покрытия, имеющих дефекты, в том числе, и в местах опирания на парапетные блоки, балок поткрытия) на момент обследования, можно охарактеризовать как предельное по критериям ГОСТ 27.002-89 и аварийное техническое состояние по критериям ГОСТ Р 53778-2010 (категория технического состояния строительной конструкции или здания и сооружения в целом, включая стояние грунтов основания, характеризующаяся повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения и (или) характеризующаяся кренами, которые могут вызвать потерю устойчивости объекта);
3. обследованием обрушившейся и зависшей плит покрытия установлено, что отсутствуют предусмотренные проектом анкера между соседними рядами плит, опорная площадка под торцами плит по оси Вс не превышала 30 мм., что значительно меньше предусмотренной типовым проектом, произошедший со временем скол защитного слоя бетона торца крайней плиты покрытия, привел к ее обрушению. При падении плита произвела частичное смещение соседних с ней парапетных блоков по осям 1 и Ас, что, в свою очередь, привело к смещению соседней плиты покрытия и ее зависанию. Вследствие отклонения парапетных блоков от вертикали произошла подвижка двух соседних плит (рядом с зависшей) в пролете Ас-Вс в сторону оси Ас, смещение достигает 30 мм., при этом, значительно уменьшился размер опорной части плиты на конструкции внутренней стены по оси Вс. В связи с изменением ширины опорной части под плитами произошел выход продольной рабочей арматуры плиты за опорную площадку. Как следствие, скол защитного слоя бетона торца плит покрытия, фактически две плиты повили на рабочей арматуре, ширина площадки опирания плит 5-7 мм. Отклонение парапетных блоков от вертикали привело к сколам бетона в местах опириания плит покрытия на парапетные блоки;
4. причины, приведшие к существующему положению конструкций: при строительстве допущена: замена типоразмеров и раскладки плит покрытия (без согласования с проектной документацией), не выполнена анкеровка между рядами плит покрытия в месте обрушения; не качественно произведена заделка растровом продольных швов между плитами покрытия, не выдержаны требуемые проектом площадки опирания под торцами обрушившейся и зависшей плитами покрытия; марка раствора, заполняющего шпонки и швы между парапетными блоками ниже проектной; монтаж плит покрытия выполнен на схватившейся раствор, вместо сплошного прилегания плита к парапетным блокам получилось точечные опирания, с большим количеством пустот; отсутствие прочности анкеров между парапетными блоками в результате сильной коррозии; при эксплуатации до 2007 года произведена частичная замена в горизонтальных швах (работающих на сжатие) под парапетными блоками цементно-песчаного раствора на сильно сжимаемые материалы (монтажная пена, герметик);
5. необходимо срочно разработать проект на фиксацию парапетных блоков в существующем положении, заполнить горизонтальные швы цементно-песчаным растровом М100, выполнить усиление и увеличение опорных частей плит покрытия, создать жесткий диск покрытия, выполнить полную замену обрушившихся плит покрытия, выполнить усиление балок покрытия имеющих трещины, выполнить ремонт кровли;
6. выполненные страховочные конструкции под плитами покрытия, являются временными на период разработки проекта усиления;
7. работы проводить строительной организацией, имеющей допуск СРО по утвержденному проекту с оформлением всей необходимой документацией после получения соответствующего разрешения;
8. рекомендуется до исправления существующих дефектов исключить доступ людей в помещение чердака. Осмотр конструкций, на наличие изменений, производить ежедневно;
9. в связи с тем, что работы по ремонту швов проводятся без учета конструктивных особенностей здания, необходимо разработать и утвердить отдельные технологические карты на ремонт швов панельных и крупноблочных зданий.
Как следует из материалов дела, в период с 28.05.2015 по 30.05.2015, ООО «Алькор-строй» выполнило работы по устройству временных опор конструкций плит покрытия данного многоквартирного дома, на основании договора подряда от 28.05.2015 (л.д. 109 – 116).
ЗАО «Арх+» разработан проект «Капитальный ремонт кровли (замена упавших плит покрытия, усиление парапетных блоков чердачного помещения) над подъездом №9 жилого дома №71 по ул. Попова, 71 в г. Краснотурьинске», а также проект установки временных страховочных опор.
ООО «Строительно-монтажное управление №7» выполнены работы по капитальному ремонту кровли в районе девятого подъезда согласно разработанной проектной документации, в соответствии с договором подряда от 20.08.2015.
Также установлено, что в октябре 2015 года выполнены дополнительные временные страховочные контракции под плитами покрытия (над 8м подъездом установлено 5 пор под плиты покрытия, на 7м подъездом установлено 4 опоры, над 4м подъездом установлена 1 опора), обрушение которых возможно, в связи со сколами бетона на наружных стеновых блоках под опорными частями плит покрытия – данные плиты покрытия также требуют замены и усиления парапетных блоков.
Как следует из материалов дела, 17.10.2016 Фонд заключил с ООО «Стройкомп» договор на выполнение работ по разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества в данном многоквартирном доме (л.д. 150).
30.08.2017 ООО «Стройкомп» проведен осмотр общего имущества многоквартирного дома № 71 д. по ул. Попова в г. Краснотурьинск, в том числе, конструктивных элементов и кровли, составлена дефектная ведомость на капитальный ремонт дома (л.д. 161-163).
Вместе с тем, данная дефектная ведомость содержала перечень работ, который не достаточен для устранения выявленных повреждений, установленных вышеуказанным заключением экспертизы ЗАО «Арх+».
На момент рассмотрения дела, проектное решение на проведение капитального ремонта общего имущества в данном многоквартирном доме ответчиком не представлено.
Данное обстоятельство не оспорено представителем ответчика в судебном заседании.
01.06.2018 прокуратурой г. Краснотурьинска с привлечением должностного лица отдела контроля по Северному управленческом округу Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области проведено дополнительное обследование чердачных стеновых панелей и плит покрытия кровли (акт №24 от 01.06.2018).
Актом № 24 от 01.06.2018 подтверждены нарушения строительных норм и правил, зафиксированные ранее в заключении ЗАО «Арх+» № 20.1154 от 22.05.2015 (л.д. 130 – 131).
Доводы ответчика, перечисленные в отзыве на исковое заявление, суд находит не обоснованными, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя, в том числе, ремонт крыши.
Работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме могут включать в себя работы по замене и (или) восстановлению несущих строительных конструкций многоквартирного дома и (или) инженерных сетей многоквартирного дома, отнесенные в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности к реконструкции объектов капитального строительства.
Аналогичные положения предусмотрены ст. 17 Закона Свердловской области от 19.12.2013 № 127 – ОЗ «Об обеспечении проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Свердловской области».
Согласно п. «б», «в» ч. 2 п. 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 15.12.2018), в состав общего имущества включаются, в том числе, крыши и ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции).
Учитывая изложенное, обязанность обеспечения выполнения заявленных истцом работ по проведению капитального ремонта крыши, действующим законодательством возложена на ответчика.
В соответствии с ч. 1 ст. 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе, в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.
При этом, как следует из части 7 данной статьи настоящего Кодекса, возмещение региональному оператору средств, израсходованных на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в сумме, превышающей размер фонда капитального ремонта, осуществляется за счет последующих взносов на капитальный ремонт собственников помещений в этом многоквартирном доме.
В соответствии со ст. 8 Закона Свердловской области от 19.12.2013 N 127-ОЗ (ред. от 21.12.2018) «Об обеспечении проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Свердловской области», средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в одних многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут быть использованы на возвратной основе для финансирования капитального ремонта общего имущества в других многоквартирных домах, собственники помещений в которых также формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах этого же регионального оператора, при условии, если указанные многоквартирные дома расположены на территории одного муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области.
Обязанность ответчика по финансированию расходов на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, предусмотрена ч. 1 ст. 190 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которой региональный оператор обеспечивает финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора.
В связи с этим, ссылку ответчика на превышение предельной стоимости работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в связи с этим, невозможность проведения работ по капитальному ремонту, суд находит противоречащей действующему законодательству.
Представленное ответчиком в материалы дела письмо главного инженера ООО «Проект» Лютого М.С. от 01.03.2019 не может быть принято, в качестве доказательства, бесспорно свидетельствующего о необходимости проведения работ по реконструкции дома, не предусмотренных ч. 5 ст. 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, поскольку выводы специалиста сделаны на основе первичных документов, без осуществления непосредственного осмотра здания. Кроме того, не представлено документов, подтверждающих квалификацию данного специалиста.
Также суд учитывает отсутствие проектно – сметной документации.
В связи с этим, доводы ответчика о необходимости проведения реконструкции дома, превышении объемов финансирования данных работ, являются голословными, в связи с отсутствием допустимых и относимых доказательств.
Кроме того, как следует из материалов дела, данный многоквартирный дом был включен в краткосрочный план реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области на 2018 – 2020 годы на территории городского округа Краснотурьинск, утвержденной Постановлением Администрации г. Краснотурьинск от 18.06.2018 № 667, в которой общая стоимость капитального ремонта установлена в сумме 4 954 082, 22 руб., со сроком выполнения работ в 2018 году (л.д. 167 - 169).
В связи с невыполнением условий данной программы, срок был перенесен на 2019 год, на основании Постановления Администрации от 17.12.2018 № 1406, с увеличением суммы капитального ремонта по указанному дому до 9 957 034 руб. 48 коп. (л.д. 176 – 181).
Однако, в ходе судебного разбирательства установлено, что не смотря на выявленные дефекты и повреждения данного дома, которые являются существенными и создают угрозу жизни и здоровья людей, проживающих в указанном жилом доме, ответчиком, на момент рассмотрения настоящего дела, не обеспечено выполнение работ по разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества.
Суд приходит к выводу о ненадлежащем исполнении ответчиком своих обязанностей по проведению капитального ремонта общего имущества МКД 71 по ул. Попова в г. Краснотурьинске, и соглашается с доводами истца о допущенном бездействии Фонда, выразившемся в неприятии должных и своевременных мер по проведению капитального ремонта, предусмотренного региональной программой капитального ремонта, устранению выявленных нарушений жилищного законодательства при обследовании дома, в результате чего, нарушаются права граждан на безопасное проживание в многоквартирном доме, создает угрозу их жизни, здоровью.
Учитывая вышеизложенное, исковые требования прокурора г. Краснотурьинска Свердловской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Региональному Фонду содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области об обязании проведения работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт крыши многоквартирного дома, проведения работ по капитальному ремонту - подлежат удовлетворению.
Иных требований, требований по иным основаниям на рассмотрение суда сторонами не заявлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194–199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора г. Краснотурьинска Свердловской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Региональному Фонду содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области об обязании проведения работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт крыши многоквартирного дома, проведения работ по капитальному ремонту – удовлетворить.
Обязать Региональный Фонд содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области в срок до 01.12.2019 выполнить работы по разработке проектно – сметной документации на капитальный ремонт крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Попова, д. 71.
Обязать Региональный Фонд содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области в срок до 01.08.2020 выполнить работы по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Попова, д. 71, в соответствии с разработанной проектно – сметной документацией.
Решение суда может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга.
Судья