Решение по делу № 12-130/2023 от 30.08.2023

УИД: 23MS0098-01-2023-001365-24

К делу № 12-130/2023

РЕШЕНИЕ

г. Сочи                                                      17 октября 2023 года

Хостинский районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе председательствующего судьи Сидорука К.К., при ведении протокола секретарем Алексейченко П.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Межрайонной ИФНС России № 16 по Краснодарскому краю на постановление мирового судьи судебного участка № 98 Хостинского района города Сочи Краснодарского края от 28 июля 2023 года по делу об административном правонарушении о привлечении должностного лица директора ООО «Александровский» Гулер Ю.С. к административной ответственности по части 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением мирового судьи судебного участка № 98 Хостинского района гор. Сочи Краснодарского края от 28 июля 2023 года прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «Александровский» (далее - Общество) Гулер Ю.С. на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель Межрайонной ИФНС России № 16 по Краснодарскому краю обратился в суд с жалобой, в которой просит судебный акт отменить, дело направить на новое рассмотрение, мотивировав тем, что в бездействии привлекаемого лица имеется состав административного правонарушения, обязанность по предоставлению достоверных сведений Обществом не исполнена.

В судебном заседании представитель Межрайонной ИФНС России № 16 по Краснодарскому краю - Вингелис Я.И. доводы жалобы поддержала в полном объеме, пояснив, что директор Общества повторно не направил достоверные сведения, в связи с чем в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении по части 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель директора ООО «Александровский» Гулер Ю.С. – Коломоец К.А. возражала против удовлетворении жалобы, предоставив в материалы дела возражение в письменном виде, указав, что истекли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также законом не предусмотрено повторное направление сведений в налоговый орган, который обязан возбуждать процедуру ликвидации юридического лица. О составлении протокола об административном правонарушении директора Общества никто не уведомлял.

    Судья, выслушав стороны, изучив жалобу, исследовав материалы административного дела, считает, что оспариваемое постановление подлежит отмене, а само дело – возвращению на новое рассмотрение.

    В силу пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судом может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

    Согласно статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

    В силу требований части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении, судья не связан доводами жалобами и проверяет дело в полном объеме.

В силу части 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч рублей до десяти тысяч рублей.

Частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, что влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

В соответствии с положениями части 6 статьи 11 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Федеральный закон № 129-ФЗ), в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами "в", "д" и (или) "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности).

В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.

Как усматривается из материалов дела, ООО «АЛЕКСАНДРОВСКИЙ» ОГРН зарегистрировано в установленном порядке по адресу: 354054, Краснодарский край, город Сочи, Хостинский район, улица Возрождения, дом 17/1. Должностным лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени Общества, согласно сведениям ЕГРЮЛ, является Гулер Ю.С.

В целях проверки достоверности сведений, включенных в Единый государственный реестр юридических лиц, территориальным отделом по месту учета Общества - Межрайонной ИФНС России № 8 по Краснодарскому краю осуществлен осмотр объекта недвижимости, расположенного по адресу места нахождения Общества. В результате проведенных контрольных мероприятий установлено отсутствие признаков осуществления финансово-хозяйственной деятельности Обществом. По данному факту Межрайонной ИФНС России № 8 по Краснодарскому краю составлен Протокол осмотра объекта недвижимости от 21 июня 2022 года .

Ввиду установления факта недостоверности содержащихся в государственном реестре сведений об адресе места нахождения Общества, Межрайонной ИФНС России № 16 по Краснодарскому краю проведены контрольные мероприятия в соответствии с пунктом 6 статьи 11 Федерального закона № 129-ФЗ, в рамках которых в адрес Общества единственного участника и лица, имеющего право действовать без доверенности от имени Общества - Гулер Ю.С. направлены Уведомления о необходимости представления достоверных сведений об адресе места нахождения Общества в течение 30 дней с момента направления уведомлений.

Обязанность по представлению сведений Обществом не исполнена, в связи с чем, Инспекцией в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись ГРН от 30 августа 2022 года о недостоверности сведений в части адреса места нахождения Общества.

Повторные уведомления о необходимости предоставления достоверных сведений были направлены в адрес Общества и единственного учредителя (участника) и лица, имеющего право действовать без доверенности от имени Общества – Гулер Ю.С. 11 января 2023 года.

Основанием для привлечения должностного лица к ответственности по части 5 статьи 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили выводы о том, что генеральный директор ООО «Александровский» Гулер Ю.С., будучи привлеченным к административной ответственности по части 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановлением начальника Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Краснодарскому краю от 26 октября 2023 года, вступившим в законную силу 13 ноября 2023 года, повторно, в срок до 11 февраля 2023 года не представил в регистрирующий орган сведения об ООО «Александровский», в части местонахождения данного общества.

Из материалов дела, следует, что Гулер Ю.С. уведомлялся Инспекцией о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, посредством направления уведомлений об административном правонарушении по части 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несмотря на получение уведомления, Гулер Ю.С. 15 марта 2023 года для составления протокола об административном правонарушении в Инспекцию не явился, участие представителя не обеспечил. Указанное опровергает доводы представителя Гулер Ю.С. об отсутствии надлежащего извещения о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.

Суд не может согласиться с доводами мирового судьи об отсутствии в действиях директора ООО «Александровский» Гулер Ю.С. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку он уже был привлечен к административной ответственности по части 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а правонарушение по ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ не является длящимся.

В соответствии с пунктом 14 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее - Постановление Пленума ВС РФ № 5) длящимся, является правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.

При этом, Постановление Пленума ВС РФ № 5, указывает на то, что невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.

Таким образом, административное правонарушение, вменяемое Гулер Ю.С. по факту повторного непредставления достоверных сведений об адресе места нахождения Общества, в установленный законом срок не относится к длящимся правонарушениям.

Обязанность по представлению достоверных сведений в тридцатидневный срок, установленный законом, возникла у Гулер Ю.С. в связи с направлением Уведомлений о необходимости предоставления достоверных сведений в порядке пункта 6 статьи 11 Федерального закона № 129-ФЗ.

Из указанного следует, что каждый факт направления Уведомлений о необходимости представления достоверных сведений образует самостоятельную обязанность по представлению достоверных сведений, не выполнение который образует отдельный состав правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление Пленума ВС РФ № 5, указывает, на обстоятельство отягощающее административную ответственность, а именно повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административной ответственности, при этом срок предусмотренный статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не истек, указанное обстоятельство являются квалифицирующим признаком правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая, что в адрес Гулер Ю.С. дважды направлялись Уведомления о необходимости представления достоверных сведений, обязанность по которым должна была быть исполнена в срок до 29 августа 2022 года, неисполнение которого повлекло к привлечению Гулер Ю.С. к административной ответственности по части 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и, соответственно, вынесению постановления по делу об административном правонарушении от 26 октября 2022 года . Из чего следует, что неисполнение установленной законом обязанности до 11 февраля 2023 года влечет привлечение к административной ответственности по части 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, в отношении Гулер Ю.С. был составлен протокол об административном правонарушении от 15 марта 2023 года .

Факт неисполнения требования Федерального закона № 129-ФЗ является грубым нарушением действующего законодательства и влечет наступление установленной законом ответственности.

Действующим законодательством предусмотрено два обстоятельства при которых от юридического лица требуется представить сведения об адресе места нахождения: в случае изменения указанных сведений (обязанность сообщить об изменении сведений предусмотрена пунктом 5 статьи 5 Федерального закона № 129-ФЗ); в случае направлении в установленном законом порядке уведомлений о необходимости представления достоверных сведений в порядке пункта 6 статьи 11 Федерального закона № 129-ФЗ.

При этом, в случае направлений уведомлений в порядке пункта 6 статьи 11 Федерального закона № 129-ФЗ, юридическое лицо обязано предоставить достоверные сведений об адресе места нахождения вне зависимости от нахождения по адресу содержащемуся в ЕГРЮЛ или нахождения по иному адресу.

Нормами действующего законодательства Российской Федерации в сфере государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не установлено каких-либо условий, препятствующих вменению юридическому лицу обязанности по представлению достоверных сведений, в случае если руководитель организации был привлечен к административной ответственности. Кроме того, нормы части 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривают ответственность именно за повторное нарушение части 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могут быть выражены, в том числе, в непредставлении сведений.

Кроме того, мировым судьей в оспариваемом постановлении указано на привлечение Гулер Ю.С. как по части 4, так и по части 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту невыполнения требований пункта 5 статьи 5 Федерального закона № 129-ФЗ, в то время как Гулер Ю.С. привлечен к административной ответственности на невыполнение обязанности в порядке пункта 6 статьи 11 Федерального закона № 129-ФЗ.

Статья 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит исчерпывающий перечень оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Вместе с тем, мировой судья прекращает производство по делу об административном правонарушении со ссылкой на пункт 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая подразумевает основания для отмены постановления, решения по результатам рассмотрения жалоб на вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении. Также, указанная статья не содержит ни одного из оснований для прекращения производства по делу, следовательно, производство по дела об административном правонарушении прекращено по основаниям, не предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное нарушение является существенным процессуальным нарушением, и, соответственно, является основанием для возврата дела об административном правонарушении на новое рассмотрение.

На основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

        Постановление мирового судьи судебного участка № 98 Хостинского района города Сочи Краснодарского края от 28 июля 2023 года по делу об административном правонарушении о привлечении должностного лица директора ООО «Александровский» Гулер Ю.С. к административной ответственности по части 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - отменить, дело об административном правонарушении вернуть на новое рассмотрение.

Судья                                                                                              К.К. Сидорук

НА МОМЕНТ ОПУБЛИКОВАНИЯ ВСТУПИЛО В ЗАКОННУЮ СИЛУ.

СОГЛАСОВАНО: СУДЬЯ:

12-130/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Гулер Юрий Семенович
Другие
Коломоец К.А.
Суд
Хостинский районный суд г. Сочи
Дело на странице суда
sochi-xostinsky.krd.sudrf.ru
30.08.2023Материалы переданы в производство судье
27.09.2023Судебное заседание
17.10.2023Судебное заседание
17.10.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
07.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее