Дело № 2-821/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
4 апреля 2018 г. г. Улан-Удэ
Советский районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Смирновой Ю.А., при секретаре Бимбаевой О.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Харагаевой Любови Юрьевны к Управлению Судебного департамента в Республике Бурятия о признании решения незаконным, включении периодов работы в стаж работы в качестве судьи,
УСТАНОВИЛ:
Обращаясь в суд с иском к Управлению Судебного департамента в Республике Бурятия, Харагаева Л.Ю. просит признать незаконным решение комиссии по назначению ежемесячного пожизненного содержания и выходного пособия Управления Судебного департамента в Республике Бурятия от 6 октября 2017 г. и включить период ее работы с 02.04.1999 по 18.08.2003 в должностях специалиста 1 категории, ведущего специалиста, государственного регистратора прав на недвижимое имущество и сделок с ним в стаж работы в качестве судьи в соответствии с Федеральным законом от 10.01.1996 № 6-ФЗ «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов РФ» для назначения ежемесячной надбавки к ежемесячному денежному вознаграждению в размере 50 % ежемесячного пожизненного содержания, которое могло быть начислено при выходе в отставку, как судье, имеющему право на получение ежемесячного пожизненного содержания в полном размере, но продолжающему работать, за стаж работы в качестве судьи полных 20 лет.
В обоснование иска указывала, что решением комиссии по назначению ежемесячного пожизненного содержания судьям при Управлении Судебного департамента в Республике Бурятия от 06.10.2017 ей отказано в назначении ежемесячной надбавки к заработной плате в размере 50% ежемесячного пожизненного содержания с учетом 20-летнего стажа работы в качестве судьи. Из решения следует, что в стаж работы в качестве судьи не включен период работы с период ее работы с 02.04.1999 по 18.08.2003 в должностях специалиста 1 категории, ведущего специалиста, государственного регистратора прав на недвижимое имущество и сделок с ним. При этом, принято во внимание письмо врио начальника Управления социальной защиты судей и государственных служащих Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации Овечкина Д.В. от 12.07.2017 г. за №СД-12/4911. Доводы, указанные в письме считает несостоятельными. Ссылаясь на нормы Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», Постановления Правительства РФ от 01.11.1997 №1378 (ред. от 23.01.1999), Постановления Правительства РФ от 06.03.2008 (ред. от 10.09.2003), указывает, что учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним являлись государственными органами, призванными обеспечить создание на территории Российской Федерации единой системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В судебное заседание истец Харагаева Л.Ю. не явилась, в письменном заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Также, представила письменные дополнения к исковому заявлению, в которых обращала внимание на назначение ее на должность государственного регистратора и увольнение приказами Министерства юстиции РБ.
В судебном заседании представитель ответчика Управления Судебного департамента в Республике Бурятия Кузьмина Э.И., действующая на основании доверенности, исковые требования истца не признала.
Представитель Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в судебное заседание не явился, Алексеева О.В., действующая на основании доверенности, направила суду письменные возражения на исковое заявление, в соответствии с которыми в удовлетворении исковых требований Харагаевойй Л.Ю. о включении периода работы в должности государственного регистратора прав в стаж работы в качестве судьи просит отказать, рассмотреть дело в ее отсутствие.
Выслушав представителя Управления Судебного департамента в Республике Бурятия, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, решением комиссии по назначению ежемесячного пожизненного содержания судьям при Управлении Судебного департамента в Республике Бурятия от 06.10.2017 Харагаевой Л.Ю. – судье Джидинского районного суда Республики Бурятия, отказано в назначении ежемесячной надбавки к заработной плате в размере 50% ежемесячного пожизненного содержания с учетом 20-летнего стажа работы в качестве судьи.
При этом в стаж работы в качестве судьи ей не включен период работы с 02.04.1999 по 18.08.2003 в должностях специалиста 1 категории, ведущего специалиста, государственного регистратора прав на недвижимое имущество и сделок с ним. (с учетом мнения Управления социальной защиты судей и государственных служащих Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации исх. за №СД-12/4911 от 12.07.2017).
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что 02.04.1999 Харагаева Л.Ю. была принята специалистом 1 категории Учреждения юстиции Республики Бурятия по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, 05.05.1999 переведена ведущим специалистом, 18.06.1999 переведена государственным регистратором прав филиала Учреждения юстиции РБ по Селенгинскому району.
18.08.2003 полномочия Харагаевой Л.Ю. прекращены в связи с назначением на должность судьи Джидинского районного суда Республики Бурятия.
На основании 1.2.1. «Инструкции о порядке назначения и выплаты ежемесячного пожизненного содержания судьям федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и мировым судьям, ежемесячного возмещения в связи с гибелью (смертью) судьи, в том числе пребывавшего в отставке, нетрудоспособным членам семьи судьи, находившимся на его иждивении», утвержденной Приказом Верховного Суда РФ № 669кд, Судебного департамента при Верховном Суде РФ № 234 от 10.08.2015 г., право на получение ежемесячного пожизненного содержания имеют судьи, ушедшие (удаленные) в отставку при стаже работы в должности судьи не менее 20 лет, - независимо от возраста.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.1996 № 6-ФЗ «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации» судьям Российской Федерации, имеющим право на получение ежемесячного пожизненного содержания в полном размере, но продолжающим работать, выплачивается ежемесячная надбавка к ежемесячному денежному вознаграждению в размере 50 процентов ежемесячного пожизненного содержания, которое могло быть им начислено при выходе в отставку.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 10.01.1996 № 6-ФЗ «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации», пунктом 1 постановления Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 19.03.1997 «О порядке применения статей 2, 7 Федерального закона «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации» в стаж работы в качестве судьи при исчислении стажа, дающего право на получение всех видов выплат и льгот, включается работа в аппаратах судов общей юрисдикции, конституционных (уставных) судов, арбитражных судов и органов государственного арбитража, в аппарате органов юстиции (Министерствах юстиции СССР и Российской Федерации, министерствах юстиции республик в составе Российской Федерации, управлениях (отделах) юстиции), на должностях, для замещения которых необходимо высшее юридическое образование, а также в качестве прокурора, следователя и адвоката, если эта работа предшествовала назначению на должность судьи.
Аналогичное разъяснение дано в решении Верховного Суда Российской Федерации от 05.04.2000 № ГКПИ00-214 о том, что к органам юстиции, применительно к требованиям статьи 7 Федерального закона «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации», относятся министерства юстиции СССР и Российской Федерации, министерства юстиции республик в составе Российской Федерации и управления (отделы) юстиции, которые фактически состоят из своих аппаратов.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним проводится учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории регистрационного округа по месту нахождения недвижимого имущества. Порядок создания и структура учреждений юстиции по регистрации прав, а также принципы их размещения определяются субъектами Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 06.03.1998 № 288 «Об утверждении Примерного положения об учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» учреждение юстиции является государственным органом, обеспечивающим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории регистрационного округа, созданного субъектом Российской Федерации. Министерством юстиции Российской Федерации как уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральный органом исполнительной власти в системе государственной регистрации прав осуществляется правовой контроль за деятельностью учреждений юстиции и его филиалов, за проведением правовой экспертизы документов и проверки законности сделки; а также координация работ по созданию учреждений юстиции.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.06.1998 № 195 создано учреждение юстиции Республики Бурятия по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также утверждено Положение об Учреждении юстиции Республики Бурятия по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее Положение).
В соответствии с указанным Положением Учреждение юстиции является юридическим лицом, имеет круглую печать с изображением государственного герба Российской Федерации и наименованием учреждения, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки. Учреждение юстиции состоит из Центрального аппарата и районных филиалов Республики Бурятия.
На основании главы V Положения государственную регистрацию прав осуществляют регистраторы прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Регистраторы прав назначаются на должность и освобождаются от должности Министерством юстиции Российской Федерации в установленном порядке. Регистраторы прав являются государственными служащими Республики Бурятия, замещающими ведущую государственную должность.
Согласно Положению Министерство юстиции Российской Федерации как уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в системе государственной регистрации прав осуществляет правовой контроль за деятельностью Учреждения юстиции и его филиалов, за проведением правовой экспертизы документов и проверки законности сделки, координацию работы по созданию Учреждения юстиции и т.д.
В соответствии с Положением в редакции от 25.01.2000 г., Министерство юстиции Российской Федерации как уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в системе государственной регистрации прав и Министерство юстиции Республики Бурятия осуществляют правовой контроль за деятельностью Учреждения юстиции и его филиалов, за проведением правовой экспертизы документов и проверки законности сделки, координацию работы по созданию Учреждения юстиции и т.д.
Тем самым, исходя из анализа вышеуказанных нормативно-правовых актов, Министерством юстиции Российской Федерации и Министерством юстиции Республики Бурятия осуществлялось организационное руководство учреждений по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Республике Бурятия. При этом Учреждение юстиции Республики Бурятия по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним не входило в состав аппарата Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства юстиции Республики Бурятия, управлений (отделов) юстиции.
Доводы истца о том, что Министерство юстиции Республики Бурятия выполняло функции нанимателя по отношению к ней, не свидетельствуют об обоснованности заявленных требований о включении спорного периода в стаж работы в качестве судьи, поскольку в соответствии с трудовой книжкой работала Харагаева Л.Ю. в Учреждении юстиции Республики Бурятия по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что период работы Харагаевой Л.Ю. с 02.04.1999 по 18.08.2003 в должностях специалиста 1 категории, ведущего специалиста, государственного регистратора прав на недвижимое имущество и сделок с ним филиала Учреждения юстиции РБ по Селенгинскому району правомерно не был включен в стаж ее работы в качестве судьи.
Ввиду изложенного, исковые требования Харагаевой Л.Ю. о признании незаконным решения комиссии по назначению ежемесячного пожизненного содержания и выходного пособия Управления Судебного департамента в Республике Бурятия от 6 октября 2017 г. и включении периода ее работы с 02.04.1999 по 18.08.2003 в должностях специалиста 1 категории, ведущего специалиста, государственного регистратора прав на недвижимое имущество и сделок с ним в стаж работы в качестве судьи в соответствии с Федеральным законом от 10.01.1996 № 6-ФЗ «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов РФ» удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Харагаевой Любови Юрьевны оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение месяца с момента принятия решения суда в окончательной форме через Советский районный суд г.Улан-Удэ.
В окончательной форме решение суда изготовлено 09.04.2018.
Судья Ю.А. Смирнова