Решение по делу № 2а-1897/2021 от 22.06.2021

Дело а-1897/2021

91RS0-54

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

10 августа 2021 года                                                                           <адрес>

Центральный районный суд <адрес> Республики Крым в составе:

судьи Гордиенко О.А., при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело

по административному иску прокурора <адрес> Республики Крым ФИО4 в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, заинтересованное лицо – Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> и городу Севастополю о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

УСТАНОВИЛ:

прокурор <адрес> Республики Крым ФИО4, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился с административным иском о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Заявленные требования мотивированы тем, что мониторингом сети «Интернет» установлено, что на сайте: https://luckmoneys.xyz/promos/registration-20fs/?ref=fap_w11052р111_vlk&utm_source=google. com размещена информация свободного доступа, адресованная неопределенному кругу лиц, по организации и проведению азартных игр. Вместе с тем, указанная деятельность является незаконной. В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи, запрещена. За организацию или проведение азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет» предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность. Учитывая, что организация и проведение азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», в нарушение установленных требований противоречит целям и задачам действующего законодательства, прокуроа просит признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет», размещенную на интернет сайте https://luckmoneys.xyz/promos/registration-20fs/?ref=fap_w11052р111_vlk&utm_source=google. com, информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Участники процесса о дате времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом.

От административного истца через судебную канцелярию поступили дополнительные материалы по рассматриваемому делу.

ДД.ММ.ГГГГ от заинтересованного лица территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> и <адрес> поступили письменные пояснения на заявленные исковые требования. В пояснениях заинтересованным лицом представлена информация о том, что указанная страница сайта https://luckmoneys.xyz/promos/registration-20fs/?ref=fap_w11052р111 _vlk&utm_source =google.com в Едином реестре не значится, сведения о собственнике сайта отсутствуют. Также от заинтересованного лица поступило ходатайство о рассмотрении административного дела в отсутствие его представителя.

Согласно части 3 статьи 265.3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) извещение о времени и месте рассмотрения административного дела о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, не позднее десяти дней до дня проведения судебного заседания размещается на интернет-портале Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Правосудие» в порядке, установленном Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации.

Руководствуясь положениями статьи 150 КАС РФ, суд считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие неявившихся участников процесса, извещенных надлежащим образом.

Изучив материалы административного дела, всесторонне и полно исследовав все фактические обстоятельства, обосновывающие исковые требования и пояснения лиц, участвующих в деле, объективно оценив доказательства, которые имеют значение для правильного рассмотрения и разрешения дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Прокурор, обратившийся в суд с административным исковым заявлением, пользуется процессуальными правами и несет процессуальные обязанности административного истца (за исключением права на заключение соглашения о примирении и обязанности по уплате судебных расходов), а также обязанность по уведомлению гражданина или его законного представителя о своем отказе от поданного им в интересах гражданина административного иска (часть 4 статьи 39 КАС РФ).

На основании положений статьи 265.1 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, вправе обратиться прокурор, иные лица, которым такое право предоставлено законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

Административный иск подан прокурором в пределах полномочий, установленных пунктом 4 статьи 27, статьи 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» и части 1 статьи 39, части 1 статьи 265.1 КАС РФ.

Обращаясь с административным иском о признании информации, распространяемой в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, прокурор выступает в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации в целях защиты основ конституционного строя и нравственности, формирования правового сознания граждан в целях пресечения совершения гражданами преступлений и правонарушений.

Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с частью части 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее по тексту - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ) на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (часть 5 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу положений части 6 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации, установление ограничений осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

На основании части 1 статьи 5 вышеуказанного закона деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Часть 3 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» предусматривает, что деятельность по организации азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи, запрещена.

На основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 171.2, согласно которой незаконными признаются организация или проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи.

Указанным Федеральным законом дополнен Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях статьей 14.1.1, предусматривающей административную ответственность за незаконную организацию и проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игровой зоны либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе и сети «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи.

Таким образом, перечисленными выше правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации, связанной с осуществлением деятельности по организации азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети «Интернет», за осуществление которой предусмотрена уголовная и административная ответственности.

Вместе с тем предоставление возможности доступа к участию в азартных играх с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети Интернет, фактически является распространением информации, связанной с осуществлением деятельности по организации азартных игр.

Из представленного прокурором скрин-шота электронных страниц сайта бесспорно следует, что посетителям сайта предлагается информация по организации и проведению азартных игр, имеется фото- и текстовая информация о предложении принять участие в азартных играх.

Согласно ч. 1, 6 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» на территории Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Таким образом, на сайте https://luckmoneys.xyz/promos/registration-20fs/?ref=fap_w11052р111_vlk&utm_source =google.com размещена информация по организации и проведению азартных игр дистанционным способом, имеется фото- и текстовая информация о предложении принять участие в азартных играх, которая является запрещенной на территории Российской Федерации.

Судом установлено, что прокуратурой <адрес> в ходе проведенного мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» выявлен факт размещения для свободного доступа неограниченного круга лиц на сайте: https://luckmoneys.xyz/promos/registration-20fs/?ref=fap_w11052р111_vlk&utm_source =google.com информации адресованная неопределенному кругу лиц, c предложением по организации азартных игр (игровых автоматов).

Вход на вышеуказанный сайт является свободным, ознакомиться с содержанием данного информационного сайта и скопировать материалы в электронном варианте может любой интернет-пользователь, ограничения на передачу, копирование и распространение отсутствуют.

Таким образом, учитывая установленные в ходе рассмотрения дела обстоятельства, требования заявителя о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», размещенной на интернет сайте https://luckmoneys.xyz/promos/registration-20fs/?ref=fap_w11052р111_vlk&utm_source =google.com, информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В ходе судебного рассмотрения судом были запрошены у административного истца, заинтересованного лица, от АО «Региональный Сетевой Информационный Центр» (RU-CENTER), а также путем использования сервиса www.whois-service.ru//2ip.ru сведения относительно регистрационных данных домена к сайту https://luckmoneys.xyz/promos/registration-20fs/?ref=fap_w11052р111_vlk&utm_source =google.com. Информация о домене первого уровня скрыта, установить владельца не представляется возможным.

В соответствии с частью 1 статьи 15.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 15.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ).

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 15.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ основанием для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно пункту 5 статьи 46 Федерального закона №126-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О связи», оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», обязан осуществлять ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Основаниями для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию, являются вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией (пункт 5 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено»).

Учитывая установленные обстоятельства, и руководствуясь указанными нормами права, а также исходя из отсутствия сведений об операторе сайта https://luckmoneys.xyz/promos/registration-20fs/?ref=fap_w11052р111_vlk&utm_source =google.com, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований о признании информации, размещенной на странице сайта с URL-адресом https://luckmoneys.xyz/promos/registration-20fs/?ref=fap_w11052р111_vlk&utm_source =google.com, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Решение суда является основанием для включения указателя страниц сайтов в сети «Интернет» https://luckmoneys.xyz/promos/registration-20fs/?ref=fap_w11052р111 _vlk&utm_source=google.com в Единый реестр доменных имен, указателей страниц в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В силу статьи 265.4 КАС РФ в случае, если лицо, действия которого послужили поводом для подачи административного искового заявления о признании информации запрещенной, не установлено, судебные расходы, понесенные в связи с рассмотрением административного дела о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, относятся на лиц, которые их понесли, и не подлежат распределению судом.

В соответствии с предписанием части 4 статьи 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд, -

РЕШИЛ:

Административный иск прокурора <адрес> Республики Крым ФИО4 в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, заинтересованное лицо - Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> и городу Севастополю о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено - удовлетворить.

Признать информацию, размещенную на странице сайта с URL-адресом https://luckmoneys.xyz/promos/registration-20fs/?ref=fap_w11052р111_vlk&utm_source =google.com, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещена.

Решение суда является основанием для включения указателя страниц сайтов в сети «Интернет» https://luckmoneys.xyz/promos/registration-20fs/?ref=fap_w11052р111_vlk&utm_ source =google.com в Единый реестр доменных имен, указателей страниц в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено и подлежит направлению в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Решение суда подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд <адрес> Республики Крым в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                         /подпись/           О.А. Гордиенко

2а-1897/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Центрального района г.Симферополя
Другие
Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых комуникаций по РК по г.Севастополь
Суд
Центральный районный суд г. Симферополь
Судья
Гордиенко Оксана Александровна
Дело на странице суда
centr-simph.krm.sudrf.ru
22.06.2021Регистрация административного искового заявления
22.06.2021Передача материалов судье
24.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
24.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.08.2021Судебное заседание
19.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее