Решение от 28.02.2022 по делу № 2а-300/2022 от 20.01.2022

дело № 2а-300/2022

УИД: 27RS0013-01-2022-000088-22

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28.02.2022                        г. Амурск, Хабаровский край

Амурский городской суд Хабаровского края

в составе председательствующего судьи Бурдаковой О.И.,

при секретаре Орловой Н.В.,

с участием административного истца Орипова Х.М,

представителя административных ответчиков ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю, ФСИН России,

заинтересованного лица УФСИН России по Хабаровскому краю Шадриной О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Амурске Хабаровского края административное исковое заявление Орипова Х. М. к ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю, ФСИН России и Министерству финансов Российской Федерации об оспаривании связанных с условиями содержания в исправительном учреждении действия (бездействия), о присуждении компенсации за нарушение установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания в исправительном учреждении,

УСТАНОВИЛ:

Орипов Х.М. обратился в суд с названным иском, указав, что с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время содержится в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю (далее - ФКУ ИК-6), где нарушаются его права на надлежащие условия содержания в виде необеспечения горячим водоснабжением в камере его содержания. Решением Амурского городского суда Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу по иску Комсомольского-на-Амуре прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях на ответчиков возложена обязанность устранить нарушение закона, обеспечив горячим водоснабжением жилые камеры ФКУ ИК-6, предназначенные для размещения осужденных к пожизненному лишению свободы. Решением Амурского городского суда Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу исковые требования Орипова Х.М. удовлетворены частично, признаны незаконными и нарушающими права осужденного Орипова Х.М. действие (бездействие) ФКУ ИК-6, выразившиеся в необеспечении горячим водоснабжением в камере проживания осужденного; в пользу Орипова Х.М. взыскана компенсация за нарушение условий содержания в исправительном учреждении в размере 5000 руб. Просит принять во внимание судебную практику других судов Российской Федерации, решениями которых действия (бездействия) исправительного учреждения, выраженные в необеспечении горячим водоснабжением камер, где осужденные отбывают наказания, признаны незаконными, была взыскана компенсация за нарушение условий содержания в исправительном учреждении от 30 000 рублей до 35 000 рублей.

Просит суд признать незаконными действия (бездействие) ФКУ ИК-6 по необеспечению административного истца горячим водоснабжением в камере проживания; обязать ответчиков произвести выплату компенсации за нарушение условий содержания в ФКУ ИК-6 по необеспечению истца горячим водоснабжением в камере его проживания за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 30 000 руб. (л.д. ).

Определением Амурского городского суда Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено УФСИН России по Хабаровскому краю.

Представитель заинтересованного лица - Министерства финансов РФ, будучи надлежащим образом, извещенным о времени и месте судебного заседания, в суд не явился.

В соответствии со ст. 226 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителя Министерства финансов РФ, явка которого не признана судом обязательной.

В судебном заседании административный истец Орипов Х.М., участие которого обеспечено посредством видеоконференц-связи, административные исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в административном иске, просит взыскать в его пользу компенсацию за нарушение условий за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 30 000 рублей. При вынесении решения просил учесть судебную практику Амурского городского суда Хабаровского края и других судов Российской Федерации, решениями которых действия (бездействия) исправительного учреждения, выраженные в необеспечении горячим водоснабжением камер, где осужденные отбывают наказания, признаны незаконными, была взыскана компенсация за нарушение условий содержания в исправительном учреждении от 30 000 рублей до 35 000 рублей.

Представитель административных ответчиков - ФКУ ИК-6, ФСИН России, а также заинтересованного лица УФСИН России по Хабаровскому краю Шадрина О.В. против удовлетворения иска возражала по основаниям, изложенным в письменных возражениях (л.д. ), а именно ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю не оспаривается факт отсутствия централизованного горячего водоснабжения в спорных период в камерах содержания осужденных к пожизненному лишению свободы. Указывают на то, что ни одним нормативным актом не установлена обязанность обеспечения осужденных горячей водой в камере. Здание ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому края построено в 1994 г., проектной документацией не предусмотрено горячее водоснабжения в камерах осужденных, система водоснабжения и канализации спроектированы в соответствии с «Временными нормами проектирования следственных изоляторов МВД России», горячая вода подается только на хозяйственно-бытовые нужды объекта от сетей теплоснабжения. Требование о выплате денежной компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении удовлетворению не подлежит, так как административным истцом не представлено каких-либо фактических обстоятельств допущенных нарушений, компенсация в размере 30000 рублей является чрезмерной и не отвечает принципам разумности и справедливости. Администрация учреждения действовала в рамках правового поля и своих должностных обязанностей, действия администрации учреждения основаны на законе и подзаконных нормативно-правовых актов национального и международного права; нарушения прав и законных интересов осужденного не допущено; отсутствует совокупность, определенная ч. 2 ст. 227 КАС РФ.

Заслушав административного истца, представителя административных ответчиков и заинтересованного лица УФСИН России по Хабаровскому краю; исследовав материалы дела и письменные доказательства; оценив доказательства в их совокупности и взаимосвязи, в соответствии со статьей 84 КАС РФ, суд приходит к следующему:

Как следует из части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин вправе обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со статьей 227.1 КАС РФ лицо, полагающее, что нарушены условия его содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, одновременно с предъявлением требования об оспаривании связанных с условиями содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих в порядке, предусмотренном настоящей главой, может заявить требование о присуждении компенсации за нарушение установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении.

В соответствии с частью 5 статьи 227.1 КАС РФ, при рассмотрении административного искового заявления, поданного в соответствии с частью 1 названной статьи, суд устанавливает, имело ли место нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, а также характер и продолжительность нарушения, обстоятельства, при которых нарушение допущено, его последствия.

Часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации допускает возможность ограничения федеральным законом прав человека и гражданина как средство защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Такие ограничения, в частности, могут быть связаны с применением к лицам, совершившим преступления, уголовного наказания в виде лишения свободы и сопряженных с ним иных ограничений.

В соответствии с определением Конституционного суда РФ от 29.05.2012 № 1238-0, применение к лицу, совершившему преступление, такого наказания, как лишение свободы, имея целью защиту интересов государства, общества и его членов, предполагает изменение привычного уклада жизни осужденного, его отношений с окружающими и оказание на него определенного моральнопсихологического воздействия, чем затрагиваются его права и свободы как гражданина, и изменяется его статус как личности. В любом случае лицо, совершающее умышленное преступление, должно предполагать, что в результате оно может быть лишено свободы и ограничено в правах и свободах, т.е. такое лицо сознательно обрекает себя и своих близких на ограничения.

В соответствии со ст. 8 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ) уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации основывается на принципах законности, гуманизма, демократизма, равенства осужденных перед законом, дифференциации и индивидуализации исполнения наказаний, рационального применения мер принуждения, средств исправления осужденных и стимулирования их правопослушного поведения, соединения наказания с исправительным воздействием.

Статьей 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ) предусмотрено, что при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации. Осужденные к лишению свободы отбывают наказание в исправительных учреждениях, где действует определенный порядок исполнения и отбывания лишения свободы (режим). В соответствии с пунктом 2 статьи 10 УИК РФ, при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 12.1 УИК РФ, лицо, осужденное к лишению свободы и отбывающее наказание в исправительном учреждении, в случае нарушения условий его содержания в исправительном учреждении, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, имеет право обратиться в суд в порядке, установленном КАС РФ, с административным исковым заявлением к Российской Федерации о присуждении за счет казны Российской Федерации компенсации за такое нарушение.

Компенсация за нарушение условий содержания осужденного в исправительном учреждении присуждается исходя из требований заявителя, с учетом фактических обстоятельств допущенных нарушений, их продолжительности и последствий и не зависит от наличия либо отсутствия вины органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих.

Согласно подпункту 1 пункта 7 Положения о ФСИН России, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1314, ФСИН России осуществляет полномочия по обеспечению в соответствии с законодательством Российской Федерации условий содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах;В силу статьи 9 Закона РФ от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» финансовое обеспечение функционирования уголовно-исполнительной" системы является расходным обязательством Российской Федерации.

Статьей 13 указанного Закона установлено, что учреждения, исполняющие наказания, обязаны обеспечивать исполнение уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, создавать условиям для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях, обеспечивать режим содержания подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, а также соблюдение их прав.

В силу пункта 11 статьи 12 УИК РФ при осуществлении прав осужденных не должны нарушаться порядок и условия отбывания наказаний, а также ущемляться права и законные интересы других лиц.

Основные положения материально-бытового обеспечения осужденных регламентируются статьей 99 УИК РФ.

В соответствии пунктом 3 статьи 101 УИК РФ администрация исправительных учреждений несет ответственность за выполнение установленных санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных.

В силу статей 1, 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Под факторами среды обитания понимаются, в том числе, социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.

В соответствии с пунктом 19.2.1 Свода Правил 308.1325800.2017 «Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования», утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 20.10.2017 № 1454/пр, (введен в действие с 21.04.2018), здания ИУ должны быть оборудованы хозяйственнопитьевым и противопожарным водопроводами, горячим водоснабжением, канализацией и водостоками согласно требованиям СП 30.13330, СП 31.13330, СП 32.13330, СП 118.13330, а также других действующих нормативных документов.

Требования о подводке горячей воды к умывальникам и душевым установкам во всех зданиях были предусмотрены также Инструкцией по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовноисполнительной системы Минюста РФ, утвержденной Приказом Минюста РФ от 02.06.2003 № 130-ДСП, которая впоследствии была признана утратившей силу приказом Минюста России от 22.10.2018 № 217-дсп.

Как следует из материалов дела, Орипов Х.М. осужден к пожизненному лишению свободы, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время содержится в ФКУ ИК-6.

Решением Амурского городского суда Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу , оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Хабаровского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ и кассационным определением судебной коллегии по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворены административные исковые требования Комсомольского-на-Амуре прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях. Постановлено возложить обязанность на ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю, УФСИН России по Хабаровскому краю, ФСИН России в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушение требований статьи 99, части 3 статьи 101 Уголовноисполнительного кодекса РФ, статей 1, 8 Федерального закона РФ «О санитарноэпидемиологическом благополучии населения», обеспечив горячим водоснабжением камеры ИК-6, предназначенные для размещения осужденных к пожизненному лишению свободы.

Решениями Амурского городского суда Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, вступившими в законную силу, исковые требования Орипова Х.М. удовлетворены частично, названными решениями признаны незаконными и нарушающим права осужденного Орипова Х. М., действия (бездействие) администрации Федерального казенного учреждения ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю, выразившиеся в необеспечении Орипова Х.М. горячим водоснабжением, в камере, где отбывает наказание осужденный; возложена обязанность на ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю обязанности устранить нарушение прав Орипова Х.М. в части обеспечения горячим водоснабжением в камере, где осужденный отбывает наказание. С Российской Федерации в лице главного распорядителя средств федерального бюджета - Федеральной службы исполнения наказаний России, взыскано за счет казны Российской Федерации в пользу Орипова Х. М. компенсация за нарушение условий содержания в исправительном учреждении за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 5000 рублей, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 450 рублей, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 450 рублей.

В соответствии со ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Судом установлено, что в камерах ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю, что до ДД.ММ.ГГГГ горячая вода в камеру, где содержался истец, не подавалась. Факт отсутствия горячей воды в камере, где содержался административный истец в период до ДД.ММ.ГГГГ, ответчиками не оспаривается.

Доводы ответной стороны о том, что в соответствии с проектом и рабочей документацией здания ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю, подведение горячего водоснабжения в каждую камеру, где содержатся осужденные, не предусмотрено, а проекты на строительство прошли государственную экспертизу и соответствовали требованиям, предъявляемым к указанным зданиям, действующим в период проектирования; о том, что ни один нормативный акт не обязывает учреждение обеспечить горячим водоснабжением, в данном случае административного истца, в камере, где он отбывает наказание, судом не принимаются в связи с вышеизложенными требованиями закона, подлежащих применению в спорных правоотношениях.

При указанных обстоятельствах требование административного истца о признании действий (бездействия) ФКУ ИК-6 по необеспечению его горячим водоснабжением в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ суд находит обоснованным, подлежащим удовлетворению.

Поскольку на момент рассмотрения дела нарушенное право истца восстановлено путем подачи горячей воды в камеру, где административный истец отбывает наказание, суд не находит оснований для понуждения ответчика к устранению такого нарушения.

Разрешая требования о взыскании компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении, исхожу из того, что Конституцией Российской Федерации каждому гарантировано право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц; при определении размера компенсации за нарушение условий содержания осужденного суд должен учитывать характер и продолжительность нарушения, обстоятельства, при которых это нарушение допущено, а также его последствия или отсутствие таковых.

Каких-либо негативных последствий, связанных с допущенным исправительным учреждением нарушением, судом не установлено (доказательств обратного суду не представлено).

Учитывая вышеизложенное, требования разумности и справедливости, период нарушения прав истца (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), суд полагает возможным определить размер компенсации за нарушение условий содержания административного истца в исправительном учреждении в размере 1000 руб.

Приведенная административным истцом ссылка на решения иных судов Российской Федерации, взыскивающих компенсацию за аналогичные нарушения условий содержания в исправительном учреждении в большем размере, судом во внимание не принимается, поскольку обстоятельства дела по каждому спору устанавливаются судом самостоятельно, высказанная позиция конкретного суда не является обязательной для применения при разрешении внешне тождественных дел.

В соответствии с подпунктом 12.1 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель средств федерального бюджета отвечает, соответственно, от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств и согласно пункту 3 указанной статьи выступает в суде, соответственно, от имени Российской Федерации в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту.

Согласно подпункту 6 пункта 7 Положения о ФСИН России, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1314, ФСИН России осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций.

Таким образом, исковые требования истца подлежат частичному удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 182, 227, 227.1, 228 КАС РФ

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░ ░░-6 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░), ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-6 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░..

░░░░░░░ ░░░ ░░-6 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 1000 ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 15.03.2022

░░░░░                                ░.░. ░░░░░░░░░

2а-300/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Орипов Хисрав Мавлонкулович
Ответчики
Министерство Финансов России
ФСИН России
ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю
УФСИН России по Хабаровскому краю
Суд
Амурский городской суд Хабаровского края
Судья
Бурдакова Ольга Ивановна
Дело на сайте суда
amursky.hbr.sudrf.ru
20.01.2022Регистрация административного искового заявления
21.01.2022Передача материалов судье
21.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
21.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.02.2022Рассмотрение дела начато с начала
14.02.2022Подготовка дела (собеседование)
14.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.02.2022Судебное заседание
15.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее