Решение по делу № 2а-1838/2020 от 28.07.2020

Дело а-1838/2020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

28 октября 2020 года                                                                           <адрес>

Кировский районный суд <адрес> Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Акимовой Л.Н.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени на сумму 11868,65 рубля,

установил:

ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени на сумму 11868,65 рубля.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ФИО1 нарушена обязанность по уплате законно установленного транспортного налога с физических лиц за налоговый период 2016, 2017 годы в сроки, предусмотренные законодательством о налогах и сборах. На налогоплательщика в 2016, 2017 годы было зарегистрировано моторная лодка МА-1622. Должник в установленный срок транспортный налог не оплатил. Так, Инспекция, обратилась в мировой суд судебного участка №<адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении ФИО1 Позже в Инспекцию поступило определение от ДД.ММ.ГГГГ, об отмене ранее вынесенного судебного приказа в соответствии со ст. 123,7 КАС РФ, в связи с тем, что в установленные законодательством сроки от должника поступили возражения относительно его исполнения. При подготовке данного искового заявления выяснилось, что задолженность ФИО1 не погашена. Просит суд взыскать за счет имущества ФИО1 ИНН: 056007025617, задолженность на общую сумму: 11868,65 рубля в период за 2016, 2017 годы, транспортный налог в размере 11500 рублей, пени в размере 368,55 рубля

Представитель административного истца ИФНС России по <адрес>, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился.

Административный ответчик ФИО1, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела в суд не явился, представил в суд заявление, в котором просил в удовлетворении административного иска отказать в связи с пропуском срока обращения в суд, также просил рассмотреть дело без его участия.

В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о возможности рассмотреть дело в отсутствии неявившихся сторон.

Суд, исследовав представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Обязанность по оплате законно установленных налогов и сборов предусмотрена статьей 57 Конституции Российской Федерации.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Пунктом 2 ст. 362 НК РФ установлено, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением воздушных транспортных средств), определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Налоговые ставки для транспортных средств на территории Республики Дагестан устанавливаются ст. 2 Закона РД (ст. 361 НК РФ предусмотрено, что ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и могут быть увеличены (уменьшены) по сравнению со ставками, предусмотренными в п. 1 указанной статьи НК РФ, но не более чем в десять раз).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Аналогичный порядок и срок обращения в суд предусмотрены статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются документы, подтверждающие указанные в административном исковом заявлении обстоятельства, включая копию направленного административным истцом требования об уплате взыскиваемого платежа в добровольном порядке; копия определения судьи об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций; доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание административного искового заявления; документы, указанные в пункте 1 части 1 статьи 196 настоящего Кодекса.

Таким образом, законом установлен обязательный досудебный порядок урегулирования спора о взыскании с физического лица недоимки по налогам и пени.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в 2016, 2017 годы ФИО1 являлся собственником Моторной лодки МА-1622.

В нарушение части 2 статьи 62 КАС РФ ИФНС России по <адрес> не представила доказательств, о направлении ФИО1 налогового уведомления и направлении требования об уплате налогов и сборов по транспортному налогу в период за 2016, 2017 годы.

В материалах административного дела и судебного приказа а-38/2020, истребованного у мирового судьи судебного участка №<адрес> отсутствуют сведения о направлении ответчику налоговых уведомлений от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, требования по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов и сборов по транспортному налогу в период за 2016, 2017 годы.

В силу пункта 1 части 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.

Поскольку административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административного спора, административное исковое заявление ИФНС России по <адрес> подлежит оставлению без рассмотрения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 196, 198, 199 КАС РФ суд,

определил:

административное исковое заявление ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени в размере 11868,65 рубля за 2016, 2017 годы, оставить без рассмотрения.

На определение суда может быть подана частная жалоба в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Дагестан в течение 15 дней со дня его вынесения, через Кировский районный суд <адрес> РД.

Судья                                                                                                Л.Н. Акимова

2а-1838/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Инспекция Федеральной налоговой службы по Кировскому р-ну г.Махачкалы
Ответчики
Османов Эльдар Халидович
Суд
Кировский районный суд г. Махачкала
Судья
Акимова Лейли Нурметовна
Дело на странице суда
kirovskiy.dag.sudrf.ru
28.07.2020Регистрация административного искового заявления
28.07.2020Передача материалов судье
30.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.08.2020Подготовка дела (собеседование)
12.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.09.2020Судебное заседание
12.10.2020Судебное заседание
27.10.2020Судебное заседание
03.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.11.2020Дело оформлено
27.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее