50RS0005-01-2019-002876-92
Дело № 2а-2072/19
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
11 июня 2019 года Дмитровский городской суд Московской области в составе:
председательствующего федерального судьи Черкашиной О.А.,
при секретаре Стародубцевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный иск Долговой ФИО5 к Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> о признании решения незаконным, о признании недействительными налоговых уведомлений,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Долгова М.М. обратился в суд с административным иском к Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> о признании решения незаконным, о признании недействительными налоговых уведомлений, считая незаконным начисление земельного налога за 2015-2017 гг. по ставке 1,5 процента.
В судебное заседание административный истец Долгова М.М. не явилась, просит о рассмотрении дела в ее отсутствие (л.д. 8).
Представитель административного ответчика Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> в судебное заседание не явился, извещен.
Суд, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если, административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, из права каждого на судебную защиту его прав и свобод не вытекает возможность выбора гражданами по своему усмотрению способов и процедур судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральными законами (Постановление от 22 апреля 2013 года N 8-П; Определения от 17 апреля 2003 года N 123-О, от 16 ноября 2006 года N 493-О, от 17 ноября 2009 года N 1427-О-О, от 23 марта 2010 года N 388-О-О, от 22 марта 2012 года N 555-О-О, от 5 марта 2014 года N 550-О и др.).
Нормы Налогового кодекса РФ предусматривают обязательный судебный контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации налоговыми органами своих административных властных требований к физическим лицам и организациям в сфере налоговых правоотношений, предусматривая обязательный досудебный порядок разрешения таких споров.
В соответствии с п. 1 ст. 138 НК РФ акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.
Жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование вступивших в силу актов налогового органа ненормативного характера, действий или бездействия его должностных лиц, если, по мнению этого лица, обжалуемые акты, действия или бездействие должностных лиц налогового органа нарушают его права.
Акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Акты налоговых органов ненормативного характера, принятые по итогам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб), могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в судебном порядке (п. 2 ст. 138 НК РФ).
Статья 138 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающая обязательный досудебный порядок обжалования ненормативных актов налоговых органов, действия или бездействия их должностных лиц, обусловлена целью обеспечить баланс публичного и частного интересов, исключить необходимость обращения заявителей в суд при наличии возможности устранения нарушения их прав вышестоящим налоговым органом. Как указывал Конституционный Суд Российской Федерации, досудебный порядок урегулирования спора направлен на оперативное разрешение конфликтов непосредственно в уполномоченных государственных органах и, следовательно, не может рассматриваться как нарушающий конституционное право на судебную защиту (Определения от 16 ноября 2000 года N 238-О и от 23 октября 2014 года N 2481-О).
Административным истцом предъявлены требования о признании решения незаконным, о признании недействительными налоговых уведомлений. Из содержания иска следует, что административный истец оспаривает начисление земельного налога за 2015-2017 гг. по ставке 1,5 процента.
Между тем доказательства обращения административного истца в вышестоящий налоговый орган - Управление ФНС России по <адрес> на предмет обжалования решения, действий по начислению земельного налога не представлены.
В этой связи суд приходит к выводу о наличии оснований для оставления настоящего административного иска без рассмотрения, так как административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.
Руководствуясь ст. 196 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административный иск Долговой ФИО6 к Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> о признании решения незаконным, о признании недействительными налоговых уведомлений, - ОСТАВИТЬ БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ,
На определение может быть подана частная жалоба в Московский областной суд через Дмитровский городской суд <адрес> в течение 15 дней.
Федеральный судья Черкашина О.А.