Дело № 5-100/2022
76RS0008-01-2021-003320-20
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Переславль-Залесский |
11 января 2022 г. |
Судья Переславского районного суда Ярославской области Матвеичева Н.В., рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Симонова Сергея Юрьевича, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Симонов С.Ю. на 134 км ФАД Холмогоры по адресу: Ярославская область, Переславский район, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, не выполнил правила поведения во время режима повышенной готовности, при следующих обстоятельствах.
26.11.2021 г. в 08 часов 55 минут по адресу: 134 км ФАД « Холмогоры» Ярославской области Переславского района, водитель транспортного средства Форд Фокус государственный регистрационный знак <номер скрыт> являющегося транспортом для перевозки пассажиров (такси), принадлежащего ИП <Щ> перевозил пассажиров по маршруту г. Москва- г. Ярославль - Москва, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор), в нарушение периода режима функционирования « Повышенная готовность», введенного с 07.02.2020 г. на территории Ярославской области согласно п. 1 постановления Правительства Ярославской области от 07.02.2020 г. № 100–п «О введении режима функционирования «Повышенная готовность» на территории Ярославской области, в нарушение п.п. «а» п. 3 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденной постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417, в соответствии со ст.4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68 - ФЗ « О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.8,7 указа Губернатора Ярославской области от 18.03.2020 г. № 47 « О мерах по предупреждению завоза на территорию Ярославской области новой коронавирусной инфекции и ее распространения, п.п. 3.1 п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при ведении режима « Повышенная готовность» или « Чрезвычайная ситуация» на территории Ярославской области, утвержденных постановлением Правительства Ярославской области от 08.05.2020 г. № 401-п.
В суд Симонов С.Ю. не прибыл, судом извещен надлежаще, при составлении протокола об административном правонарушении просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Представитель ОМВД России по городскому округу город Переславль-Залесский, будучи извещенным, участия в судебном заседании не принимал.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, исследовав письменные материалы, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Состав указанного административного правонарушения характеризуется нарушением требований ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 г. №68-ФЗ (в редакции от 23.06.2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», согласно которой на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
На основании пп. «а.2», п. «а» ст.10 того же Федерального закона №68-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 г. №417, в соответствии с пп. «б» п.3, пп. «в», «г» п.4 которых, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно пп. «б» п.6 ст.4.1, пп. «а», «у», «ф» ч.1 ст.11 того же Федерального закона №68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2», п. «а» ст.10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
На основании п. 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 г. №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе Постановление Правительства Ярославской области от 07.02.2020 г. №100-п (в редакции от 22.04.2020 г.), в соответствии с п.1 которого в целях недопущения возникновения чрезвычайных ситуаций, угрозы жизни и здоровью населения в период реализации ограничительных мер по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Ярославской области с 07.02.2020г. введен режим функционирования «Повышенная готовность» территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области, а также районных и городских звеньев территориальной подсистемы РСЧС. При этом, Указом Губернатора Ярославской области от 18.03.2020 г. №47 установлено, что граждане в период с 16 мая до особого распоряжения обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах, указанных в пункте 8<6>, а именно при проезде во всех видах транспорта общего пользования, в том числе такси, нахождении в общественных местах (на станциях и остановках транспорта, на автовокзалах, железнодорожных и речных вокзалах, в аэропортах, автозаправках, медицинских организациях, аптеках и аптечных пунктах, магазинах и других специализированных объектах розничной торговли, на всех предприятиях и организациях, продолжающих свою работу, в иных местах массового скопления людей), а также при посещении организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием населения, предоставлением государственных и муниципальных услуг, органов государственной власти и местного самоуправления.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно протоколу об административном правонарушении №<номер скрыт> составленному 26.11.2021 г. инспектором ДПС ОР ДПС ГИБДД УМВД России по Ярославской области (дислокация пос. Петровское) <М> следует, что Симонов С.Ю., в период действия ограничительных мер, введенных при режиме повышенной готовности, при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, являясь водителем транспортного средства, предназначенного для перевозки пассажиров (такси), перевозил пассажиров, при этом не имел средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Данные обстоятельства Симонов С.Ю. при составлении протокола об административном правонарушении не оспаривал. Согласно протоколу Симонов С.Ю. с выявленным нарушением был согласен (л.д.2). При составлении протокола предъявил путевой лист легкового такси от 25.11.2021, согласно которому был выпущен на линию для перевозки пассажиров (л.д.6).
Дополнительно совершение Симоновым С.Ю. административного правонарушения, которое ему вменяется в вину по настоящему делу, подтверждается рапортом инспектора ДПС ОР ДПС ГИБДД УМВД России по Ярославской области (дислокация пос. Петровское) <М> (л.д. 4).
Оценив представленные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, считаю, что все они являются относимыми, допустимыми и достаточными для вывода о виновности Симонова С.Ю. в совершении указанного административного правонарушения.
Срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен.
Установленные КоАП РФ основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении в данном случае отсутствуют.
Оценивая характер совершенного Симоновым С.Ю. административного правонарушения, имущественное положение данного лица, принимая во внимание, что Симонов С.Ю. ранее не привлекался к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, прихожу к выводу о назначения административного наказания за указанное административное правонарушение в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей. Оснований для назначения более мягкого наказания с учетом степени опасности, характера совершенного правонарушения судом не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Симонова Сергея Юрьевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Штраф уплатить на следующие реквизиты: Получатель платежа: ОМВД России по городскому округу город Переславль-Залесский, ИНН 7608004273, КПП 760801001, р/с 03100643000000017100, Банк получателя: Отделение Ярославль Банка России / УФК по Ярославской области г. Ярославль, КБК 18811601201010601140, БИК 017888102, ОКТМО 78705000, УИН 18880376210580030083.
Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд путем подачи жалобы через Переславский районный суд в течение 10 дней со дня получения его копии.
Судья: Н.В. Матвеичева