Дело № 5-627/2021
ПОСТАНОВЛЕНРР•
пгт. Алексеевское 2 июня 2021 года
Республика Татарстан
Судья Алексеевского районного суда Республики Татарстан Н.Ю. Мишанина,
рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении должностного лица Ф.Н., ... г... ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
... в .... Ф.Н., являясь главным механиком ...», допустил вход и нахождение гражданина Р.Р., ... г.р., в вахтовый автобус марки ..., под управлением водителя А.М., без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора). Кроме того, будучи ответственным лицом на основании приказа и должностной инструкции главного механика ОАО «Алексеевскдорстрой», Ф.Н. не провел инструктаж с водителем А.М. о недопущении входа и нахождения в вахтовом автобусе граждан без средств индивидуальной защиты органов дыхания при перевозке пассажиров; не закрепил в должностные обязанности водителя А.М. данные положения и порядок действий в целях недопущения входа и нахождения граждан в вахтовом автобусе без средств индивидуальной защиты органов дыхания; не обеспечил контроль за исполнением водителем А.М. обязанностей по недопущению входа и нахождения в вахтовом автобусе граждан без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора) при перевозке пассажиров.
Ф.Н. вину в совершении данного правонарушения признал, указав об этом в протоколе. На суд не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В протоколе об административном правонарушении Ф.Н. указал, что с нарушением согласен, вину признает, просил назначить ему предупреждение, поскольку к административной ответственности привлекается впервые.
Рзучив материалы дела РѕР± административном правонарушении, СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса,
- влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 11.11.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 11.11.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:
а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;
в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций принято Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.03.2020 № 208 «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции».
Согласно пункту 4 указанного постановления Кабинета Министров Республики Татарстан (в редакции постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.08.2020г. № 687) с 12.05.2020 вход и нахождение граждан в объектах розничной торговли, оказания услуг, культовых помещениях, зданиях и сооружениях, на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения, в транспортных средствах при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, включая такси, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) запрещено.
Согласно подпунктам 1, 2 пункта 1 Приложения № 1 к Постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 марта 2020г. № 208 "О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции" организациям, индивидуальным предпринимателям предписано обеспечить использование работниками средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и при необходимости средств индивидуальной защиты рук (перчатки) на принадлежащих им объектах, территориях и в транспортных средствах; обеспечить неукоснительное соблюдение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.
Согласно подпункту 1 пункта 2 Приложения к указанному постановлению организациям и индивидуальным предпринимателям при взаимодействии с гражданами дополнительно к требованиям, указанным в пункте 1 настоящих требований, предписывается не допускать вход и нахождение граждан в объектах розничной торговли, оказания услуг, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы).
Согласно подпункту 4 пункта 2 Приложения № 1 к Постановлению организации и индивидуальные предприниматели при взаимодействии с гражданами дополнительно к требованиям, указанным в пункте 1 настоящих требований должны обеспечить обязательное использование работниками средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и средств индивидуальной защиты рук (перчатки).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 11.11.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Допустив вход и нахождение гражданина Р.Р. в вахтовый автобус .../16 без средств индивидуальной защиты лица (маски, респиратора), Ф.Н. нарушил запрет, установленный пунктом 4 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.03.2020 № 208 «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции», а также запрет, установленный пунктами 1 и 2 Приложения 1 к данному Постановлению. Кроме того, будучи ответственным должностным лицом на основании приказа и должностной инструкции главного механика ОАО «Алексеевскдорстрой», он не провел инструктаж с водителем А.М. о недопущении входа и нахождения в вахтовом автобусе граждан без средств индивидуальной защиты органов дыхания при перевозке пассажиров, не закрепил в должностные обязанности водителя А.М. данные положения и порядок действий в целях недопущения входа и нахождения граждан в вахтовом автобусе без средств индивидуальной защиты органов дыхания и не обеспечил контроль за исполнением водителем А.М. обязанностей по недопущению входа и нахождения в вахтовом автобусе граждан без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора).
То есть действиями указанного лица совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Факт нахождения РІ вахтовом автобусе гражданина Р .Р . без маски РЅРµ оспаривается Рё подтверждается материалами административного дела, Р° именно: протоколом РѕР± административном правонарушении, рапортом сотрудника РћР“РБДД РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ ... Р Рў Р.РҐ., объяснениями Р¤.Рќ., Р .Р . Рё фотоматериалом, приказом Рѕ назначении ответственных лиц РїРѕ вопросам предупреждения распространения коронавирусной инфекции РїРѕ РћРђРћ «Алексеевскдорстрой» РѕС‚ ... ... Рё Приложением ... Рє данному приказу, должностной инструкцией главного механика РћРђРћ «Алексеевскдорстрой», Р° также РєРѕРїРёСЏРјРё административного материала РІ отношении Р .Р ..
Согласно приказу ОАО «Алексеевскдорстрой» от 09.04.2020г. ... ответственным лицом по вопросам предупреждения распространения коронавирусной инфекции сред работников автотранспорта ОАО «Алексеевскдорстрой» назначен главный механик Ф.Н..
Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, а также рапорта сотрудника полиции, их допустимость как доказательств по делу, представленных наряду с иными письменными документами, их исключения из числа доказательств по делу не имеется.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении, не установлено.
Оснований для освобождения лица, привлекаемого к ответственности, от административной ответственности, в том числе по малозначительности совершенного правонарушения, не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
При назначении наказания Ф.Н. учитываю характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение, конкретные обстоятельства дела.
Ф.Н. к административной ответственности привлекается впервые. Его заработная плата по месту работы составляет 45 000 рублей. Он женат, на иждивении имеет двоих несовершеннолетних детей. Ф.Н. не является злостным правонарушителем, какие-либо обстоятельства, отягчающие его ответственность, по делу не установлены. Признание вины и раскаяние в содеянном признаётся в качестве обстоятельства, смягчающего наказание.
Санкция части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает, в том числе, административное наказание в виде предупреждения.
Как указано РІ РћР±Р·РѕСЂРµ Верховного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 21.04.2020Рі. ... РїРѕ отдельным вопросам судебной практики, связанным СЃ применением законодательства Рё мер РїРѕ противодействию распространению РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (COVID-19), утв. Президиумом Верховного РЎСѓРґР° Р Р¤ 21.04.2020Рі., РїРѕ С‡.1 СЃС‚.20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ зависимости РѕС‚ конкретных обстоятельств дела, наказание РІ РІРёРґРµ предупреждения может быть назначено любому субъекту ответственности (гражданину, должностному лицу, РРџ, организации).
Таким образом, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, конкретных обстоятельств дела и отсутствия вредных последствий, данных о личности нарушителя и его материального и семейного положения, считаю возможным назначить Ф.Н. минимальное наказание, предусмотренное санкцией данной статьи, в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.2, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Признать Ф.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Алексеевский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Н.Ю. Мишанина