Дело № 2а-3276/2020
66RS0001-01-2020-002750-07
решение в окончательной форме
изготовлено 19.06.2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 июня 2020 года г. Екатеринбург
Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего Коблова Н.В.,
при секретаре Глухове М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 20 по Челябинской области к Муратову Дмитрию Владимировичу о взыскании задолженности по налогу на имущество и земельному налогу, пени,
У С Т А Н О В И Л:
МИФНС России № 20 по Челябинской области обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с административного ответчика Муратова Д.В. задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 153 руб., пени в размере 5 руб. 32 коп., по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 5 967 руб. 21 коп., пени в размере 491 руб. 01 коп.
В судебное заседание стороны не явились, извещены о дате и времени судебного заседания надлежащим образом.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Положениями ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан уплачивать законно установленные налоги.
В силу ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем, на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований, взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения.
В соответствии со ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
В соответствии с ч. 1 ст. 399 Налогового Кодека РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст. 400 Налогового Кодекса РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с пп. 1, 2, 3 ч. 1 ст. 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место.В соответствии со ст. 394 Налогового кодекса РФ, решением Челябинской городской Думы от 22.11.2005 № 8/11 « О земельном налоге на территории г.Челябинска» в г.Челябинске установлены дифферинцированные налоговые ставки в зависимости от вида разрешенного использования земельных участков.
Объектом налогообложения является имущество: земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>., кадастровый №, иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: <адрес> кадастровый №, принадлежащие в 2016 административному ответчику.
Как следует из материалов дела, административному ответчику по почте направлено налоговое уведомление № от 09.09.2017 о необходимости уплаты налога, с указанием объекта налогообложения и расчета предъявленного налога с предложением произвести уплату налога.
В соответствии со ст. 69 НК РФ направлено требование об уплате налогов и пени № по состоянию на 12.04.2018, в котором предоставлен срок для добровольного исполнения до 12.05.2018.
В силу п. 1 ст. 72 Налогового кодекса Российской Федерации пеня определена как один из способов обеспечения обязательств.
В соответствии с ч. 1-5 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в связи с неисполнением обязанности административного ответчика по уплате налога на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов МИФНС России № 20 по Челябинской области обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением 14.04.2020.
В силу п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, а также положений гл. 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации общий срок на обращение в суд составляет 6 месяцев с момента истечения срока для добровольного исполнения требования об уплате налогов, пени.
В то же время, согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Указанный срок может быть восстановлен только в исключительных случаях, когда суд признает уважительными причины его пропуска по обстоятельствам, объективно исключающим возможность подачи заявления в установленный срок.
Как установлено судом, налоговый орган к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам не обращался.
Как усматривается из материалов дела, административным истцом пропущен срок на обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности налогу и пени. Так, срок исполнения требований об уплате налога установлен до 12.05.2018, а в суд налоговый орган обратился 14.04.2020, тогда как срок обращения в суд истек 12.11.2018.
Таким образом, МИФНС России № 20 по Челябинской области обратилась в районный суд 14.04.2020, т.е. с пропуском срока для принудительного взыскания.
Убедительных доказательств о наличии уважительных причин пропуска срока на обращение в суд административным истцом не представлено и судом не установлено, в связи с чем, в ходатайстве о восстановлении пропущенного срока надлежит отказать.
Поскольку административным истцом нарушены сроки обращения в суд, предусмотренные ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, суд отказывает в удовлетворении требовании административного истца в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175 – 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 20 по Челябинской области к Муратову Дмитрию Владимировичу о взыскании задолженности по налогу на имущество и земельному налогу, пени, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Верх-Исетский районный суд г.Екатеринбурга.
Председательствующий Н.В. Коблов