Решение изготовлено в окончательном виде 28.08.14 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Дело №2-7460\14
27 августа 2014 года
Судья Выборгского районного суда г. Санкт-Петербурга Гребенькова Л.В.
С участием прокурора Махова Е.А.
При секретаре Протопоповой В.А.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Багрова Ю. Д. о защите избирательных прав, об отмене решения об отказе в регистрации кандидатом в депутаты
УСТАНОВИЛ
ДД.ММ.ГГГГ Багров Ю.Д. обратился в суд с требованиями о защите избирательных прав, именно:
- признать незаконным решение Избирательной комиссии Муниципального округа №15 от ДД.ММ.ГГГГ № в части, устанавливающей отсутствие приёма рабочей группы по приёму и проверке документов 28, 29 июня, 5, 6, 12, ДД.ММ.ГГГГ, фактически сокращающее на 6 дней срок подачи документов, установленный п. 7 ст. 21 Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ № «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга»;
- признать незаконным бездействие Избирательной комиссии Муниципального округа №15, выразившееся в неподготовке необходимых для приёма документов, перечисленных в п. 3 ст. 26 Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ № «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга», бланков письменных уведомлений об их получении, предусмотренных п. 6 указанной статьи;
- признать незаконными действия Избирательной комиссии Муниципального округа №15 по недопуску ДД.ММ.ГГГГ на приём граждан, желающих уведомить ИКМО о выдвижении кандидатами в депутаты муниципального совета Муниципального округа №15 и представить документы на регистрацию кандидатами в порядке, установленном ст. 22 и 26 Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ № «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга»;
- признать незаконным бездействие Избирательной комиссии Муниципального округа №15, выразившееся в фактическом отсутствии приёма в установленные Решением Избирательной комиссии Муниципального округа №15 от ДД.ММ.ГГГГ № дни ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ;
- признать незаконным бездействие Избирательной комиссии Муниципального округа №15, выразившееся в непринятии у заявителя предусмотренного п. 3 ст. 26 Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ N303-46 «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга» первого финансового отчёта кандидата на бумажном носителе и в машиночитаемом виде;
- признать незаконным бездействие Избирательной комиссии Муниципального округа №15, выразившееся в непредставлении через ГАС Выборы сведений о ходе выборов, а именно о выдвижении и регистрации кандидатов;
- принять меры по восстановлению нарушенных избирательных прав, а именно обязать Избирательную комиссию Муниципального округа №15 незамедлительно принять предусмотренные п. 3 ст. 26 Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ № «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга» документы для регистрации кандидата: первый финансовый отчёт кандидата о размерах избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведённых за счёт средств избирательного фонда на бумажном носителе и в машиночитаемом виде (на диске);
обязать Избирательную комиссию Муниципального округа №15 рассмотреть вопрос о регистрации заявителя в качестве кандидата в депутаты Муниципального совета Муниципального округа № 15 по многомандатному избирательному округу № на своём заседании, уведомив о дате, времени и месте этого заседания и обеспечив беспрепятственный доступ на заседание. (л.д. 3-9).
Мотивировал требования тем, ДД.ММ.ГГГГ муниципальным советом внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ №15 было официально опубликовано решение о проведении выборов на территории указанного муниципального округа.
Избирательным объединением - политической партией «Яблоко», заявитель был выдвинут в качестве кандидата в депутаты Муниципального совета Муниципального образования Муниципального округа №15 по избирательному округу №2.
ДД.ММ.ГГГГ заявитель сдал необходимый пакет документов для выдвижения в качестве кандидата в депутаты. Для завершения процедура окончательной сдачи документов кандидату оставалось сдать оставшиеся документы, а именно первый финансовый отчет.
ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ заявитель не смог сдать в ИКМО документы о своем выдвижении в качестве кандидата в депутаты муниципального совета, поскольку в этот день прием документов не осуществлялся. В установленное ИКМО №15 рабочее время здание по адресу: <адрес>, было закрыто на замок, какой-либо информации о смене места приема документов, изменении графика работы, на официальном сайте ИКМО №15, а также в помещениях Муниципального совета МО №15, размещено не было.
ДД.ММ.ГГГГ ИКМО №15 произвольно перенеся время начала своей работы с 14.00 часов на 16.00 часов, тем не менее, приступила к работе в 17 часов 15 минут. Время начала работы было зафиксировано присутствующими кандидатами. Не принимая во внимание истечение срока, отведенное на сдачу документов, члены ИКМО №15, спустя 45 минут после начала работы, ровно в 18 часов, завершили свою работу по приему документов, заявитель подать документы не успел.
Решением ИКМО №15 от ДД.ММ.ГГГГ № заявителю отказано в регистрации кандидатом в депутаты в связи с отсутствием документов, необходимых для регистрации кандидата.
В результате таких действий заявитель был лишен возможности сдать документы, необходимые для регистрации кандидатов в депутаты муниципального совета.
ДД.ММ.ГГГГ заявитель в порядке ст. 39 ГПК РФ уточнил требования, просил признать незаконным и отменить решение ИКМО № от ДД.ММ.ГГГГ №18-9. (л.д.62-64)
Заявитель явился в судебное заседание, требования поддержал.
Представитель заинтересованного лица – представитель ИКМО МО №15, действующий по доверенности Березин А.В., явился в судебное заседание, возражал против удовлетворения заявления, представил возражения (л.д.51-55).
Суд, изучив материалы дела, выслушав объяснения сторон, свидетелей ФИО6, ФИО7, заключение прокурора, полагавшего требования не подлежащими удовлетворению, приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 259 ГПК РФ избиратели, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, должностного лица нарушаются избирательные права граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд.
Согласно ч. 1 ст. 260 ГПК РФ заявление в суд может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно или должно было стать известно о нарушении законодательства о выборах и референдумах, его избирательных прав или права на участие в референдуме.
Согласно ч. 2 ст. 260 ГПК РФ заявление, касающееся решения избирательной комиссии, комиссии референдума о регистрации, об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума обжалуемого решения. Установленный настоящей частью процессуальный срок восстановлению не подлежит.
Согласно ст. 261 ГПК РФ суд признает оспариваемое решение или действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, избирательной комиссии, должностного лица незаконным, если установлена обоснованность заявления, обязывает удовлетворить требование заявителя либо иным путем восстанавливает в полном объеме его нарушенные избирательные права.
Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие (бездействие) является законным.
Как следует из материалов дела решением Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ № 15 пятого созыва от ДД.ММ.ГГГГ № 87.1/4 назначены выборы депутатов Муниципального Совета муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ № 15 пятого созыва на ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 41).
Указанное решение было опубликовано в газете Северная перспектива ДД.ММ.ГГГГ года.
Таким образом, исходя из положений пункта 7 статьи 21 Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ № 303-46, последним днем подачи документов для регистрации в качестве кандидата в депутаты данного Муниципального совета являлось ДД.ММ.ГГГГ (двадцатый день со дня официального опубликования решения о назначении выборов).
Решением ИКМО №15 от ДД.ММ.ГГГГ № полномочия окружных избирательных комиссий многомандатных избирательных округов №1, №2, №3, № возложены на ИКМО. (л.д. 42).
Решением ИКМО №15 от ДД.ММ.ГГГГ № в целях обеспечения избирательных прав граждан с учетом положения части 5 статьи 27 Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден состав рабочей группы, на которую возложена функция по приему и проверке документов кандидатов в составе: ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11 (л.д. 43-44).
При этом установлен следующий график приема документов для регистрации граждан в качестве кандидатов в депутаты Муниципального совета: с понедельника по пятницу – с 14 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (25, 26, 27, 30 июня; 01, 02, 03, 04, 07, 08,09, 10, 11, 14 июля); суббота и воскресенье установлены не приемными днями (28, 29 июня, 5, 6, 12, 13 июля) (л.д.45).
Решением ИКМО №15 от ДД.ММ.ГГГГ 14-7 решено признать необходимым безвозмездное временное использование для работы избирательной комиссии дополнительного помещения для работы ИКМО №15 на период проведения избирательной компании по выборам депутатов Муниципального совета МО № 15. (л.д.46).
В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ № решения избирательных комиссий, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, публикуются в муниципальных периодических печатных изданиях, либо доводятся до сведения избирателей иным путем, а также передаются в иные средства массовой информации в полном объеме не позднее чем через 10 дней со дня принятия таких решений.
Согласно Подтверждению о получении документов о выдвижении кандидата, Багров Ю.Д. ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 18 минут представил в ИКМО №15 заявление о согласии баллотироваться на 3 листах; сведения о доходах на 3 листах; решение Санкт-Петербургского регионального отделения партии «Яблоко» о выдвижении кандидата на 1 листе; копию свидетельства о регистрации партии «Российская объединенная демократическая партия «Яблоко» региональное отделение на 1 листе; справку о членстве на 1 листе; копию паспорта на 10 листах; копию диплома на 1 листе; копию трудовой книжки на 5 листах; копию документа об учетной степени на 1 листе; копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе на 1 листе; справку о наименовании регионального отделения партии на 1 листе; электронный носитель. (л.д.56).
Статей 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ, регламентирующей условия выдвижения кандидатов, предусмотрено, что избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу.
В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность.
Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии и свой статус в этой политической партии при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии либо уполномоченным на то уставом политической партии постоянно действующим руководящим органом структурного подразделения политической партии (пункт 2).
Пунктом 3 этой же статьи данного Федерального закона определено, что вместе с заявлением в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах.
Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 1 к названному Федеральному закону, которая может включать дополнительные сведения, если это предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с пунктом 2.2 этой же статьи к заявлению, предусмотренному пунктом 2 статьи, прилагаются:
а) копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина. Законом может быть предусмотрено, что паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, предъявляется кандидатом при личном представлении документов в избирательную комиссию в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, изготавливается в избирательной комиссии в присутствии кандидата и заверяется подписью лица, принявшего заявление и прилагаемые к нему документы;
б) копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.
Аналогичные требования содержатся и в статье 22 Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ № 303-46.
Проанализировав содержание представленных заявителями в ИКМО документов, суд приходит к выводу, что условия, необходимые для уведомления избирательной комиссии о выдвижении кандидатов, были полностью соблюдены заявителями.
При этом суд учитывает, что на несоблюдение вышеуказанных условий ИКМО не указывало ни в ходе проводимой проверки представленных документов, ни в ходе судебного разбирательства.
Согласно пункту 1 статьи 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 3, 3.1 статьи 33 этого Федерального закона.
В соответствии со статьей 26 Закона Санкт–Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ № для регистрации кандидат не позднее дня, в который истекает период, установленный пунктом 7 статьи 21 настоящего Закона Санкт-Петербурга, до 18 часов по местному времени представляет в окружную избирательную комиссию, в том числе первый финансовый отчет кандидата о размерах его избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств избирательного фонда, а также подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, протокол об итогах сбора подписей избирателей по форме, установленной избирательной комиссией муниципального образования, а также документ, подтверждающий факт оплаты изготовления подписных листов, - в случае, если в поддержку выдвижения кандидата осуществлялся сбор подписей избирателей.
ДД.ММ.ГГГГ заявителю по электронной почте было направлено и получено извещение ИКМО №15 о не предоставлении в избирательную комиссию первого финансового отчета кандидата о размерах его избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также об всех расходах, произведенных за счет средств избирательного фонда на бумажном носителе и в машиночитаемом виде. (л.д.57)
Решением ИКМО № 15 от ДД.ММ.ГГГГ № заявителю Багрову Ю.Д. отказано в регистрации кандидатом в депутаты на основании пп. «в» п. 24 ст. 38 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», на основании пп. «в» п. 4 ст. 28 Закона Санкт-Петербурга «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга», в связи с отсутствием среди документов, представленных для регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с п. 9 ст. 59 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» и п. 3 ст. 26, п. 8 ст. 48 Закона Санкт-Петербурга «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга» для регистрации кандидата, а именно первого финансового отчета кандидата о размерах его избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также об всех расходах, произведенных за счет средств избирательного фонда на бумажном носителе и в машиночитаемом виде. (л.д.58-59)
В судебном заседании представителем ИКМО №15 было пояснено, что указанное решение № от ДД.ММ.ГГГГ было направлено заявителю по адресу электронном почты, указанном в заявлении о согласии баллотироваться. В подтверждении исполнения обязанности по предоставлению решения представителем избирательной комиссии было представлена переписка (л.д.61), из которой следует о направлении указанного решения на электронный адрес заявителя.
Следует отметить, что в суд с заявлением о защите избирательных прав заявитель обратился только ДД.ММ.ГГГГ года, об оспаривании указанного выше решения ИКМО №15 только ДД.ММ.ГГГГ года.
В соответствии с ч. 2 ст. 260 ГПК РФ заявление, касающееся решения избирательной комиссии, комиссии референдума о регистрации, об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума обжалуемого решения. Установленный настоящей частью процессуальный срок восстановлению не подлежит.
Таким образом, срок для обращения в суд для защиты нарушенного права по требованиям об оспаривании решения избирательной комиссии об отказе в регистрации в качестве кандидата в депутаты истек ДД.ММ.ГГГГ года. (с учетом выходных дней)
При таких обстоятельствах, истечение срока обращения в суд для защиты требования об оспаривании решения Комитета ИКМО № 15 является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления.
Исходя из вышеуказанного, суд полагает, что в удовлетворении требований об отмене решения ИКМО № от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в регистрации в качестве депутата следует отказать в соответствии с ч. 2 ст. 260 ГПК РФ.
Суд полагает необходимым отказать в удовлетворении требований о принятии мер по восстановлению нарушенных избирательных прав, а именно признать незаконным бездействие Избирательной комиссии Муниципального округа №15, выразившееся в непринятии у заявителя предусмотренного п. 3 ст. 26 Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ N303-46 «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга» первого финансового отчёта кандидата на бумажном носителе и в машиночитаемом виде; обязать Избирательную комиссию Муниципального округа №15 незамедлительно принять предусмотренные п. 3 ст. 26 Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ № «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга» документы для регистрации кандидата: первый финансовый отчёт кандидата о размерах избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведённых за счёт средств избирательного фонда на бумажном носителе и в машиночитаемом виде (на диске); обязать Избирательную комиссию Муниципального округа №15 рассмотреть вопрос о регистрации заявителя в качестве кандидата в депутаты Муниципального совета Муниципального округа № 15 по многомандатному избирательному округу № на своём заседании, уведомив о дате, времени и месте этого заседания и обеспечив беспрепятственный доступ на заседание, поскольку данные требования производны от требований об оспаривании решения ИКМО №15 от ДД.ММ.ГГГГ №18-9, поскольку являются способом восстановления нарушенного права.
Заявитель просил признать незаконным решение Избирательной комиссии Муниципального округа №15 от ДД.ММ.ГГГГ № в части, устанавливающей отсутствие приёма рабочей группы по приёму и проверке документов 28, 29 июня, 5, 6, 12, ДД.ММ.ГГГГ, фактически сокращающее на 6 дней срок подачи документов, установленный п. 7 ст. 21 Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ № «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга».
Согласно п. 2.3 Методических рекомендаций по вопросам, связанным с выдвижением и регистрацией кандидатов … - в период приема документов для заверения и регистрации кандидатов, списков кандидатов в целях обеспечения качественной обработки принимаемых избирательных документов избирательной комиссии, если законом не определено время приема, рекомендуется осуществлять их прием в рабочие дни - с понедельника по пятницу с 09.00 до 18.00 (для избирательных комиссий, руководители которых и (или) члены которых работают на постоянной (штатной) основе).
Судом установлено, что график приема документов рабочей группой ИКМО №15 по приему и проверке документов для участия в выборах был вывешен на стенде в помещении МО МО №15, на официальном сайте МО МО №15 в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования «Интернет» по адресу: http://www.mo15.spb.ru/municipal/constituenciesl. В соответствии с графиком приема он осуществлялся в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в период с 14 часов до 18 часов, кроме выходных дней – 28 июня, 29 июня, 5 июля, 06 июля, 12 июля, 13 июля.
Из материалов дела следует, что заявитель впервые обратился в избирательную комиссию ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, не осуществление избирательной комиссии работы 28 и ДД.ММ.ГГГГ, 5 и ДД.ММ.ГГГГ не нарушила прав заявителя, поскольку в указанный период времени он не обращался в избирательную комиссию с пакетом документов.
Из материалов дела следует, что согласно графику приема документов, утвержденного избирательной комиссией МО №15, 12 июля и ДД.ММ.ГГГГ прием документов не производился в связи с выходными днями. Данные обстоятельства сторонами не оспаривались.
Заявителями не оспаривалось решение избирательной комиссии №15 от ДД.ММ.ГГГГ №14-6, утвердившей график приема документов.
В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что нарушения прав заявителя судом не установлено. Следовательно, требования заявителя не подлежат удовлетворению,
Заявитель просил признать незаконным бездействие Избирательной комиссии Муниципального округа №15, выразившееся в фактическом отсутствии приёма в установленные решением Избирательной комиссии Муниципального округа №15 от ДД.ММ.ГГГГ № дни ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ
В судебном заседании установлено, что по объективным причинам ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ прием документов по адресу: <адрес>, не осуществлялся, прием документов производился по адресу: <адрес>, о предоставлении которого дополнительно было принято решение ИКМО № ДД.ММ.ГГГГ №14-7.
В связи с чем, доводы заявителя не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, в удовлетворении указанных требований надлежит отказать в связи с их недоказанностью.
Заявитель просил признать незаконным бездействие Избирательной комиссии Муниципального округа №15, выразившееся в неподготовке необходимых для приёма документов, перечисленных в п. 3 ст. 26 Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ № «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга», бланков письменных уведомлений об их получении, предусмотренных п. 6 указанной статьи.
Заявителем в подтверждении указанных доводов не представлены доказательства отсутствия бланков письменных уведомлений о получении документов.
Судом установлено, что избирательной комиссией после сдачи документов выдается подтверждение, каких-либо специальных бланков не предусмотрено.
Из пояснений заинтересованного лица следует, что в избирательной комиссии имелись в достаточном количестве подтверждения о приеме документов.
Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований заявителя в связи с отсутствием доказательств, подтверждающих требования заявителя.
Заявителем заявлены требования о признании незаконными действий Избирательной комиссии Муниципального округа №15 по недопуску ДД.ММ.ГГГГ на приём граждан, желающих уведомить ИКМО о выдвижении кандидатами в депутаты муниципального совета Муниципального округа №15 и представить документы на регистрацию кандидатами в порядке, установленном ст. 22 и 26 Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ № «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга».
Суд полагает, что не имеется оснований для удовлетворения требований, поскольку они направлены на защиту неопределенного круга лиц. Кроме того, заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что сотрудниками избирательной комиссии заявитель не допускался в избирательную комиссию, ему чинились какие-либо препятствия к сдаче документов.
Заявитель просил признать незаконным бездействие Избирательной комиссии Муниципального округа №15, выразившееся в непредставлении через ГАС Выборы сведений о ходе выборов, а именно о выдвижении и регистрации кандидатов.
Суд полагает, что указанные требования не подлежат удовлетворению, поскольку не основаны на законе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований Багрова Ю. Д. о защите избирательных прав, об отмене решения об отказе в регистрации кандидатом в депутаты – отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение пяти дней.
Судья Гребенькова Л.В.