№ 2а-358/2020
24RS0012-01-2020-000191-03
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 марта 2020 года г. Дивногорск
Дивногорский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего – судьи Поцепневой Н.В., при секретаре – Курильчик А.И.,
с участием прокурора – помощника прокурора г. Дивногорска Стукаловой А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального управления МВД России «Красноярское» об установлении административного надзора в отношении Быковой О.А.,
УСТАНОВИЛ:
Межмуниципальное управление МВД России «Красноярское» обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Быковой О.А. до ДД.ММ.ГГГГ, то есть на срок погашения судимости, с установлением ограничений: обязать являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в дни установленные отделом полиции; запретить пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с <данные изъяты> часов, запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запретить посещение развлекательных учреждений (кафе, баров, ресторанов). Заявление мотивировано тем, что ДД.ММ.ГГГГ Быкова О.А. приговором Дивногорского городского суда <адрес> осуждена по ч. 1 ст. 111 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ Быкова О.А. освобождена условно-досрочно на неотбытый срок <данные изъяты>. Быкова О.А. неоднократно привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений, а именно: ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 КоАП РФ.
С ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ Быкова О.А. состояла на профилактическом учете в ОУУППиДН ОП № 13 как лицо, в отношении которого судом установлен административный надзор, было установлено ограничение в виде явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
С ДД.ММ.ГГГГ Быкова О.А. состоит на профилактическом учете в ОП № как лицо, освобожденное из мест лишения свободы и имеющее неснятую или непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления.
Административный орган полагает, что с целью предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов в отношении Быковой О.А. следует установить административный надзор.
В судебное заседание представитель административного истца МУ МВД России «Красноярское» не явился, извещен надлежащим образом о времени месте судебного заседания, представлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, административный иск поддерживает в полном объеме.
Административный ответчик Быкова О.А. в судебное заседание не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, с установлением административного надзора согласна.
Суд, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц с учетом представленных ходатайств.
Суд, заслушав заключение помощника прокурора, полагавшего, что заявленные требования об установлении административного надзора подлежат частичному удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, считает, что заявление обоснованно и подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение, в том числе тяжкого или особо тяжкого преступления.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 3 Федеральный закон № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Перечень административных ограничений, предусмотрен ст. 4 этого же Федерального закона. Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
Как следует из материалов дела, по приговору Дивногорского городского суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ Быкова О.А. осуждена по ч. 1 ст. 111 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением судьи <данные изъяты> Быкова О.А. освобождена условно-досрочно на не отбытый срок 1 месяц 25 дней.
Согласно ст. 9 УК РФ преступность и наказуемость деяния определяются уголовным законом, действовавшим во время совершения этого деяния.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 03.02.2014 № 121-ФЗ, действовавшего на момент осуждения Быковой О.А.) судимость погашается в отношении лиц осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления – по истечении шести лет после отбытия наказания. Лицо, освобожденное условно-досрочно из мест лишения свободы в порядке ст. 79 УК РФ считается не отбывшим наказание в виде лишения свободы.
Следовательно, указанная судимость у Быковой О.А., не погашена, но срок оставшейся не отбытой части наказания истек, в связи с чем, требование об установлении административного надзора обоснованно.
Из представленных материалов следует, что постановлением заместителя начальника отдела ОП № по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ Быкова О.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа, а также постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № в <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ привлечена к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ к наказанию в виде административного ареста сроком на трое суток.
Таким образом, Быкова О.А. дважды привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, следовательно, в отношении Быковой О.А., освобожденной из мест лишения свободы и имеющей неснятую и не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления имеются законные основания для установления административного надзора на срок погашения судимости.
С учетом изложенного, данных о личности Быковой О.А., характера совершенного ею преступления, суд приходит к выводу о необходимости установления административного надзора на срок погашения судимости, то есть до 21.07.2020, что согласуется с п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ, установлен максимально возможный срок административного надзора № 15 от 16 мая 2017 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами освобожденными из мест лишения свободы», предусматривающего, что в случаях, когда на момент рассмотрения дела об административном надзоре срок, оставшийся до погашения судимости указанных лиц, составляет менее одного года, административный надзор может устанавливаться на срок, оставшийся до погашения судимости.
Суд считает необходимым установить административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в дни установленные отделом полиции; запрета пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов.
Установление данных административных ограничений соответствует перечню административных ограничений, указанному в статье 4 Федерального закона № 64-ФЗ, целям и задачам административного надзора, определены с учетом обстоятельств и характера совершенного Быковой О.А. преступления, данных о ее личности, не носят произвольного характера, направлены на предупреждение совершения Быковой О.А. преступлений и других правонарушений, оказание на неё индивидуального профилактического воздействия.
При этом, суд приходит к выводу, что для установления административных ограничений в виде явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел, запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в них, а также запрета посещать развлекательные учреждений (кафе, бары, рестораны), не имеется достаточных правовых оснований. Более того, суд полагает, что указанные административные ограничения не в полной мере соответствуют пунктам 1,2 части 1 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64- ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
При таких обстоятельствах, суд находит заявление Межмуниципального управления МВД России «Красноярское» об установлении административного надзора в отношении Быковой О.А. обоснованным и подлежащим частичному удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 273, 298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межмуниципального управления МВД России «Красноярское» об установлении административного надзора в отношении Быковой О.А. – удовлетворить частично.
Установить в отношении Быковой О.А., <данные изъяты>, административный надзор на срок погашения судимости до ДД.ММ.ГГГГ, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, установив административные ограничения в виде:
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни установленные отделом полиции;
запрета пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 вечера до 06.00 часов утра.
Срок административного надзора Быковой О.А. исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может бытьобжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Дивногорский городской суд Красноярского края в течение 10 (десяти) дней со дня принятия решения.
Судья Н.В. Поцепнева
СОГЛАСОВАНО: Судья ______________________ Н.В.Поцепнева