Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Рязань 13 ноября 2018 года

Советский районный суд г.Рязани в составе:

председательствующего судьи Горбатенко Е.Ю.,

при секретаре Полуэктовой А.С.,

с участием представителя административного истца Сатторова М.К. – Климова А.А., действующего на основании доверенности и удостоверения адвоката,

представителя административного ответчика УМВД России по Рязанской области - Мельниковой И.А., действующей на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании,

представителя заинтересованного лица УФСБ России по Рязанской области – Казанцевой М.П., действующей на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Сатторова Мустафо Курбонбековича к Управлению по вопросам миграции УМВД России по Рязанской области, Управлению Министерства внутренних дел России по Рязанской области об оспаривании решения об аннулировании разрешения на временное проживание иностранного гражданина на территории РФ,

УСТАНОВИЛ:

Сатторов М.К. обратился в суд с административным иском к Управлению по вопросам миграции УМВД России по Рязанской области, Управлению Министерства внутренних дел России по Рязанской области об оспаривании решения об аннулировании разрешения на временное проживание иностранного гражданина на территории РФ. В обоснование заявленных требований указал, что он, являясь гражданином <данные изъяты> въехал на территорию РФ по миграционной карте серии <данные изъяты>, зарегистрировался по месту жительства: <адрес>, был трудоустроен. Решением Управления по вопросам миграции УМВД по Рязанской области № от дд.мм.гггг. ему было разрешено временное проживание по выбранному месту жительства до дд.мм.гггг. Однако дд.мм.гггг. данное решение было аннулировано, по основанию, предусмотренному п.1 ч.1 ст.7 ФЗ РФ № 15-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», по причине того, что он якобы выступал за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации или иными действиями создаёт угрозу безопасности Российской Федерации или гражданам Российской Федерации. С указанным решением он не согласен, так как никогда не выступал за насильственное изменение основ конституционного строя и не создавал угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации; каких-либо данных о том, что принятие оспариваемого решения обусловлено интересами национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, а также осуществлено в целях предотвращения беспорядков или преступлений, охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц не имеется. В период нахождения на территории РФ к административной ответственности не привлекался, в каких-либо противоправных действиях замечен не был, женат на гражданке РФ, имел регистрацию и работу. Просил суд признать решение Управления по вопросам миграции УМВД России по Рязанской области от дд.мм.гггг. об аннулировании решения № от дд.мм.гггг. о разрешении временного проживания гражданина республики <данные изъяты> Сатторова М.К., <данные изъяты> года рождения, на территории РФ незаконным.

Определением суда от дд.мм.гггг. по делу привлечено в качестве заинтересованного лица Управление ФСБ России по Рязанской области.

Определением суда от дд.мм.гггг. приняты меры предварительной защиты по административному иску Сатторова М.К., приостановив до вступления в законную силу решения суда по настоящему административному делу действие решения Управления по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Рязанской области от дд.мм.гггг., выраженного в форме заключения № от дд.мм.гггг. об аннулировании разрешения на временное проживание.

В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержал по изложенным в иске основаниям и просил их удовлетворить.

Представитель административного ответчика административный иск не признал.

Представить заинтересованного лица УФСБ России административный иск не признала.

Суд, выслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что законные основания для удовлетворения заявленного административного иска отсутствуют.

В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти иного органа, наделенного отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании (ч. 5).

В силу ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, наделенного государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Из материалов дела следует, что административный истец Сатторов М.К.,дд.мм.гггг. года рождения, является гражданином Республики <данные изъяты>.

дд.мм.гггг. административный истец обратился в ОРВР УВМ УМВД России по Рязанской области о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации. Заключением ОРВР УВМ УМВД России по Рязанской области от дд.мм.гггг. № вопрос о выдаче Сатторову М.К. разрешения на временное проживание решен положительно.

Решением УМВД России по Рязанской области № от дд.мм.гггг. Сатторову М.К. разрешено временное проживание без учёта квоты, установленной на 2017 год.

В июне 2018 года из УФСБ России по Рязанской области в управление по вопросам миграции УМВД по Рязанской области поступило письмо № о рассмотрении вопроса об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации гражданину <данные изъяты> Сатторову М.К., дд.мм.гггг. года рождения, с учётом вновь открывшихся обстоятельств и в соответсвии с положениями пп.1 п.1 ст.7 ФЗ от дд.мм.гггг. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Заключением УВМ УМВД России по Рязанской области от 30 июля 2018 года принято решение об аннулировании ранее выданного Сатторову М.К. разрешения на временное проживание в Российской Федерации по основаниям, предусмотренным с пп.1 п.1 ст.7 ФЗ июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а именно в случае, если иностранный гражданин выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, иными действиями создаёт угрозу безопасности Российской Федерации ил граждан Российской Федерации или граждан Российской Федерации, разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдаётся. А ранее выданное разрешение на временное проживание аннулируется.

Под безопасностью, согласно ст.1 ФЗ от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» понимается состояние защищенности Российской Федерации как государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации от внутренних и внешних угроз.

Согласно ч.3 ст.4 названного Федерального закона государственная политика в области обеспечения безопасности реализуется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на основе стратегии национальной безопасности Российской Федерации, иных концептуальных и доктринальных документов, разрабатываемых Советом Безопасности и утвержденных Президентом Российской Федерации.

Из ст.1 ФЗ от 03.04.1995 № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности следует, что федеральная служба безопасности – единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности Российской Федерации.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 03.04.1995 № 40-ФЗ правовую основу деятельности федеральной службы безопасности составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

Деятельность Федеральной службы безопасности осуществляется также в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

В своей деятельности Федеральная служба безопасности руководствуется Федеральным законом "Об оперативно-розыскной деятельности".

Федеральная служба безопасности, согласно положениям указанного закона, обязана выявлять, предупреждать, пресекать разведывательную деятельность и иную деятельность иностранных государств, отдельных лиц, специальных служб и организаций иностранных государств, направленную на нанесение урона безопасности Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения с их участием определяет и регулирует Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ).

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, иными действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации иностранному гражданину выдает территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. По результатам рассмотрения заявления, поданного в указанный орган временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином, в шестимесячный срок выдает иностранному гражданину разрешение на временное проживание либо отказывает ему в выдаче такого разрешения.

Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции при рассмотрении заявления иностранного гражданина о выдаче разрешения на временное проживание направляет запросы, в том числе в органы безопасности, органы внутренних дел и другие заинтересованные органы, которые в двухмесячный срок со дня поступления запроса представляют информацию о наличии либо об отсутствии обстоятельств, препятствующих выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание.

В соответствии с п. "р" ст. 12 Федерального закона от 03.04.1995 N 40-ФЗ "О Федеральной службе безопасности" органы Федеральной службы безопасности обязаны участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в решении вопросов, касающихся приема в гражданство Российской Федерации и выхода из него, въезда на территорию Российской Федерации и выезда за ее пределы граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации.

Аналогичная норма содержится в подп. 36 п. 9 "Положения о Федеральной службе безопасности Российской Федерации", утвержденного Указом Президента Российской Федерации N 960 от 11 августа 2003 года "Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации". К функциям ФСБ России для решения основных задач отнесено участие в пределах своих полномочий в решении вопросов, касающихся приема в гражданство Российской Федерации и выхода из него, выезда граждан Российской Федерации за пределы Российской Федерации и въезда иностранных граждан и лиц без гражданства в Российскую Федерацию, выезда за ее пределы, оформления им разрешения на временное проживание и вида на жительство в Российской Федерации, предоставления им политического убежища в Российской Федерации, а также пребывания их на территории Российской Федерации.

Ранее действующее Положение о Федеральной миграционной службе, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 13.07.2012 N 711, и действующее в настоящее время Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 01.03.2011 N 248, не предусматривают для органа исполнительной власти в сфере миграции осуществление такого полномочия как проверка правильности и обоснованности решений органов Федеральной службы безопасности.

Из письма УФСБ по Рязанской области от дд.мм.гггг. исх. №, поступившего в Управление по вопросам миграции УМВД России по Рязанской области, следует, что оно располагает информацией в отношении Сатторова М.К., которая является основанием для аннулирования разрешения на временное проживание в Российской Федерации на основании пп. 1 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ.

Согласно пояснениям представителя заинтересованного лица имеющаяся у УФСБ России по Рязанской области информация является государственной тайной и относится к числу конфиденциальной информации, не подлежащей судебному контролю.

Исходя из системного толкования приведенных норм права, можно сделать вывод о том, что давать оценку целесообразности принятого УФСБ России по Рязанской области решения по вопросам, относящимся к его ведению, суд не вправе.

Анализируя установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое административным истцом решение миграционного органа от 30 июля 2018 года об аннулировании ранее выданного разрешения на временное проживание в Российской Федерации принято на основании пп. 1 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ, содержит прямую ссылку на норму указанного Федерального закона, предусматривающую конкретное основание для отказа в выдаче разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации, а также содержит ссылку на обстоятельства, послужившие основанием для вынесения такого решения. Обжалуемое решение соответствует действующему на территории Российской Федерации законодательству и не нарушает прав заявителя.

Поступившая из УФСБ России по Рязанской области информация, являясь обязательной для учета территориальным органом исполнительной власти в сфере миграции, была обоснована расценена Управлением по вопросам миграции УМВД России по Рязанской области в качестве относимого и достаточного основания для принятия решения об аннулировании ранее выданного Сатторову М.К. разрешения на временное проживание в Российской Федерации на основании пп. 1 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ.

В соответствии с п. 6 ст. 6 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ в случае, если иностранному гражданину было отказано в выдаче разрешения на временное проживание либо ранее выданное ему разрешение на временное проживание было аннулировано, он вправе повторно в том же порядке подать заявление о выдаче ему разрешения на временное проживание не ранее чем через один год со дня отклонения его предыдущего заявления о выдаче разрешения на временное проживание либо аннулирования ранее выданного ему разрешения на временное проживание.

Решение Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Рязанской области от дд.мм.гггг. не препятствует административному истцу повторно подать заявление о выдаче ему разрешения на временное проживание не ранее чем через один год со дня аннулирования разрешения на временное проживание.

При таких обстоятельствах оспариваемым решением Управления по вопросам миграции УМВД России по Рязанской области права и законные интересы административного истца не нарушены, не созданы препятствия к осуществлению его прав и свобод, на него не возложена какая-либо обязанность, поскольку оспариваемое решение принято уполномоченным органом, в пределах его компетенции, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Порядок принятия оспариваемого решения не нарушен.

Положения п. 2 ст. 8 «Конвенции о защите прав человека и основных свобод» (заключена в г. Риме 4 ноября 1950 года) допускает вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права на уважение личной и семейной жизни, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Доказательств о наличии каких-либо исключительных, объективных причин личного характера, которые подтверждали чрезмерное и неоправданное вмешательство Российской Федерации в его личную и семейную жизнь у административного истца не имеется.

Доводы стороны административного истца о том, что оспариваемым решением УМВД России по Рязанской области нарушаются права административного истца на уважение личной и семейной жизни, нарушаются международные нормы о гарантированности прав в сфере семейной жизни, суд полагает несостоятельными.

Действующим законодательством предусматривается возможность ограничения права иностранных граждан находиться на территории Российской Федерации. Указанное право государства является одним из основных признаков суверенитета Российской Федерации. Данные положения в полной мере соответствуют нормам международного права.

Пунктом 3 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах (1966 г.) и пунктом 3 статьи 2 Протокола N 4 (1963 г.) к Конвенции о защите прав человека и основных свобод следует, что право пребывания на территории суверенного государства может быть ограничено последним в случаях, предусмотренных законом, необходимых для охраны государственной (национальной) безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения или прав и свобод других лиц.

Указанные положения согласуются с положениями ст. 4 и ст. 55 Конституции Российской Федерации о суверенитете и возможности ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также ст. 62 Конституции Российской Федерации о том, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Доводы об отсутствии у заместителя начальника УВМ УМВД России по Рязанской области ФИО6 полномочий на подписание заключения № от дд.мм.гггг. являются необоснованными, так как стороной административного истца не указано каких-либо оснований для возникновения таких сомнений. Кроме того, указанное заключение начальником УМВД России по Рязанской области.

Таким образом, оспариваемое решение УМВД России по Рязанской области от дд.мм.гггг. является законным и обоснованным, принято с учетом сведений о личности Сатторова М.К.

Уведомление об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации вручено Сатторову М.К. в августе 2018 года. В суд с административным иском об оспаривании такого решения административный истец обратился дд.мм.гггг., о чём свидетельствует штамп входящей корреспонденции суда.

Соответственно Сатторовым М.К. пропущен срок обжалования решения УМВД России по Рязанской области от дд.мм.гггг. №, который составляет три рабочих дня со дня получения данным иностранным гражданином уведомления о принятии соответствующего решения.

Вместе с тем, поскольку уведомление об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации полученное Сатторовым М.К. не содержит разъяснения о сроке обжалования, а заключение № от дд.мм.гггг. не содержит разъяснения ни о сроке, ни о порядке обжалования такого решения, а также с учётом незначительного пропуска срока обжалования, суд причины пропуска 3-дневного срока обжалования признает уважительными и восстанавливает срок обжалования.

Однако при проверки по существу оспариваемого административным истцом решения УМВД России по Рязанской области установлено, что не имеется оснований для признания его незаконным, необоснованным, а следовательно и для его отмены. Соответственно административный иск Сатторова М.К. не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 228 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░

2а-2765/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Сатторов Мустафо Курбонбекович
Ответчики
УМВД по Рязанской области
УМВД по вопросам миграции УМВД по Рязанской области
Другие
Управление ФСБ России по Рязанской области
Климов А.А.
Суд
Советский районный суд г. Рязань
Дело на сайте суда
sovetsky.riz.sudrf.ru
13.04.2020Регистрация административного искового заявления
13.04.2020Передача материалов судье
13.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.04.2020Предварительное судебное заседание
13.04.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
13.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2020Дело оформлено
13.04.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее