Дело № 2а-63/2021(2а-896/2020);
УИД 75RS0031-01-2020-0014440-85;
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 января 2021 года п. Ясногорск
Оловяннинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Н.В. Набережневой,
при секретаре К.А. Черемисиновой,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №1 по Забайкальскому краю к Васильеву В.В. о взыскании задолженности обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №1 по Забайкальскому краю обратилась в Оловяннинский районный суд с административным иском к административному ответчику Васильеву В.В., просит восстановить процессуальный срок на подачу административного искового заявления, взыскать с ответчика задолженность в общей сумме 2390,94 руб. в пользу регионального бюджета задолженность по транспортному налогу с физических лиц: 2330 рублей- транспортный налог с физических лиц за 2014-2017гг.; 60,94 руб. – пени по транспортному налогу с физических лиц за 2015-2019гг.
В обоснование административного иска ссылается на следующее. Согласно сведениям, содержащимся в базе данных инспекции, должник имеет в собственности следующее транспортное средство. Которое признается объектом обложения транспортного налога: автомобиль легковой, государственный регистрационный знак Е723 ВН75, марки ГАЗ-3110, 2002 года выпуска, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ.
Должник обязан уплатить транспортный налог за 2014г. не позднее ДД.ММ.ГГГГ, за 2015г. не позднее ДД.ММ.ГГГГ, за 2016г. не позднее ДД.ММ.ГГГГ, за 2017г. не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Налогоплательщику были направлены требования от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ №.
Между тем требования не исполнены налогоплательщиком в полном объеме.
В судебном заседании представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № по <адрес> участия не принимал, о времени и месте его проведения надлежаще извещен, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Васильев В.В. в судебном заседании не участвовал, о времени и месте его проведения извещался по адресу регистрации: <адрес>. Конверт возвращен с отметкой « отсутствие адресата».
В соответствии со ст. 102 КАС РФ в случае, если место пребывания административного ответчика неизвестно, суд приступает к рассмотрению административного дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места жительства административного ответчика.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 23 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (ч. 1 ст. 286 КАС РФ).
Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признаются и автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 14 Налогового кодекса РФ, транспортный налог относится к региональным налогам, и в силу ст. 361 налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
На основании п. 1 ст. 362 НК РФ, сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1, 2, 3 ст. 75 Налогового кодекса РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В силу ч. 4 ст. 75 Налогового кодекса РФ, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В судебном заседании установлено и подтверждается представленными материалами, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженец <адрес>, состоит в качестве налогоплательщика в Межрайонной ИФНС России № по <адрес>, поскольку имеет в собственности следующий объект налогообложения: автомобиль государственный регистрационный знак Е723 ВН75, марки ГАЗ-3110, 2002 года выпуска, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ.
Межрайонной ИФНС России № по <адрес> ФИО1 был начислен транспортный налог по вышеуказанным автомобилям в общем размере 2330 рублей за период с 2014-2017 г.г., и пени в размере 60,94 руб. за период с 2015-2019 г.г.
В адрес Васильева В.В. были направлены требования об уплате транспортного налога и пени:
требование № от ДД.ММ.ГГГГ транспортный налог 450 руб., пени 38,79 руб.:
требование № от ДД.ММ.ГГГГ транспортный налог 630 руб., пени 3,99 руб.;
требование № транспортный налог -630 руб., пени 13,30 руб.;
требование № от ДД.ММ.ГГГГ транспортный налог- 630 руб., пени 13,30 руб., которые ответчиком исполнены не исполнены.
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 НК РФ).
В соответствии с абзацем 2, абзацем 3 пункта 2 статьи 48 части второй НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Согласно части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Частью 2 указанной статьи регламентировано, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Административный истец просит восстановить процессуальный срок на подачу административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций. В качестве уважительности причин указывает на сбои в формировании заявления в связи с конвертацией на новую программу электронной обработки данных.
В обязанность суда входит проверка соблюдения налоговым органом срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом (ч. 6 ст. 289 КАС Российской Федерации).
Согласно налоговому требованию № от ДД.ММ.ГГГГ сумма налоговых платежей и сборов не превышает 3000 рублей. В связи с чем, при исчислении срока обращения в суд подлежат применению правила, установленные п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Срок исполнения первого налогового требования № от ДД.ММ.ГГГГ установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, последним днем обращения налогового органа в суд о взыскании штрафа по налогу на доходы физических лиц является ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно налоговому требованию № от ДД.ММ.ГГГГ сумма налоговых платежей и сборов не превышает 3000 рублей. В связи с чем, при исчислении срока обращения в суд подлежат применению правила, установленные п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Срок исполнения первого налогового требования № от ДД.ММ.ГГГГ установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, последним днем обращения налогового органа в суд о взыскании штрафа по налогу на доходы физических лиц является ДД.ММ.ГГГГ.
С настоящим иском административный истец обратился в районный суд ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, срок обращения в суд с настоящим иском административным истцом пропущен.
Пропуск срока обращения в суд более чем на 2 года не может быть расценен как незначительный. Ходатайство административного истца о восстановлении срока на подачу иска и указанную причину суд не может признать уважительными, поскольку к уважительным причинам пропуска установленного законом срока могут быть отнесены обстоятельства объективного характера, не зависящие от налогового органа, находящиеся вне его контроля, при соблюдении им такой степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях соблюдения установленного порядка. Отсутствие надлежащей организации работы административного истца также не может свидетельствовать об уважительности причин пропуска срока обращения в суд.
Доказательств, свидетельствующих о наличии уважительных причин пропуска установленного законом срока, а равно как и доказательств отсутствия у административного истца возможности в установленный законом срок подготовить соответствующее требованиям закона административное исковое заявление и подать его в суд, административным истцом не представлено.
При таких обстоятельствах, оснований для восстановления пропущенного срока обращения в суд не имеется.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от ДД.ММ.ГГГГ №-О-О указал, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, не может осуществляться.
В соответствии с ч. 5 ст. 180 КАС Российской Федерации установление факта пропуска без уважительных причин срока обращения в суд с административным иском в предварительном или судебном заседании является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Пропуск срока обращения в суд исключает возможность удовлетворения требований независимо от обоснованности заявленных требований по существу. Соответственно, в удовлетворении требований административного иска по требованиям №, 339555 надлежит отказать в связи с пропуском налоговым органом срока обращения в суд.
Исходя из того, что срок уплаты по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ пришелся на ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, общая сумма задолженности, не превышает 3000 рублей. В связи с чем, при исчислении срока обращения в суд подлежат применению правила, установленные п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, последним днем обращения налогового органа в суд о взыскании транспортного налога и пени является ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем срок подачи административного искового заявления по вышеуказанному налоговому требованию не пропущен.
Согласно требованию № от ДД.ММ.ГГГГ пришелся на ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, общая сумма задолженности, не превышает 3000 рублей. В связи с чем, при исчислении срока обращения в суд подлежат применению правила, установленные п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, последним днем обращения налогового органа в суд о взыскании транспортного налога и пени является ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем срок подачи административного искового заявления по вышеуказанному налоговому требованию не пропущен.
На основании изложенного, суд считает административное исковое заявление подлежит частичному удовлетворению.
При подаче искового заявления административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины с учетом ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, тем самым с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход муниципального образования «<адрес>» в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №1 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░ 751500213881, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1282 ░░░░░░ 35 ░░░., ░ ░░░ ░░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2017- 2018░. ░ ░░░░░░░ 1260 (░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ 047601001 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ №40101810750042010001, ░░░ 8001009770, ░░░ 800101001, ░░░ 18210604012021000110, ░░░░░ 76632470, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░;
░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 2017-2018 ░ ░░░░░░░ 22,35 (░░░░░░░░ ░░░) ░░░░░ 35 ░░░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ 047601001 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ №40101810750042010001, ░░░ 8001009770, ░░░ 800101001, ░░░ 18210604012022100110, ░░░░░ 76632470, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░;
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 13.01.2021.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░