№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 августа 2016 года
Железнодорожный районный суд г. Рязани в составе судьи Кондаковой О.В.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Рязанской области к Рязанскому городскому казачьему обществу о ликвидации некоммерческой организации,
у с т а н о в и л :
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Рязанской области обратилось в суд с административным иском к Рязанскому городскому казачьему обществу о ликвидации некоммерческой организации.
Свои требования мотивировало тем, что ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной регистрационной службы по Рязанской области было зарегистрировано Рязанское городское казачье общество, которому присвоен регистрационный №.
ДД.ММ.ГГГГ на основании Федерального закона от 08.08.2001 № 129- ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сведения о Рязанском городском казачьем обществе внесены в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером - №.
Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, адрес (место нахождения) казачьего общества: 390013, <адрес>; атаманом, лицом, имеющем право действовать без доверенности, является ФИО1.
Деятельность РГКО осуществляется с неоднократными и грубыми нарушениями действующего законодательства.
1. В нарушение требований п. 3.2. ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и п. 2 Приказа Минюста России от 17.10.2010 года N 252 "О порядке размещения в сети интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций" казачьим обществом не исполнена обязанность по размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отчетов и сообщений о продолжении своей деятельности за 2011 г., 2012 г., 2013 г., 2014 г., 2015 г.
2. В нарушение требований п. 7 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» казачье общество с 11.06.2013 года до настоящего времени не представило в Управление Министерства юстиции РФ по Рязанской области документы об изменении адреса (место нахождение) постоянно действующего руководящего органа казачьего общества, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией, для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган, что указывает на содержание в ЕГРЮЛ недостоверных сведений о РГКО.
3. Согласно п. 1 Устава Рязанского городского казачьего общества (в действующей редакции от 22.04.2007) Рязанское городское казачье общество является добровольным, первичным объединением граждан Российской Федерации и членов их семей - жителей г. Рязани, в форме некоммерческой организации, образованное в соответствии с федеральным законодательством, внесенное в государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации, члены которого в установленном законом порядке приняли на себя обязательства по несению государственной и иной службы.
В нарушение требований Федерального закона от 05.12.2005 № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» Рязанское городское казачье общество, с момента государственной регистрации не представило в Управление Минюста России по Рязанской области необходимые документы о внесении в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.
Следовательно, не является казачьим обществом, внесенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а п. 1 Устава казачьего общества содержит недостоверные сведения.
4. В нарушение с п. 1 ст. 24 ФЗ «О некоммерческих организациях» коды и виды экономической деятельности, содержащиеся в ЕГРЮЛ, не соответствуют целям деятельности РГКО, отраженным в Уставе.
5. В нарушение с п. 7 ст. 5 Федерального закона от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества", Указа Президента РФ от 09.02.2010 г. N 169 "О чинах членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации" члены казачьего общества имеют чины, порядок присвоения, которых не соответствует требованиям закона.
6. Пункт 4 Устава содержит недостоверные сведения о вхождении в состав Рязанского отдельского казачьего общества, входящего в состав Войскового казачьего общества «Центральное казачье войско».
Рязанское городское казачье общество (ОГРН - <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ) структурным подразделением Рязанского отдельского казачьего общества (ОГРН - <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ) не является. Информация о вхождении в состав Войскового казачьего общества «Центральное казачье войско» Рязанского городского казачьего общества, а также Рязанского отдельского казачьего общества в Управлении отсутствует.
7. В нарушение п. 4 ст. 52 ГК РФ Устав казачьего общества в действующей редакции не содержит сведения об организационно-правовой форме организации.
8. Устав РГКО содержит сведения об использовании круглой печати со своим наименованием, штампов, бланков, а также символикия, подлежащей государственной регистрации и учету в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Однако, в нарушение п. 5 ст. 3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» описание символики не содержится в учредительных документах юридического лица.
По выявленным нарушениям, казачьему обществу были вынесены предупреждения от ДД.ММ.ГГГГ №, №, от ДД.ММ.ГГГГ №, №, от ДД.ММ.ГГГГ №, № о необходимости устранить выявленные нарушения и представить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Рязанской области в установленные в предупреждениях сроки необходимые документы до ДД.ММ.ГГГГ и до ДД.ММ.ГГГГ.
Однако, в установленные сроки требования Управления, предусмотренные ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», казачьим обществом не выполнены, необходимые документы не представлены, почтовая корреспонденция вернулась в Управление с отметками «нет № дома», «по истечению срока».
Следовательно, Рязанское городское казачье общество неоднократно нарушило требования, установленные ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и положения Устава, что в соответствии с п. 10 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Просит ликвидировать Рязанское городское казачье общество.
В судебном заседании представители административного истца ФИО4, ФИО5, действующие на основании доверенности, исковые требования поддержали в полном объеме.
Представитель административного ответчика ФИО6, действующий на основании доверенности, административный иск не признал. Суду пояснил, что оснований для ликвидации РГКО не имеется, казачье общество размещало отчеты о своей деятельности за 2013 г., 2014 г., 2015 г. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте «Казаки-62». Отчеты за 2011, 2012 г также размещались на сайте, но не сохранены в настоящее время. Казачье общество предпринимало действия к устранению нарушений и приведению Устава в соответствии с законодательством. Решение Казачьего круга от ДД.ММ.ГГГГ принят Устав в новой редакции, о чем информирован административный истец. Однако Глава муниципального образования г. Рязань неоднократно отказывает в утверждении Устава в новой редакции.
Представитель заинтересованного лица Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Рязанской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие. В представленном отзыве указал, что за Рязанским городским казачьим обществом имеется задолженность перед бюджетом в виде штрафа за нарушение налогового законодательства в размере 1500 рублей, в связи с чем ликвидация организации возможна после погашения задолженности.
Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы административного дела, суд полагает, что иск обоснован и подлежит удовлетворению.
Конституция Российской Федерации, закрепляя право каждого на объединение, в том числе право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов, и гарантируя свободу деятельности общественных объединений (часть 1 статьи 30), одновременно предписывает гражданам и их объединениям соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (часть 2 статьи 15).
В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
В силу п. 3 ст. 14 Федерального закона от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" в учредительных документах некоммерческой организации должны определяться наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму, место нахождения некоммерческой организации, порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах, права и обязанности членов, условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее (в случае, если некоммерческая организация имеет членство), источники формирования имущества некоммерческой организации, порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации, порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации и иные положения, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Федеральным законом от 03.06.2009 г. N 107-ФЗ внесены изменения в Закон о некоммерческих организациях, в соответствии с которыми казачье общество является одной из форм некоммерческой организации (пункт 3 ст. 2).
На федеральном уровне вопросы российского казачества регулируются Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1992 г. N 632 "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О реабилитации репрессированных народов" в отношении казачества", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1994 г. N 355 "О концепции государственной политики по отношению к казачеству", Указом Президента Российской Федерации от 9 августа 1995 г. N 835 "О государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации", Федеральным законом от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" (далее - Федеральный закон N 154-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2009 г. N 806 "О порядке привлечения членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы и порядке заключения федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами договоров (соглашений) с казачьими обществами" и другими нормативными правовыми актами.
Судом установлено, что Решением учредительного собрания некоммерческой организации от ДД.ММ.ГГГГ постановлено учредить Рязанское городское казачье общество (место нахождения руководящего органа: 390013 <адрес>), принят Устав, избран атаман ФИО1, решено войти в состав Рязанского отдельского казачьего общества «Центрального казачьею войска» структурным подразделением.
Согласно Уставу Рязанского городского казачьего общества, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, Рязанское городское казачье общество является добровольным, первичным объединением граждан Российской Федерации и членов их семей - жителей г. Рязани, в форме некоммерческой организации, образованное в соответствии с федеральным законодательством, внесенное в государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации, члены которого в установленном законом порядке приняли на себя обязательства по несению государственной и иной службы (пункт 1).
Местонахождение постоянно действующего руководящего органа казачьего общества – 390013, <адрес> (пункт 8 Устава).
ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной регистрационной службы по Рязанской области было зарегистрировано Рязанское городское казачье общество, которому присвоен регистрационный №.
ДД.ММ.ГГГГ сведения о Рязанском городском казачьем обществе внесены в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером - №.
Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, адрес (место нахождения) Казачьего общества: 390013, <адрес>, атаманом, лицом, имеющем право действовать без доверенности, является ФИО1.
1.
Пунктами 1 и 3 статьи 32 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" на некоммерческие организации возложена обязанность предоставлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации; представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества.
Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом (пункт 3.1 статьи 32 указанного Федерального закона).
Некоммерческие организации, указанные в пункте 3.1 статьи 32 этого же Федерального закона, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности. Порядок и сроки размещения указанных отчетов и сообщений определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (пункт 3.2 статьи 32 названного Федерального закона).
Такой порядок установлен Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 7 октября 2010 г. N 252 "О Порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций", согласно которому названные отчеты и сообщения о деятельности некоммерческих организаций подлежат размещению на информационных ресурсах Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Между тем в нарушение требований, предусмотренных пунктами 3, 3.1 и 3.2 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ, Рязанское ГКО не размещает в сети Интернет и средствах массовой информации отчеты и сообщения о продолжении своей деятельности за 2011 г. - 2015 г.
Доводы представителя административного ответчика о размещении указанной информации в сети Интернет на сайте «Казаки-62» не нашли бесспорного подтверждения в судебном заседании, поскольку из представленных с сайта сведений о размещении отчетов о своей деятельности за 2013 г., 2014 г., 2015 г. невозможно с достоверностью определить дату размещения данной информации на сайте. В Управление Минюста России по Рязанской области сведения о размещении казачьим обществом информации на указанном сайте не подавались.
2.
В соответствии с п. 7 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Федерального закона "О некоммерческих организациях" государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация некоммерческой организации.
Согласно п.п. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в редакции Федерального закона от 30.12.2008 № 312-ФЗ) в ЕГРЮЛ содержатся сведения и документы о юридическом лице, в том числе и адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.
Решением Казачьего круга Рязанского городского казачьего общества от ДД.ММ.ГГГГ постановлено: в связи с исключением из списка адресов города Рязани по причине сноса строения адреса нежилого помещения: 390013, <адрес>, внести изменения в адрес (место нахождение) постоянно действующего руководящего органа Казачьего общества, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией, новый адрес (место нахождения) - <адрес>, лит., принадлежащего на праве собственности ФИО7
До настоящего времени казачье общество не представило предусмотренные законом документы в Управление Министерства юстиции РФ по Рязанской области об изменении адреса казачьего общества для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган, что является нарушением п. 7 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» и указывает на содержание в Едином государственном реестре юридических лиц недостоверных сведений о Рязанском городском казачьем обществе.
Доводы представителя административного ответчика о том, что организацией были предприняты действия по представлению в уполномоченный орган документов об изменении адреса казачьего общества, однако Минюст России отказал в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы (устав), не имеют правового значения.
РГКО действительно представлялись документы для государственной регистрации изменений, вносимых в устав, однако по результатам экспертизы представленных документов, Управлением Министерства юстиции РФ по Рязанской области дважды было отказано в государственной регистрации внесения изменений в сведения о Рязанском ГКО из-за недостоверности и неполноты представленных документов (уведомления об отказе в государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №).
Решения органа юстиции не были оспорены в установленном законом порядке.
3.
С 01.09.2014 г. юридические лица создаются в организационно-правовых формах, которые предусмотрены для них главой 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ).
В соответствии с подпунктом 5 пункта 3 ст. 50 ГК РФ юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах, в том числе - казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.
Аналогичные положения содержатся в пункте 2 ст. 123.1 ГК РФ.
В силу п. 1 ст. 123.15 Гражданского кодекса РФ казачьими обществами признаются внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации объединения граждан, созданные в целях сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества, а также в иных целях, предусмотренных Федеральным законом от 5 декабря 2005 года N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества", добровольно принявших на себя в порядке, установленном законом, обязательства по несению государственной или иной службы.
Аналогичное понятие содержится в пункте 1 статьи 6.2. Закона о некоммерческих организациях, введенной Федеральным законом от 03.06.2009 г. N 107-ФЗ.
Федеральный закон от 05.12.2005 г. N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества» (в ред. Федерального закона от 31.05.2011 N 101-ФЗ) определяет правовую и организационную основу несения российским казачеством государственной службы и не распространяется на деятельность российского казачества, не связанную с государственной службой (статья 2).
В силу положений Федерального закона N 154-ФЗ, казачье общество - форма самоорганизации граждан Российской Федерации, объединившихся на основе общности интересов в целях возрождения российского казачества, защиты его прав, сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества в соответствии с федеральным законодательством (некоммерческая организация). Казачье общество создается в виде хуторского, станичного, городского, районного (юртового), окружного (отдельского) или войскового казачьего общества, члены которого в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы. Управление казачьим обществом осуществляется высшим органом управления казачьего общества, атаманом казачьего общества, а также другими органами управления казачьего общества, образуемыми в соответствии с уставом казачьего общества. Казачье общество в соответствии с настоящим Федеральным законом подлежит внесению в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (пп. 3 п. 1 ст. 2, пп. 4 п. 1 ст. 2, п. 1 ст. 6 Закона).
Ведение государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации осуществляется органом, уполномоченным в области ведения реестра, и его территориальными органами (пункт 2 ст. 6 Федерального закона N 154-ФЗ).
Решение о внесении в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации хуторского, станичного, городского или районного (юртового) казачьего общества принимается территориальным органом органа, уполномоченного в области ведения реестра, по месту нахождения соответствующего казачьего общества (пункт 5 ст. 6 Федерального закона N 154-ФЗ).
Указом Президента РФ от 21.09.2003 N 1096 (в ред. от 30.04.2009) установлено, что федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным вести государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, является Министерство юстиции Российской Федерации.
Пунктом 2 приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 13.10.2011 № 355 «Об утверждении порядка ведения государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации» предусмотрено, что ведение государственного реестра в отношении хуторских, станичных, городских, районных (юртовых) казачьих обществ осуществляют территориальные органы Министерства юстиции по месту нахождения казачьих обществ.
Для внесения казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации атаманом казачьего общества представляются документы, предусмотренные пунктом 6 статьи 6 Федерального закона от 05.12.2005 № 154-ФЗ.
Однако, Рязанское городское казачье общество с момента государственной регистрации установленные законом документы о внесении в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации в Управление Минюста России по Рязанской области не представило.
Таким образом, Рязанское городское казачье общество не является казачьим обществом, внесенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а п. 1 Устава Казачьего общества содержит недостоверные сведения.
4.
На основании пункта 1 статьи 24 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", некоммерческая организация может осуществлять один вид деятельности или несколько видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации и соответствующих целям деятельности некоммерческой организации, которые предусмотрены ее учредительными документами.
Некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в ее учредительных документах (п. 2 данной статьи).
Содержание учредительных документов некоммерческой организации должно позволять точно определить цели ее деятельности, без чего невозможно дальнейшее осуществление контроля за этой деятельностью в пределах, указанных в Законе.
Каждую из организационно-правовых форм, предусмотренных законом для некоммерческих организаций, отличают присущие только данной форме специфические особенности, к числу которых, в первую очередь, относится цель создания и деятельности организации, определяющая выбор организационно-правовой формы.
В пункте 2 Устава РГКО (в действующей редакции от 22.04.2007) казачье общество создается в целях:
- объединения граждан Российской Федерации, принявших на себя обязательства по несению государственной и иной службы, проживающих в городе Рязани;
- возрождения и сохранения исторических, культурных и духовных традиций российского казачества;
- возрождения традиционного для казачества уклад жизни и форм хозяйствования;
- реализации и защиты гражданских, экономических, социальных и культурных прав и свобод казаков и членов их семей;
- повышение престижности военной службы;
- военно-патриотического воспитания молодежи, членов Казачьего общества;
- осуществления культурно-оздоровительной и спортивной работы;
- несения членами Казачьего общества государственной иной службы.
Коды и виды экономической деятельности, содержащиеся в ЕГРЮЛ, (деятельность по обеспечению общественного порядка и безопасности, выращивание зернобобовых культур, выращивание зерновых культур, смешанное сельское хозяйство, деятельность в области спорта, издательская деятельность, торговля сельскохозяйственным сырьем и живыми животными, предоставление услуг в области лесоводства), Уставом организации не предусмотрены и не соответствуют целям деятельности РГКО.
5.
В соответствии с п. 7 ст. 5 Федерального закона от 05.12.2005 г. N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" Порядок принятия гражданами Российской Федерации, являющимися членами казачьих обществ, обязательств по несению государственной или иной службы, а также форма одежды, знаки различия, чины и форма удостоверения члена казачьего общества не проходящих военную службу членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, определяются Президентом Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 Указа Президента РФ от 09.02.2010 г. N 169 "О чинах членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации", «казачий полковник» – главный чин членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, который присваивается, согласно Положению о порядке присвоения чинов членам казачьих обществ, в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
Чин «казачий полковник» соответствует должности - атаман окружного (отдельского) казачьего общества. Атаману городского казачьего общества может быть присвоен чин до есаула (включительно).
Из протоколов учредительного собрания некоммерческой организации Рязанского городского казачьего общества от ДД.ММ.ГГГГ и протоколов очередных (внеочередных) казачьих кругов Рязанского городского казачьего общества № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что атаман Рязанского городского казачьего общества ФИО1 имеет чин казачьего полковника, что не соответствует требованиям Указа Президента РФ от 09.02.2010 № 169 «О чинах членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации».
6.
Согласно п. 4 Устава в действующей редакции казачье общество является структурным подразделением Рязанского отдельского казачьего общества, входящего в состав Войскового казачьего общества «Центральное казачье войско».
Однако, Рязанское городское казачье общество (ОГРН - № от ДД.ММ.ГГГГ) структурным подразделением Рязанского отдельского казачьего общества (ОГРН - № от ДД.ММ.ГГГГ) не является, что подтверждается регистрационным делом Рязанского отдельского казачьего общества.
С ДД.ММ.ГГГГ РГКО входит в состав Костромского отдельского казачьего общества (протокол Круга РГКО от ДД.ММ.ГГГГ).
Следовательно, Устав организации содержит недостоверные сведения.
7.
В соответствии с п. 1 ст. 54 ГК РФ, п. 1 ст. 4 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" наименование некоммерческой организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и характер деятельности.
В соответствии с п. 4 ст. 52 ГК РФ, п. 3 ст. 14 Закона о некоммерческих организациях устав юридического лица должен содержать сведения о наименовании юридического лица, его организационно-правовой форме, месте его нахождения, порядке управления деятельностью юридического лица, а также другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующих организационно-правовой формы и вида.
Устав Казачьего общества в действующей редакции не содержит сведения об организационно-правовой форме казачьего общества, что является нарушением п. 4 ст. 52 Гражданского кодекса РФ.
8.
В соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 3 Закона о некоммерческих организациях некоммерческая организация вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием.
Согласно п. 5 ст. 3 указанного Федерального закона, некоммерческие организации вправе иметь символику - эмблемы, гербы, иные геральдические знаки, флаги и гимны, описание которой должно содержаться в учредительных документах.
В соответствии с п. 6 Устава, РГКО имеет круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки, а также символику, подлежащую государственной регистрации и учету в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В нарушение вышеприведенных положений закона казачье общество использует на бланках в официальной переписке символику, описание которой не содержится в Уставе юридического лица.
В силу пункта 4.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, который осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313, Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе религиозных организаций.
Порядок осуществления данного надзора установлен Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2012 г. N 705 (далее - Положение).
Пунктом 2 Положения установлено, что задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций.
Предметом проверок является соблюдение некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, в том числе требований по расходованию некоммерческими организациями денежных средств и использованию ими иного имущества (подпункт "а" пункта 6 Положения).
Государственный надзор осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения некоммерческими организациями требований, установленных Федеральным законом "О некоммерческих организациях", а также выполнения предупреждений (представлений) должностных лиц органов государственного надзора об устранении выявленных нарушений указанных требований (пункт 3 и абзац 1 пункта 5 Положения).
По выявленным нарушениям, Управлением Министерства юстиции РФ по Рязанской области казачьему обществу были вынесены предупреждения от ДД.ММ.ГГГГ №, №, от ДД.ММ.ГГГГ №, №, от ДД.ММ.ГГГГ №, № о необходимости устранить выявленные нарушения и представить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Рязанской области в установленные в предупреждениях сроки необходимые документы до ДД.ММ.ГГГГ и до ДД.ММ.ГГГГ.
Предупреждения направлены по месту нахождения юридического лица, содержащемуся в ЕГРЮЛ (<адрес>), и по месту жительства лица, имеющего права действовать без доверенности, атаману ФИО1
В установленные сроки требования Управления, казачьим обществом не выполнены, необходимые документы не представлены, почтовая корреспонденция вернулась в Управление с отметками «нет № дома», «по истечению срока».
Распоряжением начальника Управления Министерства юстиции РФ по Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ №-р назначено проведение внеплановой документарной проверки РГКО, срок проведения которой установлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
По результатам проведенной проверки установлено, что деятельность казачьего общества осуществляется с теми же нарушениями положений Устава и федерального законодательства, об устранении которых вынесено предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ в адрес юридического лица об устранении в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Доводы административного ответчика о неполучении организацией корреспонденции в связи отсутствием строения по адресу: <адрес>, о чем было известно Управлению, и необходимостью извещения по измененному адресу, несостоятельны.
Согласно абзацу 2 пункта 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридических лиц" юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя.
Сведения об изменении места нахождения постоянно действующего органа РГКО ЕГРЮЛ не содержит.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 и пунктом 10 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены ГК Российской Федерации, данным Федеральным законом и другими федеральными законами. Неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных этой статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
В соответствии с пп. 3 п. 3 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 25 "О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" неоднократность нарушения законодательства сама по себе не может служить основанием для принятия судом решения о ликвидации юридического лица. Такая исключительная мера должна быть соразмерной допущенным юридическим лицом нарушениям и вызванным ими последствиям (подпункт 3 пункта 3 статьи 61 ГК РФ).
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 18 июля 2003 года N 14-П по делу о проверке конституционности положений статьи 35 Федерального закона "Об акционерных обществах", статей 61 и 99 Гражданского кодекса Российской Федерации указал, что отсутствие в пункте 2 статьи 61 ГК Российской Федерации конкретного перечня положений, нарушение которых может привести к ликвидации юридического лица, то есть его прекращению без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства, не означает, что данная санкция может применяться по одному лишь формальному основанию - в связи с неоднократностью нарушений обязательных для юридических лиц правовых актов. Исходя из общеправовых принципов юридической ответственности (в том числе наличия вины) и установленных статьей 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации критериев ограничения прав и свобод, соблюдение которых обязательно не только для законодателя, но и для правоприменителя, оспариваемая норма предполагает, что неоднократные нарушения закона в совокупности должны быть столь существенными, чтобы позволить суду - с учетом всех обстоятельств дела, включая оценку характера допущенных юридическим лицом нарушений и вызванных им последствий, - принять решение о ликвидации юридического лица в качестве меры, необходимой для защиты прав и законных интересов других лиц.
Таким образом, исходя из конституционно-правового смысла указанных норм, юридическое лицо нельзя ликвидировать лишь по формальному признаку неоднократности нарушений требований закона даже при условии их доказанности.
Характер допущенных юридическим лицом нарушений, а также вызванные ими последствия должны быть настолько существенными и неустранимыми, чтобы восстановление законности было возможно только путем его ликвидации.
Ликвидация юридического лица как мера реагирования на нарушения действующего законодательства должна применяться в соответствии с общеправовыми принципами юридической ответственности и быть соразмерной допущенным юридическим лицом нарушениям и вызванным ими последствиям.
Судом бесспорно установлены обстоятельства, позволяющие применить в отношении Рязанского городского казачьего общества исключительную меру - ликвидацию организации, как единственно возможную в целях устранения допущенных нарушений закона.
С ДД.ММ.ГГГГ казачье общество может создаваться только в организационно-правовой форме - казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.
Соответствующие изменения внесены в Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральный закон от 05.12.2005 г. N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества".
В связи с чем, Устав РГКО подлежит приведению в соответствии с действующим законодательством.
До настоящего времени РГКО не представило в Минюст России документы для внесения изменений в свои учредительные документы, Устав организации не соответствует требованиям закона.
Тот факт, что решением Круга РГКО от ДД.ММ.ГГГГ принят Устав казачьего общества в новой редакции, не свидетельствует об устранении организацией допущенных нарушений закона.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1992 N 632 "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О реабилитации репрессированных народов" в отношении казачества", уставы хуторских, станичных, городских, районных (юртовых) казачьих обществ утверждаются главами муниципальных образований, на территориях которых создаются и действуют соответствующие казачьи общества.
Бесспорно установлено, что до настоящего времени Устав РГКО в новой редакции не утвержден главой муниципального образования - г. Рязань (Постановление Главы об отказе в утверждении Устава Рязанского городского казачьего общества от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №).
Указанные постановления не оспорены РГКО в установленном законом порядке.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что деятельность Рязанского городского казачьего общества осуществляется с неоднократными и грубыми нарушениями закона (п. 3.2, п. 7 ст. 32, п. 5 ст. 3, п. 3 ст. 14, п. 1 ст. 24 Федерального закона от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", п. 7 ст. 5, п. 1 ст. 6, п. 1 ст. 6.2 Федерального закона от 05.12.2005 г. N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества", Указа Президента РФ от 09.02.2010 г. N 169 "О чинах членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации", п. 4 ст. 52, ст. 123.1 ГК РФ), что является основанием для ликвидации организации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 264-265 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░
░░░░░