Дело №5-101\2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
03 сентября 2018 года г. Воткинск
Судья Воткинского районного суда Удмуртской Республики Аганина Я.В.
рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении в отношении:
наименование юридического лица – «Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Воткинска»,
<*****>
<*****>
№***
№***
№***
Представитель юридического лица– Паклин М.Ю., действующий на основании доверенности, за №*** от №***
ранее привлекался к административной ответственности в течение года: -<дата> – адм.штраф 200 000 руб., <дата> – адм.штраф 100 000 руб., <дата> – адм.штраф 100 000 руб., <дата> – адм.штраф 100 000 руб., <дата> – адм.штраф 100 000 руб.
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 ч.1 КоАП РФ
установил:
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Воткинска привлекается к административной ответственности за то, что являясь юридическим лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения общего пользования в границах города Воткинска, в безопасном для движения состоянии, не приняло своевременных мер по выполнению обязательных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании улично-дорожной сети города Воткинска, а именно <дата> в 09 часов 00 минут, инспектором ДПС ОВ ДПС отдела ГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Воткинский» лейтенантом полиции Поповым П.В., в ходе осмотра места совершения дорожно – транспортного происшествия на <*****> (участок дороги от <*****>, выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы).
На проезжей части дороги <*****> имеется повреждение обочины в виде занижения обочины (6 см), застой воды на обочине, плохо-различимая дорожная горизонтальная разметка.
Выявленные недостатки являются нарушением требования раздела 3, п. 3.2.1, п. 4.2.2 ГОСТ Р 50597-93 г. «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а также положений статей 3, 12 Федерального Закона от 10 декабря 1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и пункта 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» (утверждены Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993г. № 1090), а так же не обеспечивают безопасных условий движения, при этом, опасные участки не обозначены техническими средствами организации дорожного движения (временными дорожными знаками, информационными щитами и т.д.), предупреждающими водителей об опасных условиях движения, что свидетельствует о непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, когда пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В соответствие с разделом 3 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.
В силу п. 3.2.1. ГОСТ Р 50597-93 Обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см.
Согласно п. 4.2.2. ГОСТ Р 50597-93 Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии).
Факт наличия указанных недостатков подтверждается актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от <дата>, составленным инспектором ДПС ОВ ДПС отдела ГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Воткинский» лейтенантом полиции Поповым П.В.
Фиксация недостатков производилась камерой «Recam», замеры производились устройством для контроля геометрических параметров автомобильных дорог КП – 232 рег. №*** свидетельство о поверке №*** до <дата>
В соответствии со статьей 3 Федерального Закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 12 Закона № 196-ФЗ – ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Статья 2 Закона № 196-ФЗ определяет, что безопасность дорожного движения – это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения – это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Согласно пунктам 1 и 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 257-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В соответствии с п.п. 5 п.1 ст. 14. Федерального Закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 3 Закона № 257-ФЗ дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (пункт 6); содержание автомобильной дороги – это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12).
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Закона № 257-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В соответствии пункту 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации дорог, включены в Государственный стандарт Российской Федерации «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденный постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 №221. Данный стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения, в том числе установок наружного освещения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
Указанные требования в силу части 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» являются обязательными, так как его положения направлены на сохранение жизни, здоровья и имущества населения.
В соответствии с пунктом 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» Правил дорожного движения Российской Федерации (утверждены Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090), должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:
- содержать дороги, и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;
- информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации;
- принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Согласно ст. 1 п. 1 «б» Положения «Об органе Администрации города Воткинска с правами юридического лица «Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Воткинска» обеспечивает содержание автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных сооружений федерального и регионального значения.
<дата> Управление ЖКХ, в интересах Администрации города Воткинска заключило муниципальный контракт №*** на выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети г. Воткинска, срок исполнения работ согласно муниципального контракта установлен до <дата>.
Как следует из положений вышеперечисленных федеральных законов № 131-ФЗ, № 196-ФЗ, № 257-ФЗ, а также Положения, обязанности по содержанию автомобильных дорог общего пользования на территории г. Воткинска возложены на Управление ЖКХ. Заключение Управлением ЖКХ контракта на оказание услуг по содержанию автомобильных дорог, не освобождает от административной ответственности Управление ЖКХ, поскольку невыполнение или ненадлежащее выполнение исполнителями своих договорных обязательств влечет гражданско-правовую ответственность, при этом в рамках данных договорных обязательств за Управлением ЖКХ закреплены обязанности по осуществлению контроля за надлежащим выполнением исполнителями обязательств по заключенному Контракту (пункт 7.3.1 и 7.4.1Контракта).
Таким образом, лицом, ответственным за выявленные в ходе обследования нарушения закона, является «Управление ЖКХ»
Однако, неудовлетворительное эксплуатационное состояние автомобильной дороги (улицы) свидетельствует о недостаточности принимаемых мер и отсутствии должного контроля со стороны «Управления ЖКХ».
Выявленные <дата> нарушения требований действующего законодательства стали возможными вследствие не выполнения Управлением ЖКХ своих функциональных обязанностей, а именно:
- по осуществлению контроля за содержанием дорог;
- не соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог;
- не принятию мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Кроме того, выявленные несоответствия требованиям федеральных законов и требованиям ГОСТ Р 50597-93, приводят к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц – участников дорожного движения, поскольку имеющиеся недостатки могут привести к дорожно-транспортным происшествиям, в результате которых могут пострадать как жизнь и здоровье людей, так и их имущество.
С учетом изложенного в бездействиях Управления ЖКХ, наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ – несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Административное правонарушение является длящимся, так как выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей (п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»). Административное правонарушение выявлено: 20.07.2018 года, в 09 часов 00 минут, место совершения административного правонарушения – <*****> (юридический и фактический адрес «Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации <*****>».
За допущенное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ.
Представитель Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Воткинска Паклин М.Ю., выступающий на основании доверенности (доверенность в деле), суду пояснил, что вину в совершении данного вида правонарушения, признает. Обстоятельства, совершенного правонарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, изложены верно. Нарушения, отраженные в акте от <дата> признает. Нарушения, отраженные в акте и в протоколе об административном правонарушении устранены к <дата>г. Кроме того, в судебном заседании подтвердил, что в полномочия Управления ЖКХ Администрации города Воткинска действительно входит обеспечение содержания автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных сооружений федерального и регионального значения в соответствии со ст.3 п.1 п.п.4 п.п.п «а». Таким образом, Управление ЖКХ несет бремя ответственности за содержание автомобильных дорог общего пользования и иных транспортных инженерных сооружений, находящихся в границах МО «Город Воткинск».
Не оспаривает и признает, что субъектом данного вида правонарушения является Управление ЖКХ Администрации города Воткинска. Согласно ст.1 п.3 Положения Управление ЖКХ Администрации города Воткинска обладает правами юридического лица. Не оспаривает выявленные нарушения Поповым и отраженные в акте от <дата>, а также на фототаблице. Просит назначить наказание в виде административного штрафа с учетом положения ст.4.1 КоАП РФ. Считает, что Управление ЖКХ должны следить за содержанием в надлежащем состоянии автодорог, чтобы последние соответствовали ГОСТ Р 50597-93. Дополнил, что представленная в суд фототаблица соответствует тем участкам дорог, на которых выявлены нарушения содержания пешеходных переходов и отраженные в акте выявленных нарушений и в протоколе об административном правонарушении. Подтвердил, что при составлении протокола об административном правонарушении присутствовал представитель юридического лица Филатов О.А. на основании доверенности. Просит учесть, что в результате выявленных нарушений автодорог, вред никому не причинен.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Ломаев А.Ю. в судебное заседание не явился, хотя о дне, месте и времени судебного заседания был извещен надлежащим образом. Протокол об административном правонарушении рассмотрен в отсутствии должностного лица.
Судья, выслушав представителя юридического лица, изучив материалы административного дела, на основании исследованной в судебном заседании совокупности доказательств, считает, что вина Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Воткинска нашла свое полное подтверждение и действия его правильно квалифицированы должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении по ст. 12.34 КоАП РФ – несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно статье 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Так, правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п.п. 5 п.1 ст. 14. Федерального Закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как установлено в судебном заседании, в соответствии со ст.1 п.3 согласно ст.3 п.1 п.п.4 п.п.п «а» Положения Об органе Администрации города Воткинска - Управление ЖКХ обладает правами юридического лица, а также является органом Администрации города Воткинска, осуществлявшим на территории муниципального образования «город Воткинск» управленческие функции, в том числе содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения. Данное обстоятельство подтвердил в судебном заседании и представитель Управления ЖКХ Паклин М.Ю.
Согласно пункту 4 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ) установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Постановлением Совета министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О правилах дорожного движения" утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" (далее - Основные положения).
Согласно пункту 13 Основных положений должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает ГОСТ Р 50597-93, утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 N 221 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (далее - ГОСТ Р 50597-93).
Государственным стандартом Российской Федерации Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 года N 221 (далее - ГОСТ Р 50597-93), установлен перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
В соответствие с разделом 3 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.
Глава № 3 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», регулирует требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов.
В соответствии с п.3.2.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см.
Глава № 4 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», регулирует требования к техническим средствам организации дорожного движения и оборудованию дорог и улиц.
В соответствии с 4.2.2 Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии).
Как следует из положений статьи 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты", к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в частности, осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В судебном заседании установлено, что действительно, на проезжей части автодороги <*****> (на участке дороги от <*****> до <*****>, которая находится в границах муниципального образования <*****> и на <дата> в 09.00 имелись повреждение обочины в виде занижения обочины ( 6 см), застой воды на обочине и плохо-различимая дорожная горизонтальная разметка, потому полагаю, что должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, обоснованно пришел к выводу, что субъектом данного вида правонарушения является Управление ЖКХ Администрации г.Воткинска. Более того, обращаю внимание и на то обстоятельство, что представитель Управления ЖКХ Паклин М.Ю., в судебном заседании пояснил, что не оспаривает, подтверждает, что действительно субъектом данного вида правонарушения является Управление ЖКХ Администрации г.Воткинска, поскольку, как уже отмечалось выше, исключительно к компетенции Управления ЖКХ Администрации города Воткинска относится содержание автомобильных дорог общего пользования, в данном случае, и автомобильные дороги, расположенные в границах МО «Город Воткинск», в том числе и проезжие части дороги <*****> (на участке дороги от <*****> до <*****>, расположены в границах МО «Город Воткинск».
Кроме того, в судебном заседании достоверно установлено, и осталось не оспоренным представителем Управления ЖКХ Паклиным М.Ю., что действительно, <дата> в 09 часов 00 минут на указанном выше участке автодороги имелось нарушение правил содержания дорог в безопасном для движения состоянии и не приняло мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, когда пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, что является нарушением раздела 3 п.3.2.1 и раздела 4 п.4.2.2 Межгосударственного стандарта ГОСТ Р 50597-93 г. «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее – ГОСТ 50597-93 г.), а также нарушение положений статей 3, 12 Федерального Закона от 10 декабря 1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и пункта 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» (утверждены Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993г. № 1090), а так же не обеспечивают безопасных условий движения, при этом, опасные участки не обозначены техническими средствами организации дорожного движения (временными дорожными знаками, информационными щитами и т.д.), предупреждающими водителей об опасных условиях движения, что свидетельствует о непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, когда пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Так, согласно пунктам 1 и 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 257-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, а именно,
-на проезжей части дороги <*****> (на участке дороги от <*****> до <*****> <дата> имелось повреждение обочины в виде занижения обочины ( 6 см), застой воды на обочине и плохо-различимая дорожная горизонтальная разметка, потому, полагаю, как уже отмечалось выше, что должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, действия Управления ЖКХ Администрации города Воткинска правильно квалифицированы и потому, полагаю необходимым квалифицировать по ст.12.34 ч.1 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. В связи с чем, считаю, что Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Воткинска должно понести административное наказание.
Данный вывод, кроме полного признания вины представителем юридического лица Паклиным М.Ю., нашел свое полное подтверждение исследованными в судебном заседании доказательствами, в их совокупности.
Полагаю, что действительно со стороны Управления ЖКХ Администрации города Воткинска имеет место бездействие по исполнению законодательства в области безопасности дорожного движения, которое создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, а также угрозу передвижения по спорному участку автодороги неопределенного круга лиц, что нарушает права и законные интересы граждан, безопасность дорожного движения на данном участке автодороги.
Так, из акта выявления недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от <дата>, составленного в 09.00 мин. инспектором дорожного надзора ОГИБДД ГУ МО МВД России «Воткинский» Поповым П.В. и приложенной к нему фототаблицы следует, что выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), а именно, на проезжей части дороги <*****> на участке дороги от пересечения <*****> – Спорта до <*****> имеется повреждение обочины в виде занижения обочины (6 см), застой воды на обочине, плохо-различимая дорожная горизонтальная разметка, отсутвует дорожный знак 2.1. «Главная дорога» перед пересечением <*****>.
Выявленные недостатки являются нарушением требования, раздела 3, п. 3.2.1, п.4.2.2, ГОСТ Р 50597-93 г. «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289 – 2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств (с Изменениями N 1, 2)», а также не выполнением требования Федерального Закона № 196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения».
Данный акт от <дата> и приложенную к нему фототаблицу представитель Управления ЖКХ Администрации города Воткинска Паклин М.Ю. признал.
Как уже отмечалось выше, судья считает, что именно Управление ЖКХ Администрации города Воткинска является субъектом вмененного правонарушения, поскольку на него возложены обязанности по содержанию автомобильных дорог в соответствии с предъявленными требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения, так как именно Управление ЖКХ Администрации города Воткинска является ответственным по содержанию и строительству автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, в том числе и по содержанию дорог в безопасном для движения состоянии и по принятию мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, когда пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, расположенных в границах МО «Город Воткинск».
Полагаю, что и вина Управления ЖКХ Администрации города Воткинска, как уже отмечалось выше, кроме полного признания вины в судебном заседании представителем юридического лица Паклиным М.Ю., нашла свое полное подтверждение исследованными в судебном заседании доказательствами в их совокупности, в том числе протоколом об административном правонарушении от <дата>; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследовании от <дата>; актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технический средств организации дорожного движения от <дата>; фототаблицей, справкой от <дата> начальника ОГИБДД ГУ МО МВД России «Воткинский», Положением Об органе Администрации города Воткинска с правами юридического лица «Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Воткинска» и другими, представленными участниками процесса и исследованными в совокупности.
В ходе рассмотрения протокола об административном правонарушении учитывается и то, что юридическим лицом не представлено доказательств, подтверждающих, что Управлением ЖКХ Администрации города Воткинска предприняты все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства, обязательств муниципального контракта и недопущению совершения административного правонарушения. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности не установлено, в связи с чем, вину Управления ЖКХ Администрации г.Воткинска в совершении вменяемого административного правонарушения следует считать доказанной.
Кроме того, юридическим лицом также не представлено и ни одного доказательства, подтверждающего, что Управлением ЖКХ предприняты все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства.
Прихожу к выводу, что положения ст.2.9 КоАП РФ и части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, введенной Федеральным законом от 5 октября 2015 г. N 288-ФЗ "О внесении изменений в статью 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к обстоятельствам по настоящему делу неприменимы.
При назначении наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Воткинск административного правонарушения.
Из представленных в суд материалов дела и объяснений представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности Паклина М.Ю., усматривается, что представитель, юридического лица, вину признал в полном объеме, заверил, что юридическим лицом предпринимаются в настоящее время необходимые меры для соблюдения обязательных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании улично-дорожной сети г.Воткинска, что в силу ст.4.2 КоАП РФ признано обстоятельствами смягчающими административную ответственность Управления ЖКХ Администрации г.Воткинска.
Кроме того, при назначении административного наказания необходимо учесть и то, что в судебном заседании установлено и не оспорено представителем Управления ЖКХ Администрации г.Воткинска Паклиным М.Ю., что юридическим лицом Управлением ЖКХ Администрации города Воткинска повторно совершено однородное правонарушение (в шестой раз в области дорожного движения), то есть совершено настоящее административное правонарушение в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения, что в силу ст.4.3 КоАП РФ признано судьей обстоятельством, отягчающим административную ответственность Управления ЖКХ Администрации города Воткинска, что позволяет сделать вывод о не желании юридического лица соблюдать безопасность дорожного движения, исполнять законодательства в области безопасности дорожного движения, что создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, а также угрозу передвижения по спорному участку автодороги неопределенного круга лиц, что нарушает права и законные интересы граждан, безопасность дорожного движения на данном участке автодороги. Кроме того, судья считает, что Управление ЖКХ Администрации г.Воткинска тем самым не желает и предпринимать все необходимые и зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, обеспечивающих безусловное соблюдение положений статьи 12 "О безопасности дорожного движения", в части соблюдения и исполнения основных требований, обеспечивающих безопасность дорожного движения при ремонте и содержании дорог в соответствии с техническими регламентами и другим нормативными документами, относящихся к обеспечению безопасности дорожного движения, а также и о не желании исполнять свою обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам.
С учетом указанных выше обстоятельств, полагаю возможным Управлению ЖКХ Администрации г.Воткинска назначить наказание в пределах санкции ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ в виде административного штрафа, с учетом положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
1.░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░. 12.34 ░.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░.
3. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. 1.1 ░░. 29.10 ░░░░ ░░: ░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░ ░░ (░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░ «░░░░░░░░░░» ░░.04131░67480)
░░░: 1828021467;
░░░: 182801001;
░\░ 40101810200000010001, ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ – ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░: 18811630030016000140, ░░░ 049401001, ░░░░░: 94710000, ░░░: 18810418180130011717.
░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░ ░░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 20.25 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░