Решение по делу № 2а-2014/2019 от 14.02.2019

Дело № 2а-2014/2019-31

10RS0011-01-2019-001379-27

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 мая 2019 года г. Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Тарабриной Н.Н. при секретаре Чучупаловой Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Гезаловой А.А.к. к Государственному учреждению Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике, Государственному учреждению Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Карелия, Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Баксанском районе Кабардино-Балкарской Республики о признании незаконными бездействий по признанию безнадежными к взысканию и списанию исчисленных страховых взносов и пени,

установил:

Административный иск заявлен по тем основаниям, что административный истец в период с 31.03.2005 по 10.01.2018 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя. С 2010 года по настоящее время истица проживает в г. Петрозаводске, предпринимательскую деятельность в указанный период не осуществляла, декларации не предоставляла. Нулевые декларации за 2014-2017 гг. сдала в октябре 2017 года при снятии с регистрационного учета в качестве индивидуального предпринимателя. В августе 2017 года ИФНС России по г.Петрозаводску направила истцу требование №101267 по которому по состоянию на 11.08.2017 за ней числилась задолженность в размере 182769,47 рублей, в том числе по страховым взносам в сумме 159366,47 рублей. 12.11.2018 административный истец обратилась в налоговый орган с жалобой в порядке ст.138 НК РФ с требованием о признании начисленных страховых взносов безнадежными ко взысканию, ответом от 28.12.2018 года истцу отказано в удовлетворении заявления. Недоимка образовалась в период администрирования страховых взносов Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике по месту жительства административного истца на момент постановки ее на учет в качестве предпринимателя. Со ссылкой на ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ истец полагает незаконными бездействия Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике по не списанию невозможных к взысканию сумм недоимки по страховым взносам и пеней при передаче соответствующих сведений о суммах недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, налоговым органам. Поскольку фактически место жительства административного истца с 2010 года находится в пределах Республике Карелия, административные исковые требования адресованы также Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Карелия. Истец просит признать незаконным бездействие административных ответчиков в связи с неисполнением п. 3. ст. 19 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» от 03.07.2016 № 250-ФЗ, Постановления Пенсионного фонда России от 12 февраля 2018 г. № 49п «Об утверждении Порядка признания безнадежными к взысканию сумм недоимки по страховым взносам, задолженности по пеням и штрафам и их списания» в отношении следующей недоимки, числящейся за Гезаловой А.А.к. и переданной ИФНС России по г. Петрозаводску:

- Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФР, исходя из стоимости страхового года, на выплату страховой пенсии за периоды до 01.01.2013 (КБК 18210202100060000160) - недоимка в размере 17666,40 руб. и соответствующие пени;

- Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФР, исходя из стоимости страхового года, на выплату накопительной пенсии за периоды до 01.01.2013 (КБК 18210202110060000160) недоимка в размере 6235,20 руб. и пени;

- Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФР, зачисляемые в фиксированном размере на выплату накопительной пенсии (КБК 18210202150060000160) - задолженность по пени в размере 669,88 руб.;

- Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в ПФР страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (КБК 18210202140060000160) - недоимка в размере 35939,28 руб. и соответствующие пени;

- Страховые взносы на ОМС в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (КБК 18210202103080011160) - 11310,35 руб. и пени.

Определениями суда от 12.03.2019 и 10.04.2019 года к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Управление ПФР в г. Петрозаводске Республики Карелия (межрайонное), Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Баксанском районе Кабардино-Балкарской Республики.

В судебном заседании административный истец не участвовала, ее представитель – Бышкин Д.А., действующий на основании доверенности, административные исковые требования поддержал ко всем привлеченным к участию в деле ответчикам по изложенным в письменных заявлениях основаниям. Полагает, что по ранее рассмотренному иску по административному делу требования к Управлению ПФР в г. Петрозаводске Республики Карелия (межрайонное) заявлялись по иным правовым основаниям, оснований для прекращения производства по делу к части требований к Управлению ПФР в г. Петрозаводске Республики Карелия (межрайонное) не усматривал.

Определением от 07.05.2019 года производство по настоящему делу в части требований к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Петрозаводске (межрайонное) прекращено по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 1 ст. 194 КАС РФ.

Представитель административного ответчика Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Карелия Коренева И.Н. по доверенности с иском не согласна по доводам, указанным в письменных возражениях на иск, указала на то, что сведения о недоимке истца по страховым взносам передавались в ИФНС России по г.Петрозаводску, минуя Отделение, в связи с чем какими бы то ни было данными по начислению и списанию страховых взносов ответчик не располагает, незаконных бездействий в отношении истца допустить не мог.

Представитель заинтересованного лица ИФНС России по г.Петрозаводску Веретенникова Е.Н., действующая на основании доверенности, пояснила в суде, что налоговому органу достаточные данных для решения вопроса о списании недоимки по страховым взносам представлены не были, в связи с чем разрешение иска оставлено на усмотрение суда.

Прочие привлеченные к участию в деле лица не обеспечили участие в судебном заседании, о рассмотрении дела извещены, по письменным возражениям Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике администрирование страховых взносов, исчисляемых предпринимателю Гезаловой А.А. в период ее нахождения на соответствующем учете, осуществлялось в установленном законом порядке, оснований для списания недоимки и пени не имелось.

Заслушав участвующих в рассмотрении дела лиц, исследовав материалы настоящего административного дела, дело по административному иску Гезаловой А.А. к ИФНС России по г.Петрозаводску , дело по административному иску ИФНС России по г.Петрозаводску к Гезаловой А.А. , суд приходит к следующим выводам.

В силу пункта 2 части 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

Согласно части 1 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с частью 2 названной статьи суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

Частью 5 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 г., осуществляется органами ПФР в порядке, действовавшем до дня вступления в силу указанного Федерального закона.

Поскольку в спорный период до 01.01.2017 вопросы, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование (далее - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, регулировались Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон № 212-ФЗ), при рассмотрении настоящего административного иска подлежат применению положения Закона № 212-ФЗ.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Гезалова А.А., являясь страхователем, в период с 31.03.2005 по 12.10.2017 состояла на учете в качестве индивидуального предпринимателя в ИФНС России №2 по Кабардино-Балкарской Республике с 31.03.2005 по 12.10.2017. В период с 13.10.2017 по 10.01.2018 Гезалова А.А. состояла на учете в ИФНС России по г. Петрозаводску в качестве индивидуального предпринимателя.

С 10.01.2018 Гезалова А.А. прекратила свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

В связи с неуплатой страховых взносов по сроку уплаты 09.01.2017 налоговым органом в адрес Гезаловой А.А. было выставлено требование от 11.08.2017 №101267, которым административному истцу предложено в срок до 25.09.2017 уплатить задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии в размере 19356,48 рублей, задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет ФФОМС за периоды до 01.01.2017 в размере 3796,85 рублей и пени в общей сумме 7665,47 рублей. Справочно в требовании была указана общая недоимка в размере 182769,47 рублей, в том числе по страховым взносам в сумме 159366,47 рублей.

Истец связывает момент, когда ей стало известно о нарушении ее прав, с получением указанного требования, по доводам иска в силу безграмотности до получения требования она не осознавала свою обязанность по уплате страховых взносов. По мере получения требования истец инициировала сверку расчетов с бюджетами, в ходе которой выявилась недоимка по страховым взносам по срокам уплаты до 01.01.2010, 01.01.2013, 01.01.2017. Решением налогового органа от 28.12.2018 года в удовлетворении заявления о списании безнадежной к взысканию недоимки отказано.

Разрешая вопрос о соблюдении истцом срока на подачу настоящего иска, суд исходит из того, что с соответствующими требованиями к административным ответчикам в досудебном порядке истец не обращалась, предусмотренные законом процедуры списания безнадежных к взысканию недоимок ответчиками самостоятельно осуществлены не были, информация о невозможности списании безнадежной к взысканию недоимки налоговым органом была получена истцом 28.12.2018 года. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что срок на обращение в суд не пропущен.

Согласно ч. 11 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", который действовал на момент образования недоимки, о признании которой безнадежной к взысканию просит истец, сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являлись основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствовали сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскивались органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

По представленным ОПФ по Кабардино-Балкарской Республике сведениям страхователь имеет задолженность по страховым взносам и пеням в общей сумме: 111 676,56 руб. - взносы на ОПС; 14 214,67 руб. - пени на ОПС; 18 292,66 руб. - взносы на ОМС; 2 033,35 руб. - пени на ОМС.

Недоимка по страховым взносам и пеням за 2010 г. выставлена требованием об уплате недоимки №00500515ТН0030241 от 23.02.2015 года на сумму 13 443,68 руб. Согласно тексту требования оно направлялось страхователю на адрес: <адрес>.

Недоимка взыскана постановлением ГУ ОПФ по Кабардино-Балкарской Республике от 15.02.2016 года №2062. Указанное постановление к принудительному исполнению УФССП России по Кабардино-Балкарской Республике не принято, постановлением судебного пристава от 03.10.2016 года отказано в возбуждении исполнительного производства по основаниям п. 4 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ.

Недоимка по страховым взносам и пеням за 2011 г. выставлена требованием об уплате недоимки №00500515ТН0030242 от 23.02.2015 года на сумму 16 457,30 руб. Согласно тексту требования оно направлялось страхователю на адрес: <адрес>.

Недоимка взыскана постановлением ГУ ОПФ по Кабардино-Балкарской Республике от 15.02.2016 года №2063. Указанное постановление к принудительному исполнению УФССП России по Кабардино-Балкарской Республике не принято, постановлением судебного пристава от 03.10.2016 года отказано в возбуждении исполнительного производства по основаниям п. 4 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ.

Недоимка по страховым взносам и пеням за 2012 г. выставлена требованием об уплате недоимки №00500513ТН0023665 от 06.02.2013 на сумму 20425,21 руб.. Согласно тексту требования оно направлялось страхователю на адрес: <адрес>.

Недоимка взыскана постановлением ГУ ОПФ по Кабардино-Балкарской Республике от 06.06.2013 года №14202. Указанное постановление к принудительному исполнению УФССП России по Кабардино-Балкарской Республике не принято, постановлением судебного пристава от 25.07.2013 года отказано в возбуждении исполнительного производства по основаниям п. 4 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ.

Недоимка по страховым взносам и пеням за 2013 г. выставлена требованием об уплате недоимки №00500540011348 от 26.09.2014 года на сумму 40 692,54 руб.. Согласно тексту требования оно направлялось страхователю на адрес: <адрес>.

Недоимка взыскана постановлением ГУ ОПФ по Кабардино-Балкарской Республике от 26.09.2014. № 00500590024878. Указанное постановление направлено на принудительное исполнение в УФССП России по Кабардино-Балкарской Республике 17.02.2015 года, сведений о принятии к исполнению не имеется.

Недоимка по страховым взносам и пеням за 2014 г. выставлена требованием об уплате недоимки №00500515ТН0000553 от 16.01.2015 года на сумму 28 061,29 руб.. Согласно тексту требования оно направлялось страхователю на адрес: <адрес>.

Недоимка взыскана постановлением ГУ ОПФ по Кабардино-Балкарской Республике от 15.02.2016 года № 2061. Указанное постановление к принудительному исполнению УФССП России по Кабардино-Балкарской Республике не принято, постановлением судебного пристава от 03.10.2016 года отказано в возбуждении исполнительного производства по основаниям п. 4 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ.

Недоимка по страховым взносам и пеням за 2015 г. выставлена требованием об уплате недоимки №005S01160020403 от 18.03.2016 года на сумму 22 898,06 руб.. Согласно тексту требования оно направлялось страхователю на адрес: <адрес>.

Недоимка взыскана постановлением ГУ ОПФ по Кабардино-Балкарской Республике от 28.12.2016 года № 005S04160021856. Указанное постановление принято к принудительному исполнению УФССП России по Кабардино-Балкарской Республике постановлением судебного пристава от 14.10.2017 года, исполнительное производство ведется.

Заявленные в административном исковом заявлении как подлежащие списанию недоимки сгруппированы следующим образом:

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФР, исходя из стоимости страхового года, на выплату страховой пенсии за периоды до 01.01.2013 (КБК 18210202100060000160) - недоимка в размере 17666,40 руб. и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФР, исходя из стоимости страхового года, на выплату накопительной пенсии за периоды до 01.01.2013 (КБК 18210202110060000160) недоимка в размере 6235,20 руб. состоят из начислений страховых взносов за 2010 и 2011 годы;

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в ПФР страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (КБК 18210202140060000160) недоимка в размере 35939,28 руб. состоят из начислений страховых взносов за 2014 и 2015 годы;

Страховые взносы на ОМС в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (КБК 18210202103080011160) 11310,35 руб. состоят из начислений страховых взносов за 2010, 2011, 2014, 2015 годы.

Административный ответчик ОПФ по Кабардино-Балкарской Республике мотивирует отсутствие правовых оснований для списание недоимки пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. № 820 «О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды и задолженности по начисленным пеням и штрафам», согласно которому суммы страховых взносов, подлежат списанию в случае принятия судом акта, в соответствии с которым органы контроля за уплатой страховых взносов утрачивают возможность взыскания недоимки и задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания.

Порядок взыскания задолженности до 01 января 2017 года регулировался Законом от 24.07.2009г. № 212-ФЗ ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования». Согласно пункту 3 статьи 18 Закона взыскание недоимки по страховым взносам с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 19 и 20 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, указанных в части 4 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок обязанность по уплате страховых взносов исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах плательщика в банках.

В силу пункта 3 данной статьи Закона до принятия решения о взыскании, орган контроля за уплатой страховых взносов в трехмесячный срок со дня выявления недоимки направляет плательщику требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона.

Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в данном требовании, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае орган контроля за уплатой страховых взносов может обратиться в суд с иском о взыскании с плательщика причитающейся к уплате суммы страховых взносов.

Пунктом 14 статьи 19 Закона предусмотрено, что при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах плетельщика или при отсутствии информации о счетах орган контроля вправе взыскать страховые взносы за счет иного имущества плательщика соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 статьи 20 Закона определено, что в таком случае орган контроля за уплатой страховых взносов вправе взыскать страховые взносы за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств плательщика, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате недоимки, пеней и штрафов, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со статьей 19 настоящего Закона.

Решение о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика принимается руководителем органа контроля за уплатой страховых взносов в форме соответствующего постановления, которое направляется судебному приставу- исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (пункт 2 статьи 20 Закона № 212-ФЗ).

Действительно, предусмотренные статьями 19 и 20 Закона № 212-ФЗ меры принудительного взыскания задолженности по страховым взносам и пеням за счет денежных средств Гезаловой А.А. были проведены административными ответчиками - территориальными органами ПФ России в Кабардино-Балкарской Республике в установленном порядке. Вместе с тем основания для удовлетворении части исковых требований имеются.

В силу ч. 1 и 3 статьи 19 Федерального закона от 03.07.2016 №250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» передача органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации налоговым органам сведений о суммах недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также о суммах страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, предусмотренных статьей 20 настоящего Федерального закона и проведенных за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности) (за исключением сведений о суммах задолженности, пеней и штрафов, содержащихся в решениях и иных актах органа контроля за уплатой страховых взносов ненормативного характера, по которым начата процедура обжалования в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящему должностному лицу), или в суд, а также сведений о суммах задолженности, пеней и штрафов, в отношении которых утрачена возможность взыскания в связи с истечением до 1 января 2017 года сроков взыскания, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации), осуществляется в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Списание невозможных к взысканию сумм недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации по основаниям, возникшим до 1 января 2017 года и установленным статьей 23 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования". В случае утраты на 1 января 2017 года возможности взыскания недоимки по страховым взносам, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания и отсутствия акта суда, в соответствии с которым утрачена возможность взыскания недоимки и задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки и задолженности по пеням и штрафам, признание сумм недоимки безнадежными к взысканию и их списание осуществляются государственными внебюджетными фондами в порядке, утвержденном государственными внебюджетными фондами.

Анализ сведений о взыскании с административного истца страховых взносов и пени и дальнейшем направлении указанных выше постановлений на принудительное исполнение с учетом предусмотренного ч. 6.1 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» шестимесячного срока предъявления к исполнению позволяет прийти к выводу о том, что возможность принудительного взыскания страховых взносов за 2010, 2011, 2014 года и соответствующих исчисленных пени в отношении Гезаловой А.А. утрачена.

Таким образом,Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике, Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Баксанском районе Кабардино-Балкарской Республики, передавая в налоговые органы в порядке статьи 19 Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 250-ФЗ сведения о суммах недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, были обязаны установить подлежащие списанию недоимки и пени, передать о них сведений и принять в отношении них решение о признании безнадежными к взысканию и списании за истечением установленного срока их взыскания и отсутствием акта суда, в соответствии с которым утрачена возможность взыскания недоимки и задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания.

Законность постановления ГУ ОПФ по Кабардино-Балкарской Республике от 28.12.2016 года № 005S04160021856, которым взыскана недоимка за 2015 год, предметом административного иска не является, в связи с чем суд не дает оценки обоснованности направления требования и постановления в адрес, по которому страхователь на момент выставления требования и взыскания недоимки не проживала. Указанные страховые взносы на день рассмотрения дела взыскиваются уполномоченным органом по направленному в его адресу постановления органа контроля за уплатой страховых взносов.

Изложенное позволяет суду прийти к выводу о необходимости признания незаконным бездействия Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Баксанском районе Кабардино-Балкарской Республики и Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике по передаче налоговым органам сведений о суммах задолженности по страховым взносам и пеней, в отношении которых утрачена возможность взыскания в связи с истечением до 1 января 2017 года сроков взыскания, установленных законом, списанию невозможных к взысканию сумм недоимки по страховым взносам и пеней по страховым взносам, числящихся за административным истцом.

Восстановление нарушенных прав возможно путем понуждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Баксанском районе Кабардино-Балкарской Республики и Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике принять решение о списании числящейся за Гезаловой А.А. и невозможной к взысканию недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации за 2010, 2011, 2014 годы и соответствующих пени.

Основания для понуждения Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Карелия либо налоговых органов к списанию недоимки отсутствуют, поскольку обязанность по передаче сведений о страховых взносах Гезаловой А.А. лежала на пенсионных органах по месту нахождения ее на учете в качестве предпринимателя до 01.01.2017 года.

Руководствуясь ст.ст. 177, 178 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Баксанском районе Кабардино-Балкарской Республики и Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике по передаче налоговым органам сведений о суммах задолженности по страховым взносам и пеней, в отношении которых утрачена возможность взыскания в связи с истечением до 1 января 2017 года сроков взыскания, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, списанию невозможных к взысканию сумм недоимки по страховым взносам и пеней по страховым взносам, числящихся за Гезаловой А.А.к..

Обязать Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Баксанском районе Кабардино-Балкарской Республики и Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике принять решение о списании числящейся за Гезаловой А.А.к. и невозможной к взысканию недоимки:

по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации за 2010 и 2011 годы в размере 17666,40 руб. и соответствующие пени;

по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации за 2010 и 2011 годы в размере 6235,20 и соответствующие пени;

по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 669,88 руб.;

по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации за 2014 год в размере 17328,48 рублей и соответствующие пени;

по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Бюджет Фонда Социального медицинского страхования за 2010, 2011, 2014 годы в размере 7659,77 рублей и соответствующие пени.

В остальной части в иске отказать.

В иске к Государственному учреждению Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Карелия отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Н.Н. Тарабрина

Мотивированное решение изготовлено

в соответствии со ст. 177 КАС РФ 13.05.2019 года

2а-2014/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Гезалова Асли Асад-Кызы
Ответчики
ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Карелия
ГУ-УПФ в Баксанском районе
ГУ -УПФ РФ по Республике Карелия в г.Петрозаводске (межрайонное)
ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Кабардино-Балкарской Республике
Другие
Бышкин Дмитрий Андреевич
ИФНС России по г. Петрозаводску
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Тарабрина Н.Н.
Дело на странице суда
petrozavodsky.kar.sudrf.ru
14.02.2019Регистрация административного искового заявления
14.02.2019Передача материалов судье
15.02.2019Решение вопроса о принятии к производству
15.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.03.2019Судебное заседание
10.04.2019Судебное заседание
25.04.2019Судебное заседание
07.05.2019Судебное заседание
13.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.03.2020Регистрация административного искового заявления
24.03.2020Передача материалов судье
24.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.03.2020Судебное заседание
24.03.2020Судебное заседание
24.03.2020Судебное заседание
24.03.2020Судебное заседание
24.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.03.2020Дело оформлено
27.11.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее