Решение по делу № 2-8824/2024 от 15.07.2024

    Дело №2-8824/2024

УИД 35RS0010-01-2024-012751-48

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Вологда                                        23 октября 2024 года

Вологодский городской суд Вологодской области в составе судьи Цветковой А.В., при секретаре Мирау В.М., с участием представителя истца помощника прокурора г. Вологды Дементьева И.А., представителей ответчика БУЗ ВО «ВГБ № 2» по доверенности Двойнишникова С.Н., Киркина А.В., представителя ответчика Департамента здравоохранения Вологодской области по доверенности Прыгиной Л.В., представителя третьего лица Главного управления МЧС России по Вологодской области по доверенности Богатыревой Ю.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора города Вологды в защиту неопределенного круга лиц к Бюджетному учреждению здравоохранения Вологодской области «Вологодская городская больница № 2», Вологодской области в лице Правительства Вологодской области, Департамент здравоохранения Вологодской области об обязании совершения действий,

установил:

заместитель прокурора города Вологды в защиту неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Бюджетному учреждению здравоохранения Вологодской области «Вологодская городская больница № 2» (далее – БУЗ ВО «ВГБ № 2»), Вологодской области в лице Правительства Вологодской области, Департамент здравоохранения Вологодской области, в обоснование которого указал, что в ходе проведенной прокуратурой города проверки исполнения законодательства о пожарной безопасности в БУЗ ВО «Вологодская городская больница № 2», расположенном по адресу: г. Вологда, ул. Северная, д. 15, установлено следующее. В период с 23.01.2023 по 03.02.2023 отделом надзорной деятельности и профилактической работы по г. Вологда управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Вологодской области (далее - ОНД и ПР по г. Вологда ГУ МЧС России по Вологодской области) в здании стационара БУЗ ВО «ВГБ № 2» проведена плановая выездная проверка, в ходе которой выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности, выдано предписание от 03.02.2023 со сроком устранения до 20.01.2024. Однако до настоящего времени не исполнены требования, указанные в п.п. 1, 2, 6, 7, 8, 10,12,13, 14, 15, 20, 24, 25, 29, 32, 36, 38, 39, 40, 41, 42, 44, 45 предписания. В период с 10.05.2023 по 19.05.2023 ОНД и ПР по г. Вологда ГУ МЧС России по Вологодской области в здании поликлиники БУЗ ВО «ВГБ № 2» проведена плановая выездная проверка, в ходе которой выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности, выдано предписание от 19.05.2023 со сроком устранения до 20.01.2024. Однако до настоящего времени не исполнены требования, указанные в п.п. 1, 3, 4, 6, 7, 8, 10, 11 предписания от 19.05.2023 . В период с 10.05.2023 по 19.05.2023 ОНД и ПР по г. Вологда ГУ МЧС России по Вологодской области в здании административно-лечебного корпуса БУЗ ВО ВГБ » проведена плановая выездная проверка, в ходе которой выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности, выдано предписание от 19.05.2023 со сроком устранения 20.01.2024. Однако до настоящего времени не исполнены требования, указанные в п.п. 2, 3, 6, 9, 10 предписания от 19.05.2023 . Согласно пояснениям главного врача БУЗ ВО «ВГБ № 2» ФИО1, БУЗ ВО «ВГБ » неоднократно обращалось в Департамент здравоохранения Вологодской области о выделении финансирования для устранения нарушений пожарной безопасности. В рамках государственной программы «Развитие здравоохранения Вологодской области на 2021-2025 годы» в 2024 году до учреждения доведена субсидия на укрепление материально-технической базы «капитальный ремонт, ПСД) в размере 2 556 000 руб., на укрепление материально-технической базы (капитальный ремонт пожарной сигнализации) в размере 5 933 000 руб. Однако указанных денежных средств недостаточно для устранения нарушений в полном объеме. Одновременно ФИО1 пояснила, что указанные денежные средства будут реализованы на устранение нарушений, предусмотренных п.п. 10, 11 предписания ОНД и ПР по г. Вологда ГУ МЧС России по Вологодской области от 19.05.2023 , п.п. 9, 10 предписания ОНД и ПР по г. Вологда ГУ МЧС России по Вологодской области от 19.05.2023 . Из Устава БУЗ ВО «ВГБ №2», утвержденного приказом Департамента здравоохранения Вологодской области от 29.12.2015 , следует, что его учредителем является Вологодская область, функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет Департамент здравоохранения Вологодской области. Поскольку БУЗ ВО «ВГБ №2» является бюджетным учреждением и не имеет денежных средств для выполнения работ по устранению выявленных нарушений законодательства о пожарной безопасности, то обязанность по обеспечению финансирования на указанные нужды должна быть возложена на учредителя, функции и полномочия которого осуществляются Департаментом здравоохранения Вологодской области. Просил обязать БУЗ ВО «ВГБ №2» в срок до 01.07.2025 обеспечить соблюдение обязательных требований о пожарной безопасности, в части проведения мероприятий по устранению нарушений закона, указанных в предписаниях ОНД и ПР по г. Вологда ГУ МЧС России по Вологодской области, а именно: п.п. 1, 2, 6, 7, 8, 10, 12, 13, 14, 15, 20, 24, 25, 29, 32, 36, 38, 39, 40, 41, 42, 44, 45 предписания ОНД и ПР по г. Вологда ГУ МЧС России по Вологодской области от 03.02.2023 ; п.п. 1, 3, 4, 6, 7, 8, 10, 11 предписания ОНД и ПР по г. Вологда ГУ МЧС России по Вологодской области от 19.05.2023 ; п.п. 2, 3, 6, 9, 10 предписания ОНД и ПР по г. Вологда ГУ МЧС России по Вологодской области от 19.05.2023 . Обязать Вологодскую область в лице Департамента здравоохранения Вологодской области в срок до 01.12.2024 обеспечить финансирование БУЗ ВО «ВГБ » на выполнение мероприятий, направленных на устранение нарушений законодательства о пожарной безопасности, указанных в предписаниях ОНД и ПР по г. Вологда ГУ МЧС России по Вологодской области, а именно: п.п. 1, 2, 6, 7, 8, 10, 12, 13, 14, 15, 20, 24, 25, 29, 32, 38, 39, 40, 41, 42, 44, 45 предписания ОНД и ПР по г. Вологда ГУ МЧС России по Вологодской области от 03.02.2023 ; п.п. 1, 3, 4, 6, 7, 8, предписания ОНД и ПР по г. Вологда ГУ МЧС России по Вологодской области от 19.05.2023 ; п.п. 2, 3, 6, предписания ОНД и ПР по г. Вологда ГУ МЧС России по Вологодской области от 19.05.2023 .

В ходе рассмотрения дела по существу к участию в деле в качестве третьего лица привлечено ТФОМС Вологодской области.

В судебном заседании помощник прокурора г. Вологды Дементьев И.А. исковые требования поддержал в полном объеме.

В судебном заседании представители ответчика БУЗ ВО «ВГБ № 2» по доверенности Двойнишников С.Н., Киркин А.В. пояснили, что БУЗ ВО «ВГБ № 2» предприняло все возможные меры для устранения выявленных нарушений. Полное устранение нарушений с учетом процедуры финансирования учреждения возможно в 2025 - 2026 году. По предписанию от 03.02.2023, вынесенному в ходе проверки стационара больницы, устранены все нарушения, за исключением пунктов . Оставшиеся неустраненными нарушения связаны с несоответствием требований к ширине эвакуационных выходов и отделке путей эвакуации. Устранение замечаний по указанным пунктам будет произведено в рамках капитального ремонта здания стационара. По данному вопросу в 2023 году ответчиком разработана проектно-сметная документация и утверждена на балансовой комиссии в Департаменте здравоохранения Вологодской области. Таким образом, устранение замечаний из предписания будет осуществлено в процессе капитального ремонта здания после финансирования Ответчика в форме соответствующей субсидии. По предписанию от 09.05.2023, вынесенному в ходе проверки здания поликлиники также устранены большинство нарушений, за исключением пунктов 1, 3, 4, 6. 7, 8, 9, 10,11. Пункты 9, 10, 11 находятся в процессе устранения в рамках исполнения контракта от 21.07.2024, заключенного с ООО «ВДПО» по выполнению соответствующих работ. Срок выполнения работ 31.10.2024. Остальные нарушения также связаны с несоответствием требований к ширине эвакуационных выходов и отделке путей эвакуации, будут устранены также в рамках капитального ремонта здания после выделения соответствующей субсидии. По предписанию от 09.05.2023, вынесенному в ходе проверки административного здания устранены нарушения, за исключением пунктов 3, 6, 9, 10. Пункты 9, 10 находятся в процессе устранения в рамках исполнения контракта от 21.07.2024, заключенного с ООО «ВДПО» по выполнению соответствующих работ. Срок выполнения работ 31.10.2024. Для устранения остальных пунктов в рамках капитального ремонта здания 22.03.2024 в настоящее время заключен контракт с ИП ФИО2 на разработку проектно-сметной документации в срок до 25.09.2024. Следующим этапом будет процесс согласования разработанной проектно-сметной документации. После согласования ПСД и финансирования ответчика будет произведен капитальный ремонт административного здания, по итогам которого будут устранены все оставшиеся нарушения. Указанные в иске сроки явно не достаточны для выполнения всех мероприятий.

В судебном заседании представитель ответчика Департамента здравоохранения Вологодской области по доверенности Прыгина Л.В. пояснила, что ответчик исковые требования не признает по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск, согласно которым в соответствии с Уставом Учреждения учредителем Учреждения и собственником его имущества является Вологодская область. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Департамент. Департамент осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета, главного распорядителя (администратора) и получателя средств областного бюджета в соответствии с законами области об областном бюджете. В рамках полномочий департамент осуществляет анализ потребности подведомственных учреждений в бюджетных средствах, доводит отведенные лимиты бюджетных обязательств до учреждений. Полномочия по финансированию Учреждения Положением о департаменте здравоохранения области не предусмотрены. Объект здравоохранения, расположенный по адресу: г. Вологда, ул. Северная, д. 15, находится в пользовании Учреждения на праве оперативного управления. Учреждение самостоятельно проводит закупку услуг по охране указанного объекта. Правовой статус учреждения установлен Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Источниками формирования имущества и денежных средств Учреждения являются: бюджетные ассигнования; средства обязательного медицинского страхования; выручка от реализации товаров, работ, услуг; имущество, закрепляемое за Учреждением на праве оперативного управления, пожертвования и другие не запрещенные законом поступления. Согласно статье 9.2 Федерального закона № 7-ФЗ для бюджетного учреждения формируется государственное (муниципальное) задание в соответствии с предусмотренными учредительными документами основными видами деятельности, утверждаемое органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. При этом субсидия на выполнение государственного задания предоставляется Учреждению в качестве оплаты определенного объема услуг, оказываемых Учреждением за счет средств областного бюджета (медицинские услуги, оплата которых не предусмотрена за счет средств обязательного медицинского страхования). Учреждению могут предоставляться из областного бюджета субсидии на иные цели, в соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 11.01.2021 № 30 «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели бюджетным и автономным учреждениям, функции и полномочия учредителя которых осуществляет департамент здравоохранения области». Субсидии могут предоставляться Учреждению, в том числе на цели ремонта (реставрации) имущества учреждений, если указанные расходы не осуществляются за счет субсидий на финансовое обеспечение государственного задания. Предоставление субсидии осуществляется по заявлению Учреждения и предполагает документальное обоснование суммы субсидии, а также соответствие Учреждения - заявителя установленным требованиям (отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и т.п.). Документы для получения субсидии направляются Учреждением в Департамент не позднее: 25 декабря текущего года - в случае, если предоставление субсидии предусмотрено в следующем году; 10 рабочих дней после вступления в силу закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период - в случае, если предоставление субсидии предусмотрено таким законом области, либо после доведения Департаментом финансов области до уполномоченного органа уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств. Соглашение на предоставление субсидии заключается не позднее 1 февраля текущего финансового года, т. е. в 2024 году должно было быть заключено до 1 февраля 2024 года и в течение 2024 года может быть заключено только в случае, если предоставление субсидии предусмотрено законом области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период либо уведомлением Департамента финансов области об изменении лимитов бюджетных обязательств. Таким образом, требование истца об обеспечении финансирования Учреждения в срок до 1 октября 2024 года является неисполнимым. Принимая во внимание, что доказательств совершения Департаментом каких-либо неправомерных действий, ненадлежащего исполнения Департаментом, Правительством области своих обязанностей истцом не представлено, исковые требования к Департаменту удовлетворению не подлежат.

В судебном заседании представитель третьего лица ГУ МЧС России по Вологодской области по доверенности Богатырева Ю.И. считала исковые требования прокурора об устранении нарушений в области пожарной безопасности подлежащими удовлетворению.

В судебное заседание представитель третьего лица ТФОМС Вологодской области не явился, извещен надлежаще, представили отзыв на иск, согласно которому исковые требования подлежат удовлетворению. Финансирование БУЗ ВО «ВГБ № 2», участвующего в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Вологодской области в 2024 году, осуществляется на основании заключенных договоров: договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию. 09.01.2024 между Фондом, АО «Страховая компания «СОГАЗ – Мед» в лице Вологодского филиала и БУЗ ВО «ВГБ № 2» заключен договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию , соответствующий типовой форме, утвержденной приказом Минздрава России от 30.12.2020 № 1417н. К расходам на оплату работ и услуг по содержанию имущества, включая расходы на техническое обслуживание и ремонт основных средств, поименованным в ч. 7 ст. 35 Закона № 326-ФЗ, относятся расходы на обеспечение работы системы пожарной безопасности. При этом, приобретение оборудования для системы пожарной безопасности, его установка относятся к капитальному ремонту и не входит в структуру тарифа по обязательному медицинскому страхованию. Следует отметить, что средства обязательного медицинского страхования являются одним из источников финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования наряду со средствами федерального бюджета, средствами областного бюджета. Постановлением Правительства Вологодской области от 31.05.2019 № 5. утверждена государственная программа «Развитие здравоохранения Вологодской области», в которой в числе исполнителей указан департамент здравоохранения области. Источником финансового обеспечения программы являются средства областного бюджета. В составе государственной программы «Развитие здравоохранения Вологодской области» имеется Подпрограмма 1 «Совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни» (далее - Подпрограмма 1). Одним из основных мероприятий Подпрограммы 1 указано «Строительство (реконструкция, капитальный ремонт) объектов здравоохранения и укрепление материально-технической базы государственных медицинских организаций», в рамках которого запланированы следующие мероприятия: укрепление материально-технической базы государственных медицинских организаций, включая разработку проектно-сметной документации с проведением экспертизы, строительный контроль, технологическое присоединение, обеспечение пожарной безопасности, капитальный ремонт, оснащение, переоснащение и дооснащение оборудованием, автотранспортом и прочие мероприятия. Соответственно, финансирование мероприятий по обеспечению пожарной безопасности должно осуществляться за счет средств областного бюджета. Медицинские организации являются самостоятельными хозяйствующими субъектами и действуют на основании Устава, утвержденного в установленном порядке. Так, согласно Уставу БУЗ ВО «ВГБ № 2» предусмотрена иная деятельность медицинской организации: предоставление платных медицинских услуг, передача в аренду и безвозмездное пользование в установленном порядке имущества, находящегося в оперативном управлении медицинской организации Указанные виды деятельности медицинской организации являются видами деятельности, приносящей доход. Соответственно, у Больницы имеется дополнительный источник финансирования - средства от приносящей доход деятельности. Уставом БУЗ ВО «ВГБ № 2», приказом Департамента здравоохранения Вологодской области от 09.01.2020 № 4 «Об утверждении порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений, подведомственных департаменту здравоохранения области» предусмотрено обязательное планирование финансово-хозяйственной деятельности больницы по доходам и расходам в части всех имеющихся источников финансирования: главный врач обеспечивает составление плана финансово-хозяйственной деятельности медицинской организации и представляет его на утверждение учредителю, а Департамент здравоохранения Вологодской области утверждает план финансово-хозяйственной деятельности. При этом следует отметить, что мероприятия (ремонт помещений Больницы, приобретение, монтаж, ремонт оборудования), связанные с обеспечением требований пожарной безопасности в БУЗ ВО «ВГБ № 2» должны быть предусмотрены при составлении и утверждении плана финансово-хозяйственной деятельности Больницы, а в дальнейшем реализованы главным врачом в ходе текущей деятельности медицинской организации.

