Решение по делу № 2-1113/2019 от 02.07.2019

дело

УИД

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 июля 2019 года      г. Каменск-Шахтинский

Каменский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Самохиной Т.А. при секретаре Новойдарской Е.Ю., с участием представителя истца старшего помощника Каменского городского прокурора Авдалова Р.Ю., представителя ответчика Дударева А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ростовского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц к Каменской районной общественной организации «Общество охотников и рыболовов» об обязании обеспечить наличие работника, выполняющего обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов,

У С Т А Н О В И Л :

Ростовский межрайонный природоохранный прокурор в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц обратился в суд с иском к Каменской районной общественной организации «Общество охотников и рыболовов» с требованием обязать ответчика в течение трёх месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить наличие работника, выполняющего обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов на основании трудового договора, успешно прошедших проверку знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора, получившего удостоверение установленного образца.

В обоснование иска Ростовский межрайонный природоохранный прокурор указал, что Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой на основании поступившей информации в рамках исполнения п. 2 плана работы на 1-ое полугодие 2019 г. проведена проверка соблюдения законов Каменской районной общественной организацией «Общество охотников и рыболовов» (далее - «Каменская РООООР») в сфере охраны и использования охотничьих ресурсов на территории закрепленных охотничьих угодий. По результатам проведенной проверки в деятельности Каменской РООООР выявлены нарушения Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ), Федерального закона от 24.04.1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире» (далее - Закон № 52-ФЗ), Федерального закона от 24.07.2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее - Закон № 209-ФЗ).

В соответствии со ст. 1 Закона № 7-ФЗ охрана окружающей среды это деятельность, в том числе общественных объединений, некоммерческих организаций, юридических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов.

Согласно ст. 3 Закона № 7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность должна осуществляться на основе принципов, в том числе: охраны, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов как необходимого условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; сохранения биологического разнообразия.

В силу ст. 1 Закона № 52-ФЗ устойчивое использование объектов животного мира это использование объектов животного мира, которое не приводит в долгосрочной перспективе к истощению биологического разнообразия и при тором сохраняется способность животного мира к воспроизводству и остойчивому существованию. Охрана животного мира это деятельность, оправленная на сохранение биологического разнообразия и обеспечению устойчивого существования животного мира.

Ст. 34 Закона № 52-ФЗ к видам пользования животным миром отнесена охота.

В соответствии со ст. 35 Закона № 52-ФЗ пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и региональных лимитов и нормативов, нормативными правовыми актами Российской Федерации и ее субъектов. Пользование животным миром осуществляется в комплексе с системой мер по охране и воспроизводству объектов животного мира, сохранению среды их обитания.

Согласно ст. 40 Закона № 52-ФЗ пользователи животным миром обязаны, в том числе: соблюдать установленные правила и нормативы; обеспечивать охрану и воспроизводство объектов животного мира.

В силу ст. 1 Закона № 209-ФЗ охотничье хозяйство это сфера деятельности по сохранению и использованию охотничьих ресурсов и среды их обитания, по созданию охотничьей инфраструктуры, оказанию услуг в данной сфере.

Требования к порядку заключения, содержанию охотхозяйственных соглашений, а также права и обязанности охотпользователя регламентированы ст. 27 Закона № 209-ФЗ.

В соответствии с охотхозяйственными соглашениями от: 30.03.2015 г. , от 30.03.2015 г. , от 30.11.2018 г. (далее - Соглашения), заключенными между Каменской РООООР и <адрес>, охотпользователь обязуется обеспечивать проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры. Сведения о местоположении, границах и площади предоставленного в пользование охотничьего угодья указаны в разделе II Соглашений. Согласно разделу Соглашений «Права и обязанности охотпользователя» охотпользователь обязуется:    создавать и содержать охотничью инфраструктуру, проводить мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания; проводить мероприятия, обеспечивающие охрану и воспроизводство охотничьих ресурсов; проводить внутрихозяйственное охотустройство; осуществлять производственный охотничий контроль.

Ст. 41 Закона № 209-ФЗ установлено, что под производственным охотничьим контролем понимается деятельность юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, заключивших охотхозяйственные соглашения, по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. Производственный охотничий контроль осуществляется в границах охотничьих угодий, указанных в охотхозяйственных соглашениях. Производственный охотничий контроль осуществляется производственным охотничьим инспектором, успешно    прошедшим проверку знания    требований к кандидату в производственные    охотничьи    инспектора,    при наличии удостоверения установленного образца. Юридические лица или индивидуальные предприниматели направляют кандидата, информацию о нем в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации для прохождения проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора. Порядок осуществления производственного охотничьего контроля, порядок отстранения производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля, порядок проведения проверки    знания    требований    к кандидату    в производственные охотничьи инспектора, образцы удостоверения и нагрудного знака производственного охотничьего инспектора и порядок выдачи, замены, сдачи таких удостоверения и нагрудного знака, аннулирования такого удостоверения, форма акта устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Производственные охотничьи инспектора вправе:

1)    проверять по предъявлении удостоверения производственного охотничьего инспектора выполнение требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в том числе соблюдение правил охоты и параметров осуществления охоты, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации, норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также наличие охотничьего билета, путевки, разрешения на добычу охотничьих ресурсов и разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного и (или) пневматического оружия;

2)    производить по предъявлении удостоверения производственного охотничьего инспектора при наличии достаточных данных о нарушениях требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов лицом, находящимся в границах охотничьего угодья, осмотр вещей, находящихся при указанном лице (в том числе орудий охоты, продукции охоты), остановку и осмотр транспортных средств без нарушения целостности и вскрытия осматриваемых вещей, транспортных средств и их частей;

3)    в ходе осмотра вещей и транспортных средств, указанных в пункте 2 настоящей части, использовать средства фото- и видеофиксации;

4)    в случае выявления нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, содержащих признаки административного правонарушения или преступления, а также в случае причинения вреда охотничьим ресурсам и среде их обитания юридическими лицами и гражданами при осуществлении ими охоты в границах охотничьего угодья составлять акты о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;

5)    сообщать о готовящемся или совершенном правонарушении или преступлении, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в соответствующие органы государственного надзора или органы внутренних дел и направлять в указанные органы необходимые материалы.

В нарушение указанных норм закона и Порядка осуществления производственного охотничьего контроля, утвержденного приказом Минприроды России от 09.01.2014 г. № 6, Каменской РООООР, являющимся пользователем охотничьих ресурсов на основании Соглашений, в период, исчисляемый с даты заключения Соглашений от 30.03.2015 г. , от 30.03.2015 г. , от 30.11.2018 г. и по 21.02.2019 г. производственный охотничий контроль в границах предоставленных охотничьих угодий не осуществлялся в связи с отсутствием в организации производственных охотничьих инспекторов, прошедших обучение и сдавших экзамен в уполномоченном органе исполнительной власти Ростовской области в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов. Отсутствие производственного охотничьего контроля не позволяет обеспечивать устойчивое существование и использование охотничьих ресурсов, сохранение их биологического разнообразия, что в свою очередь противоречит основным принципам в области охраны и использования животного мира, сохранения и восстановления среды его обитания, предусмотренных ст. 12 Закона № 52-ФЗ.

По результатам проведенной проверки природоохранным прокурором председателю правления Каменской РООООР внесено представление об устранении нарушений законов, на основании возбужденного природоохранным прокурором дела об административном правонарушении должностное лицо организации привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ, постановление о назначении административного наказания в виде штрафа вступило в законную силу в установленном законом порядке.

Согласно поступившему из Каменской РООООР ответу в целях устранения нарушений законов информация о кандидате для прохождения экзамена направлена в министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области (далее - Минприроды РО), при этом фактически производственный охотничий контроль работниками Каменской РООООР не осуществляется, в связи с отсутствием в штате организации лиц, уполномоченных на осуществление производственного охотничьего контроля.

В целях контроля фактического устранения нарушений законов в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов природоохранной прокуратурой в Минприроды РО истребованы сведения о проведенных в истекшем периоде 2019 года экзаменах и выданных удостоверениях, предоставляющих право осуществлять производственный охотничий контроль.

По информации Минприроды РО от 18.06.2019 г. исх. кандидаты от Каменской РООООР экзамен на право получения удостоверения производственного охотничьего инспектора, предоставляющего право на осуществление производственного охотничьего контроля на территории закрепленных охотничьих угодий не прошли, удостоверения им не выдавались.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Вместе с тем, до настоящего времени требования прокурора не исполнены, производственный охотничий инспектор в штате организации отсутствует. Указанное нарушение не позволяет полноценно осуществлять производственный охотничий контроль на территории закрепленных охотугодий, принимать должные меры по пресечению правонарушений в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов и привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности, поскольку федеральным законодательством производственный охотничий инспектор призван обеспечить законное использование охотничьих ресурсов, предупреждать и пресекать правонарушения в сфере охоты.

В силу ч. 2 ст. 27 Закона № 209-ФЗ при заключении охотхозяйственного соглашения юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязуется обеспечить проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры. Данная обязанность организацией реализуется не в полном объеме.

Кроме того, поскольку правом законного пользования охотничьими ресурсами по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством, обладает каждый гражданин (ст. 33 Закона № 52-ФЗ), вышеуказанное нарушает права неопределенного круга лиц, которые находятся и могут находиться в будущем в зоне влияния производственной деятельности ответчика.

Согласно ст. ст. 17, 18 Конституции РФ в России признаются и гарантируются права и свободы человека. Основные права и свободы неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Права и свободы человека являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание, применение законов и обеспечиваются правосудием.

Одним из таких прав является право каждого на благоприятную окружающую среду (ст. ст. 41,42 Конституции РФ).

Как указано в ст. 2 ГК РФ неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством.

Гражданское законодательство основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты (ст. 1 ГК РФ).

Таким образом, право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду является неотчуждаемым, непосредственно действующим, защищается гражданским законодательством и обеспечивается государством через правосудие.

Способы защиты гражданских прав изложены в ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации. В их число входит присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Старший помощник Каменского городского прокурора Авдалов Р.Ю. в судебном поддержал заявленные исковые требования.

Представитель ответчика председатель Каменской районной общественной организации «Общество охотников и рыболовов» исковые требования признал в полном объеме, последствия признания иска ему разъяснены и понятны.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, принимая во внимание позицию представителя ответчика, изложенную в письменном заявлении о признании иска, суд приходит к выводу об удовлетворении иска.

В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

Согласно ст.173 ГПК РФ заявление ответчика о признании иска заносится в протокол судебного заседания и подписывается ответчиком. В случае, если признание иска выражено в адресованном суду заявлении в письменной форме, то это заявление приобщается к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания. Суд разъясняет ответчику последствия признания иска.

Согласно ч.2 ст.68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

Поскольку признание иска ответчиками не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц, оно принимается судом.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Ростовского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц к Каменской районной общественной организации «Общество охотников и рыболовов» об обязании обеспечить наличие работника, выполняющего обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов, удовлетворить.

Обязать Каменскую районную общественную организацию «Общество охотников и рыболовов» в течение трёх месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить наличие работника, выполняющего обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов на основании трудового договора, успешно прошедших проверку знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора, получившего удостоверение установленного образца.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Каменский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Т.А. Самохина

2-1113/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ростовский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
Каменская районная общественная организация "Общество охотников и рыболовов"
Другие
Каменская городская прокуратура
Суд
Каменский районный суд Ростовской области
Судья
Самохина Т.А.
Дело на странице суда
kamensky.ros.sudrf.ru
02.07.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.07.2019Передача материалов судье
04.07.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.07.2019Подготовка дела (собеседование)
12.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.07.2019Судебное заседание
12.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.03.2020Передача материалов судье
17.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.03.2020Подготовка дела (собеседование)
17.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.03.2020Судебное заседание
17.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.03.2020Дело оформлено
12.03.2020Дело передано в архив
12.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее