Сортавальский городской суд Республики Карелия Дело № 12-55/2018
(Республика Карелия, г. Сортавала, ул.Лесная, 2)
Р Е Ш Е Н И Е
31 июля 2018 года город Сортавала
Судья Сортавальского городского суда Республики Карелия Кустова Е.С., при секретаре Самсоновой Е.С., рассмотрев жалобу Кушнир Р.И. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 30 мая 2018 года №<Номер обезличен> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении
Кушнир Р.И., <Дата обезличена> года рождения, уроженки <Данные изъяты>, <Данные изъяты>, <Данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: <Адрес обезличен>, <Данные изъяты>
у с т а н о в и л:
Постановлением руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 30 мая 2018 года №<Номер обезличен> Кушнир Р.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, с возложением административного штрафа в размере 15 064 руб. 44 коп. по тем основаниям, что 11 декабря 2017 года она, являясь членом единой комиссии Уполномоченного органа Администрации Сортавальского муниципального района, расположенной по адресу: <Адрес обезличен>, нарушила требования части 5 статьи 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в принятии решения о несоответствии заявки признала заявку ИП <Данные изъяты> не соответствующей требованиям аукционной документации, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
С таким постановлением не согласна Кушнир Р.И., просит постановление отменить, производство по делу прекратить, поскольку порядок рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, определенный Федеральным законом от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не содержит конкретных действий, которые должна совершить комиссия, уполномоченная на определение победителя конкурсной процедуры. Комиссия должна принять все зависящие от неё меры с целью объективного и всестороннего рассмотрения поступивших заявок. Аукционная комиссия, реализуя свои полномочия и действуя в рамках действующего законодательства, не ограничена в выборе способа проверки представленных к рассмотрению документов. При рассмотрения заявки ИП <Данные изъяты> в целом ею, как Членом Единой комиссии, был сделан вывод, что заявка в первой части содержит недостоверную информацию о конкретных показателях, характеризующих продаваемое ею жилое помещение, в связи с чем она не могла принять иное решение. А также при назначении административного наказания не были учтены такие смягчающие обстоятельства как: <Данные изъяты>, осознание допущенной ошибки и раскаяние, не применены положения ст.2.9 КоАП РФ об освобождении от административной ответственности.
В последующем Кушнир Р.И. дополнила жалобу, пояснив, что в материалы дела не представлено надлежащего уведомления о дате и времени составления протокола об административном правонарушении.
В судебном заседании Кушнир Р.И. доводы жалобы поддержала, пояснив, что она согласна с административным правонарушением, возражает против назначения такого сурового наказания, уведомление о составлении протокола об административном правонарушении ей передали по месту работы в Администрации.
Заслушав лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, изучив доводы жалобы и проверив дело, прихожу к выводу о том, что постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 30 мая 2018 года №<Номер обезличен> является законным и обоснованным, а жалобу Кушнир Р.И. следует оставить без удовлетворения.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, учитывая, что жалоба подана в срок, предусмотренный ч.1 ст.30.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Должностным лицом установлено, что 11 декабря 2017 года Кушнир Р.И., являясь должностным лицом – членом единой комиссии Уполномоченного органа Администрации Сортавальского муниципального района, расположенной по адресу: <Адрес обезличен>, нарушила требования части 5 статьи 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в принятии решения о несоответствии заявки признала заявку ИП <Данные изъяты> не соответствующей требованиям аукционной документации, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Согласно ч. 5 ст. 67 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона. (в ред. Федеральных законов от 04 июня 2014 года № 140-ФЗ, от 29 июня 2015 года № 210-ФЗ).
27 ноября 2017 года объявлено об открытии аукциона в электронной форме на приобретение жилого помещения в г.Сортавала Сортавальского городского поселения Сортавальского муниципального района Республики Карелия для обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Документация об аукционе в электронной форме была утверждена директором МКУ «<Данные изъяты> 27 ноября 2017 года. Извещение о проведении аукциона было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27 ноября 2017 года.
Краткое наименование аукциона: приобретение жилого помещения в г.Сортавала Сортавальского городского поселения Сортавальского муниципального района Республики Карелия для обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Способ закупки: открытый аукцион в электронной форме, начальная максимальная цена контракта: <Данные изъяты>
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 11 декабря 2017 года № <Номер обезличен> единой комиссией уполномоченного органа Администрации Сортавальского муниципального района, в состав которой входила Кушнир Р.И., принято решение о признании единственной заявки на участие в электронном аукционе ИП <Данные изъяты> не соответствующей установленным требованиям.
Согласно сведениям протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе для признания заявки ИП <Данные изъяты> не соответствующей требованиям документации об аукционе участнику закупки послужил акт осмотра жилого помещения, составление которого не предусмотрено на этапе оценки заявок ни документацией об аукционе, ни Законом о контрактной системе, распространяется за пределы ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в связи с чем, должностными лицом УФАС, было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении Кушнир Р.И.
Вывод должностного лица о виновности Кушнир Р.И. в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств по делу: протоколом об административном правонарушении №<Номер обезличен> от 15 мая 2018 года; распоряжением Администрации Сортавальского муниципального района <Номер обезличен> от 04 октября 2017 года о создании Единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд, должностной инструкцией <Данные изъяты>, утвержденной главой администрации Сортавальского муниципального района <Дата обезличена>, распоряжением о переводе работника на другую работу №<Номер обезличен> от <Дата обезличена>, распоряжением №<Номер обезличен> от <Дата обезличена> о принятии Кушнир Р.И. на работу, трудовым контрактом Кушнир Р.И., другими материалами дела.
Доводы жалобы Кушнир Р.И. об отсутствии в материалах дела сведений об её извещении на составление протокола об административном правонарушении от 15 мая 2018 года не принимаются, поскольку как следует из представленных Управлением ФАС по РК отчёта по отслеживанию отправлений уведомление от 26 апреля 2018 года на составление протокола об административном правонарушении направлялось Кушнир Р.И. по месту её работы, в Администрацию Сортавальского муниципального района, получено адресатом 08 мая 2018 года, из пояснений Кушнир Р.И. в судебном заседании уведомление ей передали 11 мая 2018 года, таким образом, судья полагает, что Кушнир Р.И. надлежащим образом была уведомлена о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
С учетом п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №5 от 24 марта 2005 года составленный в отношении Кушнир Р.И. протокол существенных нарушений не имеет.
Таким образом, руководитель УФАС по РК пришёл к обоснованному выводу о совершении Кушнир Р.И. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Кушнир Р.И. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено юридическому лицу по правилам ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции части 2 статьи 7.30 КоАП РФ, назначенное наказание соответствует характеру совершенного правонарушения, является минимальным, в рассматриваемой ситуации является безальтернативным.
В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 21 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Данные, представленные Кушнир Р.И. и свидетельствующие об устранении недостатков, <Данные изъяты>, о малозначительности содеянного не свидетельствуют.
Допущенное правонарушение относится к формальным составам, по структуре своей диспозиции не требует наступления вредных последствий. Учитывая характер совершенного правонарушения, роль лица, привлекаемого к ответственности, прихожу к выводу, что данные о малозначительности отсутствуют.
В связи с чем вывод должностного лица об отсутствии в действиях Кушнир Р.И. малозначительности полагаю правильным.
Остальные доводы жалобы судьей не принимаются, так как опровергаются собранными по делу доказательствами, и не ставят под сомнение вину Кушнир Р.И. в совершении указанного административного правонарушения.
Таким образом, судья приходит к выводу, что постановление по делу об административном правонарушении в отношении Кушнир Р.И. вынесено с соблюдением всех норм КоАП РФ, в установленные законом сроки. Правовых оснований для отмены или изменения постановления от 30 мая 2018 года не имеется.
На основании ст.ст. 30.1-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
р е ш и л :
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 30 мая 2018 года №<Номер обезличен> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении Кушнир Р.И. оставить без изменения, жалобу Кушнир Р.И. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Сортавальский городской суд Республики Карелия.
Судья Е.С.Кустова