Решение по делу № 2а-133/2021 от 24.02.2021

                                 дело №2а-133/2021

УИД 24RS0039-01-2021-000112-86

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 апреля 2021 года судья Новоселовского районного суда Красноярского края Горбачева Е.В., рассмотрев в порядке упрощенного судопроизводства административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю к Монс Л.В. о взыскании обязательных платежей и санкций,

У С Т А Н О В И Л :

Межрайонная ИФНС России № 12 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным иском к Монс Л.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пене. Требования мотивированы тем, что в соответствии со ст. 357 НК РФ Монс Л.В. является налогоплательщиком транспортного налога, так как в соответствии с законом за ней зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 НК РФ. Межрайонной ИФНС России №12 по Красноярскому краю в адрес Монс Л.В. были направлены: налоговое уведомление от 16.09.2016 со сроком исполнения до 01.12.2016, сумма к уплате по транспортному налогу за 2015 год в размере 7914 рублей (требование от 22.12.2016). Уплачено всего 369,71 рублей, платеж от 29.12.2018; налоговое уведомление от 10.05.2015 со сроком исполнения до 01.10.2015, к уплате по транспортному налогу за 2014 год – 13855 рублей (требование от 20.10.2015). Уплачено 13855 рублей, последний платеж 11.01.2019. В связи с неуплатой налогов за 2014 год налоговым органом было сформировано и направлено в адрес административного ответчика требование от 27.06.2019 на общую сумму задолженности по пене по транспортному налогу за 2014, 2015, 2016, 2017 годы в общей сумме 4178,62 рублей, в том числе: пеня, начисленная на задолженность по транспортному налогу за 2014, 2016 г.г. в размере 2139,65 (период образования с 01.12.2015 по 28.12.2018); пеня, начисленная на задолженность по транспортному налогу за 2015, 2017 г.г. в размере 2038,97 рублей (период образования с 22.12.2016 по 26.06.2019). Также в адрес Монс Л.В. было направлено налоговое уведомление от 12.07.2017 со сроком исполнения до 01.12.2017, к уплате по транспортному налогу за 2016 год – 1972 рубля. В связи с неуплатой налогов за 2016 год налоговым органом было сформировано и направлено в адрес административного ответчика требование от 13.12.2017 на общую сумму задолженности по транспортному налогу в размере 1972 рубля, пене по транспортному налогу – 5,97 рублей (период образования с 02.12.2017 по 12.12.2017). Транспортный налог и часть пени уплачены 23.01.2018, осталась задолженность по пене – 4,95 рубля. В адрес Монс Л.И. было направлено налоговое уведомление от 24.08.2018 со сроком исполнения до 01.12.2018, к уплате по транспортному налогу за 2017 год – 1972 рубля. В связи с неуплатой налогов за 2017 год налоговым органом было сформировано и направлено в адрес административного ответчика требование от 31.01.2019 на общую сумму задолженности по транспортному налогу в размере 1972 рубля, пене по транспортному налогу – 29,33 рублей (период образования с 04.12.2018 по 30.01.2019). Транспортный налог уплачен 19.01.2020. Также Монс Л.В. было направлено налоговое уведомление от 27.06.2019 со сроком исполнения до 01.12.2019, к уплате по транспортному налогу за 2018 год – 1972 рубля. В связи с неуплатой налогов за 2018 год налоговым органом было сформировано и направлено в адрес административного ответчика требование от 28.12.2019 на общую сумму задолженности по транспортному налогу – 1972 рубля, пене по транспортному налогу – 10,48 рублей (период образования с 03.12.2019 по 27.12.2019). Транспортный налог и пеня не погашены по настоящее время. За Монс Л.В. числится задолженность по требованиям от 13.12.2017, от 31.01.2019, от 27.06.2019, от 28.12.2019 в общей сумме 6195,38 рублей, в том числе: пеня, начисленная на задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 4,95 рубля (период образования с 02.12.2017 по 12.12.2017); пеня, начисленная на задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 29,33 рублей (период образования с 04.12.2018 по 31.01.2019); пеня, начисленная на задолженность по транспортному налогу за 2014,2016 г.г. в размере 2139,65 рублей (период образования с 01.12.2015 по 28.12.2018); пеня, начисленная на задолженность по транспортному налогу за 2015,2017 г.г. в размере 2038,97 рублей (период образования с 22.12.2016 по 26.06.2019); транспортный налог за 2018 год в размере 1972 рубля, пеня в размере 10,48 рублей (период образования с 03.12.2019 по 27.12.2019). Просит восстановить срок для обращения в суд с административным исковым заявлением, поскольку 21.12.2020 в Новоселовский районный суд Красноярского края было направлено исковое заявление о взыскании с Монс Л.В. суммы задолженности, 25.01.2021 в налоговый орган поступило определение от 27.12.2020 об оставлении искового заявления без движения, 05.02.2021 в адрес инспекции было направлено определение о возвращении административного искового заявления с приложенными документами; взыскать с Монс Л.В. сумму задолженности по транспортному налогу в размере 6195,38 рублей, в том числе: по транспортному налогу в размере 1972 рубля, КБК 18, пени в размере 4223,38 рубля, КБК 18, ОКТМО .

В судебное заседание представитель Межрайонной ИФНС №12 по Красноярскому краю не явился, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в своё отсутствие, в порядке упрощенного (письменного) производства.

Административный ответчик Монс Л.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была извещена надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомила.

С учетом данных обстоятельств и положений ч.7 ст.150, а также ч.2 ст.289 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

В силу ст. 19 НК РФ, налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответствующие налоги и (или) сборы.

В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 361 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В силу положений статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (пункт 3).

В соответствии с п.1 ст.363 НК РФ, уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

На основании ст.ст.45,69 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налогоплательщику требования об уплате налога.

Пункт 1 статьи 70 НК РФ устанавливает, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ст.75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела, Монс Л.В. является собственником транспортного средства «PEUGEOT407», мощностью 136 л/с, год выпуска 2004, государственный регистрационный знак , дата возникновения права собственности 25.07.2012; являлась собственником транспортного средства «ЛЕКСУС RX», мощностью 233 л/с, год выпуска 2004, государственный регистрационный знак , дата возникновения права собственности 14.06.2013, дата отчуждения права собственности 03.06.2015.

Таким образом, согласно ст.ст.357, 358 НК РФ Монс Л.В. является плательщиком транспортного налога в отношении указанных транспортных средств.

Административным истцом были направлены административному ответчику налоговые уведомления:

- от 16.09.2016 в котором указывалось на необходимость оплаты транспортного налога за 2015 год в размере 7914 рублей до 01.12.2016 (л.д.13). Направление указанного уведомления подтверждается списком направления заказных писем (л.д.14);

- от 10.05.2015 в котором указывалось на необходимость оплаты транспортного налога за 2014 год в размере 13855 рублей до 01.10.2015 (л.д.16). Направление указанного уведомления подтверждается списком направления заказных писем (л.д.17);

- от 12.07.2017 в котором указывалось на необходимость оплаты транспортного налога за 2016 год в размере 1972 рубля до 01.12.2017 (л.д.21). Направление указанного уведомления подтверждается списком направления заказных писем (л.д.22);

- от 24.08.2018 по оплате транспортного налога за 2017 год в размере 1972 рубля до 03.12.2018 (л.д.26). Уведомление направлено через личный кабинет налогоплательщика (л.д.33);

- от 27.06.2019 по оплате транспортного налога за 2018 год в размере 1972 рубля до 02.12.2019 (л.д.29). Уведомление направлено через личный кабинет налогоплательщика (л.д.33).

Поскольку ответчиком обязательства по уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц в установленные законом сроки исполнены не были, налоговым органом правомерно начислены пени. Суммы пени, период начисления пени ответчиком не оспорены.

В связи с неуплатой административным ответчиком указанных налогов в установленные законом сроки, Межрайонная ИФНС России № 12 по Красноярскому краю направила налоговые требования:

- по состоянию на 22.12.2016 об оплате налогов, в том числе транспортный налог в размере 7914 рублей, пени – 52,76 рубля в срок до 07.02.2017 (л.д. 15);

- по состоянию на 20.10.2015 об оплате налогов, в том числе транспортный налог в размере 13855 рублей, пени – 72,39 рубля в срок до 29.01.2016 (л.д.18);

- по состоянию на 27.06.2019 об оплате пени начисленной на транспортный налог в размере 4178,62 рублей в срок до 08.10.2019 (л.д.19);

- по состоянию на 13.12.2017 об оплате налогов, в том числе транспортный налог в размере 1972 рубля, пени – 5,97 рублей в срок до 06.02.2018 (л.д.23);

- по состоянию на 31.01.2019 об оплате транспортного налога в размере 1972 рубля, пени – 29,33 рублей в срок до 19.03.2019 (л.д.27);

- по состоянию на 28.12.2019 об оплате транспортного налога в размере 1972 рубля, пени – 10,48 рублей в срок до 29.01.2020 (л.д.30).

Также в судебном заседании установлено, что Монс Л.В. частично оплатила задолженность по транспортному налогу и пени, в настоящее время за Монс Л.В. числится задолженность по требованиям от 13.12.2017, от 31.01.2019, от 27.06.2019, от 28.12.2019 в общей сумме 6195,38 рублей.

Из материалов дела усматривается, что Межрайонная ИФНС №12 по Красноярскому краю обращалась к мировому судье судебного участка в Новосёловском районе Красноярского края с заявлением о выдаче судебного приказа, на основании указанного заявления мировым судьей был выдан судебный приказ о взыскании с Монс Л.В. недоимки по налогам, пени за 2015-2018 г.г. в размере 6195,38 рублей, который в последствии был отменён определением мирового судьи судебного участка в Новосёловском районе от 25.06.2020 в связи с поступлением от должника Монс Л.В. возражений (л.д.12).

Административным истцом при подаче административного искового заявления заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу административного искового заявления.

В силу части 1 статьи 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный процессуальный срок может быть восстановлен.

В соответствии п. 2 ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, начало течения срока предъявления налоговым органом требований о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке искового производства определено законодателем именно днем вынесения определения об отмене судебного приказа.

В соответствии с ч. 2 ст. 6.1. НК РФ течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало.

Следовательно, в данном случае срок обращения в суд по взысканию с Монс Л.В. задолженности по налогам, пени истек 25.12.2020 (25.06.2020+6 месяцев).

Как усматривается из материалов дела административное исковое заявление о взыскании с административного ответчика недоимки поступило в суд 25.12.2020, что подтверждается штемпелем Новоселовского районного суда Красноярского края на копии искового заявления (л.д.49), то есть в пределах установленного срока.

Определением Новоселовского районного суда Красноярского края от 27.12.2020 административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №12 по Красноярскому краю к Монс Л.В. о взыскании обязательных платежей и санкций оставлено без движения.

Определением Новоселовского районного суда Красноярского края от 02.02.2021 административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №12 по Красноярскому краю к Монс Л.В. о взыскании обязательных платежей и санкций возвращено административному истцу в связи с тем, что административным истцом недостатки не устранены, получено 11.02.2021.

16.02.2021 административный истец вновь направил в Новоселовский районный суд Красноярского края административное исковое заявление о взыскании с административного ответчика недоимки, что подтверждается штемпелем организации почтовой связи на конверте (л.д.56).

При таких обстоятельствах, суд находит причину пропуска административным истцом срока на обращение в суд с административным исковым заявлением на взыскание с Монс Л.В. задолженности по налогам и сборам уважительной и считает необходимым восстановить срок на подачу административного искового заявления.

При таких обстоятельствах, поскольку судом установлено, что ответчиком не была в установленный срок исполнена обязанность по уплате транспортного налога за 2018 год, пени, требования МИФНС России №12 по Красноярскому краю о взыскании с ответчика недоимки по налогам и пени основаны на Законе, суд полагает исковые требования удовлетворить, взыскав с административного ответчика задолженность по налогам и пене в общей сумме 6195,38 рублей.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, судья

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Красноярскому краю к Монс Л.В. о взыскании обязательных платежей и санкций – удовлетворить.

Взыскать с Монс Л.В., , проживающей по адресу: <адрес> пользу Межрайонной ИФНС №12 по Красноярскому краю задолженность по налогам и пене в общей в общей сумме 6195 рублей 38 копеек, в том числе: по транспортному налогу в размере 1972 рубля, КБК18, пени в размере 4223 рубля 38 копеек, КБК 18, ОКТМО .

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Новоселовский районный суд Красноярского края в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

    

    Судья                                      Е.В. Горбачева

2а-133/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 12 по Красноярскому краю
Ответчики
Монс Людмила Владимировна
Суд
Новоселовский районный суд Красноярского края
Судья
Горбачева Елена Валерьевна
Дело на странице суда
novosel.krk.sudrf.ru
24.02.2021Регистрация административного искового заявления
24.02.2021Передача материалов судье
27.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
27.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2021Судебное заседание
13.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее