РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Тимашевск | 05 декабря 2016 г. |
Тимашевский районный суд Краснодарского края в составе председательствующего – судьи Зелюка П.А.,
при секретаре судебного заседания Благовой Г.В.,
с участием:
помощника прокурора
Тимашевского района Краснодарского края Стажковой А.В.,
административного ответчика –
судебного пристава-исполнителя
отдела судебных приставов по городу Тимашевску и Брюховецкому району управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю Беридзе Хвичи Зурабовича,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Тимашевского района Краснодарского края, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации, к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по городу Тимашевску и Брюховецкому району управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю Беридзе Хвиче Зурабовичу и отделу судебных приставов по городу Тимашевску и Брюховецкому району управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю о признании бездействия незаконным,
установил:
прокурор Тимашевского района, действующий в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов РФ, обратился в Тимашевский районный суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю ОСП по г. Тимашевску и Брюховецкому району УФССП по Краснодарскому краю Беридзе Х.З. и ОСП по г. Тимашевску и Брюховецкому району УФССП по Краснодарскому краю и просил признать незаконными бездействия: по исполнительному производству <№>, возбужденному 08 сентября 2015 г. в отношении <ФИО>5; по исполнительному производству <№>, возбужденному 05 октября 2015 г. в отношении <ФИО>6; по исполнительному производству <№>, возбужденному 12 января 2016 г. в отношении <ФИО>7; по исполнительному производству <№>, возбужденному 02 июля 2015 г. в отношении <ФИО>8; по исполнительному производству <№>, возбужденному 02 июля 2015 г. в отношении <ФИО>9; по исполнительному производству <№>, возбужденному <дд.мм.гггг> в отношении Ландайс Е.П.; по исполнительному производству <№>, возбужденному 23 апреля 2015 г. в отношении <ФИО>11; по исполнительному производству <№>, возбужденному 24 августа 2015 г. в отношении <ФИО>12; по исполнительному производству <№>, возбужденному 24 августа 2015 г. в отношении <ФИО>13, и обязать принять меры, предусмотренные Федеральным законом от 02 октября 2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», направленные на реальное исполнение исполнительных документов, явившихся основанием для возбуждения перечисленных исполнительных производств, в том числе: известить должников о вызове на прием с требованием об оплате задолженности по алиментам и предоставлением соответствующей информации, необходимой для исполнительного документа; провести полную проверку имущественного положения должников, по результатам которой при наличии оснований, принять меры по обращению взыскания на имущество должников; осуществить исполнительные действия в виде выходов по жительству должников; вынести постановления об ограничении выезда должников из Российской Федерации.
Старший помощник прокурора Стажковая А.В. в судебном уточнила административные исковые требования и просила признать незаконными бездействия административных ответчиков по исполнительным производствам <№>-ИП, <№>-ИП, <№>-ИП, <№>-ИП, <№>-ИП, <№>-ИП, <№>-ИП, <№>-ИП, <№>-ИП, и обязать их принять меры, предусмотренные Федеральным законом от 02 октября 2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», направленные на реальное исполнение исполнительных документов, явившихся основанием для возбуждения перечисленных исполнительных производств, в том числе: известить должников о вызове на прием с требованием об оплате задолженности по алиментам и предоставлением соответствующей информации, необходимой для исполнительного документа; провести полную проверку имущественного положения должников, по результатам которой при наличии оснований, принять меры по обращению взыскания на имущество должников; осуществить исполнительные действия в виде выходов по жительству должников; рассмотреть вопрос о целесообразности вынесения постановлений об ограничении выезда должников из Российской Федерации. При этом объяснила, что прокуратурой Тимашевского района проведена проверка исполнения исполнительных документов, выданных на основании судебных актов, по результатам которой были выявлены факты бездействия судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Тимашевску и Брюховецкому району УФССП по Краснодарскому краю Беридзе Х.З. Так, судебным приставом-исполнителем нарушен двухмесячный срок исполнения исполнительного документа, а исполнительные действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, не производились. Также, судебным-приставом исполнителем не рассмотрен вопрос о привлечении должников к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.35.1 КоАП РФ. Выявленные нарушения свидетельствуют о волоките и ненадлежащем исполнении судебным приставом-исполнителем требований исполнительных документов.
Административный ответчик Беридзе Х.З. в судебном заседании признал административные исковые требования. При этом объяснил, что обязуется устранить допущенные им нарушения в кратчайший срок.
Представитель административного ответчика - ОСП по г. Тимашевску и Брюховецкому району УФССП по Краснодарскому краю, извещенный о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Определив нормы права, подлежащие применению в данном административном деле, установив права и обязанности лиц, участвующих в деле, заслушав объяснения помощника прокурора и административного ответчика и решив, подлежит ли административное исковое заявление удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.
23 апреля 2015 г. на основании исполнительного листа серии ФС <№>, выданного 15 апреля 2015 г. Тимашевским районным судом, в отношении <ФИО>11 возбуждено исполнительное производство <№>-ИП.
02 июля 2015 г. на основании исполнительного листа серии ФС <№>, выданного 23 июня 2015 г. Тимашевским районным судом, в отношении <ФИО>8 возбуждено исполнительное производство <№>-ИП.
02 июля 2015 г. на основании исполнительного листа серии ФС <№>, выданного 18 июня 2015 г. Тимашевским районным судом, в отношении <ФИО>9 возбуждено исполнительное производство <№>-ИП.
24 августа 2015 г. на основании исполнительного листа серии ФС <№>, выданного 11 августа 2015 г. Тимашевским районным судом, в отношении <ФИО>12 возбуждено исполнительное производство <№>-ИП.
24 августа 2015 г. на основании исполнительного листа серии ФС <№>, выданного 11 августа 2015 г. Тимашевским районным судом, в отношении <ФИО>13 возбуждено исполнительное производство <№>-ИП.
08 сентября 2015 г. на основании исполнительного листа серии ФС <№>, выданного 25 августа 2015 г. Тимашевским районным судом, в отношении <ФИО>10 возбуждено исполнительное производство <№>-ИП.
08 сентября 2015 г. на основании исполнительного листа серии ФС <№>, выданного 25 августа 2015 г. Тимашевским районным судом, в отношении <ФИО>5 возбуждено исполнительное производство <№>-ИП.
05 октября 2015 г. на основании исполнительного листа серии ФС <№>, выданного 16 сентября 2015 г. Тимашевским районным судом, в отношении <ФИО>6 возбуждено исполнительное производство <№>-ИП.
12 января 2016 г. на основании исполнительного листа серии ФС <№>, выданного 01 декабря 2015 г. Тимашевским районным судом, в отношении <ФИО>7 возбуждено исполнительное производство <№>-ИП.
Предметом вышеперечисленных исполнительных производств является взыскание с должников алиментов на содержание несовершеннолетних детей.
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на иностранные государства, физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий, определены Федеральным законом от 02 октября 2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Согласно статьей 2 Федерального закона от 2 октября 2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
В силу части 1 статьей 36 Федерального закона от 02 октября 2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2-6.1 данной статьи.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона от 02 октября 2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
В соответствии с частью 1 статьи 68 Федерального закона от 02 октября 2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.
В нарушение части 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административными ответчиками не представлено доказательств, свидетельствующих о необоснованности и незаконности административных исковых требований прокурора Тимашевского района.
Бездействия административных ответчиков противоречит такому принципу исполнительного производства, как своевременность совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, и не способствует защите нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.
При таких обстоятельствах имеются основания для удовлетворения административных исковых требований, поскольку они являются законными и обоснованными.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 180 и 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <№>-░░, <№>-░░, <№>-░░, <№>-░░, <№>-░░, <№>-░░, <№>-░░, <№>-░░, <№>-░░, ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 02 ░░░░░░░ 2007 ░. №229-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <№>-░░, <№>-░░, <№>-░░, <№>-░░, <№>-░░, <№>-░░, <№>-░░, <№>-░░, <№>-░░, ░ ░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░; ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 05 ░░░░░░░ 2016 ░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░