Решение по делу № 2-117/2020 от 22.06.2020

Дело № 2- 117 / 2020

Р Е Ш Е Н И Е И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

Рі. Нязепетровск                                                                       15 июля 2020 РіРѕРґР°                                                                 

Нязепетровский районный суд Челябинской области в составе председательствующего Ерофеевой И.А.,

при ведении протокола помощником судьи Криницыной Л.Н.,

с участием прокурора Бурлакова Д.С.,

представителя ответчика Баранова А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Челябинского природоохранного прокурора в защиту неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации к Муниципальному унитарному предприятию «Водоканал» Нязепетровского муниципального района о понуждении исполнить обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

         Р§РµР»СЏР±РёРЅСЃРєРёР№ природоохранный РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ РІ защиту неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц интересов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации обратился РІ СЃСѓРґ СЃ РёСЃРєРѕРј Рє Муниципальному унитарному предприятию «Водоканал» Нязепетровского муниципального района Рѕ понуждении исполнить обязанности.

В обоснование иска указано, что Челябинской природоохранной прокуратурой при осуществлении надзорных полномочий выявлены нарушения санитарно- эпидемиологического законодательства Муниципальным унитарным предприятием «Водоканал» в процессе хозяйственной деятельности- осуществляя водопользование из поверхностного водного объекта- Нязепетровское водохранилище для целей питьевого, хозяйственно- бытового водоснабжения населения <адрес>, данное юридическое лицо не выполняет требования законодательства в части разработки и утверждения проекта зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно- бытового водоснабжения. Срок разработки и утверждения проекта зоны санитарной охраны поверхностного водного объекта Нязепетровское водохранилище был определён до ДД.ММ.ГГГГ, до настоящего времени зоны санитарной охраны водозабора поверхностного источника водоснабжения <адрес> водохранилище и водопроводов питьевого назначения Министерством промышленности и природных ресурсов <адрес> в установленном порядке не утверждены. Полагают, что отсутствие утверждённых проектов ЗСО Нязепетровского водохранилища на реке Нязя существенно нарушает права и законные интересы лиц, пребывающих на территории Нязепетровского муниципального района, а также создаёт угрозу загрязнения водного объекта, используемого для целей питьевого и хозяйственно- бытового назначения.

         Р’ судебном заседании РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ Бурлаков Р”.РЎ. поддержал заявленные Челябинским природоохранным РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂРѕРј РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ СЃС‚. 45 ГПК Р Р¤ исковые требования РІ полном объёме, настаивает РЅР° РёС… удовлетворении.

         РџСЂРµРґСЃС‚авитель ответчика Баранов Рђ.Рќ. СЃ исковыми требованиями Челябинского природоохранного РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РЅРµ согласен, СЃСѓРґСѓ РїРѕСЏСЃРЅРёР», что бездействия РњРЈРџ «Водоканал» РІ данном случае РЅРµ усматривается, РІРѕРїСЂРѕСЃ Рѕ выделении денежных средств РЅР° разработку проектов санитарных Р·РѕРЅ поднимался РёРјРё РІ период ДД.РњРњ.ГГГГ, разработка проектов Р·РѕРЅ санитарной охраны требует около <данные изъяты>, таких средств Сѓ РњРЈРџ «Водоканал» РЅРµ имеется, предприятие убыточное, установленные тарифы РЅРµ перекрывают затраты РЅР° услуги водоснабжения. РљСЂРѕРјРµ того, полагает, что РІ период ДД.РњРњ.ГГГГ должны перейти РЅР° новый источник водоснабжения, РЅР° ДД.РњРњ.ГГГГ заложены средства РЅР° строительство РЅРѕРІРѕРіРѕ цеха водоснабжения РЅР° реке Уфа, Сѓ РЅРѕРІРѕРіРѕ источника водоснабжения Р·РѕРЅС‹ санитарной охраны определены. Полагает, что разрабатывать Р·РѕРЅС‹ санитарной охраны РІ отношении используемого РІ настоящее время источника водоснабжения нецелесообразно.

         Р—аслушав РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Бурлакова Р”.РЎ., представителя ответчика Баранова Рђ.Рќ., изучив материалы дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.

         Р’ силу СЃС‚. 12 Гражданского кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации защита гражданских прав может осуществляться путём присуждения Рє исполнению обязанности РІ натуре.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В силу пунктов 1, 2 статьи 12 Федерального закона от 30 марта 1999 года, № 52- ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» определено, что при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путём комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.

Согласно части 2 статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно- бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения.

На основании статьи 11 Федерального закона « О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица, в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно- противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Положения пункта 1 статьи 18 Закона о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно- бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населённых пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно- бытового водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом решения об установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно- бытового водоснабжения принимаются при наличии санитарно - эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам.

Как следует из пунктов 1.4 и 1.5 Санитарных правил и норм 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 марта 2002 года, № 10 «О введении в действие Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02», зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах в составе трёх поясов, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников в целях санитарной охраны от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. При этом второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно- защитной полосой. В каждом из трёх поясов, а также в пределах санитарно- защитной полосы соответственно их назначению устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

Организации зоны санитарной охраны должна предшествовать разработка её проекта, в который включаются в том числе определение границ зоны и составляющих её поясов. Проект зоны санитарной охраны с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно- эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

Из содержания представленного И.О. Челябинского природоохранного прокурора иска, пояснений прокурора Бурлакова Д.С., представленных суду материалов следует, что ответчик- МУП «Водоканал» Нязепетровского муниципального района осуществляет водопользование из поверхностного водного объекта- Нязепетровское водохранилище для целей питьевого, хозяйственно- бытового водоснабжения населения <адрес> в соответствии с заключенным с Министерством промышленности и природных ресурсов <адрес> ( в настоящее время- Министерством промышленности, новых технологий и природных ресурсов) договором водопользования от ДД.ММ.ГГГГ, №; для целей питьевого, хозяйственно- бытового и производственного водоснабжения предприятий <адрес> в соответствии с договором водопользования от ДД.ММ.ГГГГ, №, заключенным с Министерством промышленности и природных ресурсов <адрес>. По условиям п. 8.5 указанных договоров срок разработки и утверждения проекта ЗСО поверхностного водного объекта Нязепетровское водохранилище - до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно информации Министерства промышленности, новых технологий и природных ресурсов <адрес>, изложенной в письме от ДД.ММ.ГГГГ, № МУП «Водоканал» Нязепетровского муниципального района с заявлением об установлении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно- бытового водоснабжения в указанный орган государственной власти региона в ДД.ММ.ГГГГ не обращалось (л.д. 18).

Таким образом, учитывая, что до настоящего времени проект зоны санитарной охраны водозабора поверхностного источника водоснабжения <адрес> водохранилище водопользователем МУП «Водоканал» в нарушение условий договоров водопользования, заключенных ДД.ММ.ГГГГ с Министерством промышленности и природных ресурсов <адрес>, не разработан, санитарно- эпидемиологическое заключение на указанный проект ответчиком в течение длительного времени не получено, суд полагает, что исковые требования заявлены Челябинским природоохранным прокурором к МУП «Водоканал» обоснованно, подлежат удовлетворению.

         

            Р”РѕРІРѕРґС‹ представителя ответчика Баранова Рђ.Рќ. Рѕ нецелесообразности разработки РІ настоящее время Р·РѕРЅС‹ санитарной охраны РІ отношении используемого РІ настоящее время источника водоснабжения, поскольку РІ период ДД.РњРњ.ГГГГ должны перейти РЅР° новый источник водоснабжения, РЅР° ДД.РњРњ.ГГГГ заложены средства РЅР° строительство РЅРѕРІРѕРіРѕ цеха водоснабжения РЅР° реке Уфа, Сѓ РЅРѕРІРѕРіРѕ источника водоснабжения Р·РѕРЅС‹ санитарной охраны определены, СЃСѓРґ полагает необоснованными, учитывая, что строительство РЅРѕРІРѕРіРѕ источника водоснабжения только планируется, тогда как РІ настоящее время водоснабжение <адрес> ведётся РёР· поверхностного источника - Нязепетровское водохранилище, РІ отсутствие утверждённых планов Р·РѕРЅ санитарной охраны, то есть СЃ нарушениями законодательства Рѕ санитарно- эпидемиологическом благополучии населения, нарушает права Рё законные интересы жителей Нязепетровского муниципального района, создаёт СѓРіСЂРѕР·Сѓ загрязнения РІРѕРґРЅРѕРіРѕ объекта, используемого для целей питьевого Рё хозяйственно- бытового назначения.

Суд полагает, что срок разработки проекта зоны санитарной охраны поверхностного источника водоснабжения <адрес> водохранилища и получения санитарно- эпидемиологического заключения на указанный проект следует определить не позднее одного года со дня вступления в законную силу судебного акта, учитывая финансовое положение ответчика, условия выполнения данных работ.

Руководствуясь ст. ст. 12, 56 и 198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

        Р˜СЃРєРѕРІС‹Рµ требования И.Рћ. Челябинского природоохранного РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РІ интересах неопределённого РєСЂСѓРіР° лиц Рё Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации удовлетворить.

         РџСЂРёР·РЅР°С‚СЊ бездействие РњРЈРџ «Водоканал» Нязепетровского муниципального района <адрес> РїРѕ непринятию мер РїРѕ разработке Рё утверждению проекта Р·РѕРЅС‹ санитарной охраны поверхностного источника водоснабжения <адрес> водохранилище, получению санитарно- эпидемиологического заключения РЅР° проект Рё утверждению Министерством промышленности, новых технологий Рё природных ресурсов <адрес> проекта Р·РѕРЅС‹ санитарной охраны поверхностного источника водоснабжения <адрес> водохранилище, незаконным.

         РћР±СЏР·Р°С‚СЊ РњРЈРџ «Водоканал» Нязепетровского муниципального района <адрес> РІ СЃСЂРѕРє РЅРµ позднее РѕРґРЅРѕРіРѕ РіРѕРґР° СЃРѕ РґРЅСЏ вступления РІ законную силу судебного акта осуществить РІ соответствии СЃ Санитарными правилами Рё нормами «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения Рё РІРѕРґРѕРїСЂРѕРІРѕРґРѕРІ питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02В» разработку проекта Р·РѕРЅС‹ санитарной охраны поверхностного источника водоснабжения <адрес> водохранилище, получение санитарно- эпидемиологического заключения РЅР° указанный проект Рё предоставить указанный проект СЃ санитарно- эпидемиологическим заключением РІ Министерство промышленности, новых технологий Рё природных ресурсов <адрес> для утверждения проекта Р·РѕРЅС‹ санитарной охраны поверхностного источника водоснабжения <адрес> водохранилище.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Нязепетровский районный суд <адрес>.

Председательствующий                                                                Р˜.Рђ. Ерофеева

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

2-117/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Челябинский природоохранный прокурор
Ответчики
муниципальное унитарное предприятие Водоканал
Другие
Министерство промышленности новых технологий и природных ресурсовв
Суд
Нязепетровский районный суд Челябинской области
Судья
Ерофеева Ирина Анатольевна
Дело на сайте суда
nyzepetr.chel.sudrf.ru
26.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.06.2020Передача материалов судье
26.06.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.06.2020Судебное заседание
15.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее