Судья Захаров Д.Г. Дело № 2а-313/2021
Докладчик Качура И.О. Дело № 33а-2998/2021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 декабря 2021 года город Южно-Сахалинск
Судебная коллегия по административным делам Сахалинского областного суда в составе:
председательствующего Лихачевой С.А.,
судей Качура И.О., Бочаровой Л.А.,
при секретаре Синцовой Ю.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел России по городскому округу «Александровск-Сахалинский район» об установлении административного надзора в отношении П.
по апелляционной жалобе П. на решение Александровск-Сахалинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым требования удовлетворены. В отношении П. установлен административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ, с применением административных ограничений в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22:00 часов до 06:00 часов; запрета пребывания в местах общественного питания осуществляющих продажу спиртных напитков; запрета выезда за пределы территории муниципального образования городской округ «<адрес>. Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Качура И.О., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
30 сентября 2021 года Отдел Министерства внутренних дел России по городскому округу «Александровск-Сахалинский район» (далее – ОМВД России по ГО «Александровск-Сахалинский район») обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и определенных административных ограничений в отношении П. , ссылаясь на наличие у него непогашенной судимости за совершение тяжкого преступления и совершение в течение одного года двух административных правонарушений, посягающих на здоровье граждан.
В судебном заседании представитель ОМВД России по ГО «Александровск-Сахалинский район» Козорезова Д.А. заявленные требования поддержала, административный ответчик П. возражал против их удовлетворения. Участвующий в деле прокурор Коновалова В.А. полагала административный иск подлежащим удовлетворению.
Судом принято вышеуказанное решение, которое П. в апелляционной жалобе просит отменить как незаконное, принятое с нарушением норм процессуального права. Указывает на отсутствие даты составления административного искового заявления. Выражает несогласие с представленной характеристикой административным органом.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу участвующий в деле прокурор Коновалова В.А. просит оставить решение суда без изменения.
В суде апелляционной инстанции П. апелляционную жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям, прокурор Афанасьев Д.А. просил оставить решение суда без изменения. Иные лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, сведений о наличии уважительных причин об отложении рассмотрения дела в апелляционную инстанцию не представили. При указанных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия рассмотрела дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, оценив имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ) и главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В статье 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В силу пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из системного толкования приведенных норм следует, что установление административного надзора применительно к пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, законодатель связывает с наличием совершения такими лицами в течение года двух и более административных правонарушений.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, закреплены в статье 4 указанного Федерального закона. Перечень административных ограничений является исчерпывающим.
Как установлено судом и следует из материалов дела, П. ранее был осужден приговором Александровск-Сахалинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом апелляционного определения судебной коллегии по уголовным делам Сахалинского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, за совершение преступлений, предусмотренных пунктом «а» части 2 статьи <данные изъяты> (2 эпизода), пунктом «а, в» части 2 статьи <данные изъяты>, частью 1 статьи <данные изъяты> Уголовного кодекса Российской Федерации и с учетом частей 3, 5 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации, к 4 годам 10 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в воспитательной колонии. Преступления отнесены к категории средней тяжести и тяжкие.
Освобожден П. из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по истечению срока наказания, судимость не погашена.
На основании положений пунктов «в, г» части 3 стати 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент совершения преступлений П. ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания; в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
После освобождения из мест лишения свободы П. в течение одного года дважды привлекался к административной ответственности на основании постановлений мирового судьи судебного участка № 1 Александровск-Сахалинского района:
- ДД.ММ.ГГГГ по части 2 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- ДД.ММ.ГГГГ по статье 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая данные о личности П. , его характеризующих данных и совершении им в течение года двух административных правонарушений в области дорожного движения и посягающих на здоровье, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии предусмотренных Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ оснований для установления в отношении П. административного надзора с применением административных ограничений, с которым судебная коллегия соглашается.
Срок административного надзора определен в соответствии с положениями статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ.
Вопреки доводам апелляционной жалобы выводы суда сделаны на основании имеющихся в деле материалов, оцененных в соответствии с требованиями статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Оснований для их переоценки не усматривается.
Представленные П. суду апелляционной инстанции сведения об осуществлении им трудовой деятельности в ночное время суток не влияют на обоснованность установленных в отношении него административных ограничений.
При этом судебная коллегия исходит из того, что вмененные административные ограничения являются временными. В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке не имеется. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену решения, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
решение Александровск-Сахалинского городского суда от 11 октября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу П. - без удовлетворения.
Кассационная жалоба (представление) может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий Лихачева С.А.
Судьи Качура И.О.
Бочарова Л.А.