Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 августа 2016 года

Железнодорожный районный суд г. Рязани в составе судьи Кондаковой О.В.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Рязанской области к Рязанскому городскому казачьему обществу о ликвидации некоммерческой организации,

у с т а н о в и л :

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Рязанской области обратилось в суд с административным иском к Рязанскому городскому казачьему обществу о ликвидации некоммерческой организации.

Свои требования мотивировало тем, что ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной регистрационной службы по Рязанской области было зарегистрировано Рязанское городское казачье общество, которому присвоен регистрационный .

ДД.ММ.ГГГГ на основании Федерального закона от 08.08.2001 № 129- ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сведения о Рязанском городском казачьем обществе внесены в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером - .

Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, адрес (место нахождения) казачьего общества: 390013, <адрес>; атаманом, лицом, имеющем право действовать без доверенности, является ФИО1.

Деятельность РГКО осуществляется с неоднократными и грубыми нарушениями действующего законодательства.

1. В нарушение требований п. 3.2. ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и п. 2 Приказа Минюста России от 17.10.2010 года N 252 "О порядке размещения в сети интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций" казачьим обществом не исполнена обязанность по размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отчетов и сообщений о продолжении своей деятельности за 2011 г., 2012 г., 2013 г., 2014 г., 2015 г.

2. В нарушение требований п. 7 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» казачье общество с 11.06.2013 года до настоящего времени не представило в Управление Министерства юстиции РФ по Рязанской области документы об изменении адреса (место нахождение) постоянно действующего руководящего органа казачьего общества, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией, для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган, что указывает на содержание в ЕГРЮЛ недостоверных сведений о РГКО.

3. Согласно п. 1 Устава Рязанского городского казачьего общества (в действующей редакции от 22.04.2007) Рязанское городское казачье общество является добровольным, первичным объединением граждан Российской Федерации и членов их семей - жителей г. Рязани, в форме некоммерческой организации, образованное в соответствии с федеральным законодательством, внесенное в государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации, члены которого в установленном законом порядке приняли на себя обязательства по несению государственной и иной службы.

В нарушение требований Федерального закона от 05.12.2005 № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» Рязанское городское казачье общество, с момента государственной регистрации не представило в Управление Минюста России по Рязанской области необходимые документы о внесении в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.

Следовательно, не является казачьим обществом, внесенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а п. 1 Устава казачьего общества содержит недостоверные сведения.

4. В нарушение с п. 1 ст. 24 ФЗ «О некоммерческих организациях» коды и виды экономической деятельности, содержащиеся в ЕГРЮЛ, не соответствуют целям деятельности РГКО, отраженным в Уставе.

5. В нарушение с п. 7 ст. 5 Федерального закона от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества", Указа Президента РФ от 09.02.2010 г. N 169 "О чинах членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации" члены казачьего общества имеют чины, порядок присвоения, которых не соответствует требованиям закона.

6. Пункт 4 Устава содержит недостоверные сведения о вхождении в состав Рязанского отдельского казачьего общества, входящего в состав Войскового казачьего общества «Центральное казачье войско».

Рязанское городское казачье общество (ОГРН - <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ) структурным подразделением Рязанского отдельского казачьего общества (ОГРН - <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ) не является. Информация о вхождении в состав Войскового казачьего общества «Центральное казачье войско» Рязанского городского казачьего общества, а также Рязанского отдельского казачьего общества в Управлении отсутствует.

7. В нарушение п. 4 ст. 52 ГК РФ Устав казачьего общества в действующей редакции не содержит сведения об организационно-правовой форме организации.

8. Устав РГКО содержит сведения об использовании круглой печати со своим наименованием, штампов, бланков, а также символикия, подлежащей государственной регистрации и учету в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Однако, в нарушение п. 5 ст. 3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» описание символики не содержится в учредительных документах юридического лица.

По выявленным нарушениям, казачьему обществу были вынесены предупреждения от ДД.ММ.ГГГГ , , от ДД.ММ.ГГГГ , , от ДД.ММ.ГГГГ , о необходимости устранить выявленные нарушения и представить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Рязанской области в установленные в предупреждениях сроки необходимые документы до ДД.ММ.ГГГГ и до ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, в установленные сроки требования Управления, предусмотренные ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», казачьим обществом не выполнены, необходимые документы не представлены, почтовая корреспонденция вернулась в Управление с отметками «нет № дома», «по истечению срока».

Следовательно, Рязанское городское казачье общество неоднократно нарушило требования, установленные ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и положения Устава, что в соответствии с п. 10 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Просит ликвидировать Рязанское городское казачье общество.

В судебном заседании представители административного истца ФИО4, ФИО5, действующие на основании доверенности, исковые требования поддержали в полном объеме.

Представитель административного ответчика ФИО6, действующий на основании доверенности, административный иск не признал. Суду пояснил, что оснований для ликвидации РГКО не имеется, казачье общество размещало отчеты о своей деятельности за 2013 г., 2014 г., 2015 г. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте «Казаки-62». Отчеты за 2011, 2012 г также размещались на сайте, но не сохранены в настоящее время. Казачье общество предпринимало действия к устранению нарушений и приведению Устава в соответствии с законодательством. Решение Казачьего круга от ДД.ММ.ГГГГ принят Устав в новой редакции, о чем информирован административный истец. Однако Глава муниципального образования г. Рязань неоднократно отказывает в утверждении Устава в новой редакции.

Представитель заинтересованного лица Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Рязанской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие. В представленном отзыве указал, что за Рязанским городским казачьим обществом имеется задолженность перед бюджетом в виде штрафа за нарушение налогового законодательства в размере 1500 рублей, в связи с чем ликвидация организации возможна после погашения задолженности.

Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы административного дела, суд полагает, что иск обоснован и подлежит удовлетворению.

Конституция Российской Федерации, закрепляя право каждого на объединение, в том числе право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов, и гарантируя свободу деятельности общественных объединений (часть 1 статьи 30), одновременно предписывает гражданам и их объединениям соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (часть 2 статьи 15).

В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

В силу п. 3 ст. 14 Федерального закона от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" в учредительных документах некоммерческой организации должны определяться наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму, место нахождения некоммерческой организации, порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах, права и обязанности членов, условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее (в случае, если некоммерческая организация имеет членство), источники формирования имущества некоммерческой организации, порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации, порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации и иные положения, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Федеральным законом от 03.06.2009 г. N 107-ФЗ внесены изменения в Закон о некоммерческих организациях, в соответствии с которыми казачье общество является одной из форм некоммерческой организации (пункт 3 ст. 2).

На федеральном уровне вопросы российского казачества регулируются Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1992 г. N 632 "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О реабилитации репрессированных народов" в отношении казачества", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1994 г. N 355 "О концепции государственной политики по отношению к казачеству", Указом Президента Российской Федерации от 9 августа 1995 г. N 835 "О государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации", Федеральным законом от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" (далее - Федеральный закон N 154-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2009 г. N 806 "О порядке привлечения членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы и порядке заключения федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами договоров (соглашений) с казачьими обществами" и другими нормативными правовыми актами.

Судом установлено, что Решением учредительного собрания некоммерческой организации от ДД.ММ.ГГГГ постановлено учредить Рязанское городское казачье общество (место нахождения руководящего органа: 390013 <адрес>), принят Устав, избран атаман ФИО1, решено войти в состав Рязанского отдельского казачьего общества «Центрального казачьею войска» структурным подразделением.

Согласно Уставу Рязанского городского казачьего общества, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, Рязанское городское казачье общество является добровольным, первичным объединением граждан Российской Федерации и членов их семей - жителей г. Рязани, в форме некоммерческой организации, образованное в соответствии с федеральным законодательством, внесенное в государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации, члены которого в установленном законом порядке приняли на себя обязательства по несению государственной и иной службы (пункт 1).

Местонахождение постоянно действующего руководящего органа казачьего общества – 390013, <адрес> (пункт 8 Устава).

ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной регистрационной службы по Рязанской области было зарегистрировано Рязанское городское казачье общество, которому присвоен регистрационный .

ДД.ММ.ГГГГ сведения о Рязанском городском казачьем обществе внесены в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером - .

Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, адрес (место нахождения) Казачьего общества: 390013, <адрес>, атаманом, лицом, имеющем право действовать без доверенности, является ФИО1.

1.

Пунктами 1 и 3 статьи 32 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" на некоммерческие организации возложена обязанность предоставлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации; представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества.

Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом (пункт 3.1 статьи 32 указанного Федерального закона).

Некоммерческие организации, указанные в пункте 3.1 статьи 32 этого же Федерального закона, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности. Порядок и сроки размещения указанных отчетов и сообщений определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (пункт 3.2 статьи 32 названного Федерального закона).

Такой порядок установлен Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 7 октября 2010 г. N 252 "О Порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций", согласно которому названные отчеты и сообщения о деятельности некоммерческих организаций подлежат размещению на информационных ресурсах Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Между тем в нарушение требований, предусмотренных пунктами 3, 3.1 и 3.2 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ, Рязанское ГКО не размещает в сети Интернет и средствах массовой информации отчеты и сообщения о продолжении своей деятельности за 2011 г. - 2015 г.

Доводы представителя административного ответчика о размещении указанной информации в сети Интернет на сайте «Казаки-62» не нашли бесспорного подтверждения в судебном заседании, поскольку из представленных с сайта сведений о размещении отчетов о своей деятельности за 2013 г., 2014 г., 2015 г. невозможно с достоверностью определить дату размещения данной информации на сайте. В Управление Минюста России по Рязанской области сведения о размещении казачьим обществом информации на указанном сайте не подавались.

2.

В соответствии с п. 7 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Федерального закона "О некоммерческих организациях" государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация некоммерческой организации.

Согласно п.п. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в редакции Федерального закона от 30.12.2008 № 312-ФЗ) в ЕГРЮЛ содержатся сведения и документы о юридическом лице, в том числе и адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.

Решением Казачьего круга Рязанского городского казачьего общества от ДД.ММ.ГГГГ постановлено: в связи с исключением из списка адресов города Рязани по причине сноса строения адреса нежилого помещения: 390013, <адрес>, внести изменения в адрес (место нахождение) постоянно действующего руководящего органа Казачьего общества, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией, новый адрес (место нахождения) - <адрес>, лит., принадлежащего на праве собственности ФИО7

До настоящего времени казачье общество не представило предусмотренные законом документы в Управление Министерства юстиции РФ по Рязанской области об изменении адреса казачьего общества для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган, что является нарушением п. 7 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» и указывает на содержание в Едином государственном реестре юридических лиц недостоверных сведений о Рязанском городском казачьем обществе.

Доводы представителя административного ответчика о том, что организацией были предприняты действия по представлению в уполномоченный орган документов об изменении адреса казачьего общества, однако Минюст России отказал в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы (устав), не имеют правового значения.

РГКО действительно представлялись документы для государственной регистрации изменений, вносимых в устав, однако по результатам экспертизы представленных документов, Управлением Министерства юстиции РФ по Рязанской области дважды было отказано в государственной регистрации внесения изменений в сведения о Рязанском ГКО из-за недостоверности и неполноты представленных документов (уведомления об отказе в государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ ).

Решения органа юстиции не были оспорены в установленном законом порядке.

3.

С 01.09.2014 г. юридические лица создаются в организационно-правовых формах, которые предусмотрены для них главой 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ).

В соответствии с подпунктом 5 пункта 3 ст. 50 ГК РФ юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах, в том числе - казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.

Аналогичные положения содержатся в пункте 2 ст. 123.1 ГК РФ.

В силу п. 1 ст. 123.15 Гражданского кодекса РФ казачьими обществами признаются внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации объединения граждан, созданные в целях сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества, а также в иных целях, предусмотренных Федеральным законом от 5 декабря 2005 года N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества", добровольно принявших на себя в порядке, установленном законом, обязательства по несению государственной или иной службы.

Аналогичное понятие содержится в пункте 1 статьи 6.2. Закона о некоммерческих организациях, введенной Федеральным законом от 03.06.2009 г. N 107-ФЗ.

Федеральный закон от 05.12.2005 г. N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества» (в ред. Федерального закона от 31.05.2011 N 101-ФЗ) определяет правовую и организационную основу несения российским казачеством государственной службы и не распространяется на деятельность российского казачества, не связанную с государственной службой (статья 2).

В силу положений Федерального закона N 154-ФЗ, казачье общество - форма самоорганизации граждан Российской Федерации, объединившихся на основе общности интересов в целях возрождения российского казачества, защиты его прав, сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества в соответствии с федеральным законодательством (некоммерческая организация). Казачье общество создается в виде хуторского, станичного, городского, районного (юртового), окружного (отдельского) или войскового казачьего общества, члены которого в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы. Управление казачьим обществом осуществляется высшим органом управления казачьего общества, атаманом казачьего общества, а также другими органами управления казачьего общества, образуемыми в соответствии с уставом казачьего общества. Казачье общество в соответствии с настоящим Федеральным законом подлежит внесению в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (пп. 3 п. 1 ст. 2, пп. 4 п. 1 ст. 2, п. 1 ст. 6 Закона).

Ведение государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации осуществляется органом, уполномоченным в области ведения реестра, и его территориальными органами (пункт 2 ст. 6 Федерального закона N 154-ФЗ).

Решение о внесении в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации хуторского, станичного, городского или районного (юртового) казачьего общества принимается территориальным органом органа, уполномоченного в области ведения реестра, по месту нахождения соответствующего казачьего общества (пункт 5 ст. 6 Федерального закона N 154-ФЗ).

Указом Президента РФ от 21.09.2003 N 1096 (в ред. от 30.04.2009) установлено, что федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным вести государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, является Министерство юстиции Российской Федерации.

Пунктом 2 приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 13.10.2011 № 355 «Об утверждении порядка ведения государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации» предусмотрено, что ведение государственного реестра в отношении хуторских, станичных, городских, районных (юртовых) казачьих обществ осуществляют территориальные органы Министерства юстиции по месту нахождения казачьих обществ.

Для внесения казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации атаманом казачьего общества представляются документы, предусмотренные пунктом 6 статьи 6 Федерального закона от 05.12.2005 № 154-ФЗ.

Однако, Рязанское городское казачье общество с момента государственной регистрации установленные законом документы о внесении в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации в Управление Минюста России по Рязанской области не представило.

Таким образом, Рязанское городское казачье общество не является казачьим обществом, внесенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а п. 1 Устава Казачьего общества содержит недостоверные сведения.

4.

На основании пункта 1 статьи 24 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", некоммерческая организация может осуществлять один вид деятельности или несколько видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации и соответствующих целям деятельности некоммерческой организации, которые предусмотрены ее учредительными документами.

Некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в ее учредительных документах (п. 2 данной статьи).

Содержание учредительных документов некоммерческой организации должно позволять точно определить цели ее деятельности, без чего невозможно дальнейшее осуществление контроля за этой деятельностью в пределах, указанных в Законе.

Каждую из организационно-правовых форм, предусмотренных законом для некоммерческих организаций, отличают присущие только данной форме специфические особенности, к числу которых, в первую очередь, относится цель создания и деятельности организации, определяющая выбор организационно-правовой формы.

В пункте 2 Устава РГКО (в действующей редакции от 22.04.2007) казачье общество создается в целях:

- объединения граждан Российской Федерации, принявших на себя обязательства по несению государственной и иной службы, проживающих в городе Рязани;

- возрождения и сохранения исторических, культурных и духовных традиций российского казачества;

- возрождения традиционного для казачества уклад жизни и форм хозяйствования;

- реализации и защиты гражданских, экономических, социальных и культурных прав и свобод казаков и членов их семей;

- повышение престижности военной службы;

- военно-патриотического воспитания молодежи, членов Казачьего общества;

- осуществления культурно-оздоровительной и спортивной работы;

- несения членами Казачьего общества государственной иной службы.

Коды и виды экономической деятельности, содержащиеся в ЕГРЮЛ, (деятельность по обеспечению общественного порядка и безопасности, выращивание зернобобовых культур, выращивание зерновых культур, смешанное сельское хозяйство, деятельность в области спорта, издательская деятельность, торговля сельскохозяйственным сырьем и живыми животными, предоставление услуг в области лесоводства), Уставом организации не предусмотрены и не соответствуют целям деятельности РГКО.

5.

В соответствии с п. 7 ст. 5 Федерального закона от 05.12.2005 г. N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" Порядок принятия гражданами Российской Федерации, являющимися членами казачьих обществ, обязательств по несению государственной или иной службы, а также форма одежды, знаки различия, чины и форма удостоверения члена казачьего общества не проходящих военную службу членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, определяются Президентом Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 Указа Президента РФ от 09.02.2010 г. N 169 "О чинах членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации", «казачий полковник» – главный чин членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, который присваивается, согласно Положению о порядке присвоения чинов членам казачьих обществ, в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

Чин «казачий полковник» соответствует должности - атаман окружного (отдельского) казачьего общества. Атаману городского казачьего общества может быть присвоен чин до есаула (включительно).

Из протоколов учредительного собрания некоммерческой организации Рязанского городского казачьего общества от ДД.ММ.ГГГГ и протоколов очередных (внеочередных) казачьих кругов Рязанского городского казачьего общества от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ следует, что атаман Рязанского городского казачьего общества ФИО1 имеет чин казачьего полковника, что не соответствует требованиям Указа Президента РФ от 09.02.2010 № 169 «О чинах членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации».

6.

Согласно п. 4 Устава в действующей редакции казачье общество является структурным подразделением Рязанского отдельского казачьего общества, входящего в состав Войскового казачьего общества «Центральное казачье войско».

Однако, Рязанское городское казачье общество (ОГРН - от ДД.ММ.ГГГГ) структурным подразделением Рязанского отдельского казачьего общества (ОГРН - от ДД.ММ.ГГГГ) не является, что подтверждается регистрационным делом Рязанского отдельского казачьего общества.

С ДД.ММ.ГГГГ РГКО входит в состав Костромского отдельского казачьего общества (протокол Круга РГКО от ДД.ММ.ГГГГ).

Следовательно, Устав организации содержит недостоверные сведения.

7.

В соответствии с п. 1 ст. 54 ГК РФ, п. 1 ст. 4 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" наименование некоммерческой организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и характер деятельности.

В соответствии с п. 4 ст. 52 ГК РФ, п. 3 ст. 14 Закона о некоммерческих организациях устав юридического лица должен содержать сведения о наименовании юридического лица, его организационно-правовой форме, месте его нахождения, порядке управления деятельностью юридического лица, а также другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующих организационно-правовой формы и вида.

Устав Казачьего общества в действующей редакции не содержит сведения об организационно-правовой форме казачьего общества, что является нарушением п. 4 ст. 52 Гражданского кодекса РФ.

8.

В соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 3 Закона о некоммерческих организациях некоммерческая организация вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием.

Согласно п. 5 ст. 3 указанного Федерального закона, некоммерческие организации вправе иметь символику - эмблемы, гербы, иные геральдические знаки, флаги и гимны, описание которой должно содержаться в учредительных документах.

В соответствии с п. 6 Устава, РГКО имеет круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки, а также символику, подлежащую государственной регистрации и учету в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В нарушение вышеприведенных положений закона казачье общество использует на бланках в официальной переписке символику, описание которой не содержится в Уставе юридического лица.

В силу пункта 4.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, который осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313, Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе религиозных организаций.

Порядок осуществления данного надзора установлен Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2012 г. N 705 (далее - Положение).

Пунктом 2 Положения установлено, что задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций.

Предметом проверок является соблюдение некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, в том числе требований по расходованию некоммерческими организациями денежных средств и использованию ими иного имущества (подпункт "а" пункта 6 Положения).

Государственный надзор осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения некоммерческими организациями требований, установленных Федеральным законом "О некоммерческих организациях", а также выполнения предупреждений (представлений) должностных лиц органов государственного надзора об устранении выявленных нарушений указанных требований (пункт 3 и абзац 1 пункта 5 Положения).

По выявленным нарушениям, Управлением Министерства юстиции РФ по Рязанской области казачьему обществу были вынесены предупреждения от ДД.ММ.ГГГГ , , от ДД.ММ.ГГГГ , , от ДД.ММ.ГГГГ , о необходимости устранить выявленные нарушения и представить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Рязанской области в установленные в предупреждениях сроки необходимые документы до ДД.ММ.ГГГГ и до ДД.ММ.ГГГГ.

Предупреждения направлены по месту нахождения юридического лица, содержащемуся в ЕГРЮЛ (<адрес>), и по месту жительства лица, имеющего права действовать без доверенности, атаману ФИО1

В установленные сроки требования Управления, казачьим обществом не выполнены, необходимые документы не представлены, почтовая корреспонденция вернулась в Управление с отметками «нет № дома», «по истечению срока».

Распоряжением начальника Управления Министерства юстиции РФ по Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ -р назначено проведение внеплановой документарной проверки РГКО, срок проведения которой установлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам проведенной проверки установлено, что деятельность казачьего общества осуществляется с теми же нарушениями положений Устава и федерального законодательства, об устранении которых вынесено предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ в адрес юридического лица об устранении в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы административного ответчика о неполучении организацией корреспонденции в связи отсутствием строения по адресу: <адрес>, о чем было известно Управлению, и необходимостью извещения по измененному адресу, несостоятельны.

Согласно абзацу 2 пункта 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридических лиц" юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя.

Сведения об изменении места нахождения постоянно действующего органа РГКО ЕГРЮЛ не содержит.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 и пунктом 10 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены ГК Российской Федерации, данным Федеральным законом и другими федеральными законами. Неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных этой статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

В соответствии с пп. 3 п. 3 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 25 "О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" неоднократность нарушения законодательства сама по себе не может служить основанием для принятия судом решения о ликвидации юридического лица. Такая исключительная мера должна быть соразмерной допущенным юридическим лицом нарушениям и вызванным ими последствиям (подпункт 3 пункта 3 статьи 61 ГК РФ).

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 18 июля 2003 года N 14-П по делу о проверке конституционности положений статьи 35 Федерального закона "Об акционерных обществах", статей 61 и 99 Гражданского кодекса Российской Федерации указал, что отсутствие в пункте 2 статьи 61 ГК Российской Федерации конкретного перечня положений, нарушение которых может привести к ликвидации юридического лица, то есть его прекращению без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства, не означает, что данная санкция может применяться по одному лишь формальному основанию - в связи с неоднократностью нарушений обязательных для юридических лиц правовых актов. Исходя из общеправовых принципов юридической ответственности (в том числе наличия вины) и установленных статьей 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации критериев ограничения прав и свобод, соблюдение которых обязательно не только для законодателя, но и для правоприменителя, оспариваемая норма предполагает, что неоднократные нарушения закона в совокупности должны быть столь существенными, чтобы позволить суду - с учетом всех обстоятельств дела, включая оценку характера допущенных юридическим лицом нарушений и вызванных им последствий, - принять решение о ликвидации юридического лица в качестве меры, необходимой для защиты прав и законных интересов других лиц.

Таким образом, исходя из конституционно-правового смысла указанных норм, юридическое лицо нельзя ликвидировать лишь по формальному признаку неоднократности нарушений требований закона даже при условии их доказанности.

Характер допущенных юридическим лицом нарушений, а также вызванные ими последствия должны быть настолько существенными и неустранимыми, чтобы восстановление законности было возможно только путем его ликвидации.

Ликвидация юридического лица как мера реагирования на нарушения действующего законодательства должна применяться в соответствии с общеправовыми принципами юридической ответственности и быть соразмерной допущенным юридическим лицом нарушениям и вызванным ими последствиям.

Судом бесспорно установлены обстоятельства, позволяющие применить в отношении Рязанского городского казачьего общества исключительную меру - ликвидацию организации, как единственно возможную в целях устранения допущенных нарушений закона.

С ДД.ММ.ГГГГ казачье общество может создаваться только в организационно-правовой форме - казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.

Соответствующие изменения внесены в Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральный закон от 05.12.2005 г. N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества".

В связи с чем, Устав РГКО подлежит приведению в соответствии с действующим законодательством.

До настоящего времени РГКО не представило в Минюст России документы для внесения изменений в свои учредительные документы, Устав организации не соответствует требованиям закона.

Тот факт, что решением Круга РГКО от ДД.ММ.ГГГГ принят Устав казачьего общества в новой редакции, не свидетельствует об устранении организацией допущенных нарушений закона.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1992 N 632 "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О реабилитации репрессированных народов" в отношении казачества", уставы хуторских, станичных, городских, районных (юртовых) казачьих обществ утверждаются главами муниципальных образований, на территориях которых создаются и действуют соответствующие казачьи общества.

Бесспорно установлено, что до настоящего времени Устав РГКО в новой редакции не утвержден главой муниципального образования - г. Рязань (Постановление Главы об отказе в утверждении Устава Рязанского городского казачьего общества от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ ).

Указанные постановления не оспорены РГКО в установленном законом порядке.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что деятельность Рязанского городского казачьего общества осуществляется с неоднократными и грубыми нарушениями закона (п. 3.2, п. 7 ст. 32, п. 5 ст. 3, п. 3 ст. 14, п. 1 ст. 24 Федерального закона от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", п. 7 ст. 5, п. 1 ст. 6, п. 1 ст. 6.2 Федерального закона от 05.12.2005 г. N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества", Указа Президента РФ от 09.02.2010 г. N 169 "О чинах членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации", п. 4 ст. 52, ст. 123.1 ГК РФ), что является основанием для ликвидации организации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 264-265 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░

░░░░░

2а-1810/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Министерства юстицииРФ по Рязанской области
Ответчики
Рязанское городское казачье общество
Другие
МИФНС № 2 по Рязанской области
Суд
Железнодорожный районный суд г. Рязань
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny.riz.sudrf.ru
05.08.2016[Адм.] Передача материалов судье
05.08.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
08.08.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
08.08.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.08.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.08.2016[Адм.] Судебное заседание
29.08.2016[Адм.] Судебное заседание
30.08.2016[Адм.] Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее