Решение по делу № 2-489/2024 (2-2709/2023;) от 12.10.2023

Дело № 2-489/2024

39RS0010-01-2023-002942-65

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Гурьевск          20 февраля 2024 г.

Гурьевский районный суд Калининградской области в составе председательствующего судьи Тарасенко М.С.,

при секретаре Келлер Е.Г.,

с участием прокурора Витрового В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Гурьевского района Калининградской области, предъявленным в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации Гурьевского муниципального округа, МБУ «Дело» о возложении обязанности обустроить контейнерную площадку для накопления твердых коммунальных отходов,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Гурьевского района Калининградской области обратился в суд с вышеуказанным иском в интересах неопределенного круга лиц, в котором просил обязать администрацию Гурьевского муниципального округа обеспечить финансирование мероприятий по устройству твердого (асфальтового, бетонного) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод контейнерной площадки, расположенной в <адрес > <адрес > (координаты <данные изъяты>), а также ее ограждения, обеспечивающего предупреждение распространения отходов за ее пределы; возложить на муниципальное бюджетное учреждение «Дело» обязанность в течение 6 месяцев с момента финансирования произвести работы по устройству твердого (асфальтового, бетонного) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод контейнерной площадки, расположенной в <адрес > (координаты <данные изъяты>), а также ее ограждения, обеспечивающего предупреждение распространения отходов за ее пределы.

В обоснование исковых требований прокурор указал, что администрацией Гурьевского муниципального округа определена схема размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляется ведение реестра таких мест, в который включена вышеуказанная контейнерная площадка. В ходе выездной проверки было установлено, что данная контейнерная площадка в нарушение санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 3, не имеет твердого (асфальтового, бетонного) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых вод, а также ограждения, обеспечивающего предупреждение распространения отходов за ее пределы. Ссылаясь на данные обстоятельства, в интересах неопределенного круга лиц, прокурор обратился с настоящим иском в суд.

В судебном заседании старший помощник прокурора Гурьевского района Калининградской области Витровой В.Н. иск поддержал по изложенным в нем основаниям, просил его удовлетворить.

Представители администрации Гурьевского муниципального округа Калининградской области Малявская Е.С. и МБУ «Дело» Лакеев А.Е., не оспаривали факт допущенных нарушений и наличия обязанности по обустройству указанной контейнерной площадки в соответствии с требованиями законодательства РФ в области охраны окружающей, пояснив, что в настоящее время ведутся работы по приведению контейнерной площадки в нормативное состояние.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные доказательства и дав им оценку в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Из взаимосвязанных положений ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и регулироваться законодательством РФ.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Как следует из положения ст.ст. 8, 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с ТКО относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством РФ случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

При этом под контейнерной площадкой в силу Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 г. № 1156, понимается место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства РФ в области охраны окружающей среды и законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.

Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 г. № 1039, п. 2 которых также предусмотрено, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Согласно п. 3 указанных Правил № 1039 места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством РФ случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 3 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее - СанПиН 2.1.3684-21), которые в соответствии с п. 1 СанПиН 2.1.3684-21 являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями.

Пунктом 3 СанПиН 2.1.3684-21 предусмотрено, что на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее также - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее также - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее также - специальные площадки). Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

Анализируя вышеизложенные положения правовых норм, на администрацию, обладающую исполнительно-распорядительными функциями, как на орган местного самоуправления возложена обязанность по обустройству контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов в соответствие с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Судом установлено, что контейнерная площадка, расположенная в <адрес > <адрес > (координаты <данные изъяты>), включена в реестр мест (площадок) сбора твердых коммунальных отходов.

Для содержания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов создано МБУ «Дело».

Согласно акту обследования мест (площадок) накопления ТКО, контейнерная площадка, расположенная в <адрес > <адрес > (координаты <данные изъяты>), не соответствует указанным выше требованиям СанПиН 2.1.3684-21, поскольку не имеет твердого (асфальтового, бетонного) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждения, обеспечивающего предупреждение распространения отходов за ее пределы.

Поскольку контейнерная площадка не обустроена в соответствии с требованиями законодательства РФ в области охраны окружающей среды и законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, исковые требования прокурора Гурьевского района Калининградской области, предъявленные в защиту прав неопределенного круга лиц, подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ в решении суда, обязывающем ответчика совершить определенные действия, в случае если они могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд полагает необходимым возложить на МБУ «Дело» обязанность в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда произвести указанные выше работы, возложив обязанность по финансированию указанных работ на администрацию Гурьевского муниципального округа.

По мнению суда, указанный срок выполнения работ отвечает принципу разумности с учетом объема и характера подлежащих выполнению работ, обеспечивает при этом соблюдение баланса публичных интересов.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Гурьевского района Калининградской области, предъявленные в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации Гурьевского муниципального округа, МБУ «Дело» о возложении обязанности обустроить контейнерную площадку для накопления твердых коммунальных отходов, удовлетворить.

Возложить на муниципальное бюджетное учреждение «Дело» (ИНН 3917055101) обязанность в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу произвести работы по устройству твердого (асфальтового, бетонного) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод контейнерной площадки, расположенной <адрес > (координаты <данные изъяты>), а также ее ограждения, обеспечивающего предупреждение распространения отходов за ее пределы.

Обязать администрацию Гурьевского муниципального округа (ИНН 3917000800) обеспечить финансирование мероприятий по устройству твердого (асфальтового, бетонного) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод контейнерной площадки, расположенной в <адрес > <адрес > <адрес > (координаты <данные изъяты>), а также ее ограждения, обеспечивающего предупреждение распространения отходов за ее пределы.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Калининградского областного суда через Гурьевский районный суд Калининградской области в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной мотивированной форме.

Мотивированное решение изготовлено 28.02.2024 года.

Судья              Тарасенко М.С.

2-489/2024 (2-2709/2023;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ПРОКУРАТУРА ГУРЬЕВСКОГО РАЙОНА
Ответчики
МБУ"Дело"
Администрация Гурьевского муниципального района
Суд
Гурьевский районный суд Калининградской области
Судья
Тарасенко М.С.
Дело на странице суда
gurievsky.kln.sudrf.ru
12.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.10.2023Передача материалов судье
19.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.10.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
12.12.2023Предварительное судебное заседание
20.02.2024Судебное заседание
28.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее