Дело № 2-1134/2024
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 апреля 2024 года город Севастополь
Ленинский районный суд города Севастополя в составе:
председательствующего – судьи Карманова К.А.,
при секретаре судебного заседания – Макаренко Д.С.,
с участием:
истца – Грачева С.В.,
представителя истца – Ставицкого О.В.,
представителя ответчика – Лебедева М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в городе Севастополе гражданское дело по исковому заявлению Грачева Сергея Викторовича к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Севастополю о признании решения незаконным, понуждении к совершению определенных действий,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес>, в котором просит признать незаконным и отменить решение пенсионного органа от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе истцу в проведении перерасчета страховой пенсии по старости; обязать ОСФР по <адрес> включить в страховой стаж ФИО2 следующие периоды: период получения пособия по безработице с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; период работы в ООО «Охранное агентство «Центр» в должности охранника отдела физической охраны с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; период работы в ООО «Охранное агентство «Центр» в должности охранника отдела физической охраны с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; период работы в ООО «Социальные инициативы Криворожья» в должности начальника базы отдыха «Бригантина» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; произвести перерасчет назначенной ФИО2 страховой пенсии по старости с учетом включенных периодов работы и иной деятельности для назначения страховой пенсии даты назначения пенсии, произвести индексацию и возместить недоплаченную сумму пенсии.
Исковые требования мотивированы тем, что общая продолжительность периодов работы и иной деятельности для установления и перерасчета страховой пенсии по старости была установлена истцу ответчиком неправильно, что привело к установлению и выплате страховой пенсии по старости истцу в меньшем размере. К рассмотрению заявления ФИО2 о перерасчете размера пенсии пенсионный орган подошел формально. Ответчиком без сообщения причин не были включены (засчитаны) в страховой стаж при установлении страховой пенсии истцу периоды общей продолжительностью 3 года 2 месяца 24 дня. Уклонение пенсионного органа от исполнения возложенных на него законом обязанностей нарушает гражданские и конституционные права истца.
В судебном заседании истце и его представитель заявленные требования поддержали, просили иск удовлетворить.
Представитель ответчика против удовлетворения иска возражал, полагая оспариваемое решение законным и обоснованным, представил возражения в письменном виде.
Суд, заслушав пояснения истца и представителей сторон, исследовав представленные доказательства в их совокупности, пришел к следующему.
Судом установлено и следует из материалов дела, что согласно паспорту серии 09 19 №, выданному УМВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданином Российской Федерации. С ДД.ММ.ГГГГ истец зарегистрирован по месту жительства в <адрес>.
С ДД.ММ.ГГГГ (с месяца, следующего за месяцем прекращения выплаты пенсии органами Пенсионного фонда Украины) территориальным органом ПФ РФ в <адрес> истцу установлена страховая пенсия по старости.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился в ОСФР по <адрес> с заявлением о перерасчете размера пенсии в соответствии со статьей 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением ОСФР по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № истцу отказано в перерасчете размера страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 1 статьи Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с непредоставлением заявителем документов для перерасчета, по материалам выплатного дела стаж учтен в полном объеме.
Конституция Российской Федерации, закрепляя в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) право каждого на социальное обеспечение, включая право на получение пенсий (статья 39, часть 1), не предусматривает право на конкретный размер пенсии и определенный способ ее исчисления; право на пенсионное обеспечение реализуется в пенсионных правоотношениях в порядке и на условиях, установленных законом (статья 39, часть 2).
Реализация права граждан Российской Федерации на страховые пенсии в настоящее время осуществляется, в частности, в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», с момента вступления в силу которого (т.е. с ДД.ММ.ГГГГ) Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» в части, не противоречащей ему (части 1 и 3 статьи 36).
Частью 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» установлено, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных данным Федеральным законом.
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж; индивидуальный пенсионный коэффициент (ИПК) - параметр, отражающий в относительных единицах пенсионные права застрахованного лица на страховую пенсию, сформированные с учетом начисленных и уплаченных в Пенсионный фонд Российской Федерации страховых взносов на страховую пенсию, предназначенных для ее финансирования, продолжительности страхового стажа, а также отказа на определенный период от получения страховой пенсии.
В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (часть 1 статьи 11 Федерального закона «О страховых пенсиях»).
Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (часть 2 статьи 11 Федерального закона «О страховых пенсиях»).
Согласно части 2 статьи 10 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии со статьей 29 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона «О страховых пенсиях» при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 названного Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 Федерального закона «О страховых пенсиях», после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Федерального закона № 400-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 18 указанного Федерального закона № 400-ФЗ размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.
В части 2 указанной статьи Федерального закона № 400-ФЗ перечислены основания для перерасчета размера страховой пенсии.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 18 Федерального закона № 400-ФЗ основанием для перерасчета размера страховой пенсии является увеличение величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из материалов дела, страховая пенсия по старости была назначена истцу с ДД.ММ.ГГГГ, при этом не были учтены периоды работы истца на территории Республики Украины с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку истец являлся гражданином Украины до ДД.ММ.ГГГГ, жил и работал на территории Украины, то включение в трудовой (страховой) стаж спорных периодов его работы на предприятиях Украины после ДД.ММ.ГГГГ осуществляется в порядке, предусмотренном Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ между государствами - участниками СНГ: Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Республикой Кыргызстан, Российской ФИО1, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Украиной было подписано Соглашение "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения", статьей 1 которого предусматривалось, что пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
В статье 1 Соглашения указано, что пенсионное обеспечение граждан государств - участников Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
В силу пункта 2 статьи 6 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения.
В соответствии со статьей 10 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ государства - участники Содружества берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера.
Данный документ подписан государствами-участниками СНГ, в том числе Российской ФИО1 и Украиной.
Письмом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № разъяснено, что при назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств-участников Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время не только до ДД.ММ.ГГГГ, а также после этой даты на территории государств-участников Соглашения.
Распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в ФИО1 из государств-республик бывшего СССР» утверждены Рекомендации по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в ФИО1 из государств-республик бывшего СССР (далее - Рекомендации по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в ФИО1 из государств-республик бывшего СССР).
В соответствии с пунктом 4 Рекомендаций по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в ФИО1 из государств-республик бывшего СССР необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств-участников Соглашений, принимаются на территории Российской Федерации без легализации.
В силу абз. 1 пункта 5 Рекомендаций по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в ФИО1 из государств-республик бывшего СССР для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР.
Согласно абз. 4 пункта 5 Рекомендаций по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в ФИО1 из государств-республик бывшего СССР периоды работы по найму после ДД.ММ.ГГГГ (после вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ) могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.
Указанные периоды работы на территории государства-участника Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование (абз. 5 пункта 5 Рекомендаций по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в ФИО1 из государств-республик бывшего СССР).
В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона № 400-ФЗ Правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Во исполнение приведенной нормы закона постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий (далее также - Правила №).
Порядок подтверждения периодов работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, включаемых в страховой стаж установлены разделом II Правил № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктом 10 раздела II Правил № от ДД.ММ.ГГГГ периоды работы подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае если в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета содержатся неполные сведения о периодах работы, либо отсутствуют сведения об отдельных периодах работы, периоды работы подтверждаются документами, указанными в пунктах 11 - 17 настоящих Правил.
Из изложенного следует, что при назначении пенсии, периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись гражданами Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (в данном случае в <адрес>) и которые включаются в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. Периоды работы граждан, прибывших в ФИО1 из государств - участников Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, и имевших место за пределами Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ (даты вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в основу которого была положена концепция страховой природы пенсионного обеспечения, и в страховой стаж с ДД.ММ.ГГГГ стали включаться периоды работы и (или) иной деятельности в случае уплаты страховых взносов), учитываются при исчислении страхового стажа в целях определения права на пенсию независимо от уплаты страховых взносов. Периоды же работы, которые выполнялись гражданами, прибывшими в ФИО1 из государств - участников Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, за пределами Российской Федерации после ДД.ММ.ГГГГ могут быть включены в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ должны быть подтверждены справкой компетентных органов соответствующего государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.
Из приведенных нормативных положений следует, что при рассмотрении судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии, истец должен представить документы, подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности (страховой стаж), оформленные компетентными учреждениями (органами), работодателем, архивные справки, выданные в соответствии с требованиями законодательства государства - участника Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктом 10 раздела II Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий № от ДД.ММ.ГГГГ периоды работы подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае если в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета содержатся неполные сведения о периодах работы, либо отсутствуют сведения об отдельных периодах работы, периоды работы подтверждаются документами, указанными в пунктах 11 - 17 настоящих Правил.
Согласно пункту 11 указанного раздела документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
В материалах имеются и были представлены в пенсионный орган документы подтверждающие период и характер работы (страховой стаж) ФИО2 на территории Республики Украина на различных должностях: в период работы в ООО «Охранное агентство «Центр» в должности охранника отдела физической охраны с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; период работы в ООО «Охранное агентство «Центр» в должности охранника отдела физической охраны с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; период работы в ООО «Социальные инициативы Криворожья» в должности начальника базы отдыха «Бригантина» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – трудовая книжка, индивидуальные сведения о застрахованном лице, содержащие сведения об уплате страховых взносов. Указанные документы пенсионным органом сомнению не подвергались и не оспаривались.
При изложенных обстоятельствах, учитывая, что представленной истцом трудовой книжкой подтверждается осуществление им трудовой деятельности в спорные периоды, исходя из того, что оплата страховых взносов является обязанностью работодателя и не выполнение данной обязанности не может являться достаточным основанием для лишения гражданина права на пенсионное обеспечение, принимая во внимание общеизвестные обстоятельства, ввиду которых предоставление истцом дополнительных документов не представляется возможным, требование истца о понуждении пенсионного органа включить в страховой стаж периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ является обоснованным.
Приходя к такому выводу, суд также учитывает, что истцом в пенсионный орган была предоставлена трудовая книжка, каких-либо разъяснений по поводу необходимости предоставления дополнительных документов ответчиком истцу не дано, действий по самостоятельному получению необходимых документов пенсионным органом не совершено, спорные периоды трудовой деятельности в страховой стаж не включены.
Также, согласно части 1 статьи 11 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Между тем статьей 12 названного закона определены иные периоды, засчитываемые в страховой стаж. В перечень таких периодов входит период получения пособия по безработице (пункт 4 части 1 статьи 12 Федерального закона № 400-ФЗ).
Пособие по безработице не облагается страховыми взносами (подпункт 1 пункта 1 статьи 422 Налогового кодекса Российской Федерации).
Учитывая, что факт нахождения истца на учете в качестве безработного в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подтверждается записями в трудовой книжке истца, суд приходит к выводу, что данный период подлежат включению в страховой стаж в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Из положений Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что периоды трудовой деятельности на территории государства-участника Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ после ДД.ММ.ГГГГ учитываются только для определения права на пенсию.
Между тем, страховая пенсия истцу назначена, а включение периодов работы на территории Украины после ДД.ММ.ГГГГ не влияет на величину ИПК и не влечет изменения размера назначенной истцу пенсии.
С учетом вышеизложенного суд приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований, а именно понуждении ответчика включить в страховой стаж ФИО2 следующие периоды: период получения пособия по безработице с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; период работы в обществе с ограниченной ответственностью «Охранное агентство «Центр» в должности охранника отдела физической охраны с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; период работы в обществе с ограниченной ответственностью «Охранное агентство «Центр» в должности охранника отдела физической охраны с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; период работы в обществе с ограниченной ответственностью «Социальные инициативы Криворожья» в должности начальника базы отдыха «Бригантина» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В остальной части исковые требования удовлетворению не подлежат.
При этом, то обстоятельство, что включение спорных периодов трудовой деятельности в стаж истца не повлияло на размер назначенной ему пенсии, по убеждению суда, не является основанием для отказа во включении спорных периодов в страховой стаж и соответственно фиксации в пенсионном органе объективных сведений о пенсионных правах истца, в том числе о его страховом стаже.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
исковое заявление удовлетворить частично.
Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> включить в страховой стаж ФИО2 (СНИЛС №) следующие периоды:
- период получения пособия по безработице с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- период работы в обществе с ограниченной ответственностью «Охранное агентство «Центр» в должности охранника отдела физической охраны с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- период работы в обществе с ограниченной ответственностью «Охранное агентство «Центр» в должности охранника отдела физической охраны с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- период работы в обществе с ограниченной ответственностью «Социальные инициативы Криворожья» в должности начальника базы отдыха «Бригантина» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В удовлетворении иной части требований искового заявления отказать.
Решение суда первой инстанции может быть обжаловано в апелляционном порядке в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд <адрес> путём подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
В окончательной форме решение принято ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий К.А. Карманов