Дело №2а-2873/17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 августа 2018 года г. Улан-Удэ
Советский районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Танганова Б.И., при секретаре Иванове Д.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Бабошина Ивана Георгиевича к Старшему аналитику Управления по развитию территорий и земельному контролю Администрации Советского района г. Улан-Удэ Болоневу Олегу Евгеньевичу об отмене акта проверки и предписания,
установил:
Бабошин И.Г. обратился в суд с административным исковым заявлением в котором просит отменить акт проверки ... от ДД.ММ.ГГГГ. и предписание об устранении нарушений земельного законодательства ... от ДД.ММ.ГГГГ., составленные старшим аналитиком Управления по развитию территорий и земельному контролю Администрации Советского района г.Улан-Удэ Болоневым О.Е. В обоснование требований указано, что
В судебное заседание Бабошин И.Г. не явился, о времени и месте слушания по делу извещен надлежащим образом. Его представитель по ордеру адвокат Дорофеева Т.В. доводы и требования изложенные в административном исковом заявлении поддержала. Просила иск удовлетворить.
Должностное лицо Болонев О.Е. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, суду пояснил, что оспариваемые Бабошиным И.Г. акт проверки и предписание были составлены в результате проверки по факту выявленных нарушений земельного законодательства. Просил отказать в удовлетворении иска.
Представитель Администрации Советского района г. Улан-Удэ по доверенности Аюшеева Д.Н. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, суду пояснила, что акт проверки не подлежит оспариванию, т.к. прав и интересов истца не нарушает, не возлагает на него каких-либо обязанностей. Предписание выдано уполномоченным лицом по итогам проведенной проверки о соблюдении требований земельного законодательства, которой выявлены факты нарушений со стороны Бабошина. Просила отказать истцу в удовлетворении его требований.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.6 ст.226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия), и данными решениями, действиями (бездействиями) были нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
Как установлено в судебном заседании и следует из представленных материалов, на основании приказа руководителя ТО Росздравнадзора по РБ от 13.07.2017 года №252 была проведена внеплановая документарная проверка в отношении .
Результаты проверки оформлены Актом от 04.08.2017г., согласно которому Комиссией ТО Росздравнадзора установлено, что при лечении Хлебникова А.Ф. в стационаре с 08.06.2017г. по 06.07.2017г. не проведены серологические исследования и не назначены противовирусные лекарственные препараты, что является нарушением Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.11.2004г. №260 «Об утверждении стандарта медицинской помощи больным хроническим гепатитом В, хроническим гепатитом С».также указано, что в нарушении Приказа Министерства и социального развития РФ от 21.07.2006г. №517 «Об утверждении стандарта медицинской помощи больным хроническим вирусным гепатитом» пациенту не назначены противовирусные средства при наличии показаний для противовирусной терапии.
На основании проведенной проверки выдано предписание об устранении выявленных нарушений.
Проверяя законность указанного предписания, суд приходит к следующему.
Из предписания следует, что оно выдано на основании ст.17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
По смыслу п.1 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ основанием для выдачи предписания является нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований установленных муниципальными правовыми актами.
Законодательство в сфере охраны здоровья основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с положениями ст.37 вышеназванного Федерального закона №323-ФЗ медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации.
Порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п.2 ч.1 ст.79 Федерального закона №323-ФЗ медицинская организация обязана организовывать и осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе порядками оказания медицинской помощи, и на основе стандартов медицинской помощи.
По смыслу положений ст.37Федерального закона №323-ФЗ стандарты медицинской помощи являются ведомственными нормативно-правовыми актами.
В соответствии с пунктами 8 и 10 Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, прошедшие государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации, подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" установлено, что государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера (пункт 10). Государственная регистрация нормативных правовых актов осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации, которое ведет Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.
Между тем, Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.11.2004г. №260 «Об утверждении стандарта медицинской помощи больным хроническим гепатитом В, хроническим гепатитом С» и Приказ Министерства и социального развития РФ от 21.07.2006г. №517 «Об утверждении стандарта медицинской помощи больным хроническим вирусным гепатитом» в Министерстве юстиции РФ не зарегистрированы, официально не опубликованы. Таким образом названные Стандарты не отвечают требованиям нормативно-правового акта, являющегося действующим и обязательным для исполнения.
При этом суд учитывает и то обстоятельство, что в настоящем в установленном порядке Министерством юстиции РФ зарегистрированы иные Стандарты оказания медицинской помощи при лечении гепатита С, в т.ч.Приказ Минздрава России от 07.11.2012 N 685н"Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи при хроническом вирусном гепатите C"(Зарегистрировано в Минюсте России 23.01.2013 N 26699), Приказ Минздрава России от 09.11.2012 N 728н"Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи при остром гепатите C легкой степени тяжести", Приказ Минздрава России от 07.11.2012 N 678н"Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи при остром вирусном гепатите C тяжелой степени тяжести"(Зарегистрировано в Минюсте России 25.01.2013 N 26711), Приказ Минздрава России от 07.11.2012 N 678н"Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи при остром вирусном гепатите C тяжелой степени тяжести"(Зарегистрировано в Минюсте России 25.01.2013 N 26711), и прочие. Вместе с тем, оспариваемое предписание ссылки на зарегистрированные Минюстом России и официально опубликованные Стандарты не содержит.
Следовательно неприменение указанных Стандартов при оказании медицинской помощи не может считаться нарушением обязательных требований, при которых выдается предписание.
При таких обстоятельствах оспариваемое предписание нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене.
На основании изложенного,руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Бабошина Ивана Георгиевича удовлетворить частично.
признать незаконным и
Отменить предписание Старшему аналитику Управления по развитию территорий и земельному контролю Администрации Советского района г. Улан-Удэ Болоневу Олегу Евгеньевичу от ДД.ММ.ГГГГ. ... в отношении Бабошина Ивана Георгиевича
Исковые требования Бабошина Ивана Георгиевича об отмене Акта проверки ... я от ДД.ММ.ГГГГ оставить без удовлетворения
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение одного месяца путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд г.Улан-Удэ.
Судья Б.И. Танганов