Дело № 12-22/2015
РЕШЕНИЕ
24 июня 2015 года п. Ибреси
Судья Ибресинского районного суда Чувашской Республики Александров Ю.Н., рассмотрев жалобу должностного лица директора казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Прусакова ФИО6 на постановление начальника отдела ГИБДД отдела МВД России по <адрес> Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица Прусакова ФИО7,
установил:
Постановлением начальника отдела ГИБДД отдела МВД России по <адрес> Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо Прусаков И.Н. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему было назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты> рублей.
На данное постановление должностное лицо Прусаков И.Н. подал апелляционную жалобу, указывая, что оно незаконное и подлежит отмене по следующим основаниям. С его стороны предприняты все возможные меры по соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, во исполнении Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в соответствии с законом Чувашской Республики № от ДД.ММ.ГГГГ «О республиканском бюджете Чувашской Республики на ДД.ММ.ГГГГ год и на плановый период <данные изъяты> и <данные изъяты> годов» сотрудниками КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии была подготовлена заявка на проведение аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения в Чувашской Республике на ДД.ММ.ГГГГ год. ДД.ММ.ГГГГ КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии заключило государственный контракт № с подрядной организацией ОАО «<данные изъяты>» на выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения в Чувашской Республике в <данные изъяты> году со сроком нанесения горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах ДД.ММ.ГГГГ года – первичное нанесение. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на автомобильной дороге <адрес> в соответствии с условиями заключенного государственного контракта уже нанесена осевая дорожная разметка, а также нанесена разметка тип пешеходный переход, ведется нанесение краевой дорожной разметки. Обжалуемое постановление не соответствует требованиям ч. 1 ст. 29.10, ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в постановлении не указано, какие именно конкретные действия (бездействия), когда и где были совершены, в чем выразилось бездействие, не исследован вопрос о наличии вины.
В связи с неустранимыми сомнениями виновности в совершении вышеуказанного административного правонарушения, просил отменить обжалуемое постановление начальника отдела ГИБДД отдела МВД России по <адрес> Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ и производство по делу прекратить.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Прусаков И.Н. в суд не явился.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд вправе рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении если имеются данные о надлежащем его извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Судебное извещение на имя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Прусакова И.Н. было направлено по указанному им в апелляционной жалобе адресу, при этом почтовый конверт был возвращен с отметкой «Истек срок хранения».
Указанные обстоятельства с учетом требований п. 35 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 года № 221 свидетельствуют об отказе адресата от получения извещения, в связи с чем суд признает лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО2 надлежаще уведомленным о времени и месте рассмотрения дела.
Надлежаще и своевременно извещенная о времени и месте судебного заседания представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Прусакова И.Н. – ФИО3 в суд не явилась, об уважительности причин неявки не сообщила, заявление о рассмотрении апелляционной жалобы без ее участия либо об отложении рассмотрения жалобы не представила.
Изучив письменные доказательства, судья приходит к следующему.
В соответствии с подп. 12 ст. 3, пп. 1, 2 ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ от 08 ноября 2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные знаки Российской Федерации» содержание автомобильной дороги – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Согласно п. 4.2.2 ГОСТ Р 50597-93, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 года № 221, дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии).
В силу ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п. 13 Основных положений к допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.Копией Устава КУ Чувашской Республики «Управления автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики (л.д. 9-20), руководитель названного учреждения является должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.
Согласно ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Из копии протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6) следует, что ДД.ММ.ГГГГ на <адрес> директор КУ «Чувашупрдор» Чувашской Республики Прусаков И.Н., являясь должностным лицом по содержанию автодорог, не обеспечил требований п. 4.2.2 ГОСТ Р 50597-93 по нанесению (обустройств) горизонтальной дорожной разметки в соответствии с утвержденной схемой организации дорожного покрытия.
Копией рапорта вр.и.о. начальника отдела ГИБДД отдела МВД России по <адрес> Чувашской Республики (л.д. 42) подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ на <адрес> произошло ДТП, сопутствующим дорожным условием на месте ДТП является отсутствие горизонтальной дорожной разметки.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
С объективной стороны вышеназванное административное правонарушение характеризуются двумя видами составов: 1) несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии; 2) непринятие мер к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование ими угрожает безопасности движения. Указанные правонарушения могут быть совершены как путем действия, так и бездействия.
Субъектами данного административного правонарушения являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При таких обстоятельствах судья считает, что у сотрудника полиции – должностного лица, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения имелись все необходимые законные основания для составления протокола об административном правонарушении по вышеуказанной статье Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доводы должностного лица Прусакова И.Н. о том, что с его стороны предприняты все возможные меры по соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, сотрудниками КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии была подготовлена заявка на проведение аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения в Чувашской Республике на ДД.ММ.ГГГГ год, ДД.ММ.ГГГГ КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии заключило государственный контракт с подрядной организацией на выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения в Чувашской Республике в ДД.ММ.ГГГГ году со сроком нанесения горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах ДД.ММ.ГГГГ года – первичное нанесение, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на автомобильной дороге <адрес> в соответствии с условиями заключенного государственного контракта уже нанесена осевая дорожная разметка, а также нанесена разметка тип пешеходный переход, ведется нанесение краевой дорожной разметки судья находит несостоятельными, поскольку вышеназванные меры, направленные на надлежащее содержание автомобильных дорог должностным лицом были предприняты после выявления административного правонарушения, должностное лицо должно было заблаговременно принять все необходимые меры для круглосуточного бесперебойного и безопасного движения автотранспорта на рассматриваемом участке автомобильной дороги.
Судья также критически относиться к доводам апелляционной жалобы о несоответствии обжалуемого постановления требованиям ч. 1 ст. 29.10, ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку были выяснены все обстоятельства по делу об административном правонарушении, постановление отвечает требованиям к его содержанию.
Поскольку имелся факт несоблюдения должностным лицом Прусаковым И.Н. требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, он был правомерно привлечен к административной ответственности и его действия правильно квалифицированы по ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах протокол об административном правонарушении в соответствии с положениями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит все необходимые сведения для разрешения дела, существенных процессуальных нарушений, которые могли бы свидетельствовать о его недопустимости в качестве доказательства, не имеется, жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, при производстве по делу об административном правонарушении юридически значимые обстоятельства определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, должностное лицо Прусаков И.Н. был правомерно привлечен к административной ответственности по вышеуказанной статье Кодекса РФ об административных правонарушениях и должностным лицом вынесено постановление, которое соответствует требованиям действующего административного законодательства, назначенное административное наказание соответствует требованиям ст.ст. 4.1, 4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
решил:
Постановление начальника отдела ГИБДД отдела МВД России по <адрес> Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица Прусакова ФИО8 оставить без изменения, а жалобу должностного лица Прусакова ФИО9 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Ибресинский районный суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья