Мотивированное решение изготовлено 4 февраля 2022 г.

Дело № 2/А-51/2022

УИД: 60RS0024-01-2022-000018-85

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                        г. Себеж

Себежский районный суд Псковской области в составе:

председательствующего судьи Цапенко А.С.,

при секретаре Афанасьевой А.А.,

с участием помощника прокурора Себежского района Псковской области Шиловой М.А.,

представителя административного истца – ФКУ ИК–6 УФСИН России по Псковской области Иванова А.А., по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

административного ответчика Байрамова А.М.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК–6 УФСИН России по Псковской области к осужденному Байрамову Азизу Мирсиеб оглы об установлении административного надзора,-

установил:

ФКУ ИК-6 УФСИН России по Псковской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Байрамова А.М.о. на срок 3 года с установлением административных ограничений в виде обязательной явки до трёх раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрета выезда за пределы территории Псковской области без согласования с органом внутренних дел, осуществляющим контроль за поведением поднадзорного лица.

В обоснование административного иска указано, что Байрамов А.М.о. осужден приговором Псковского городского суда Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 13 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Окончание срока – ДД.ММ.ГГГГ. За время отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны. Систематически нарушает установленный порядок отбывания наказания, допустил 42 нарушения режима содержания, за что на него 6 раз налагались дисциплинарные взыскания в виде водворения в штрафной изолятор, 3 раза в виде выговора, 28 раз в виде устных выговоров, 5 раз проводились профилактические беседы, имеет действующие взыскания, 1 раз поощрялся. Принимает участие в работе по благоустройству территории отряда в соответствии со ст. 106 УИК РФ с целью избежать ответственности. В отношениях с представителями администрации допускает отклонения от установленных норм поведения. На меры воспитательного воздействия реагирует слабо. ДД.ММ.ГГГГ осужденный Байрамов А.М.О. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, ДД.ММ.ГГГГ переведен из обычных условий содержания в строгие.

В обоснование своих требований административный истец ссылается на п.1 ч.ч. 1 и 3 ст. 3 ФЗ № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», согласно которому административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 ст.3 указанного Федерального закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, и имеющего непогашенную либо не снятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-6 УФСИН России по Псковской области в порядке части 1 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации уточнил административный иск, просил установить 2 явки в месяц в органы внутренних дел, в остальной части административный иск поддержал по изложенным в нём основаниям.

Административный ответчик Байрамов А.М.о. в судебном заседании иск не признал, указал на несогласие с характеристикой, данной ему администрацией исправительного учреждения, пояснил, что нарушений условий порядка отбывания наказания он не допускал, не трудоустроен в связи с заболеванием позвоночника. Кроме того, административный ответчик указал, что административное ограничение в виде запрета выезда за пределы Псковской области заявлено истцом безосновательно, поскольку у него имеется семья, дети, он является водителем, после освобождения намерен работать. Байрамов А.М.о. указал, что преступление совершил в дневное время. Административный ответчик пояснил, что места жительства и регистрации у него нет, после освобождения направится в г. Псков.

Проверив представленные материалы, выслушав участников судебного процесса, заключение прокурора, полагавшего необходимым административное исковое заявление удовлетворить, - суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению полностью.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч. 1 ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с УК РФ учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.

В развитие указанного конституционного положения законодатель в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» определил случаи, когда в отношении судимого лица может устанавливаться административный надзор.

Согласно ст.2 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу ч. 1 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 3 ч. 1 п. 1, ч. 3 п. 1 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В судебном заседании установлено, что Байрамов А.М.О. подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, имеет непогашенную судимость по приговору Псковского городского суда Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 105 УК РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 15 Уголовного кодекса РФ и санкцией ч. 1 ст. 105 УК РФ, преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 105 УК РФ, относится к категории особо тяжких преступлений.

За время отбывания наказания Байрамов А.М.О. характеризуется отрицательно, систематически нарушает установленный порядок отбывания наказания, допустил 42 нарушения, имеет действующие дисциплинарные взыскания.

Постановлениями начальника исправительного учреждения ФКУ ИК-6 УФСИН России по Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с частью 2 статьи 116 УИК РФ осужденный признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен из обычных в строгие условия отбывания наказания. Указанные постановления не обжалованы.

Как разъяснил Верховный Суд РФ в п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», возможность установления административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ и признанного в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, связана с самим фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания и не зависит от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения; проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, послужившего основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении административного надзора, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ (пункт 15).

При этом, разрешая вопрос об установлении административного надзора, суд учитывает всю совокупность имеющихся по делу доказательств, обстоятельства, положенные в основу постановления о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания: в соответствии с ч. 1 ст. 116 УИК РФ Байрамов А.М.О. совершил злостное нарушение установленного порядка отбывания наказания – ДД.ММ.ГГГГ в 11.30 часов отказался от предложенной ему работы на имеющейся вакантной должности, тем самым, нарушил п. 16 гл. 3, п. 24 гл. 6 Правил внутреннего распорядка, утверждённых Приказом Минюста РФ от ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 9-12, 14/.

Согласно части 1 статьи 103 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации каждый осужденный к лишению свободы обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных учреждений. Администрация исправительных учреждений обязана привлекать осужденных к труду с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и, по возможности, специальности, а также исходя из наличия рабочих мест.

Осужденным запрещается прекращать работу для разрешения трудовых конфликтов. Отказ от работы или прекращение работы являются злостным нарушением установленного порядка отбывания наказания и могут повлечь применение мер взыскания и материальную ответственность (часть 6 статьи 103, часть 1 статьи 116 УИК РФ).

Поскольку Байрамов А.М.О. относится к категории лиц, которая определена в части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, имеются правовые основания для установления в отношении него административного надзора.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального Закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Байрамов А.М.О. совершил особо тяжкое умышленное преступление – убийство с использованием огнестрельного оружия, по месту отбывания наказания характеризуется отрицательно, допустил 42 нарушения, признавался злостным нарушителем порядка отбывания наказания. В связи с данными обстоятельствами, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении административного ответчика административного надзора сроком на 3 года.

В силу ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

С учетом характеристики личности административного ответчика, обстоятельств, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления в период с 20 до 21 часа, его поведения в исправительном учреждении, - суд считает соответствующим целям и задачам административного надзора установление в отношении него административного надзора с установлением административных ограничений, предусмотренных п.п. 3, 4, 5 части 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрета выезда за пределы Псковской области.

Вопреки доводам административного ответчика, приведенные обстоятельства, связанные с его личностью, совершенным им преступлением и поведением осужденного в местах лишения свободы, - свидетельствуют о наличии оснований для названных и предлагаемых исправительным учреждением ограничений.

Административное ограничение в виде обязательной явки поднадзорного лица в органы внутренних дел для регистрации (от 1 до 4 раз в месяц), об установлении которого просил административный истец, предусмотрено пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона, и в соответствии с требованиями части 2 указанной статьи установление судом такого вида ограничения является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений.

Административное ограничение в виде запрета выезда за пределы Псковской области в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 4 Закона об административном надзоре является обязательным в отношении поднадзорного лица, не имеющего места жительства или пребывания.

Согласно ответа ОМВД России по <адрес> возможности проживания после освобождения Байрамова А.М.о. в <адрес> (место регистрации административного ответчика до осуждения) проверить не представляется возможным: со слов местных жителей, Байрамов А.М. ранее никогда не проживал в данной деревне.

Из ответа МО МВД России «Новосокольнический» следует, что Байрамов А.М. проживать по адресу: Псковская область, <адрес>, д. Раменье, - не сможет, так как по указанному адресу у него нет постоянного места жительства, зарегистрироваться по месту пребывания он не сможет, свободного жилья для его проживания не имеется.

В судебном заседании административный ответчик указал, что после освобождения намерен направиться в г. Псков, иного места жительства или пребывания не указал.

Учитывая, что у Байрамова А.М.о. места жительства и пребывания не имеется, установление в отношении него ограничения в виде запрета выезда за пределы определенной территории является обязательным.

С учетом характеристики осужденного, обстоятельств совершения преступления, в целях профилактического воздействия, суд считает необходимым установить названные административные ограничения, поскольку они направлены на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, поэтому отвечают задачам административного надзора.

    Как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится (определения Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 597-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 1739-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 2064-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 885-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 898-О и от ДД.ММ.ГГГГ N 2876-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 545-О).

Установленные в отношении Байрамова А.М.О. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы. Положениями ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ и части 3 статьи 270 КАС РФ предусмотрено право поднадзорного лица обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Руководствуясь ст. 272, 273, 298 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░–6 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 3 ░░░░. ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░ ░░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 23 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░ (░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░);

- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░

░░░░░                                                                                                                       ░.░. ░░░░░░░

2а-51/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Себежского района
ФКУ ИК-6 УФСИН России по Псковской области
Ответчики
Байрамов Азиз Мирсиеб-оглы
Суд
Себежский районный суд Псковской области
Судья
Цапенко Анна Сергеевна
Дело на сайте суда
sebezhsky.psk.sudrf.ru
13.01.2022Регистрация административного искового заявления
13.01.2022Передача материалов судье
13.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
13.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.02.2022Судебное заседание
04.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее