Решение по делу № 33а-6362/2017 от 06.06.2017

Судья Савельева Н.П. Дело № 33а-6362

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

29 июня 2017 года город Владивосток

Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:

председательствующего Кудриной Я.Г.

судей Туктамышевой О.В., Кубатовой О.А.

при секретаре Цыбульской М.М.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Партизанского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Партизанского муниципального района, муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад «Ягодка» о возложении обязанности по апелляционной жалобе администрации Партизанского муниципального района на решение Партизанского районного суда Приморского края от 13 апреля 2017 года, которым административное исковое заявление прокурора Партизанского района удовлетворено: на муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ягодка» с.Владимиро-Александровское Партизанского муниципального района возложена обязанность организовать прохождение обязательных медицинских осмотров работников данного учреждения Благуш Н.Н., Дикаревой А.Т., Чайко Т.В., Воробьевой Г.С., Евстифеевой Н.В., Ченцовой С.А., Хлебородовой Е.Н., Львовой Е.К., Лесовой Н.В., Спесивцевой О.А., Водневой В.С., Лобуховой Л.В., Ивановой Н.Ю. в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, на администрацию Партизанского муниципального района возложена обязанность обеспечить финансирование прохождения обязательных медицинских осмотров указанных работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Ягодка» с.Владимиро-Александровское Партизанского муниципального района в течение 1 месяца со дня вступления в законную силу решения суда, организовать прохождение обязательного медицинского осмотра заведующей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Ягодка» с.Владимиро-Александровское Партизанского муниципального района Серебряковой В.В. в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Заслушав доклад судьи Кудриной Я.Г., объяснения прокурора Неплюевой Е.Н., полагавшей, что решение суда является законным и обоснованным, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

прокурор Партизанского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что в ходе проверки соблюдения МБДОУ «Детский сад «Ягодка» и администрацией Партизанского муниципального района трудового законодательства установлено, что финансовые средства на проведение медицинских осмотров работников МБДОУ «Детский сад «Ягодка» из бюджета Партизанского муниципального района не поступали, в связи с чем работниками учреждения ежегодный обязательный медицинский осмотр до настоящего времени не пройден, что является нарушением требований законодательства в сфере охраны труда. Просит возложить на МБДОУ «Детский сад «Ягодка» обязанность по организации прохождения обязательных медицинских осмотров работников МБДОУ «Детский сад «Ягодка» Благуш Н.Н., Дикаревой А.Т., Чайко Т.В., Воробьевой Г.С., Евстифеевой Н.В., Ченцовой С.А., Хлебородовой Е.Н., Львовой Е.К., Лесовой Н.В., Спесивцевой О.А., Водневой В.С., Лобуховой Л.В., Ивановой Н.Ю. в течение 2 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, возложить на администрацию Партизанского муниципального района обязанность по обеспечению финансирования на прохождение обязательных медицинских осмотров указанных работников МБДОУ «Детский сад «Ягодка» в течение 1 месяца со дня вступления в законную силу решения суда, по организации прохождения обязательного медицинского осмотра заведующей МБДОУ «Детский сад «Ягодка» Серебряковой В.В. в течение 2 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Помощник прокурора в судебном заседании поддержал требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель администрации Партизанского муниципального района не согласился с заявленными требованиями, ссылаясь на то обстоятельство, что за счет бюджета субъекта Российской Федерации должна быть обеспечена оплата труда определенных категорий работников, осуществляющих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В их число входят педагогические работники дошкольных образовательных учреждений. Финансирование прохождения педагогическими работниками МБДОУ «Детский сад «Ягодка» медицинского осмотра должно осуществляться за счет средств бюджета Приморского края.

Представитель МБДОУ «Детский сад «Ягодка» частично согласился с заявленными требованиями, пояснил, что заработная плата работников образовательных учреждений финансируется из 2-х бюджетов – Приморского края и Партизанского муниципального района. Работники, получающие заработную плату из бюджета Партизанского муниципального района, проходят медицинские осмотры за счет соответствующего бюджета Партизанского муниципального района. Работники, получающие заработную плату из бюджета Приморского края, медицинские осмотры не проходят, т.к. расход на медицинскую услугу не доводится до получателей бюджетных средств.

Представитель департамента образования и науки Приморского края в судебное заседание не явился, направил письменный отзыв, в котором указал, что на департамент не возложены полномочия по финансовому обеспечению проведения медицинских осмотров работников в муниципальных дошкольных образовательных организациях.

Благуш Н.Н., Дикарева А.Т., Чайко Т.В., Воробьева Г.С., Евстифеева Н.В., Ченцова С.А., Хлебородова Е.Н., Львова Е.К., Лесова Н.В., Спесивцевой О.А., Воднева В.С., Лобухова Л.В., Иванова Н.Ю., Серебрякова В.В. в судебное заседание не явились, дело рассмотрено в их отсутствие.

По делу вынесено указанное решение.

В апелляционной жалобе администрации Партизанского муниципального района ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного.

Судебная коллегия, изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии со ст.212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований.

Работы в дошкольных образовательных организациях входят в перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников 1 раз в год, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 года N 302н.

Согласно п.9 ч.1 ст.48 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" педагогические работники обязаны проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

В силу ч.1 ст.9 Закона к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами); создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.

Статьей 15 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

Согласно ч.1 ст.154 Бюджетного кодекса РФ исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований) обеспечивают составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов, разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов, обеспечивают управление государственным (муниципальным) долгом, осуществляют иные полномочия, определенные настоящим Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

По делу установлено, что прокуратурой Партизанского района была проведена проверка соблюдения МБДОУ «Детский сад «Ягодка» и администрацией Партизанского муниципального района трудового законодательства.

По результатам проведения проверки установлено, что на прохождение обязательного медицинского осмотра работникам МБДОУ «Детский сад «Ягодка» Благуш Н.Н., Дикаревой А.Т., Чайко Т.В., Воробьевой Г.С., Евстифеевой Н.В., Ченцовой С.А., Хлебородовой Е.Н., Львовой Е.К., Лесовой Н.В., Спесивцевой О.А., Водневой В.С., Лобуховой Л.В., Ивановой Н.Ю., заведующей Серебряковой В.В. финансовые средства выделены не были.

В связи с отсутствием финансирования медицинского осмотра сотрудниками учреждения не был пройден медицинский осмотр в 2015-2016 учебном году.

В соответствии с п.1.1 Устава МБДОУ «Детский сад «Ягодка» является некоммерческим учреждением, созданным для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.

Учредителем и собственником имущества учреждения является администрация Партизанского муниципального района (п.1.4).

Финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется учредителем на основании бюджетной сметы в соответствии с Бюджетным кодексом РФ с учетом особенностей, установленных действующим законодательством Российской Федерации (п.9.1).

Давая оценку указанным обстоятельствам и учитывая вышеназванные положения закона, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что администрацией района как учредителем дошкольного образовательного учреждения и лицом, ответственным за формирование бюджета муниципального образования, должно осуществляться финансирование прохождения медицинских осмотров педагогическими работниками дошкольного образовательного учреждения.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что проведение медосмотра сотрудников дошкольного учреждения отнесено к обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда, в связи с чем его проведение своевременно должно быть обеспечено на стадии формирования бюджетов.

С учетом вышеизложенного доводы апелляционной жалобы о том, что средства на проведение медицинских осмотров должны быть включены в норматив затрат на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, финансирование прохождения медицинского осмотра должно осуществляться за счет средств бюджета Приморского края основан на неверном толковании норм права.

При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, а поэтому оснований к отмене решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 307-311 КАС РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Партизанского районного суда Приморского края от 13 апреля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Партизанского муниципального района – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33а-6362/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Прок.Партизанского ГО
Ответчики
МБДОУ "Д/С"Ягодка"
Суд
Приморский краевой суд
Судья
Кудрина Яна Геннадьевна
Дело на странице суда
kraevoy.prm.sudrf.ru
29.06.2017[Адм.] Судебное заседание
11.07.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.07.2017[Адм.] Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее