Дело № 12-7/2020
Р Е Ш Е Н И Е
с. Красногорское 29 июня 2020 года
Судья Красногорского районного суда Алтайского края Могильников А.Ю., при секретаре Гавриловой Т.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Митрофанова Евгения Викторовича на постановление дознавателя отделения дознания ТО НД и ПР № 2 УНД и ПР ГУ МЧС России по Алтайскому краю Ползунова П.В. № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением дознавателя отделения дознания ТО НД и ПР № 2 УНД и ПР ГУ МЧС России по Алтайскому краю Ползунова П.В. № от ДД.ММ.ГГГГ № Митрофанов Е.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП), назначено наказание в виде административного штрафа в сумме две тысячи рублей.
В соответствие с данным постановлением Митрофанов Е.В. ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут в ограде жилого дома по адресу <адрес> нарушил п.77 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390-жег костер на расстоянии менее 50 метров от объекта защиты (надворной постройки).
Считая данное постановление незаконным и необоснованным, Митрофанов Е.В., обратился в Красногорский районный суд <адрес> с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с тем данное правонарушение он не совершал.
Заявитель Митрофанов Е.В. в судебном заседании пояснил, что действительно ранее в апреле 2020 года он сжигал остатки сена на расстоянии 25 метров от надворных построек, но ДД.ММ.ГГГГ он костер не жег.
Дознаватель отделения дознания ТО НД и ПР № 2 УНД и ПР ГУ МЧС России по Алтайскому краю Ползунов П.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы.
Свидетель Ш.А.В. в судебном заседании пояснил, что Митрофанов в течение зимы и весны 2020 года жег остатки сена в 10 метрах от надворных построек. ДД.ММ.ГГГГ он также сжигал остатки сена, эта куча дымилась длительное время. Он сделал замечание Митрофанову, но тот не реагировал, поэтому он обратился с заявлением в полицию.
Выслушав лиц участвующих в деле, допросив свидетеля Ш.А.В., изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, совершенное в условиях особого противопожарного режима, с назначением наказания в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
Постановлением Правительства Алтайского края № 179 от 22.04.2020 года на территории Алтайского края установлен особый противопожарный режим с 22.04.2020 года.
Определяя порядок привлечения к административной ответственности, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении (статья 26.1). К их числу, в частности, отнесены: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения (пункты 1 - 3 указанной статьи). Данные обстоятельства, будучи элементами состава административного правонарушения, подлежат установлению по каждому делу об административном правонарушении наряду с иными обстоятельствами, имеющими значение для его правильного разрешения.
На основании п. 4 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, помимо иных обязательных сведений, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
В вынесенном постановлении неполно отражено событие административного правонарушения, не указано, что Митрофанов Е.В. совершил административное правонарушение в условиях особого противопожарного режима, отсутствует ссылка на соответствующее Постановление Правительства Алтайского края № 179 от 22.04.2020 года об установлении особого противопожарного режима с 22.04.2020 года.
Данное нарушение п. 4 ч. 1 ст. 29.10. КоАП РФ является существенным. Не указание вышеприведённых обстоятельств лишает суд возможности сделать выводы о том, что в действиях Митрофанова Е.В. содержатся признаки административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.20.4 КоАП РФ.
Однако оснований для прекращения производства по настоящему делу об административном правонарушении имеется, поскольку соответствующее деяние содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 названного Кодекса, и подлежит переквалификации с части 24 на часть 1 этой статьи.
Переквалификация деяния учреждения согласуется с правовой позицией, выраженной в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в соответствии с которой при рассмотрении дела об административном правонарушении судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.
В связи, с чем считаю необходимым переквалифицировать действия Митрофанова Е.В. с ч.2 ст.20.4 КоАП РФ на ч.1 ст.20.4 КоАП РФ- нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, -
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 утверждены Правила "О противопожарном режиме" (далее - правила от 25.04.2012 N 390), которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.
Пунктом 77 указанных Правил установлен запрет на сжигание отходов и тары в местах, находящихся на расстоянии менее 50 метров от объектов.
В судебном заседании нашло свое подтверждение, то что Митрофанов Е.В. ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут в ограде жилого дома по <адрес> нарушил п.77 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390- разжёг костер на расстоянии менее 50 метров от объекта защиты (надворной постройки).
Вина Митрофанова Е.В. в совершении вменяемого ему административного правонарушения при указанных выше обстоятельствах подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, заявлением Ш.А.В. о привлечении к ответственности Митрофанова за разведение костра в ограде дома, объяснениями свидетелей Ш.А.В. и В.Т.В., схемой места совершения административного правонарушения, из которой следует, что место разведения огня находится ближе 50 метров от надворных построек.
Разрешая вопрос об административном наказании, судья отмечает следующее.
Санкцией части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для граждан предусмотрено наказание в виде предупреждение или наложение административного штрафа от двух тысяч до трех тысяч рублей.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, при назначении наказания судья учитывает характер совершенного Митрофановым Е.В. административного правонарушения, то обстоятельство, что он впервые привлекается к административной ответственности, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, что позволяет назначить Митрофанову Е.В. наказание в виде предупреждения..
Руководствуясь п. 2 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л :
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░ ░ ░░ № 2 ░░░ ░ ░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. № ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 2 ░░. 20.4 ░░░░ ░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.4 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░░░