Суд, заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела приходит к следующему.

Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, отношения в этой области между органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими лицами (далее - организации), должностными лицами, гражданами (физическими лицами) определены и регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон № 69-ФЗ), при этом, законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на профилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательных работ, в соответствии со ст. 3 Закона № 69-ФЗ являются системой обеспечения пожарной безопасности, при этом, основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определения основных положений технического регулирования в области пожарной безопасности и установления общих требований пожарной безопасности к объектам защиты, в том числе к зданиям и сооружениям, принят Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Закон № 123-ФЗ). При этом, положения данного Федерального закона обязательны для исполнения при капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации объектов защиты, которыми в соответствии с п. 15 ст. 2 Закона № 123-ФЗ являются продукция, в том числе имущество граждан или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество (включая объекты, расположенные на территориях поселений, а также здания, сооружения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество), к которой установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре.

Требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности установлены Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «О противопожарном режиме» (далее - Правила).

Судом установлено, что в период с 23.01.2023 по 03.02.2023 ОНД и ПР по г. Вологда ГУ МЧС России по Вологодской области в здании стационара БУЗ ВО «ВГБ № 2»: г. Вологда Северная, 15 проведена плановая выездная проверка, в ходе которой выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности:

    Ширина эвакуационного выхода из перехода в здание стационара менее 1,2 м. Нарушены требования п. 5.1.4 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» (далее - СП 1.13130.2020), с учетом ч. 4, ст. 4, ст. 6, ст. 53 Закона № 123-ФЗ.

    На путях эвакуации, перед отделением анестезиологии-реанимации для облицовки стен применена горючая отделка с более высокой пожарной опасностью, чем Г1, В1, Д2, Т2. Нарушены требования табл. 28, ч. 6, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п. 25 Правил.

    Пожарный рукав не присоединен к пожарному крану и пожарному стволу (ПК № 3). Нарушены требования п. 13 Правил.

    Допущена эксплуатация светильника со снятым колпаком (рассеивателем), предусмотренным конструкцией (2 этаж, тамбур у помещения для хранения лекарственных средств). Нарушены требования п.п. «в» п. 35 Правил.

    Руководитель организации не обеспечил на дверях лестничных клеток, приспособлений для самозакрывания и уплотнения в притворах (лестничная клетка перед отделением анестезиологии - реанимации). Нарушены требования п. 24 Правил.

    Помещение коридора не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (2 этаж, коридор у помещения хранения лекарственных средств). Нарушение требований п. 4.4 СП 486.1311500.2020 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности» (далее - СП 486.1311500.2020), с учетом ч. 4, ст. 4, ст. 6 Закона № 123-ФЗ.

    При эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации не обеспечил соблюдение проектных решений в части размеров и объемно-планировочных решений эвакуационных путей и выходов (на путях эвакуации перед лестничной клеткой 2 этажа оборудовано помещение склада для лекарственных средств, заужающее ширину пути эвакуации). Нарушены требования п. 23 Правил.

    Двери, расположенные на путях эвакуации открываются не по направлению выхода из здания (тамбур из отделения анестезиологии - реанимации). Нарушены требования п. 4.2.22 СП 1.13130.2020, с учетом ч. 4, ст. 4, ст. 6, ст. 53 Закона № 123-ФЗ.

    Руководителем организации не разработан план эвакуации людей при пожаре в соответствии с действующим законодательством. Нарушены требования п. 5 Правил, требования ГОСТ 34428-2018 «Системы эвакуационные фотолюминесцентные. Общие технические условия».

    На путях эвакуации, в общем коридоре отделения анестезиологии- реанимации для облицовки стен применена отделка с более высокой пожарной опасностью, чем Г1, В1, Д2, Т2. Нарушены требования табл. 28, ч. 6, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п. 25 Правил.

    Руководитель организации не обеспечил наличие знаков пожарной безопасности, обозначающих, в том числе пути эвакуации, места размещения первичных средств пожаротушения. Нарушены требования п. 36 Правил.

    На путях эвакуации (коридор между отделением анестезиологии- реанимации и терапевтическим отделением) для облицовки стен применена отделка с более высокой пожарной опасностью, чем Г1, В1, Д2, Т2. Нарушены требования табл. 28, ч. 6, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п. 25 Правил.

    На путях эвакуации, в коридоре терапевтического отделения для облицовки стен применена отделка с более высокой пожарной опасностью, чем Г1, В1, Д2, Т2. Нарушены требования табл. 28, ч. 6, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п. 25 Правил.

    На путях эвакуации, в месте расположения ПК в терапевтическом отделении для облицовки стен применена горючая отделка с более высокой пожарной опасностью, чем Г1, В1, Д2, Т2. Нарушены требования табл. 28, ч. 6, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п. 25 Правил.

    Для стен на путях эвакуации применены декоративно-отделочные материалы с показателями пожарной опасности выше, чем Г1, В1, Д2, Т2 (окна зашиты фанерой). Нарушены требования табл. 28, ч. 6, ст. 134 Закона № 123-ФЗ.

    Руководитель организации не обеспечил на дверях лестничных клеток, приспособлений для самозакрывания и уплотнения в притворах (лестничная клетка из терапевтического отделения). Нарушены требования п. 24 Правил.

    Запоры (замки) на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа (выход 1 этажа из терапевтического отделения). Нарушены требования п. 26 Правил.

    Допущена эксплуатация распределительной коробки с повреждениями и нарушением изоляции (над дверями выхода из терапевтического отделения 1 этаж). Нарушены требования п.п «б» п. 35 Правил.

    На дверях чердачных помещений отсутствует информация о месте хранения ключей. Нарушены требования п. 18 Правил.

    На путях эвакуации, для облицовки стен применена горючая отделка с более высокой пожарной опасностью, чем Г1, В1, Д2, Т2 (I пост хирургического отделения). Нарушены требования табл. 28, ч. 6, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п. 25 Правил.

    На объекте защиты с круглосуточным пребыванием людей руководитель организации не обеспечил обслуживающий персонал исправными ручными электрическими фонарями (I пост). Нарушены требования п. 6 Правил.

    Руководителем организации не разработан план эвакуации людей при пожаре в соответствии с действующим законодательством (хирургическое отделение). Нарушены требования п. 5 Правил, требования ГОСТ 34428-2018 «Системы эвакуационные фотолюминесцентные. Общие технические условия».

    Допущена эксплуатация светильника со снятым колпаком (рассеивателем), предусмотренным конструкцией (чердачное помещение). Нарушены требования п.п. «в» п. 35 Правил.

    На путях эвакуации, для облицовки стен применена горючая отделка с ее высокой пожарной опасностью, чем Г1, В1, Д2, Т2 (коридор между I и II постом хирургического отделения). Нарушены требования табл. 28, ч. 6, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п. 25 Правил.

    Помещения операционных, не отделены от общих коридоров противопожарными преградами, имеющими пределы огнестойкости: стены (перегородки) - REI (EI) 60, двери - EI 30. Нарушены требования п. 5.3.10 СП 1.13130.2020, с учетом ч. 4, ст. 4, ст. 6, ст. 53 Закона № 123-ФЗ.

    Двери, выходящие в эвакуационный коридор из буфета, предназначенные для перемещения пациентов, не имеют устройства для самозакрывания и уплотнения в притворах (II пост хирургического отделения). Нарушены требования п. 5.3.8 СП 1.13130.2020, с учетом ч. 4, ст. 4, ст. 6, ст. 53 Закона № 123-ФЗ.

    На объекте защиты с круглосуточным пребыванием людей руководитель организации не обеспечил обслуживающий персонал исправными ручными электрическими фонарями (II пост). Нарушены требования п. 6 Правил.

    На путях эвакуации допущено размещение мебели и других предметов (у операционной 3 этаж). Нарушены требования п.п. «ж» п. 16 Правил.

    На путях эвакуации, для облицовки стен применена отделка с более высокой пожарной опасностью, чем Г1, В1, Д2, Т2 (лестничный марш с 1 по 3 этаж). Нарушены требования табл. 28, ч. 6, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п. 25 Правил.

    На объекте защиты с круглосуточным пребыванием людей руководитель оррганизации не обеспечил обслуживающий персонал исправными ручными электрическими фонарями (пост охраны). Нарушены требования п. 6 Правил.

    Руководитель организации не обеспечил на дверях лестничных клеток, приспособлений для самозакрывания и уплотнения в притворах (лестничная клетка приемного отделения). Нарушены требования п. 24 Правил.

    На путях эвакуации, для облицовки стен применена отделка с более высокой пожарной опасностью, чем Г1, В1, Д2, Т2 (отделение гинекологии). Нарушены требования табл. 28, ч. 6, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п. 25 Правил.

    Запоры (замки) на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа (отделение гинекологии). Нарушены требования п. 26 Правил.

    На объекте защиты отсутствует документация, подтверждающая показатели пожарной опасности примененных материалов для отделки стен (пластиковые панели) в помещении палаты . Нарушены требования ч. 7, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п. 25 Правил.

    Допущена эксплуатация светильника со снятым колпаком (рассеивателем), предусмотренным конструкцией помещение столярной мастерской). Нарушены требования п.п. «в» п. 35 Правил.

    Руководитель организации не обеспечил категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определение класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Закона № 123-ФЗ помещения производственного назначения на входных дверях помещений с наружной стороны (столярная мастерская). Нарушены требования п. 12 Правил.

    Руководитель организации не обеспечил категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определение класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Закона № 123-ФЗ помещения складского назначения на входных дверях помещений с наружной стороны (склад ). Нарушены требования п. 12 Правил.

    На путях эвакуации, для облицовки стен применена отделка с более высокой пожарной опасностью, чем Г1, В1, Д2, Т2 (коридор перед стоматологическим отделением). Нарушены требования табл. 28, ч. 6, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п. 25 Правил.

    Системы пожарной сигнализации не обеспечивает дублирование сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации. Нарушены требования ч. 7 ст. 83 Закона № 123-ФЗ.

    Руководитель организации не организовал работы по ремонту средств обеспечения пожарной безопасности (Система автоматической пожарной сигнализации находится в не рабочем состоянии, акт проверки работоспособности средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений от 27.10.2022). Нарушены требования п. 54 постановления Правил.

    Руководитель организации не организовал работы по ремонту средств обеспечения пожарной безопасности (система оповещения людей о пожаре. Нарушены требования п. 54 Правил.

    При контроле каждой точки двумя пожарными извещателями не обеспечено их размещение на максимально возможном расстоянии друг от друга. Нарушены требования п. 6.6.5, п. 6.6.16, табл. 2 СП 484.1311500.2020, с учетом ч. 4, ст. 4, ст. 6, ст. 53 Закона № 123-ФЗ.

    Информация о работах, проводимых со средствами обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, не вносится в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты. Нарушены требования п. 54 Правил.

    Помещение склада пожароопасной категорий В1 не отделен от других помещений и коридоров в здании III степени огнестойкости - противопожарными перегородками 1-го типа (Расчет категорий по взрывопожарной и пожарной опасности от 07.12.2021 выполнен ООО «Центр ПБ»). Нарушены требования п. 5.1.2 СП 4.13130.2013 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» (далее - СП 4.13130.2013), с учетом ч. 4, ст. 4, ст. 6, ст. 53 Закона № 123-ФЗ.

    Помещение склада пожароопасной категорий В2 не отделен от других помещений и коридоров в здании III степени огнестойкости - противопожарными перегородками 1-го типа. (Расчет категорий по взрывопожарной и пожарной опасности от 07.12.2021 выполнен ООО «Центр ПБ»). Нарушены требования п. 5.1.2 СП 4.13130.2013, с учетом ч. 4, ст. 4, ст. 6, ст. 53 Закона № 123-ФЗ.

    Руководитель организации не организовал проведение проверок внутренних водопроводов противопожарного водоснабжения в части водоотдачи не реже 2 раз в год (весной и осенью) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты. Нарушены требования п. 48 правил.

В целях устранения нарушений обязательных требований пожарной безопасности БУЗ ВО «ВГБ № 2» выдано предписание от 03.02.2023 со сроком устранения 20.01.2024. В ходе проверки установлено, что требования, указанные в п.п. предписания ОНД и ПР по г. Вологда ГУ МЧС России по Вологодской области от 03.02.2023 , не исполнены.

В период с 10.05.2023 по 19.05.2023 ОНД и ПР по г. Вологда ГУ МЧС России по Вологодской области в здании поликлиники БУЗ ВО «ВГБ № 2» проведена плановая выездная проверка, в ходе которой выявлены следующие нарушения законодательства о пожарной безопасности:

    При использовании двупольных дверей ширина эвакуационного выхода из поликлиники через «активные» дверные полотна составляет менее 1,2 м фактическая ширина 0,87 м). Нарушены требования п. 4.2.24 СП 1.13130.2020, с учетом ч. 4, ст. 4, ст. 6, ст. 53 Закона № 123-ФЗ.

    При эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации не обеспечил соблюдение проектных решений (в части размеров и объемно-планировочных решений эвакуационных путей, а именно установлена перегородка коридоре 1 этажа). Нарушены требования ст. 53 Закона № 123-ФЗ, п. 23 Правил.

    При использовании двупольных дверей ширина эвакуационного выхода в лестничную клетку через «активные» дверные полотна составляет менее 1,2 м (фактическая ширина 0,52 м). Нарушены требования п. 4.2.24 СП 1.13130.2020, с учетом ч. 4, ст. 4, ст. 6, ст. 53 Закона № 123-ФЗ.

    Помещение регистратуры (картотека) пожароопасной категории В1 следует отделять от других помещений и коридоров в здании II степени огнестойкости - противопожарными перегородками 1-го типа. Нарушены требования п. 5.1.2 СП 4.13130.2013, с учетом ч. 4, ст. 4, ст. 6, ст. 53 Закона № 123-ФЗ.

    Руководитель организации не обеспечил обозначение категории по взрывопожарной и пожарной опасности и классов зон на входных дверях складского помещения (картотека) помещений с наружной стороны. Нарушены требования п. 12 Правил.

    При использовании двупольных дверей ширина эвакуационного выхода в лестничную клетку у аптеки через «активные» дверные полотна составляет менее 1,2 м (фактическая ширина 0,87 м). Нарушены требования п. 4.2.24 СП 1.13130.2020, с учетом ч. 4, ст. 4, ст. 6, ст. 53 Закона № 123-ФЗ.

    При использовании двупольных дверей ширина эвакуационного выхода на улицу (1 этаж) через «активные» дверные полотна составляет менее 1,2 м (фактическая ширина 0,89 м). Нарушены требования п. 4.2.24 СП 1.13130.2020, с учетом ч. 4, ст. 4, ст. 6, ст. 53 Закона № 123-ФЗ.

    При использовании двупольных дверей ширина эвакуационного выхода через «активные» дверные полотна составляет менее 1,2 м (клинико- диагностическая лаборатория 2 этаж) фактическая ширина 0,54 м). Нарушены требования п. 4.2.24 СП 1.13130.2020, с учетом ч. 4, ст. 4, ст. 6, ст. 53 Закона № 123-ФЗ.

    При эксплуатации эвакуационных путей допущено устройство, препятствующие свободной эвакуации людей (электронный замок в клинико- агностическую лабораторию). Нарушены требования п.п «б» п. 27 Правил.

    Резервный источник питания СПС не обеспечивает бесперебойную работу (находится в неработоспособном состоянии) согласно Протокола и инструментального обследования системы пожарной сигнализации (СПС) от 10.05.2023. Нарушены требования п. 4 ст. 103 Закона № 123-ФЗ.

    Руководитель организации не организовал работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечивающие исправное состояние указанных средств (часть ИНД в неработоспособном состоянии. Сигналы о срабатывании ЛПД не поступают. При включении ППКП шлейфы 5,10,12,14 находятся в сработке, сигналы о срабатывании ИПР не поступают, сигналы о включении оповещения не проходят, оповещение не включается) согласно Протокола инструментального обследования системы пожарной сигнализации (СПС) от 10.05.2023. Нарушены требования п. 54 Правил, п. 6.1.1 СП 484.1311500.2020 с учетом ч. 4, ст. 4, ст. 6, ст. 53 Закона № 123-ФЗ.

В целях устранения нарушений обязательных требований пожарной безопасности БУЗ ВО «ВГБ № 2» выдано предписание от 19.05.2023 со сроком устранения 20.01.2024.

В ходе проверки установлено, что до настоящего времени не исполнены требования, указанные в п.п. 1, 3, 4, 6, 7, 8, 10, 11 предписания ОНД и ПР по г. Вологда ГУ МЧС России по Вологодской области от 19.05.2023 .

В период с 10.05.2023 по 19.05.2023 ОНД и ПР по г. Вологда ГУ МЧС России по Вологодской области в здании административно-лечебного корпуса БУЗ ВО ВГБ № 2» проведена плановая выездная проверка, в ходе которой выявлены следующие нарушения законодательства о пожарной безопасности:

    На путях эвакуации для облицовки стен применена горючая отделка с более высокой пожарной опасностью, чем Г1, В1, Д2, Т2 (2 этаж). Нарушены требования табл. 28, ч. 6, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п. 25 Правил.

    При использовании двупольных дверей на лестничную клетку, ведущую на улицу ширина эвакуационного выхода в лестничную клетку через «активные» дверные полотна составляет менее 1,2 м (фактическая ширина 0,84 м). Нарушены требования п. 4.2.24 СП 1.13130.2020, с учетом ч. 4, ст. 4, ст. 6, ст. Закона № 123- ФЗ.

    Ширина эвакуационного выхода со второго этажа дневного стационара менее 1,2 м. Нарушены требования п. 4.2.19 СП 1.13130.2020, с учетом ч. 4, ст. 4, 6. ст. 53 Закона № 123-ФЗ

    На путях эвакуации для облицовки стен применена горючая отделка с более высокой пожарной опасностью, чем Г1, В1, Д2, Т2 (2-й эвакуационный выход). Нарушены требования табл. 28, ч. 6, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п. 25 Правил.

    На путях эвакуации для облицовки стен применена горючая отделка с более высокой пожарной опасностью, чем Г1, В1, Д2, Т2 (лестничный марш административно-лечебный корпус с 1 по 3 этаж). Нарушены требования табл. 28, 6, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п. 25 Правил.

    Ширина эвакуационного выхода менее 1,2 м. (1 этаж). Нарушены требования п. 4.2.19 СП 1.13130.2020, с учетом ч. 4, ст. 4, ст. 6, ст. 53 Закона № 123- ФЗ.

    На путях эвакуации для облицовки стен применена горючая отделка с более высокой пожарной опасностью, чем Г1, В1, Д2, Т2 (3 этаж). Нарушены требования табл. 28, ч. 6, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п. 25 Правил.

    В помещении актового зала для облицовки стен применена горючая отделка с более высокой пожарной опасностью, чем Г1, В1, Д2, Т2 (3 этаж). Нарушены требования табл. 29, ч. 6, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п. 25 Правил.

    Резервный источник питания СПС не обеспечивает бесперебойную работу находится в неработоспособном состоянии) согласно Протокола инструментального обследования системы пожарной сигнализации (СПС) от 10.05.2023. Нарушены требования п. 4 ст. 103 №123-Ф3.

    Руководитель организации не организовал работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечивающие исправное состояние указанных средств (часть ИПД в неработоспособном состоянии. Сигналы о срабатывании ИПД не поступают. При включении 1111КП шлейфы 5,10,12,14 находятся в сработке, сигналы о срабатывании ИПР не поступают, сигналы о включении оповещения не проходят, оповещение не включается) согласно Протокола инструментального обследования системы пожарной сигнализации (СПС) от 10.05.2023. Нарушены требования п. 54 постановления Правил, п. 6.1.1 СП -84.1311500.2020 с учетом ч. 4, ст. 4, ст. 6, ст. 53 Закона № 123-ФЗ.

11. Перед наружной дверью (эвакуационным выходом) не предусмотрена горизонтальная входная площадка с шириной не менее 1,5 ширины полотна наружной двери, п. 4.2.21 СП 1.13130.2020, с учетом ч. 4, ст. 4, ст. 6, ст. 53 Закона № 123-ФЗ.

В целях устранения нарушений обязательных требований пожарной безопасности БУЗ ВО «ВГБ » выдано предписание от 19.05.2023 со сроком исполнения 20.01.2024. В ходе проверки установлено, что до настоящего времени не исполнены требования, указанные в п.п. 2, 3, 6, 9, 10 предписания ОНД и ПР по г. Вологда ГУ МЧС России по Вологодской области от 19.05.2023 .

Из ответа Главного управления МЧС России по Вологодской области следует, что по состоянию 25.09.2024 информация о выполнении БУЗ ВО «ВГБ № 2» пунктов, указанных в предписаниях от 03.02.2023, от 19.05.2023, от 19.05.2023 в ОНД и ПР по г. Вологде не поступала.

С учетом установленных по делу обстоятельств, размера выделенной БУЗ ВО «ВГБ №2» субсидии на цели, указанные в исковом заявлении, сведений о недостаточности данных средств, объема мероприятий, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора в защиту неопределенного круга об исполнении требований пожарной безопасности в больнице, указанных в предписаниях, подлежат удовлетворению, при этом ввиду порядка предоставления субсидии срок обеспечения финансирования Департаменту необходимо установить до 01.02.2025, а срок непосредственного исполнения БУЗ ВО «ВГБ №2» - до 01.09.2025.

          Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

обязать Департамент здравоохранения Вологодской области, ИНН 3525196616, в срок до 01.02.2025 обеспечить финансирование Бюджетного учреждения здравоохранения Вологодской области «Вологодская городская больница № 2» на выполнение мероприятий, направленных на устранение нарушений законодательства о пожарной безопасности, указанных в предписаниях ОНД и ПР по г. Вологда ГУ МЧС России по Вологодской области, а именно: п.п. 1, 2, 6, 7, 8, 10, 12, 13, 14, 15, 20, 24, 25, 29, 32, 38, 39, 40, 41, 42, 44, 45 предписания ОНД и ПР по г. Вологда ГУ МЧС России по Вологодской области от 03.02.2023 ; п.п. 1, 3, 4, 6, 7, 8, предписания ОНД и ПР по г. Вологда ГУ МЧС России по Вологодской области от 19.05.2023 ; п.п. 2, 3, 6, предписания ОНД и ПР по г. Вологда ГУ МЧС России по Вологодской области от 19.05.2023 .

Обязать Бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области «Вологодская городская больница № 2», ИНН 3525075403, в срок до 01.09.2025 обеспечить соблюдение обязательных требований о пожарной безопасности, в части проведения мероприятий по устранению нарушений закона, указанных в предписаниях ОНД и ПР по г. Вологда ГУ МЧС России по Вологодской области, а именно: п.п. 1, 2, 6, 7, 8, 10, 12, 13, 14, 15, 20, 24, 25, 29, 32, 36, 38, 39, 40, 41, 42, 44, 45 предписания ОНД и ПР по г. Вологда ГУ МЧС России по Вологодской области от 03.02.2023 ; п.п. 1, 3, 4, 6, 7, 8, 10, 11 предписания ОНД и ПР по г. Вологда ГУ МЧС России по Вологодской области от 19.05.2023 ; п.п. 2, 3, 6, 9, 10 предписания ОНД и ПР по г. Вологда ГУ МЧС России по Вологодской области от 19.05.2023 .

В удовлетворении исковых требований к Правительству Вологодской области отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

    Судья    А.В. Цветкова

    Мотивированное решение составлено 06.11.2024.

2-8824/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Заместитель прокурора города Вологды
Ответчики
БУЗ ВО "Вологодская городская больница №2"
Департамент здравоохранения Вологодской области
Вологодская область в лице Правительства Вологодской области
Другие
Киркин Александр Викторович
Прыгина Людмила Владимировна
Двойнишников Сергей Николаевич
Богатырева Юлия Ивановна
Главное управление МЧС России по Вологодской области
ТФОМС Вологодской области
Суд
Вологодский городской суд Вологодской области
Судья
Цветкова Анастасия Владимировна
Дело на странице суда
vologodskygor.vld.sudrf.ru
15.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.07.2024Передача материалов судье
18.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.07.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
08.08.2024Предварительное судебное заседание
29.08.2024Предварительное судебное заседание
05.09.2024Предварительное судебное заседание
23.10.2024Судебное заседание
06.11.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее