Дело -----
УИД -----
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
дата года г.Чебоксары
Резолютивная часть оглашена дата
Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Савельева В.В.,
рассмотрев жалобу Канташевой Зои Ильиничны на постановление Городской административной комиссии г. Чебоксары ----- от дата о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республики» от дата -----,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Городской административной комиссии ----- от дата, Канташева З.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» ----- от дата с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере ----- руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Канташева З.И. обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление и прекратить производство по делу, указав, что машину продали дата г.
Заявитель Канташева З.И. в судебном заседании доводы жалобы поддержала просила отменить постановление как незаконное.
Представитель городской административной комиссии Князева М.А., действующая на основании доверенности от дата, просила жалобу оставить без удовлетворения, поскольку, вина подтверждается фотоснимком.
Выслушав заявителя, представителя административного органа, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
На основании ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Статья 1.1 КоАП РФ определяет, что законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законом Чувашской Республики от дата ----- «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» в соответствии с федеральным законодательством установлена административная ответственность за отдельные виды правонарушений, совершаемых гражданами, должностными и юридическими лицами в Чувашской Республике.
Частью 1 ст. 35 указанного закона предусмотрено, что производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1 ст. 10.8 Закона ЧР от дата N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" предусмотрено, что размещение транспортных средств на озелененных территориях (газонах, цветниках и иных территориях, занятых травянистыми растениями), на детских и спортивных площадках, площадках для выгула животных, расположенных в границах населенных пунктов, в нарушение требований, установленных правилами благоустройства территорий муниципальных образований Чувашской Республики, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч рублей до двадцати тысяч рублей.
Согласно п. 5.дата решения Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от дата ----- «Об утверждении Правил благоустройства территории города Чебоксары» на озелененных территориях, занятых травянистыми растениями (включая газоны, цветники и иные территории), в том числе на детских и спортивных площадках, площадках для выгула и дрессировки собак, запрещается размещение вне зависимости от времени года транспортных средств, в том числе частей разукомплектованных транспортных средств, транспортных средств, имеющих признаки брошенных транспортных средств, за исключением действий юридических лиц и граждан, направленных на предотвращение правонарушений, предотвращения и ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, выполнение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан либо функционированием объектов жизнеобеспечения населения (п. 5.дата введен Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от дата N 1323).
В соответствии с п.3 ст.7 Федерального закона от дата № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
Согласно ч.2 ст. 34 Закона Чувашской Республики ----- от дата «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9, 10.1, 10.2, 10.3, 10.4, 10.5, 10.6, 10.7, 10.8, статьями 17, 18, 20.1, 21.1, 24.1, 24.4, а также статьями 30, 31 настоящего Закона. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выносится постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, которое оформляется в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждается усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как видно из содержания приведенной нормы закона, постановление в отношении собственника транспортного средства, нарушившего правила благоустройства территории, может быть вынесено в упрощенном порядке без составления протокола об административном правонарушения и без извещения собственника в случае выявления нарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами и средствами фото-, киносъемки, видеофиксации.
Как следует из материалов дела и установлено судом, дата в ----- час. ----- мин. по адресу: адрес в районе адрес собственник (владелец) транспортного средства Канташева З.И. допустила размещение ТС с р/н ----- РУС на озелененной территории (газоне), что является нарушением п. 5.дата Правила благоустройства территории города Чебоксары.
Указанное административное правонарушение зафиксировано специальным техническим средством: «Дозор» М, идентификатор А689, свидетельство о поверке ----- действительно до дата.
Согласно фотографии, автомашина р/н ----- РУС размещена на озелененной территории. Фотосьемка от дата -----:----- час. изготовлена при помощи средств автоматической фиксации правонарушений, размещенном в установленном порядке на движущемся по утвержденному маршруту согласно Приказа ----- от дата «Об утверждении маршрута фиксации на специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, для обеспечением контроля за дорожным движением согласно ст. ст. 10.5, 10.8 Закона Чувашской Республики ----- от дата «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» МКУ «Земельное управление» муниципального образования города Чебоксары- столицы Чувашской Республики.
Оснований не доверять показаниям технического средства не имеется, поскольку комплекс фотофиксации работает в автоматическом режиме, осуществляет фиксацию, исходя из места положения знаков ограничений, зоны установки и действия которых определены уполномоченными государственными органами, специальное техническим средство: «Дозор» М сертифицирован, о чем имеется свидетельство о поверке -----.
Материалы, на основании которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении, получены в соответствии с требованиями статей 2.6.1, 26.2 и 26.8 КоАП РФ.
На основании данных, полученных в результате работы технического средства, Канташева З.И. привлечена к административной ответственности. Процедура привлечения к административной ответственности не нарушена.
Положениями части 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
В соответствии с частью 2 данной статьи собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 3 статьи 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
В примечании к статье указано, что положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
В соответствии с ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.
Таким образом, возложение на собственника (владельца) транспортного средства бремени доказывания своей невиновности (если нарушение правил дорожного движения зафиксировано специальными техническими средствами) означает, что при привлечении данных субъектов к административной ответственности действует презумпция их виновности. Привлечение к ответственности собственников в случае технической фиксации нарушения обусловлено объективным характером нарушения и презумпцией использования транспортного средства его собственником. Вместе с тем в качестве защиты от неосновательного наказания закон предусматривает освобождение собственника от административной ответственности за технически зафиксированное нарушение, если в результате обжалования акта о привлечении к ответственности будет доказано использование транспортного средства другим лицом либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц (ч. 2 ст. 2.6.1 КоАП РФ).
В обоснование доводов о том, что в момент фиксации административного правонарушения автомобиль не находился во владении и пользовании Канташевой З.И., последней никаких доказательств не представлено.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 1.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата N 2 "О внесении изменений в Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", собственник (владелец) транспортного средства в случае несогласия с вынесенным в отношении его постановлением о привлечении к административной ответственности за правонарушение, выявленное и зафиксированное работающими в автоматическом режиме техническими средствами, при реализации своего права на обжалование данного Постановления, может быть освобожден от административной ответственности, при условии, что в ходе рассмотрения жалобы будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц (часть 2 статьи 2.6.1 КоАП РФ, примечание к статье 1.5 КоАП РФ). При этом собственник обязан представить доказательства своей невиновности. Доказательствами, подтверждающими факт нахождения транспортного средства во владении (пользовании) другого лица, могут, в частности, являться доверенность на право управления транспортным средством другим лицом, полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в котором имеется запись о допуске к управлению данным транспортным средством такого лица, договор аренды или лизинга транспортного средства, показания свидетелей и (или) лица, непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения. Указанные, а также иные доказательства, не имеют заранее установленной силы и при осуществлении производства по делу должны быть исследованы и оценены по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ, в совокупности.
Между тем, обязанность представить доказательства, с бесспорностью подтверждающие наличие оснований для освобождения от административной ответственности, заявителем не исполнена.
Указание заявителем на невозможность использования ею транспортного средства в связи с тем что оно продано, само по себе не исключает административную ответственность владельца транспортного средства и не опровергает факт вмененного заявителю события административного правонарушения, в отсутствие иных достоверных и достаточных доказательств того, что в момент фиксации правонарушения автомобилем управлял не собственник, а иное лицо.
Кроме того, как следует из материалов дела, в период действия срока привлечения к административной ответственности, никаких заявлений о привлечении к ответственности за вмененное правонарушение лица, фактически управляющего транспортным средством, не поступало. Данное обстоятельство в совокупности с другими установленными судом обстоятельствами свидетельствуют о злоупотреблении правом с целью избежать ответственности за совершенное правонарушение.
Однако при этом, учитывая, что данных о привлечении Канташевой З.И. ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений нет, назначенное ей административное наказание в виде административного штрафа в сумме ----- рублей, полагаю не соответствующим характеру совершенного административного правонарушения, влекущим избыточное ограничение ее прав, и с учетом конкретных обстоятельств дела назначенное наказание подлежит замене на предупреждение.
При таком положении постановление в отношении Канташевой З.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 статьей 10.8 Закона Чувашской Республики от датаг. ----- «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», подлежит изменению путем замены назначенного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление Городской административной комиссии г.Чебоксары ----- от дата о привлечении Канташевой Зои Ильиничны к административной ответственности за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республики» от дата ----- изменить в части назначенного наказания в виде административного штрафа в размере ----- руб. на предупреждение.
На решение может быть подана жалоба в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья В.В. Савельева