Решение по делу № 5-427/2020 от 20.07.2020

Дело № 5-427/2020

(УИД

Постановление

Судья Междуреченского городского суда Кемеровской области Ельмеева О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Междуреченске

05 августа 2020 года

дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица – председателя правления товарищества собственников недвижимости «Юдина 19» ) Е.В.Н.,ДД.ММ.ГГГГ адрес (место нахождения) ТСН «Юдина-19» - <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Председателю <данные изъяты>» Е.В.Н. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.06.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах, изложенных в протоколе об административном правонарушении:

ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> мин. при осмотре специалистами Государственной жилищной инспекции Кемеровской области многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> установлено, что в подъездах многоквартирного жилого дома отсутствуют графики дезинфекции мест общего пользования, подтверждающие проведение дезинфекционных работ в местах общего пользования.

Согласно Свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации ОГРН по адресу: <адрес>, расположено ТСН «Юдина -19».

В силу Устава Товарищества собственников недвижимости <данные изъяты>», утвержденного общим собранием членов Товарищества собственников недвижимости <данные изъяты>» председателем Товарищества собственников недвижимости «Юдина-19», является Е.В.Н..

Правила поведения для управляющих организаций, ТСЖ (ТСН), ТСЖ (ТСН) при введении режима повышенной готовности, установлены пунктом 11-1 распоряжения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса «О внесении изменений в распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ -рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (СОУГО-19)» от ДД.ММ.ГГГГ » от ДД.ММ.ГГГГ .

Предусмотрено, что председатель ТСЖ (ТСН) обязан организовать и обеспечить проведение дезинфекционных мероприятий общего имущества в многоквартирных домах не реже одного раза в день в соответствии с рекомендациями по проведению на открытых пространствах населенных пунктов и в многоквартирных домах в целях недопущения распространению новой коронавирусной инфекции, являющимися приложением к письму Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ , а так же обеспечить ограждение сигнальными лентами детских и спортивных площадок, расположенных на прилегающих территориях к многоквартирным домам. Установлено не проведение указанных мероприятий, что подтверждается актом проверки жилищного фонда и его инженерного оборудования отДД.ММ.ГГГГ, а именно, график уборки МОП отсутствует.

Должностное лицо консультант ГЖИ КО ФИО6 в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

В судебном заседании Е.В.Н. вину не признала, пояснила, что дезинфекция производится ежедневно в вечернее время ею лично, график имеется. Ранее в подъезде был размещен график не по установленной форме, в настоящее время ведется график по установленной форме, представила соответствующие графики и фотоматериал.

Свидетель ФИО4 пояснила, что она является собственником <адрес> жилом доме по <адрес>, фактически проживает по другому адресу, однако в квартире бывает минимум 3 раза в неделю, как правило чаще. Влажная уборка мест общего пользования производится два раза в неделю, дезинфицирующими средствами производится обработка ежедневно в вечернее время, протираются панели, двери, перила, подоконники, домофон, после обработки в подъезде пахнет хлоркой. Дезинфекционные работы производит сама Е.В.Н.

Свидетель ФИО5 пояснила, что она с ДД.ММ.ГГГГ проживает в <адрес> дома по <адрес>. В подъезде висят графики уборки, раз в месяц производится генеральная уборка мест общего пользования, постоянно производится дезинфекция, протираются панели, двери, перила, почтовые ящики, входная дверь и домофон, опрыскивает дезинфицирующим средством. Моет сама Е.В.Н., по вечерам. Она живет на первом этаже, поэтому лично видит, что Е.В.Н. с марта каждый день производит дезинфекцию подъезда.

Рассмотрев административный материал, заслушав пояснения Е.В.Н., допросив свидетелей, исследовав представленные доказательства, содержащиеся в материале об административном правонарушении, судья пришел к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Согласно ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, иными документами.

Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерацииилиугрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях реализации протокола заседания оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 11, постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)", на основании постановлений Главного государственного санитарного врача Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ N 6 "О мероприятиях по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Кемеровской области - Кузбассе" и от ДД.ММ.ГГГГ N 8 "Об усилении ограничительных мероприятий по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Кемеровской области - Кузбассе" распоряжением Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ N 21-рг на территории Кемеровской области – Кузбасса введен с ДД.ММ.ГГГГ режим функционирования для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций "Повышенная готовность".

В силу требований пп. б п. 3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации", при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).

ДД.ММ.ГГГГ принято Распоряжение Губернатора Кемеровской области – Кузбасса рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области – Кузбасса и мерах по противодействию новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Согласно п.п. 12 распоряжения Губернатора Кемеровской области-Кузбасса «О внесении изменений в распоряжение Губернатора Кемеровской области-Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ -рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области-Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» от ДД.ММ.ГГГГ -рг» от ДД.ММ.ГГГГ , Руководителям управляющих компаний, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов и иных организаций, осуществляющих управление многоквартирным домом или его обслуживание, дополнительно поручено организовать и обеспечить проведение дезинфекционных мероприятий общего имущества в многоквартирных домах не реже одного раза в день в соответствии с рекомендациями по проведению дезинфекционных мероприятий на открытых пространствах населенных пунктов и в многоквартирных жилых домах в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), являющимися приложением к письму Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ N 02/5925-2020-24, а также обеспечить ограждение сигнальными лентами детских и спортивных площадок, расположенных на прилегающих территориях к многоквартирным домам.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Должностным лицом Государственной жилищной инспекции Кемеровской области в обоснование вывода о совершении председателем ТСЖ «Юдина-19» - Е.В.Н. административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ представлены следующие доказательства: письмо Государственной жилищной инспекции Кемеровской области-Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ, направленным руководителям управляющих (обслуживающих) организаций, председателям ТСЖ (ТСН) с предупреждением, что при невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, будут подвергнуты административному наказанию на основании ст. 20.6.1 КоАП РФ (л.д. 10-11); Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого председателем правления ТСН «Юдина-19» является Е.В.Н. (л.д. 14-20); Акт непосредственного обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлено, что при осмотре ДД.ММ.ГГГГ в 15.30 час. многоквартирного жилого дома по <адрес> в подъездах отсутствуют графики дезинфекции мест общего пользования, подтверждающие о проведении дезинфекционных работ в местах общего пользования (л.д. 7); фотоматериал (л.д. 8); извещение председателя ТСН «Юдина, 19» Е.В.Н. от ДД.ММ.ГГГГ, которым должностное лицо извещено о составлении протокола об административном правонарушении по адресу: <адрес>, назначенном на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9).

На основании приведенных обстоятельств должностное лицо пришло к выводу о наличии в действиях председателя ТСН Е.В.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Вместе с тем, из анализа материалов дела судья приходит к выводу о том, что оснований утверждать, что Е.В.Н., как председатель правления ТСЖ «Юдина-19», не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, не имеется.

Согласно пояснений Е.В.Н., допрошенных свидетелей следует, что в подъездах дома производится ежедневная дезинфекция входных дверей, перил, почтовых ящиков график размещен в подъездах дома на первом этаже.

Осуществление дезинфекции (обработка) мест общего пользования многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> подтверждается имеющимся в материалах дела актом от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалом (л.д.6,8). А также подтверждается представленными в судебное заседание графиками.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что должностным лицом – председателем ТСН «Юдина-19» Е.В.Н. в целях соблюдения требований п.12 распоряжения Губернатора Кемеровской области-Кузбасса «О внесении изменений в распоряжение Губернатора Кемеровской области-Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ -рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области-Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» от ДД.ММ.ГГГГ -рг» от ДД.ММ.ГГГГ организовано и обеспечено проведение дезинфекционных мероприятий общего имущества в многоквартирном доме по адресу:<адрес>, а также с обязательной информированием населения о предстоящей обработке.

В соответствии с ч. 1, ч. 3. ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В нарушение ст. 24.1 КоАП РФ должностным лицом доводы лица, привлекаемого к административной ответственности о надлежащей организации дезинфекционных работ не проверены, какая-либо оценка им не дана. Между тем, как следует из представленных материалов, при составлении акта непосредственного обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения председатель ТСН «Юдина – 19» указывала на ежедневную дезинфекцию мест общего пользования (л.д. 7), аналогичные возражения указывала при составлении протокола об административном правонарушении (л.д. 4-5), в подтверждение своих возражений представила акт от собственников недвижимости дома <адрес> (л.д. 6).

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Оценивая указанные доказательства в совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что в действиях должностного лица – председателя ТСН «Юдина-19» Е.В.Н.отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьей 20.6.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, а также в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – председателя ТСН «Юдина-19» Е.В.Н. прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем направления жалобы через Междуреченский городской суд либо непосредственно в Кемеровский областной суд.

Копию постановления вручить под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Судья:            О.А. Ельмеева

5-427/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Елисеева Валентина Николаевна
Суд
Междуреченский городской суд Кемеровской области
Судья
Ельмеева Ольга Анатольевна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
mezhdurechensky.kmr.sudrf.ru
20.07.2020Передача дела судье
21.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
21.07.2020Рассмотрение дела по существу
07.08.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.08.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее