Решение по делу № 33-3249/2023 от 03.03.2023

Судья – Маркина Т.И.                                                            Дело № 2-2313/2022

                                                                                                      № 33-3249/2023

апелляционное определение

г. Симферополь                                                                        26 апреля 2023 года

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

председательствующего судьи:судей:при секретаре: Матвиенко Н.О.,Любобратцевой Н.И., Готовкиной Т.С.,Александровой А.А.,

    рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Департамента труда и социальной защиты населения администрации г. Евпатории Республики Крым к Голомзик Марии Олеговне о взыскании излишне выплаченных сумм государственной социальной помощи и ежемесячной денежной выплаты для приобретения социально значимых сортов хлеба

    по апелляционной жалобе Департамента труда и социальной защиты населения администрации г. Евпатории Республики Крым

    на решение Евпаторийского городского суда Республики Крым от 27 декабря 2022 года, которым в удовлетворении исковых требований Департамента труда и социальной защиты населения администрации г. Евпатории Республики Крым отказано.

    Заслушав доклад судьи Матвиенко Н.О., судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Крым,

    УСТАНОВИЛА:

    Департамент труда и социальной защиты населения администрации г. Евпатории Республики Крым обратился в суд с иском к Голомзик М.О. о взыскании излишне выплаченных сумм государственной социальной помощи и ежемесячной денежной выплаты для приобретения социально значимых сортов хлеба.

    Исковые требования мотивированы тем, что Голомзик М.О., ДД.ММ.ГГГГ рождения, состоит на учете в Департаменте по льготным категориям «многодетная семья», «малоимущая семья».

    15 октября 2020 года, 2 апреля 2021 года ответчик обращался в Департамент с заявлениями о назначении мер социальной поддержки – государственной социальной помощи в виде социального пособия; 4 апреля 2021 года – ежемесячной денежной выплаты для приобретения социально значимых сортов хлеба.

    Состав семьи заявителя на момент обращения включал 5 человек – Голомзик М.О. (заявитель), ФИО8 (супруг), ФИО9 (дочь), ФИО10 (дочь), ФИО11 (сын). ДД.ММ.ГГГГ брак между Голомзик М.О. и ФИО8 был расторгнут.

    На основании указанных заявлений, Голомзик М.О. своевременно были назначены меры социальной поддержки для малоимущих семей: государственная социальная помощь с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 9 433,24 рублей, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 8 889,92 рублей; ежемесячная денежная выплата для приобретения социально значимых сортов хлеба с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 518,53 рублей.

    При подаче первичных заявлений и в дальнейшем Голомзик М.О. разъяснялось в каких случаях государственная социальная помощь и ежемесячная денежная выплата для приобретения социально значимых сортов хлеба не назначаются, ею подписаны заявления и обязательства. Также заявителю разъяснялось право органа социальной защиты населения на проведение проверки достоверности предоставленных сведений.

    В рамках проведения выборочной проверки в марте 2021 года по делу Голомзик М.О. на межведомственный запрос от ДД.ММ.ГГГГ, направленный в Отделение МРЭО ГИБДД МВД по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ был получен ответ, согласно которого за Голомзик М.О. числится транспортное средство ЧАНА г/н , дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, за ФИО8 числится транспортное средство 582200 г/н , дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ.

    В связи с тем, что ответчик на момент обращения с заявлениями предоставила недостоверные сведения об имуществе, Департаментом ДД.ММ.ГГГГ были приняты решения о прекращении назначения и выплаты государственной социальной помощи с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ и ежемесячной денежной выплаты для приобретения социально значимых сортов хлеба с ДД.ММ.ГГГГ.

    Согласно справкам-расчетам от ДД.ММ.ГГГГ , №, 262 Голомзик М.О. получила из бюджета Республики Крым денежные средства в виде государственной социальной помощи с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 109 938,96 рублей, денежные средства в виде ежемесячной денежной выплаты для приобретения социально значимых сортов хлеба с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 5 703,83 рублей, а всего 115 642,79 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

    ДД.ММ.ГГГГ Голомзик М.О. было направлено уведомление о возврате излишне полученных денежных средств в добровольном порядке, которое возвращено по истечению срока хранения.

    Ссылаясь на указанные обстоятельства, Департамент просил суд взыскать с Голомзик М.О. в доход бюджета Республики Крым излишне выплаченные денежные средства в виде государственной социальной помощи за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 109 938,96 рублей и ежемесячной денежной выплаты для приобретения социально значимых сортов хлеба за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 5 703,83 рублей, а всего 115 642,79 рублей, а также судебные расходы.

    Судом постановлено приведенное выше решение.

    Не согласившись с вышеуказанным решением суда, Департаментом подана апелляционная жалоба, в которой он просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на неправильное определение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильную оценку представленных суду доказательств.

    В заседании суда апелляционной инстанции представитель Департамента труда и социальной защиты населения администрации <адрес> Республики Крым – Недельникович Е.В. доводы апелляционной жалобы поддержала в полном объеме.

    С учетом изложенного, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, принимая во внимание, что участники судебного разбирательства извещены надлежащим образом и за срок, достаточный для обеспечения явки и подготовки к судебному заседанию, не ходатайствовали об отложении судебного заседания, участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лица, участвующего в деле, но каждому гарантируется право на рассмотрение дела в разумные сроки, судебная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела при установленной явке.

    Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией в порядке, установленном главой 39 ГПК РФ, с учетом ст. 327.1 ГПК РФ, по смыслу которой повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционных жалобы, представления и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции.

    Учитывая положения ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, изучив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

    Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Голомзик М.О. является многодетной матерью, на иждивении которой находятся трое несовершеннолетних детей.

    При обращении в Департамент труда и социальной защиты населения администрации <адрес> с заявлениями о назначении государственной социальной помощи в виде социального пособия и ежемесячной денежной выплаты для приобретения социально значимых сортов хлеба ей были назначены: государственная социальная помощь с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 9 433,24 рублей, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 8 889,92 рублей; ежемесячная денежная выплата для приобретения социально значимых сортов хлеба с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 518,53 рублей.

    В марте 2021 года Департамент провел проверку достоверности представленных заявителем документов, в результате которой был установлен факт предоставления недостоверных сведений о принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности на момент обращения за получением государственной социальной помощью.

    Так, ДД.ММ.ГГГГ в Департамент поступил ответ из МРЭО ГИБДД МВД России по <адрес> (Отделение ) от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого за Голомзик М.О. числится транспортное средство ЧАНА г/н , дата регистрации – ДД.ММ.ГГГГ, за ФИО8 (супругом) числится транспортное средство 582200 г/н , дата регистрации – ДД.ММ.ГГГГ.

    Решениями Департамента труда и социальной защиты населения администрации <адрес> Республики Крым, изложенными в протоколах от ДД.ММ.ГГГГ выплата мер социальной поддержки была прекращена в связи с тем, что в собственности малоимущей семьи имеется более одного транспортного средства.

    По расчету истца, сумма излишне выплаченной социальной помощи составила 115 642,79 рублей.

    Голомзик М.О. было предложено возместить в добровольном порядке сумму излишне выплаченной социальной помощи. Возврат вышеуказанных сумм не произведен.

    Суд первой инстанции при рассмотрении спора, пришел к выводу о том, что при рассмотрении заявления Голомзик М.О. Департамент не воспользовался своим правом на проверку сведений о наличии у заявителя и членов ее семьи транспортных средств, то есть назначил выплату пособия и ежемесячную денежную выплату для приобретения социально значимых сортов хлеба без установления совокупности условий, при наличии которых такие выплаты назначаются, и не установил наличие оснований для отказа в назначении государственных социальных выплат.

    Такие выводы суда признаются судебной коллегией по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции правильными, соответствующими обстоятельствам дела и подлежащим применению нормам материального права.

    Согласно ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных службы, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

    Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч. 1 ст. 39 Конституции РФ).

    Защита семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов (п. "ж" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ).

    Реализуя предписания ст.ст. 7, 38 и 39 Конституции РФ, федеральный законодатель предусмотрел меры социальной поддержки и защиты малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан, определил круг лиц, нуждающихся в такой защите, а также условия ее предоставления.

    Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом (ч. 2 ст. 39 Конституции РФ).

    Правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

    Государственная социальная помощь - это предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в названном федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров (абзац 2 ст. 1 Федерального закона «О государственной социальной помощи»).

    Статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ определены цели оказания государственной социальной помощи. В их числе - поддержание уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

    Порядок назначения государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджета субъекта РФ, а также форма социального контракта устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ (абзац 4 ч. 2 ст. 8 Федерального закона «О государственной социальной помощи»).

    Правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в <адрес> установлены Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК/2014 «О государственной социальной помощи в <адрес>».

    В соответствии со ст. 4 названного Законом государственная социальная помощь предоставляется в виде социального пособия, назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо по месту пребывания получателя государственной социальной помощи в <адрес> на период, не превышающий шести месяцев с первого числа месяца обращения за ней.

    Порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи в виде социального пособия и ежемесячной денежной выплаты для приобретения социально значимых сортов хлеба, а также перечень необходимых документов для назначения указанных мер социальной поддержки устанавливаются Советом министров Республики Крым.

    Постановлением Совета Министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи в виде социального пособия (далее - Порядок ).

    Порядок назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты для приобретения социально значимых сортов хлеба, утвержден Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Порядок ).

    В соответствии с п. 1 ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных ст. 1109 данного Кодекса.

    Не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки (п. 3 ст. 1109 ГК РФ).

    По смыслу положений п. 3 ст. 1109 ГК РФ, не считаются неосновательным обогащением и не подлежат возврату в качестве такового денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средств к существованию, в частности заработная плата, приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина, и т.п., то есть суммы, которые предназначены для удовлетворения его необходимых потребностей, и возвращение этих сумм поставило бы гражданина в трудное материальное положение.

    При этом закон устанавливает и исключения из этого правила, а именно: излишне выплаченные суммы должны быть получателем возвращены, если их выплата явилась результатом недобросовестности с его стороны или счетной ошибки, добросовестность гражданина (получателя спорных денежных средств) презюмируется, следовательно, бремя доказывания недобросовестности гражданина, получившего названные в данной норме виды выплат, лежит на стороне, требующей возврата излишне выплаченных сумм.

    Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П, содержащееся в главе 60 ГК РФ правовое регулирование обязательств вследствие неосновательного обогащения представляет собой, по существу, конкретизированное нормативное выражение лежащих в основе российского конституционного правопорядка общеправовых принципов равенства и справедливости в их взаимосвязи с получившим закрепление в Конституции Российской Федерации требованием о недопустимости осуществления прав и свобод человека и гражданина с нарушением прав и свобод других лиц (ст. 17, ч. 3); соответственно, данное правовое регулирование, как оно осуществлено федеральным законодателем, не исключает использование института неосновательного обогащения за пределами гражданско-правовой сферы и обеспечение с его помощью баланса публичных и частных интересов, отвечающего конституционным требованиям.

    Нормы ГК РФ о неосновательном обогащении и недопустимости возврата определенных денежных сумм могут применяться и за пределами гражданско-правовой сферы, в частности в рамках правоотношений, связанных с получением отдельными категориями граждан РФ государственных пособий и льгот, в том числе выплат пособий на детей.

    Следовательно, к спорным отношениям, связанным с возвратом предоставленных гражданину (семье) выплат, подлежат применению положения п. 3 ст. 1109 ГК РФ о недопустимости возврата в качестве неосновательного обогащения заработной платы и приравненных к ней платежей, пенсий, пособий, стипендий, возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью, алиментов и иных денежных сумм, предоставленных гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.

    Из приведенных нормативных положений федерального законодательства и законодательства субъекта РФ - Республики Крым следует, что оказание социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам является одним из направлений государственной политики РФ как социального государства, которое реализуется путем осуществления предусмотренных законом специальных мер, направленных на поддержание уровня жизни названных граждан. К числу таких мер относится государственная социальная помощь, которая проживающим на территории Республики Крым малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам оказывается в виде социального пособия и ежемесячной денежной выплаты для приобретения социально значимых сортов хлеба.

    Перечень документов, которые должны быть приложены к заявлению о назначении государственной социальной помощи при обращении в Департамент, указан в п. 9 Порядка и в п. п. 9, 10 Порядка .

    В соответствии с п. 9 Порядка к заявлению должны быть приложены копия паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность заявителя и подтверждающего его место жительства на территории Республики Крым, документы, подтверждающие доход семьи за расчетный период, документ медицинской организации, подтверждающий прохождение лечения продолжительностью более двух месяцев подряд.

    В соответствии с п. п. 9, 10 Порядка к заявлению должны быть приложены копия паспорта (с оригиналом для обозрения), документы о доходах каждого члена семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения, копия трудовой книжки, сведения о работе всех трудоспособных членов семьи, либо документы, подтверждающие наличие условий, перечисленных в п. 3 Порядка, заявление членов семьи о согласии на обработку их персональных данных.

    Согласно п. 2 Порядка государственная социальная помощь в виде социального пособия назначается и выплачивается малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, проживающим на территории Республики Крым, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в <адрес>.

    В п. 3 Порядка указаны условия, при которых социальное пособие может быть назначено, в п. 4 данного порядка перечислены случаи, при наличии которых пособие не может быть назначено.

    В соответствии с п. 4 Порядка пособие не назначается, в том числе, если в собственности или владении малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) имеется больше одного транспортного средства.

    Кроме того, в назначении пособия может быть отказано, если не представлены необходимые документы, указанные в п. 9 Порядка ; в представленных документах выявлена недостоверная или искаженная информация; среднедушевой доход семьи (одиноко проживающего гражданина) выше величины прожиточного минимума, установленного в <адрес> для семьи (одиноко проживающего гражданина) (п. 28 Порядка ).

    Аналогичные требования к заявлению, перечню документов, а также основания для его удовлетворения и для отказа в удовлетворении заявления о предоставлении меры социальной поддержки, изложены в п. 3, п. 4 Порядка .

    В соответствии с п. 17 Порядка орган социальной защиты населения на основании заявления и представленных документов определяет среднедушевой доход малоимущей семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления пособия.

    Расчет среднедушевого дохода семьи и одиноко проживающего гражданина определяется в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи».

    Положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ установлено, что учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производятся на основании сведений о составе семьи, доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им имуществе на праве собственности, указанных в заявлении об оказании государственной социальной помощи (ст. 2). Орган социальной защиты населения вправе проверить, в том числе, сведения, о принадлежащем семье или одиноко проживающему гражданину имуществе на праве собственности. Орган социальной защиты населения направляет межведомственный запрос о предоставлении документов, копий документов или сведений, необходимых для решения вопроса о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими и об оказании им государственной социальной помощи, в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся соответствующие документы, копии документов, сведения, в том числе, о принадлежащем семье или одиноко проживающему гражданину имуществе на праве собственности.

    Заявителем могут быть предоставлены неполные и (или) недостоверные сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности. В этом случае орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания отказывает заявителю в назначении государственной социальной помощи (ст. 3).

    Из вышеуказанных норм следует, что Департаменту для назначения социальной помощи необходимо выяснить, является ли семья заявителя малоимущей, затем установить иные условия, при которых государственная социальная помощь может быть назначена, а также выяснить наличие либо отсутствие условий, указанных в пунктах 4, 28 Порядка и в п. 4 Порядка , при которых государственные социальные выплаты не назначаются.

    Суд первой инстанции, при рассмотрении спора, установив обстоятельства по делу, пришел к верному выводу о том, что заблуждение Голомзик М.О. относительно права собственности на транспортное средство не дает основания считать, что она предоставила недостоверную или искаженную информацию в Департамент при обращении с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки.

    При рассмотрении заявления Голомзик М.О. Департамент не воспользовался своим правом на проверку сведений о наличии у заявителя и членов ее семьи более одного транспортного средства, то есть назначил выплату пособия и ежемесячную денежную выплату без установления совокупности условий, при наличии которых такие выплаты назначаются и не установил наличие оснований для отказа в назначении государственных социальных выплат. Решение об отказе в назначении пособия Департамент не принимал, а также Департамент не произвел возврат заявления, предусмотренный п. 16 Порядка и п. 12 Порядка .

    Установив отсутствие недобросовестности в действиях ответчика, а также то, что истец в соответствие с вышеперечисленными положениями законодательства не был лишен права проведения проверки всех условий, при наличии которых назначаются социальные выплаты, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска.

    В нарушение требований ст. 56 ГПК РФ истцом не представлены доказательства переплаты ежемесячной денежной выплаты по вине ответчика, учитывая, что орган, назначающий и выплачивающий государственные пособия, вправе самостоятельно проверять сведения об имуществе и доходах, путем сравнения представленных сведений со сведениями, имеющимися в компетентных органах и организациях и представленными ими по соответствующим запросам, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что переплата ежемесячной денежной выплаты ответчику возникла по вине истца, который, назначая ежемесячную денежную выплату, не удостоверился в отсутствии имущества у супруга ответчика, не истребовал в компетентных органах дополнительные сведения об имуществе.

    Изложенные в апелляционной жалобе доводы повторяют позицию истца по делу, были предметом рассмотрения суда первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку.

    Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела.

    Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

Определила:

решение Евпаторийского городского суда Республики Крым от 27 декабря 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента труда и социальной защиты населения администрации г. Евпатории Республики Крым - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-3249/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Департамент труда и социальной защиты населения Администрации г. Евпатории РК
Ответчики
Голомзик Мария Олеговна
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Дело на странице суда
vs.krm.sudrf.ru
03.03.2023Передача дела судье
26.04.2023Судебное заседание
17.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.05.2023Передано в экспедицию
26.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее