Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Усть-Лабинск              «03» октября 2014 года

Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края в составе

председательствующего          Колойда А.С.

при секретаре            Скориковой Е.А.,

с участием представителя истца Асланян В.М.              Соломко В.В.,

представителя ответчика ФКУ ИК-2 УФСИН России

по Краснодарскому краю              Коханова В.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Асланян В.М. к ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю о признании права на получение социальной выплаты, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом,

У С Т А Н О В И Л:

Асланян В.М. обратился в суд с исковым заявлением к ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> о признании права на получение социальной выплаты, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом.

В обоснование своих исковых требований

указал, что он проходил службу в уголовно-исполнительной системе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года.

В соответствии с приказом ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Краснодарскому краю от ДД.ММ.ГГГГ Асланян В.М., был уволен ДД.ММ.ГГГГ по ст. 58 п. «ж» (по болезни). Выслуга лет на день увольнения в календарном исчислении составляет - 16 лет 08 месяцев. Постановлением Правительства Р.Ф. N 153 от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 гг. Приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ была утверждена Инструкция о порядке формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи сертификатов гражданам - участникам подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы в уголовно-исполнительной системе", далее по тексту - Инструкции, согласно пункту 3 которой для участия в подпрограмме сотрудники уголовно-исполнительной системы, указанные в подпункте "а" пункта 5 Правил, подают заявление (рапорт) на участие в подпрограмме по месту постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях. Согласно подп. 4 п. 4 Инструкции вместе с заявлением (рапортом) граждане, представляют выписку из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. ДД.ММ.ГГГГ Асланян В.М. обратился к ответчику с заявлением о выдаче выписки из решения ЖБК о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. ДД.ММ.ГГГГ ответчик сообщил, что документов подтверждающих, что Асланян В.М. состоит на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в учреждении не имеется. ДД.ММ.ГГГГ Асланян В.М. обратился к Прокурору Усть-Лабинского района с просьбой защитить его право на жилище. ДД.ММ.ГГГГ Прокуратура Усть-Лабинского района сообщила что не находит оснований для принятия мер прокурорского реагирования, разъяснив истцу право обращения в суд. Постановлением Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР» установлены Правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (далее по тексту - Правила учета граждан). Согласно п. 10 Правил учета граждан, учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, осуществляется по месту работы. Согласно п. 2 Правил учета граждан, на учет для получения жилых помещений принимаются граждане, постоянно проживающие в данном населенном пункте и нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Согласно п. 12 Правил учета граждан, для принятия на учет гражданином подается заявление. Заявление регистрируется в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. В журнале приема заявлений от сотрудников, заведенном в 1989 году и хранящимся в ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес>, имеется запись №10-А, согласно которой Асланян В.М. обратился с заявлением о постановке в очередь на получение жилья. Как предполагает истец, у ответчика отсутствуют (утеряны) следующие документы: книга учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, учетное дело истца. В соответствии с п. 6 ст. 29 ЖК РСФСР нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, проживающие длительное время на условиях поднайма в домах государственного и общественного жилищного фонда, либо найма в домах жилищно-строительных кооперативов, либо в домах, принадлежащих гражданам на праве личной собственности, не имеющие другой жилой площади. Учитывая изложенное следует, что истец в соответствии с действующими на момент написания заявления от ДД.ММ.ГГГГ нормами жилищного законодательства (п. 6 ст. 29 ЖК РФ), относился к категории граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий, соответственно ответчик должен был поставить истца с членами его семьи на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Факт принятия на учет истца подтверждается следующим. ДД.ММ.ГГГГ истец обращался к ответчику с заявлением о предоставлении субсидии. Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 322 была утверждена Инструкция о порядке оказания безвозмездной финансовой помощи сотрудникам УИС МЮ РФ по оплате кооперативного жилья и погашению кредита банка на индивидуальное жилищное строительство. Согласно п. 1 указанной выше инструкции, «безвозмездная финансовая помощь по оплате стоимости кооперативного жилья и погашению кредита банка на индивидуальное жилищное строительство оказывается сотрудникам УИС МЮ РФ …., имеющим выслугу безупречной и непрерывной службы в уголовно-исполнительной системе…, 10 и более лет в календарном исчислении, не обеспеченным жильем или нуждающимся в улучшении жилищных условий. Согласно п. 4 указанной выше инструкции «для получения финансовой помощи сотрудники, состоящие на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий, подают в порядке подчиненности рапорт с приложением документов». Соответственно, раз истец обратился к ответчику с заявлением о предоставлении безвозмездной финансовой помощи, а ответчик принял указанное заявление, следовательно, на момент его написания истец состоял на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Учитывая изложенное следует, что ответчик, в соответствии с действующими на момент написания заявления о принятии на учет, нормами жилищного законодательства (п. 6 ст. 29 ЖК РФ), поставило Асланян В.М. с членами его семьи на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. В п.п. «а» п.17 Правил указанно, что применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются постоянно проживающие с ним супруга, их дети и родители гражданина - участника подпрограммы. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица, постоянно проживающие совместно с гражданином - участником подпрограммы, учитываются при размере субсидии в случае признания их в судебном порядке членами его семьи… Согласно справки выданной ДД.ММ.ГГГГ администрацией Двубратского сельского поселения <адрес> состав семьи Асланян В.М. составляет 6 человек: Асланян В.М., супруга - А.С.В., сын - А.А.В., дочь - Т.М.В., зять - Т.А.Г., внук - Т.Т.А. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. Согласно п. 4 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. На территории Двубратского сельского поселения <адрес> решением совета Двубратского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ протокол «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения» установлена учетная норма на одного члена семьи в размере 10,3 кв.м. На территории <адрес> решением городской Думы Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ п. 7 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда, предоставляемого гражданам по договору социального найма» установлена учетная норма площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в размере 10 и менее квадратных метров площади жилого помещения на одного члена семьи. Исходя из того, что А.С.В. в 2010 году была подарена 1/2 доля жилого дома общей площадью 69,8 кв.м., соответственно семье Асланян В.М. состоящей из 6 принадлежит 34,9 кв.м., в расчёте на одного члена семьи приходится по 5,81 кв.м., соответственно менее учетной нормы на одного члена семьи. Следовательно, до настоящего времени Асланян В.М. с членами его семьи являются нуждающимися в улучшении жилищных условий. В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", граждане, принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГ сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ЖК РФ. Как следует из абз. 7 подп. "а" п. 5 Правил, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане, уволенные со службы по состоянию здоровья, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти. Согласно приказа ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Краснодарскому краю от ДД.ММ.ГГГГ Асланян В.М., был уволен ДД.ММ.ГГГГ по ст. 58 п. «ж» (по болезни). Выслуга лет на день увольнения составляет: в календарном исчислении - 16 лет 08 месяцев. При таких обстоятельствах Асланян В.М. считает, что имеет право на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом, в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы. Согласно п. 3 Инструкции для участия в подпрограмме сотрудники уголовно-исполнительной системы, указанные в подп. "а" п. 5 Правил, подают заявление (рапорт) на участие в подпрограмме по месту постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях. Согласно п. 4 Инструкции вместе с заявлением (рапортом) граждане, изъявившие желание участвовать в подпрограмме, представляют следующие документы: справку из учреждения или органа УИС об общей продолжительности военной службы (службы) в календарном исчислении; выписку из приказа об увольнении со службы; выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета; выписку из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях; документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе. Из письма ответчика следует, что документов подтверждающих, что Асланян В.М. состоит на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в учреждении не имеется, в связи с чем выдать выписку из решения ЖБК о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не имеется возможности. Соответственно в случае обращения с заявлением об участии в подпрограмме, ответчик на законных основаниях откажет в признании Асланян В.М. гражданином участником подпрограммы, так как он не представил надлежащие документы. Асланян В.М. обоснованно считает, что отсутствие в архиве учреждения учетного дела не может лишить его закрепленного Конституцией (ст. 40) права на жилище, т.к. он и члены его семьи до настоящего времени состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Асланян В.М. обоснованно считает, что ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю обязано признать его гражданином участником подпрограммы, завести на него учетное дело, внести его в список граждан, изъявивших желание получить сертификат в 2015 году, а так представить указанный список с учетным делом в УФСИН России по Краснодарскому краю. Асланян В.М. просит суд признать за ним и членами его семьи право состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ до получения ими жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде; признать членами семьи Асланян В.М.: жену - А.С.В., сына - А.А.В., дочь - Т.М.В., зятя - Т.А.Г., внука - Т.Т.А.; признать за ним право на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом, в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1050, из расчета шести членов семьи: Асланян В.М., А.С.В., А.А.В., Т.М.В., Т.А.Г., Т.Т.А.; обязать ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю включить Асланян В.М. в список граждан участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" на 2015 год; обязать ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю в течении одного месяца со дня получения данного решения суда, вступившего в законную силу, предоставить в УФСИН по Краснодарскому краю список граждан участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" на 2015 год с указанием Асланян В.М., а так же сформированное учетное дело Асланян В.М.

В судебном заседании представитель истца Асланян В.М. по доверенности Соломко В.В. поддержал исковые требования в полном объеме и просил их удовлетворить по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований УФСИН России по Краснодарскому краю в судебное заседание не прибыло, просило рассмотреть настоящее дело без участия представителя. В адресованных суду возражениях на исковое заявление исх. от ДД.ММ.ГГГГ просит отказать в полном объеме в исковых требованиях Асланян В.М., т.к. по их мнению истец на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в ИК-2 не состоял и не состоит, ИК-2 не ведет самостоятельный учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, так же истцом пропущен срок исковой давности.

В судебном заседании представитель ответчика ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю Коханов В.Ю. просит отказать в полном объеме в исковых требованиях Асланян В.М., по основаниям, указанным в возражениях № 23/43/10, т.к. по его мнению истец на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в учреждении не состоял и не состоит, учреждение не ведет самостоятельный учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, так же истцом пропущен срок исковой давности.

Выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования Асланян В.М. к ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю о признании права на получение социальной выплаты, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом, обоснованными, подтвержденными материалами дела и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Правовое регулирование жилищных правоотношений с участием сотрудников уголовно-исполнительной системы на момент признания Асланян В.М. нуждающимся в улучшении жилищных условий регулировался Жилищным кодексом РСФСР.

Согласно ст. 28 ЖК РСФСР граждане признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР.

В соответствии со ст. 31 ЖК РСФСР принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, а по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации. При рассмотрении вопросов о принятии на учет по месту работы принимаются во внимание рекомендации трудового коллектива. Заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматриваются в течение одного месяца со дня поступления в соответствующий исполнительный комитет Совета народных депутатов, на предприятие, в учреждение, организацию. О принятом решении сообщается гражданам в письменной форме.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 31.07.1984 г. № 335 «О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР» утверждены Примерные правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, далее по тексту - Примерные правила учета граждан.

Во исполнение Постановления Совета Министров РСФСР от 31.07.1984 года № 335, решением исполнительного комитета Краснодарского краевого совета народных депутатов от 26.12.1984 года № 734, утверждены правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений, далее по тексту - Правила учета граждан.

Согласно п. 25 Правил учета граждан, руководители предприятий, учреждений, организаций, включенных согласно пункту 42 настоящих Правил решение исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов в список имеющих собственный жилищный фонд, ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, организуют совместно с профсоюзным комитетом учет рабочих и служащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Наравне с ними принимаются на учет граждане, оставившие работу на этих предприятиях, в учреждениях, организациях в связи с уходом на пенсию, независимо от дальнейшего трудоустройства.

Согласно п. 28 Правил учета граждан, граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, подают заявление и другие необходимые документы о принятии на учет руководителю предприятия, учреждения, организации по месту работы согласно пункту 15 настоящих Правил.

Анализируя журнал заявлений от сотрудников, заведенный в 1989 году и хранящийся в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю, видно, что в указанном журнале имеется запись №10-А, согласно которой Асланян В.М. обратился ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о постановке в очередь на получение жилья.

Согласно информации содержащейся в письме Прокуратуры Усть-Лабинского района № 373ж-14/5609 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Асланян В.М. обращался ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о постановке в очередь на получение жилья, ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о предоставлении субсидии. Согласно информации за подписью начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю документов об итогах рассмотрения этих заявлений не имеется.

Согласно п. 29 Правил учета граждан, заявление гражданина о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с актом обследования и другими необходимыми документами в месячный срок рассматривается жилищно-бытовой комиссией, затем на совместном заседании администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации.

Согласно п. 20 Правил учета, учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ведется по единому списку, из которого одновременно в отдельные списки включаются граждане, имеющие право на внеочередное и первоочередное получение жилых помещений. На каждого гражданина, принятого на учет для улучшения жилищных условий, заводится учетное дело. В учетном деле должны содержаться документы, послужившие основанием для постановки на учет, и последующая переписка. Лицам, которым отказано в постановке на учет, документы, полученные от них, не возвращаются.

Представитель ответчика ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю Коханов В.Ю. подтвердил в судебном заседании, что в учреждении отсутствуют заявления Асланян В.М. с приложенными к ним документами поданные им ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ года, а так же отсутствуют какие либо документы позволяющие определить, какое было принято решение (положительное или отрицательное).

Согласно п. 32 Правил учета граждан, лица, принятые на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, заносятся в пронумерованную, прошнурованную и скрепленную печатью книгу учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (приложение N 6). Книга учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, является документом строгой отчетности, регистрируется отраслевым крайкомом профсоюза и государственной квартирно-правовой службой райгорисполкома по представлении руководителями предприятий, учреждений, организаций, ведущих учет нуждающихся в жилье, до заполнения. Руководители предприятий, учреждений, организаций обеспечивают надлежащее хранение книг, список очередников и учетных дел граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Согласно п. 33 Правил учета граждан, учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ведется по списку согласно пункту 20 настоящих Правил.

В судебном заседании представитель ответчика ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю Коханов В.Ю. не смог предоставить учетное дело Асланян В.М, книгу учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (документ строгой отчетности), протоколы жилищно-бытовой комиссии, а так же списки очередников за период с 2003 года по 2005 годы, т.к. они в учреждении отсутствуют, причина их отсутствия представителю не известна.

Учитывая изложенное, суд пришел к выводу, что ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю не с должным вниманием относится к ведению и хранению книг (документов строгой отчетности), протоколов заседаний жилищно-бытовой комиссии, учетных дел сотрудников, а так же списков граждан состоящих на учете.

Согласно справки выданной ДД.ММ.ГГГГ администрацией Двубратского сельского поселения Усть-Лабинского района состав семьи Асланян В.М. составляет 6 человек: Асланян В.М., супруга - А.С.В., сын - А.А.В., дочь - Т.М.В., зять - Т.А.Г., внук - Т.Т.А.

Согласно договора найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ Асланян В.М. снимает жилое помещение по адресу: <адрес>.

Согласно свидетельства о заключении брака , выданного ДД.ММ.ГГГГ Отделом ЗАГС Усть-Лабинского райисполкома <адрес>, Асланян В.М. ДД.ММ.ГГГГ вступил в брак с Р.С.В., после заключения брака присвоена фамилия жене - А.

Согласно свидетельства о рождении , выданного ДД.ММ.ГГГГ Отделом ЗАГС Усть-Лабинского райисполкома <адрес> у Асланян В.М. и А.С.В. ДД.ММ.ГГГГ родился сын - А.А.В..

Согласно свидетельства о рождении , выданного ДД.ММ.ГГГГ Отделом ЗАГС Усть-Лабинского райисполкома <адрес> у Асланян В.М. и А.С.В. ДД.ММ.ГГГГ родилась дочь - А.М.В..

Согласно свидетельства о заключении брака , выданного ДД.ММ.ГГГГ Отделом ЗАГС <адрес> управления ЗАГС <адрес>, А.М.В. ДД.ММ.ГГГГ вступила в брак с Т.А.Г., после заключения брака присвоена фамилия жене - Т.

Согласно свидетельства о рождении , выданного ДД.ММ.ГГГГ Отделом ЗАГС <адрес> управления ЗАГС <адрес> у Т.А.Г. и Т.М.В. ДД.ММ.ГГГГ родился сын - Т.Т.А..

Согласно справки выданной ДД.ММ.ГГГГ филиалом ГУП КК «Крайтехинвентаризация-Краевое БТИ» по <адрес> по архивным данным до ДД.ММ.ГГГГ года, гражданин Асланян В.М., собственником объектов недвижимости в <адрес> и по <адрес> не значился и не значится, не участвовал в приватизации государственного и муниципального жилищного фонда и не реализовали ранее право однократной бесплатной приватизации государственного и муниципального имущества на территории <адрес> и по <адрес>.

Согласно справки выданной ДД.ММ.ГГГГ филиалом ГУП КК «Крайтехинвентаризация-Краевое БТИ» по <адрес> по архивным данным до ДД.ММ.ГГГГ года, граждане А.С.В., А.А.В., Т.М.В., Т.А.Г., Т.Т.А., собственниками объектов недвижимости в <адрес> и по <адрес> не значились и не значатся, не участвовали в приватизации государственного и муниципального жилищного фонда и не реализовали ранее право однократной бесплатной приватизации государственного и муниципального имущества на территории <адрес> и по <адрес>.

Согласно выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества выданной ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, у Асланян В.М. имеется в собственности два земельных участка, жилых домов, квартир и иных жилых помещений в собственности нет.

Согласно выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества выданной ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, у А.С.В. имеется в собственности: 1/2 доля земельного участка и 1/2 доля жилого дома общей площадью 69,8 кв.м., расположенных по адресу: <адрес>, ул. им. Калинина, <адрес>.

Согласно свидетельства о государственной регистрации права выданного ДД.ММ.ГГГГ управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, 1/2 доля жилого дома общей площадью 69,8 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, ул. им. Калинина, <адрес>, получена по договору дарения от ДД.ММ.ГГГГ года.

Согласно уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений выданного ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество отсутствует информация о правах Р.С.В. на имевшиеся (имеющиеся) у нее объекты недвижимого имущества.

Согласно уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений выданного ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество отсутствует информация о правах А.А.В. на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества.

Согласно уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений выданного ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество отсутствует информация о правах Т.М.В. у нее объекты недвижимого имущества.

Согласно уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений выданного ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество отсутствует информация о правах Т.А.Г. на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества.

Согласно уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений выданного ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество отсутствует информация о правах Т.Т.А. на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества.

В соответствии с п. 6 ст. 29 ЖК РСФСР нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане проживающие длительное время на условиях поднайма в домах государственного и общественного жилищного фонда, либо найма в домах жилищно-строительных кооперативов, либо в домах, принадлежащих гражданам на праве личной собственности, не имеющие другой жилой площади.

Учитывая изложенное суд приходит к выводу, что Асланян В.М. и члены его семьи, на момент написания заявления от ДД.ММ.ГГГГ года, собственного жилья не имели, и проживали на съемной квартире, следовательно в соответствии с действующими нормами жилищного законодательства (п. 6 ст. 29 ЖК РФ), относились к категории граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий, соответственно ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> должно было поставить их на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В возражениях на исковое заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> и УФСИН России по <адрес> утверждают, что Асланян В.М. не был поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Однако, в ходе судебного заседания, представитель ответчика Коханов В.Ю. не смог предоставить на обозрение суда доказательств того, что Асланян В.М. было отказано в принятии на учет, а так же мотивы принятого решения.

Суд относится критически к утверждению ответчика и третьего лица, о том, что истец не был поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий исходя из следующего.

Как было указано выше, Асланян В.М. обращался ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о предоставлении субсидии.

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 322 была утверждена Инструкция о порядке оказания безвозмездной финансовой помощи сотрудникам уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации по оплате кооперативного жилья и погашению кредита банка на индивидуальное жилищное строительство.

Согласно п. 1 указанной выше инструкции, безвозмездная финансовая помощь по оплате стоимости кооперативного жилья и погашению кредита банка на индивидуальное жилищное строительство оказывается сотрудникам уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1153 "О мерах по усилению социальной защиты военнослужащих внутренних войск, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и членов их семей, имеющим выслугу безупречной и непрерывной службы в уголовно-исполнительной системе и (или) федеральных органах исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная или приравненная к ней служба, 10 и более лет в календарном исчислении, не обеспеченным жильем или нуждающимся в улучшении жилищных условий. Финансовая помощь оказывается сотруднику по месту его службы за счет средств федерального бюджета либо внебюджетных средств только один раз в порядке очередности.

Согласно п. 4 указанной выше инструкции для получения финансовой помощи сотрудники, состоящие на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий, подают в порядке подчиненности рапорт с приложением документов.

Принимая во внимания тот факт, что раз Асланян В.М. обратился с заявлением о предоставлении безвозмездной финансовой помощи, а ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> приняло указанное заявление, следовательно, на момент его написания Асланян В.М. состоял на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Учитывая изложенное следует, что ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес>, в соответствии с действующими на момент написания заявления о принятии на учет, нормами жилищного законодательства (п. 6 ст. 29 ЖК РФ), поставило Асланян В.М. с ДД.ММ.ГГГГ на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Согласно п. 4 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

На территории Двубратского сельского поселения <адрес> решением совета Двубратского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ протокол «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения» установлена учетная норма на одного члена семьи в размере 10,3 кв.м.

На территории <адрес> решением городской Думы Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ п. 7 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда, предоставляемого гражданам по договору социального найма» установлена учетная норма площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в размере 10 и менее квадратных метров площади жилого помещения на одного члена семьи.

Согласно свидетельства о государственной регистрации права 23-АИ 508513 выданного ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> А.С.В. (супруге истца) принадлежит по праву собственности 1/2 доля жилого дома общей площадью 69,8 кв.м. расположенного по адресу: <адрес>, ул. им. Калинина, <адрес>.

Принимая во внимание то обстоятельство, что семье истца состоящей из 6 человек принадлежит 34,9 кв.м. (69,8 кв.м. * 1/2 доли), соответственно в расчёте на одного члена семьи приходится по 5,81 кв.м. (34,9 кв.м. : 6), суд считает, что 1/2 доля жилого дома принадлежащая по праву собственности семье истца ниже учетной нормы на одного члена семьи в городе Краснодаре и поселке Двубратском.

Учитывая выше изложенное, суд приходит к выводу, что Асланян В.М. с членами его семьи, до настоящего времени являются нуждающимися в улучшении жилищных условий.

В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", граждане, принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГ сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации N 153 от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1050, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Как следует из абзаца 7 подпункта "а" пункта 5 Правил, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане, уволенные с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы (службы) которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти

Согласно приказа ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по <адрес> № 87лс от ДД.ММ.ГГГГ Асланян В.М., водитель 1 класса пожарной части 1 разряда, прапорщик внутренней службы, был уволен ДД.ММ.ГГГГ по ст. 58 п. «ж» (по болезни). Выслуга лет на день увольнения составляет: в календарном исчислении - 16 лет 08 месяцев, в льготном исчислении - 22 года 06 месяца.

Согласно ч. 2 ст. 69 ЖК РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство.

В подпункте «а» пункта 17 Правил указанно, что применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются постоянно проживающие с ним супруга, их дети и родители гражданина - участника подпрограммы. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица, постоянно проживающие совместно с гражданином - участником подпрограммы, учитываются при размере субсидии в случае признания их в судебном порядке членами его семьи.

Согласно справки выданной ДД.ММ.ГГГГ администрацией Двубратского сельского поселения <адрес> состав семьи Асланян В.М. составляет 6 человек: Асланян В.М., супруга - А.С.В., сын - А.А.В., дочь - Т.М.В., зять - Т.А.Г., внук - Т.Т.А..

В соответствии с изложенным, суд приходит к выводу, что состав семьи Асланян В.М. составляет 6 человек, т.к. указанные лица являются членами семьи и проживают совместно с ним: истец, супруга истца - А.С.В., сын истца - А.А.В., дочь истца - Т.М.В., зять истца - Т.А.Г., внук истца - Т.Т.А..

Кроме того суд считает, что Асланян В.М. имеет право на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом, в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1050, из расчета шести членов семьи.

Согласно пункту 18 Правил, выдачу сертификатов гражданам - участникам подпрограммы, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 5 настоящих Правил, - осуществляют федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба (служба).

В соответствии с пунктом 19 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме с приложением указанных в подпункте "а" данного пункта документов.

Приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ N 267 была утверждена Инструкция о порядке формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи сертификатов гражданам - участникам подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы в уголовно-исполнительной системе", далее по тексту - Инструкции, согласно пункту 3 которой для участия в подпрограмме сотрудники уголовно-исполнительной системы, указанные в подпункте "а" пункта 5 Правил, подают заявление (рапорт) на участие в подпрограмме по месту постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно п. 4 Инструкции вместе с заявлением (рапортом) граждане, изъявившие желание участвовать в подпрограмме, представляют следующие документы:

1) справку из учреждения или органа УИС об общей продолжительности военной службы (службы) в календарном исчислении (за исключением граждан, проживающих на территории поселка);

2) выписку из приказа об увольнении со службы с указанием основания увольнения - для граждан, уволенных со службы и состоящих после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в учреждениях и органах УИС;

3) выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета;

4) выписку из решения органа по учету и распределению жилых помещений (жилищная, жилищно-бытовая комиссия) о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (за исключением граждан, проживающих на территории поселка), утвержденную начальником соответствующего учреждения, органа УИС и заверенную оттиском мастичной печати;

5) копию документа, подтверждающего право гражданина - участника подпрограммы на дополнительную площадь жилого помещения в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации;

6) документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе по форме согласно приложению N 1.1 к Правилам.

ДД.ММ.ГГГГ Асланян В.М. обратился к ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> с заявлением о выдаче выписки из решения органа по учету и распределению жилых помещений (жилищная, жилищно-бытовая комиссия) о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Как пояснил в судебном заседании представитель истца Соломко В.В., запрошенный документ был необходим Асланян В.М. для подачи заявления для участия в подпрограмме согласно п. 4 Инструкции.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> сообщило, что документов подтверждающих, что Асланян В.М. состоит на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в учреждении не имеется, в связи с чем выдать выписку из решения органа по учету и распределению жилых помещений (жилищная, жилищно-бытовая комиссия) о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не имеется возможности.

Согласно п. 9 Инструкции основаниями для отказа в признании гражданина участником подпрограммы являются:

1) несоответствие гражданина требованиям, указанным в Правилах;

2) непредставление или неполное представление документов, указанных в пунктах 4 и 5 настоящей Инструкции;

3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

4) реализация ранее права на улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением с использованием социальной выплаты или субсидии за счет средств федерального бюджета.

Согласно п. 7 Инструкции должностными лицами совместно с органом по учету и распределению жилья учреждения или органа УИС в 10-дневный срок рассматриваются представленные заявления (рапорты), организуется работа по проверке документов, подтверждающих право граждан на их участие в подпрограмме. Оперативными службами учреждений или органов УИС осуществляется проверка сведений, содержащихся в представленных гражданами документах. По результатам проверки выносится решение о признании (отказе в признании) граждан участниками подпрограммы, о чем делается соответствующая выписка из решения органа по учету и распределению жилья, утвержденная начальником учреждения или органа УИС и заверенная оттиском мастичной печати. О принятом решении гражданин уведомляется письменно в 10-дневный срок с момента принятия данного решения. При этом если гражданину отказано в признании участником подпрограммы, в письме должны быть указаны причины отказа.

Суд пришел к выводу, что в случае обращения Асланян В.М. с заявлением об участии в подпрограмме, ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> на законных основаниях могло отказать ему в признании гражданином участником подпрограммы на основании подп. 2 п. 9 Инструкции, так как он не представил документы, указанные в пункте 4 Инструкции (выписку из решения ЖБК).

В силу статьи 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, органов местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому право обращаться в государственные органы и органы местного самоуправления (ст.33), защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (ст.45).

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище, и никто не может быть произвольно лишен жилища.

Принимая во внимание то обстоятельство, что Асланян В.М. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время состоит в ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, суд считает, что отсутствие учетного дела, не может являться основанием для лишения Асланян В.М. конституционного права на жилище, в виде права на получение социальной поддержки на приобретение жилого помещения в той форме, которая установлена законом для данной категории граждан.

Согласно п. 11 Инструкции в случае признания гражданина участником подпрограммы на него заводится учетное дело, которое содержит документы, явившиеся основанием для такого решения. Выписка из решения органа по учету и распределению жилья о включении в состав участников подпрограммы, утвержденная начальником учреждения, органа УИС и заверенная оттиском мастичной печати, вшивается в учетное дело гражданина - участника подпрограммы. Учетное дело гражданина, признанного участником подпрограммы, хранится в соответствующем учреждении, органе УИС, принявшем такое решение.

Согласно п. 12 Инструкции для включения в список граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат (далее - сертификат) в планируемом году, гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в учреждение или орган УИС, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году согласно приложению N 3 к настоящей Инструкции.

Согласно п. 13 Инструкции должностными лицами совместно с органом по учету и распределению жилья учреждения, органа УИС на основании заявлений граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, формируется список на планируемый год согласно приложению N 2 к Правилам по каждой категории граждан.

Список, сформированный учреждением, подведомственным территориальному органу ФСИН России, утвержденный начальником данного учреждения, сшитый и заверенный оттиском мастичной печати, и сформированные в установленном порядке учетные дела до 10 июля года, предшествующего планируемому, подлежат представлению в соответствующий территориальный орган ФСИН России.

Учитывая выше изложенное, суд приходит к выводу, что ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю обязано признать Асланян В.М. гражданином участником подпрограммы, завести на него учетное дело, внести его в список граждан, изъявивших желание получить сертификат в 2015 году, а так представить указанный список с учетным делом в УФСИН России по Краснодарскому краю.

Довод ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю и УФСИН России по Краснодарскому краю о том, что ИК-2 не ведет самостоятельного учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, а ведет контрольные списки своих работников (сотрудников), состоящих самостоятельно или в качестве члена семьи на учете по обеспечению жилой площадью в исполкоме по месту жительства, не могут быть приняты судом во внимание, т.к. ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю и УФСИН России по Краснодарскому краю не представили ни одного доказательства подтверждающее указанный довод.

Кроме того, в пункте 19 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, указанно, что для участия в подпрограмме граждане, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме.

Согласно пункту 3 Инструкции о порядке формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи сертификатов гражданам - участникам подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы в уголовно-исполнительной системе" так же указанно, что для участия в подпрограмме сотрудники уголовно-исполнительной системы, подают заявление (рапорт) на участие в подпрограмме по месту постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях.

Анализируя выше указанные нормативные акты, суд приходит к выводу, что в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы ведется учет граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Довод ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю и УФСИН России по Краснодарскому краю о том, что в настоящий момент Асланян В.М. на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий не состоит, не может быть принят судом по следующим основаниям.

Из анализа представленных в судебное заседание документов (журнал заявлений сотрудников ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю следует, что Асланян В.М. в соответствии с решением жилищно-бытовой комиссии был принят на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ года.

Согласно п. 5 ст. 56 ЖК РФ решение о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений.

ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю и УФСИН России по Краснодарскому краю не представили доказательств того, что ИК-2 приняло решение о снятии Асланян В.М. с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Довод ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю и УФСИН России по Краснодарскому краю о том, что Асланян В.М. пропустил трех месячный срок обращения в суд с иском к ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю начавшийся 2003 году, соответственно судья в соответствии с ч. 6 ст. 152 ГПК РФ должен принять решениеоб отказе в иске без исследования иных фактических обстоятельствпо делу, не могут быть приняты судом во внимание по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю уведомило Асланян В.М. о том, что в учреждении не имеется документов, подтверждающих его нахождение на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, т.е. об их исчезновении, только письмом от ДД.ММ.ГГГГ года.

Как было указано выше, ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю не представило на обозрение суда решение о снятии истца с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, соответственно Асланян В.М. состоит до настоящего времени на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю не предоставило суду сведения, подтверждающие дату исчезновения и причину отсутствия учетного дела Асланян В.М., документов строгой отчетности, протоколов заседаний жилищно-бытовой комиссии, списков граждан, состоящих на учете за 2003 - 2005 годы, а так же уведомление Асланян В.М. об этой ситуации до подачи настоящего иска в суд.

В соответствии с изложенным, суд считает, что срок исковой давности не прошел в день подачи иска.

Статья 12 ГПК РФ определяет осуществление правосудия на основе состязательности и равноправия сторон, при этом суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство процессом, разъясняет лицам, участвующим в деле, их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или не совершения процессуальных действий, оказывает лицам, участвующим в деле, содействие в реализации их прав, создает условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств и правильного применения законодательства при рассмотрении и разрешении гражданских дел.

Статья 56 ГПК РФ устанавливает, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

В соответствии со статьей 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В силу пункта 3 статьи 10 ГК РФ при осуществлении гражданских прав разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

В соответствии с частью 1 статьи 196 ГПК РФ при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что исковое заявление Асланян Василия Михайловича к ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю о признании права на получение социальной выплаты, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом является обоснованным, поскольку ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю утеряв учетное дело, документы строгой отчетности, протоколы заседаний жилищно-бытовой комиссии, списки граждан, состоящих на учете за 2003 - 2005 годы, нарушило право Асланян В.М. на жилище и создало препятствие для получения жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации. Следовательно, исковое заявление подлежит удовлетворению.

В силу ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объёме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Возлагая на ответчика обязанность по устранению нарушений закона, суд, с учетом характера дела, а также объема действий, которые следует совершить в целях устранения нарушений закона, считает необходимым установить для устранения нарушений закона срок один месяц со дня получения данного решения суда, вступившего в законную силу.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░ ░░-2 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.: ░░░░ - ░.░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ - ░.░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ - ░.░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ - ░.░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ - ░.░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ "░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░" ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ "░░░░░░" ░░ 2011 - 2015 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ N 1050, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░ ░.░., ░.░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░.░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░.░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░.░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░.░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░ ░░-2 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ "░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░" ░░ 2015 ░░░.

░░░░░░░ ░░░ ░░-2 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ "░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░" ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░..

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░      ░░░░░░░     ░░░░░░░ ░.░.

░░░░░ ░░░░░ ░░░░░           ░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1724/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Асланян В.М.
Ответчики
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю
Другие
УФСИН России по Краснодарскому краю
Суд
Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края
Дело на сайте суда
ust-labinsky.krd.sudrf.ru
03.09.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.09.2014Передача материалов судье
03.09.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.09.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.09.2014Подготовка дела (собеседование)
05.09.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.09.2014Судебное заседание
30.09.2014Судебное заседание
03.10.2014Судебное заседание
03.10.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.10.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее